Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление и анализ роли Всемирного банка для развития системы международных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо провести всесторонний анализ политики Всемирного Банка, для чего необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть историю создания и функционирования ГВБ, а также процесс адаптации его деятельности к изменениям в мировой экономике;
· определить основные этапы и ключевые тенденции в его развитии;
· изучить организационную структуру ГВБ и ее функции, которые выполняются отдельными ее членами;
Введение
Глава 1. Организационные структуры Группы Всемирного банка
1.1 История и цели создания Группы Всемирного банка
1.2 Структура и основные функции институтов Группы Всемирного банка
1.3 Финансовые ресурсы Группы Всемирного банка
Глава 2. Деятельности Группы Всемирного банка на современном этапе
2.1 Инструменты и механизмы, используемые институтами Группы Всемирного банка
2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка
2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах
Глава 3. Участие Вьетнама в Группе Всемирного банка
3.1 История взаимоотношений Всемирного банка и Вьетнама
3.2 Классический анализ текущих проектов Всемирного банка во Вьетнаме
3.3 Перспективы сотрудничества Вьетнама с Группой Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
При решении задач борьбы с бедностью во всем мире Всемирный банк устанавливает связи в течение последних пяти лет с самым широким кругом партнеров, в который входит: Всемирный фонд дикой природы для защиты лесов; Международная организация охраны природы для сохранения биологического разнообразия Земли; организации государственного и частного сектора для разработки проектов Фонда, связанных с решением проблемы углерода и способствованием смягчению последствий глобального потепления.
Банк ведет сотрудничество с субъектами, являющимися своеобразными донорами - это многосторонние финансовые организации и учреждения по микрофинансированию с помощью Консультативной группы помощи беднейшим странам для организации микрокредитования; ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, а также ПРООН, необходимые для спонсирования КГМСИ – Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям; Фонд братьев Рокфеллеров для решения проблем солнечной энергии. Банк также использует кредитные формы сотрудничества с государственным и частным сектором, которые направлены проведение мелиорации миллионов акров продуктивных земель и на защиту 30 миллионов людей от речной слепоты. В настоящее время такие методы необходимы для ведения борьбы с паразитическими гвинейскими червями.
С 1996 года Всемирный банк реализовал больше, чем 600 программ по борьбе с коррупцией и инициатив в сфере государственного управления в 95 странах-клиентах. Диапазон Инициатив начинается от подготовки судей и заканчивается организацией семинаров и обучением методам журналистских расследований. Банком также разрабатывает строгие директивы в отношении порядка использования кредитов и мер по борьбе с коррупцией, устанавливает анонимную горячую линию для приема жалоб о случаях коррупции. К июню 2000 г. Банк лишил на постоянный срок права на участие в финансируемых контрактах 48 фирм и частных лиц.
В 1980 г. размер инвестиций в энергетический сектор равнялся 21 % займов Всемирного банка. На сегодняшний день эта цифра понизилась до 2 %. При этом займы, которые были направлены для улучшения питания, здравоохранения и образования, выросли почти в пять раз – с 5 % в 1980 г. до 22 % и более. В своей деятельности ВБ все больше внимания уделяет социальной защите, в частности системе социального обеспечения и современным проблемам, например, гендерным.
В качестве новейшего примера может
служить проект социальной защиты в
Индии, в рамках которого ВБ оказывает
помощь, предоставляя возможности для
получения образования
Всемирный банк поддерживает инициативы
по преодолению последствий
Банк занимается политикой децентрализации
и развития, учитывая специфику стран
и широкое участие
Результаты по 81% и более средств, выделенных ВБ, получили одновременно удовлетворительную и более высокую оценку, что можно назвать достаточно впечатляющим показателем для организации, которая действует в условиях неизбежного риска.
2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах
Страны-члены ГВБ разделяются на две группы – развитые и развивающиеся.
Деятельность стран - член Всемирного банка из группы развивающихся стран по требованию самого ВБ и МВФ связана с приготовлением национальных стратегий по уменьшению уровня бедности в ходе проведения консультаций с кругом заинтересованных представителей гражданского общества и частного сектора. Начало применения стратегий по борьбе с бедностью Всемирным банком и МВФ было положено в 1999 г. в качестве инструментов повышения подотчетности стран по принятию мер для уменьшения уровня бедности, а также в качестве механизмов для увеличения согласованности действий между правительствами стран-реципиентов, стран-доноров и других участников программ по содействию международному развитию.
В свою очередь развитые страны создают совместные стратегии по оказанию помощи развивающимся странам, где подробно прописаны способы и механизмы реализации программ ГВБ для определенных стран.
Разработках данных стратегий ведется
с учетом взаимодействия представителей
национальных органов власти стран-доноров,
органов управления, организаций
гражданского общества развивающихся
стран и других сторон, заинтересованных
в вопросах содействия развитию. В
стратегиях большим значением обладает
также долгосрочная стратегия развития
стран и сравнительные
Каждые три года происходит разработка рамочного документа Группой Всемирного банка - «Стратегия деятельности Группы Всемирного банка», - который является основой для сотрудничества со страной. Данная стратегия позволяет увязать между собой программы ВБ по предоставлению займов с аналитическими и консультационными услугами, а также с конкретными целями и задачами развития каждой страны-заемщика. Проекты и программы, входящие в состав Стратегии, могут оказать максимальное влияние на решение проблем бедности и оказать содействие для динамичного социально – экономического развития. Перед подачей для рассмотрения советом директоров Всемирного банка стратегия выносится на обсуждение с правительством страны-заемщика и с другими заинтересованными структурами.
