Деятельность Группы Всемирного Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление и анализ роли Всемирного банка для развития системы международных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо провести всесторонний анализ политики Всемирного Банка, для чего необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть историю создания и функционирования ГВБ, а также процесс адаптации его деятельности к изменениям в мировой экономике;
· определить основные этапы и ключевые тенденции в его развитии;
· изучить организационную структуру ГВБ и ее функции, которые выполняются отдельными ее членами;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организационные структуры Группы Всемирного банка
1.1 История и цели создания Группы Всемирного банка
1.2 Структура и основные функции институтов Группы Всемирного банка
1.3 Финансовые ресурсы Группы Всемирного банка
Глава 2. Деятельности Группы Всемирного банка на современном этапе
2.1 Инструменты и механизмы, используемые институтами Группы Всемирного банка
2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка
2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах
Глава 3. Участие Вьетнама в Группе Всемирного банка
3.1 История взаимоотношений Всемирного банка и Вьетнама
3.2 Классический анализ текущих проектов Всемирного банка во Вьетнаме
3.3 Перспективы сотрудничества Вьетнама с Группой Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 

Файлы: 1 файл

Всемирный банк_Диплом с прилож..docx

— 193.43 Кб (Скачать файл)

При решении задач борьбы с бедностью  во всем мире Всемирный банк устанавливает  связи в течение последних  пяти лет с самым широким кругом партнеров, в который входит: Всемирный  фонд дикой природы для защиты лесов; Международная организация  охраны природы для сохранения биологического разнообразия Земли; организации государственного и частного сектора для разработки проектов Фонда, связанных с решением проблемы углерода и способствованием смягчению последствий глобального потепления.

Банк ведет сотрудничество с  субъектами, являющимися своеобразными донорами - это многосторонние финансовые организации и учреждения по микрофинансированию с помощью Консультативной группы помощи беднейшим странам для организации микрокредитования; ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, а также ПРООН, необходимые для спонсирования КГМСИ – Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям; Фонд братьев Рокфеллеров для решения проблем солнечной энергии. Банк также использует кредитные формы сотрудничества с государственным и частным сектором, которые направлены проведение мелиорации миллионов акров продуктивных земель и на защиту 30 миллионов людей от речной слепоты. В настоящее время такие методы необходимы для ведения борьбы с паразитическими гвинейскими червями.

С 1996 года Всемирный банк реализовал больше, чем 600 программ по борьбе с коррупцией и инициатив в сфере государственного управления в 95 странах-клиентах. Диапазон Инициатив начинается от подготовки судей и заканчивается организацией семинаров и обучением методам журналистских расследований. Банком также разрабатывает строгие директивы в отношении порядка использования кредитов и мер по борьбе с коррупцией, устанавливает анонимную горячую линию для приема жалоб о случаях коррупции. К июню 2000 г. Банк лишил на постоянный срок права на участие в финансируемых контрактах 48 фирм и частных лиц.

В 1980 г. размер инвестиций в энергетический сектор равнялся 21 % займов Всемирного банка. На сегодняшний день эта цифра  понизилась до 2 %. При этом займы, которые  были направлены для улучшения питания, здравоохранения и образования, выросли почти в пять раз – с 5 % в 1980 г. до 22 % и более. В своей деятельности ВБ все больше внимания уделяет социальной защите, в частности системе социального обеспечения и современным проблемам, например, гендерным.

В качестве новейшего примера может  служить проект социальной защиты в  Индии, в рамках которого ВБ оказывает  помощь, предоставляя возможности для  получения образования малолетним неквалифицированным работникам женского пола и детям, бросившим школу. Более  новым примером гендерного проекта  является программа ВБ во Вьетнаме, где были исследованы случаи насилия  на гендерной почве. На основании  информации, которая была получена в результате исследований, правительство  Вьетнама в настоящее время ведет  разработку гендерной стратегии.

Всемирный банк поддерживает инициативы по преодолению последствий военных  конфликтов в 35 государствах мира. В  списке самых инновационных проектов находится: программа помощи ветеранам  в Камбодже; кооператив по производству трикотажных изделий в Боснии, который объединяет представителей разных этнических групп; поддержка  в планировании конверсии военных  баз для гражданского применения в Южной Африке; помощь в обеспечении  беженцев - косоваров в Албании ключевыми услугами.

Банк занимается политикой децентрализации  и развития, учитывая специфику стран  и широкое участие общественности, инициирует проекты, которые направлены на интересы небольших местных сообществ. Например, в Боснии и Румынии происходит объединение местных сообществ для возрождения доверия и строительства школ. В Индонезии в 2000 г. в деревнях местные группы мужчин и женщин могут принимать решения и выдвигать предложения, в результате чего средства на их реализацию выделяются в течение двух недель.