Для каждой страны выделяются задачи развития и, в соответствии с ними, происходит отбор проектов Всемирного Банка.
Основной принцип комплексной стратегии развития – это проявление инициативы страны - получателя и восприятие предложенных программ как своих собственных, что должно быть рассчитано на глобальный стратегический подход и долгосрочную перспективу, стратегическое партнерство заинтересованных сторон (гражданское общество, правительство, частный сектор, доноры и т.д.), солидарную ответственность за результаты принятых мер, которые направлены на развитие.
Подобная стратегия позволяет Банку получать наиболее значимые результаты от осуществляемой деятельности, а также создает основу в разработке стратегий содействия странам (ССС). Стратегии, как правило, рассчитаны на 3 года. В них указываются детали программ деятельности Банка в каждой из стран, как по кредитованию, так и других проектов и видов деятельности, не связанных с кредитованием.
Принципы руководства и
В настоящее время подлежит пересмотру стратегия в области городского транспорта. Недавно Банком были опубликованы новые стратегии в части водных ресурсов, лесного хозяйства, развития сельских районов, гендерного развития, охраны окружающей среды, информационно-коммуникативных технологий и развития частного сектора.
Группа Всемирного банка в Российской Федерации продолжает свою деятельность в рамках новой Стратегии партнерства Всемирного банка с РФ в период 2012-2016 гг. (далее «Стратегия партнерства»). Это рамочный документ, описывающий основные направления сотрудничества с РФ на следующие четыре года. Содержание Стратегии должно согласовываться в ходе осуществления консультаций с представителями региональных и федеральных органов власти, с экспертным сообществом, организациями гражданского общества, представителями бизнеса и иными заинтересованными лицами. Затем Стратегию предоставляют на одобрение Правительству РФ и обсуждение Совета Исполнительных директоров Всемирного банка.
Принципы сотрудничества Группы Всемирного
банка с Россией основываются
на идее оказания поддержки России
в решении основных приоритетных
задач, которые страна сама определяет
в сфере социально-
Новая Стратегия партнерства с Россией представляет собой своеобразный вид бизнес-плана Группы Всемирного банка, который специально подготовлен для оказания содействия России для поддержания реализации ее целей в области развития.
Новая Стратегия на 2012-2016 годы это совместная стратегия МББР Международного банка реконструкции и развития (или Всемирного банка), МФК – Международной финансовой корпорации и МАГИ – Международного агентства по гарантии инвестиций. Группа Всемирного банка со своей стороны в качестве основной задачи видит консолидацию содействия России за счет более тесной координации работы в государствах всех членов Группы – МФК, МБРР и МИГА.
Партнерство Группы Всемирного банка с Россией продолжается на глобальном, национальном, региональном и субнациональном уровне. Приоритетными направлениями является передача международных знаний и опыта и консультирование с целью развития.
Стратегия партнерства Группы Всемирного банка на 2012-2016 гг. направлена на поддержку усилий РФ в области:
1. Ускорения роста и диверсификации экономики
путем модернизации управления
государственными финансами, более
активного внедрения инноваций,
развития инфраструктуры, улучшения
инвестиционного климата, укрепления
финансового сектора и
2. Развития человеческого капитала
путем повышения уровня квалификации рабочей силы и усиления системы социального обеспечения за счет модернизации таких систем, как система здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
3. Повышения региональной и глобальной роли России
из-за усилий правительства страны, которые предпринимаются в сфере международной помощи развитию и в обеспечении глобальных общественных благ;
4. Повышения качества
и прозрачности
путем усиления подотчетности
государственных органов и
Краткий обзор целей, задач и результатов проведения консультаций по Стратегии партнерства Российской Федерации с Группой Всемирного банка на 2012-2016 годы
Цель проведения консультаций
Для реализации основной цели проведения консультаций на федеральном и региональном уровне с заинтересованными сторонами следует выявить успешные подходы решения вопросов, которые связаны с социально-экономическим развитием российских регионов, не обладающих в настоящее время должным вниманием на федеральном и международном уровня. Помимо этого, в процессе консультаций основной задачей является информирование участников о существующих подходах в решении вопросов реализации новой Стратегии партнерства и о современных финансовых инструментах Группы Банка. Также Группой ВБ ставится целью определения возможностей применения международного опыта либо финансирования, чтобы поддержать программы, решить новые приоритетные задачи в регионах и ознакомиться с мнениями участников касательно эффективности проведения деятельности в стране. Группа Всемирного банка регулярно обращается к представителям гражданского общества России, в экспертное и бизнес сообщество, придавая большое значение их мнению – мнению экспертов и партнеров в ходе подготовки и реализации Стратегии.
Ход проведения консультаций
В феврале и июне 2011 г. благодаря совместной работе Группы Всемирного банка в России, ГСОИР – Глобальной сети обучения в интересах развития Всемирного банка, CAF-Россия - Российского благотворительного фонда помощи и ИНСОР – Института современного развития было организовано проведение серии видеоконференций и семинаров в разных городах страны. Целью обсуждения стали результаты, которые были достигнуты на стадии реализации предыдущей Стратегии партнерства, и стратегические задачи, чье решение будет осуществляться согласно новой Стратегии партнерства. Участниками семинаров и видеоконференций стали представители региональных и федеральных органов власти, частного сектора, гражданского общества, научных организаций и иных заинтересованных сторон. Отбор участников производился из широкого списка партнеров Группы Банка на местном, региональном и национальном уровне.
15 и 16 февраля 2011 года
с представителями