Результаты по 81% и более  средств, выделенных ВБ, получили одновременно удовлетворительную и более высокую  оценку, что можно назвать достаточно впечатляющим показателем для организации, которая действует в условиях неизбежного риска.

 

2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах

Страны-члены ГВБ разделяются  на две группы – развитые и развивающиеся.

Деятельность стран - член Всемирного банка из группы развивающихся стран по требованию самого ВБ и МВФ связана с приготовлением национальных стратегий по уменьшению уровня бедности в ходе проведения консультаций с кругом заинтересованных представителей гражданского общества и частного сектора. Начало применения стратегий по борьбе с бедностью Всемирным банком и МВФ было положено в 1999 г. в качестве инструментов повышения подотчетности стран по принятию мер для уменьшения уровня бедности, а также в качестве механизмов для увеличения согласованности действий между правительствами стран-реципиентов, стран-доноров и других участников программ по содействию международному развитию.

В свою очередь развитые страны создают совместные стратегии  по оказанию помощи развивающимся странам, где подробно прописаны способы  и механизмы реализации программ ГВБ для определенных стран.

Разработках данных стратегий ведется  с учетом взаимодействия представителей национальных органов власти стран-доноров, органов управления, организаций  гражданского общества развивающихся  стран и других сторон, заинтересованных в вопросах содействия развитию. В  стратегиях большим значением обладает также долгосрочная стратегия развития стран и сравнительные достоинства  программ Всемирного банка сих увязкой  со стратегиями других доноров.

Каждые три года происходит разработка рамочного документа Группой  Всемирного банка - «Стратегия деятельности Группы Всемирного банка», - который  является основой для сотрудничества со страной. Данная стратегия позволяет  увязать между собой программы  ВБ по предоставлению займов с аналитическими и консультационными услугами, а  также с конкретными целями и  задачами развития каждой страны-заемщика. Проекты и программы, входящие в  состав Стратегии, могут оказать  максимальное влияние на решение  проблем бедности и оказать содействие для динамичного социально –  экономического развития. Перед подачей  для  рассмотрения советом директоров Всемирного банка стратегия выносится  на обсуждение с правительством страны-заемщика и с другими заинтересованными  структурами.

Для каждой страны выделяются задачи развития и, в соответствии с ними, происходит отбор проектов Всемирного Банка.

Основной принцип комплексной  стратегии развития – это проявление  инициативы страны - получателя и восприятие предложенных программ как своих собственных, что должно быть рассчитано на глобальный стратегический подход и долгосрочную перспективу, стратегическое партнерство заинтересованных сторон (гражданское общество, правительство, частный сектор, доноры и т.д.), солидарную ответственность за результаты принятых мер, которые направлены на развитие.

Подобная стратегия позволяет  Банку получать наиболее значимые результаты от осуществляемой деятельности, а  также создает основу в разработке стратегий содействия странам (ССС). Стратегии, как правило, рассчитаны на 3 года. В них указываются детали программ деятельности Банка в каждой из стран, как по кредитованию, так  и других проектов и видов деятельности, не связанных с кредитованием.

Принципы руководства и оказания помощи могут быть применены не только к различным странам, но и к  конкретным секторам мировой экономики, где наблюдаются низкие показатели и на которые есть необходимость  обратить пристальное внимание в  первую очередь. Составление или  корректировка происходит каждые 3 года, в зависимости от меняющихся условий мировой экономики, а  также в процессе консультаций с  широким кругом участников.

В настоящее время подлежит пересмотру стратегия в области  городского транспорта. Недавно Банком были опубликованы новые стратегии  в части водных ресурсов, лесного  хозяйства, развития сельских районов, гендерного развития, охраны окружающей среды, информационно-коммуникативных  технологий и развития частного сектора.

Группа Всемирного банка в Российской Федерации продолжает свою деятельность в рамках новой Стратегии партнерства Всемирного банка с РФ в период 2012-2016 гг. (далее «Стратегия партнерства»). Это рамочный документ, описывающий основные направления сотрудничества с РФ на следующие четыре года. Содержание Стратегии должно согласовываться в ходе осуществления консультаций с представителями региональных и федеральных органов власти, с экспертным сообществом, организациями гражданского общества, представителями бизнеса и иными заинтересованными лицами. Затем Стратегию предоставляют на одобрение Правительству РФ и обсуждение Совета Исполнительных директоров Всемирного банка.

Принципы сотрудничества Группы Всемирного банка с Россией основываются на идее оказания поддержки России в решении основных приоритетных задач, которые страна сама определяет в сфере социально-экономического развития, а также в ее вкладе на глобальном уровне в предоставление общественных благ. С этой целью  Группа Всемирного банка концентрирует  свои усилия на областях сотрудничества, обусловленных стабильным спросом  со стороны России, которые требуют  привлечения международного опыта и знаний и содействуют укреплению местного потенциала.

Новая Стратегия партнерства  с Россией представляет собой  своеобразный вид бизнес-плана Группы Всемирного банка, который специально подготовлен для оказания содействия России для поддержания реализации ее целей в области развития.

Новая Стратегия на 2012-2016 годы это совместная стратегия МББР Международного банка реконструкции и развития (или Всемирного банка), МФК – Международной финансовой корпорации и МАГИ – Международного агентства по гарантии инвестиций. Группа Всемирного банка со своей стороны в качестве основной задачи видит консолидацию содействия России за счет более тесной координации работы в государствах всех членов Группы – МФК, МБРР и МИГА.

Партнерство Группы Всемирного банка с Россией продолжается на глобальном, национальном, региональном и субнациональном уровне. Приоритетными направлениями является передача международных знаний и опыта и консультирование с целью развития.

Стратегия партнерства Группы Всемирного банка на 2012-2016 гг. направлена на поддержку усилий РФ в области:

1. Ускорения роста  и диверсификации экономики

путем модернизации управления государственными финансами, более  активного внедрения инноваций, развития инфраструктуры, улучшения  инвестиционного климата, укрепления финансового сектора и улучшения  эффективности охраны окружающей среды;

2. Развития человеческого  капитала

путем повышения уровня квалификации рабочей силы и усиления системы  социального обеспечения за счет модернизации таких систем, как система  здравоохранения, образования и  социальной защиты населения;

3. Повышения региональной и глобальной роли России

из-за усилий правительства  страны, которые предпринимаются  в сфере международной помощи развитию и в обеспечении глобальных общественных благ;

4. Повышения качества  и прозрачности государственного  управления как «сквозная тема»

путем усиления подотчетности  государственных органов и модернизации стандартов на оказание услуг в таких  сферах, как государственное администрирование, закупки для государственных  нужд и финансовое управление.

Краткий обзор целей, задач и результатов  проведения консультаций по Стратегии  партнерства Российской Федерации  с Группой Всемирного банка на 2012-2016 годы

Цель проведения консультаций

Для реализации основной цели проведения консультаций на федеральном  и региональном уровне с заинтересованными сторонами следует выявить успешные подходы решения вопросов, которые связаны с социально-экономическим развитием российских регионов, не обладающих в настоящее время должным вниманием на федеральном и международном уровня. Помимо этого, в процессе консультаций основной задачей является информирование участников о существующих подходах в решении вопросов реализации новой Стратегии партнерства и о современных финансовых инструментах Группы Банка. Также Группой ВБ ставится целью определения возможностей применения международного опыта либо финансирования, чтобы поддержать программы, решить новые приоритетные задачи в регионах и ознакомиться с мнениями участников касательно эффективности проведения деятельности в стране. Группа Всемирного банка регулярно обращается к представителям гражданского общества России, в экспертное и бизнес сообщество, придавая большое значение их мнению – мнению экспертов и партнеров в ходе подготовки и реализации Стратегии.

Ход проведения консультаций

В феврале и июне 2011 г. благодаря совместной работе Группы Всемирного банка в России, ГСОИР  – Глобальной сети обучения в интересах  развития Всемирного банка, CAF-Россия - Российского благотворительного фонда  помощи и ИНСОР – Института  современного развития было организовано проведение серии видеоконференций и семинаров в разных городах страны. Целью обсуждения стали результаты, которые были достигнуты на стадии реализации предыдущей Стратегии партнерства, и стратегические задачи, чье решение будет осуществляться согласно новой Стратегии партнерства. Участниками семинаров и видеоконференций стали представители региональных и федеральных органов власти, частного сектора, гражданского общества, научных организаций и иных заинтересованных сторон. Отбор участников производился из широкого списка партнеров Группы Банка на местном, региональном и национальном уровне.

15 и 16 февраля 2011 года  с представителями региональных  органов власти проводились различные консультации и видеоконференции. В феврале 2011 года проходил первый раунд консультаций, в основе которого лежали результаты успешно продолжающегося диалога с Правительством РФ с определением ключевых приоритетов и проблем, которые касались социально-экономического развития страны и тех сфер, где сотрудничество с Группой ВБ могло стать наиболее полезным. Участниками консультаций стали 42 представителя местных органов власти из семи российских регионов, в том числе Пермский край и Ставропольский край, Республика Татарстан и Чувашия, Кировская, Тверская и Ярославская область. В процессе обсуждений Группу ВБ ознакомили с приоритетами, трудностями и успешными способами в решении вопросов социально-экономического развития, характерных для регионов. Проведенные консультации дали возможность выявить основные направления сотрудничества, считающиеся наиболее полезными и эффективными со стороны Группы ВБ13.

Информация о работе Деятельность Группы Всемирного Банка