Деятельность Группы Всемирного Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление и анализ роли Всемирного банка для развития системы международных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо провести всесторонний анализ политики Всемирного Банка, для чего необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть историю создания и функционирования ГВБ, а также процесс адаптации его деятельности к изменениям в мировой экономике;
· определить основные этапы и ключевые тенденции в его развитии;
· изучить организационную структуру ГВБ и ее функции, которые выполняются отдельными ее членами;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организационные структуры Группы Всемирного банка
1.1 История и цели создания Группы Всемирного банка
1.2 Структура и основные функции институтов Группы Всемирного банка
1.3 Финансовые ресурсы Группы Всемирного банка
Глава 2. Деятельности Группы Всемирного банка на современном этапе
2.1 Инструменты и механизмы, используемые институтами Группы Всемирного банка
2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка
2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах
Глава 3. Участие Вьетнама в Группе Всемирного банка
3.1 История взаимоотношений Всемирного банка и Вьетнама
3.2 Классический анализ текущих проектов Всемирного банка во Вьетнаме
3.3 Перспективы сотрудничества Вьетнама с Группой Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 

Файлы: 1 файл

Всемирный банк_Диплом с прилож..docx

— 193.43 Кб (Скачать файл)

При проведении двух встреч по 3,5 часа каждая с представителями  региональных органов власти Группа ВБ получила детальные сведения, которые касались приоритетов развития в российских регионах. Так, Группа ВБ в России получила следующую информацию:

  1. В прямых иностранных инвестициях нуждаются все семь регионов.
  2. Диверсификацию экономики благодаря улучшению инвестиционного климата и внедрению инноваций можно считать самым главным приоритетом не только на региональном, но и на федеральном уровне.
  3. Согласно сведениям от представителей менее экономически развитых регионов развитие общественной инфраструктуры, включая системы водоснабжения, канализации и транспорта, все еще остается насущной задачей.
  4. Представителями большинства регионов отмечена высокое значение подготовки квалифицированных кадров для ведения деятельности в области предпринимательства, а также большая важность получения высшего образования для улучшения конкурентоспособности.
  5. Представителями Республики Чувашия была выражена признательность за предоставление МФК и МБРР субфедеральных займов. Они также оказались заинтересованы в получении дополнительного объема финансирования, необходимого для проектов по модернизации систем водоснабжения в сельской местности.
  6. Представителями Тверской области была дана высокая оценка тому содействию, что оказал МБРР в 2003 г., в особенности в направлениях государственного финансирования, образования и культуры.

2 июня 2011 года проводились  консультации и видеоконференции  с представителями региональных  организаций гражданского общества, ассоциациями деловых кругов, представителями  научных центров и иными заинтересованными  сторонами:

1) Республика Бурятия; 

2) Новосибирская область; 

3) Пермский край;

4) Республика Карелия; 

5) Краснодарский край;

6) Рязанская область; 

7) Республика Татарстан; 

8) Москва.

В двух видеоконференциях, проведенных  подряд, участвовало больше 60 участников из 40 и более региональных организаций гражданского общества, научных центров и ассоциаций деловых кругов из 8 регионов России (список прилагается). В процессе обсуждения представители российских организаций гражданского общества выказали интерес в принятии активного участия в подготовке Стратегии. Во главе группы экспертов Всемирного банка находился директор и постоянный представитель Всемирного банка в РФ Педро Альба.

Далее необходимо рассмотреть  проблемы и направления для их решения в деятельности Всемирного Банка в отношении России.

Из-за неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, высокого уровня инфляции, почти неизменных цен на нефть и слабого внутреннего спроса  ускорение экономического роста в России должно произойти не раньше второй половины 2013 г. Хотя на фоне умеренного роста экономики и понижения инфляции, как было отмечено в Докладе №29 Всемирного банка об экономике России, предоставленного в Москве 26 февраля 2013 г., в 2014 г. прогнозируется дальнейшее сокращение уровня бедности до 11,2%.

Согласно мнению Каспара  Рихтера, являющегося координатором  российского Сектора Всемирного банка по вопросам экономической политики и основным автором Доклада, в 2012 г. рост российской экономики равнялся 3,4% в сравнении с 4,3% за 2011 г.. Во втором полугодии было отмечено замедление экономического роста из-за слабых показателей чистого экспорта, негативных эффектов базы и сокращения запасов оборотных и материальных средств в конце года. Показатели социально – экономического развития России в 2012 году представлены в Приложении 1. По его оценке в 2013 г. снижение темпов роста продолжится вплоть до 3,3%.  В 2014 г он ожидает небольшое ускорение экономического роста до уровня в  3,6. Более высокие темпы экономического роста в России обеспечить достаточно трудно, поскольку рост цен на нефть маловероятен, учитывая существующие условия: уровень загрузки производственных мощностей приближается к докризисному, рабочая сила сокращается на фоне старения населения, безработица на рекордно-низком уровне, идет сокращение объем добычи нефти из-за отсутствия открытий новых месторождений и больших инвестиций14.

На первый взгляд, экономические  показатели России отличаются устойчивостью (Приложение 1). В 2012 г. на фоне замедления динамики роста мировой экономики и рецессии в еврозоне Россия демонстрирует достаточно уверенный экономический рост за счет стабильного роста потребления. Динамика роста экономики России была выше, чем в Южной Корее, Бразилии, Турции, что было сложно представить еще два года назад.

При этом в достижения России входит не только экономический рост:

  • За счет большого профицита торгового баланса профицит счета текущих операций в 2012 г. остался на высоком уровне.
  • Бюджет остался сбалансированным, и правительство начало пополнять резервный фонд, чьи средства в значительной мере были израсходованы в ходе кризиса. Наряду с развитой экономикой, чей средний уровень государственного долга больше 110% ВВП, в России данный показатель равняется не больше 10% ВВП.
  • Был сокращен отток капитала, из-за чего Банк России смог пополнить валютные резервы.
  • Уровень безработицы в январе 2012 г. снизился до 5,4%, что за последние двадцать лет можно назвать рекордно низким значением. При этом заработная плата растет уверенными темпами.

С другой стороны в ходе более детального изучения были обнаружены и слабые моменты:

  • Опорой для инвестиций в основной капитал, по-прежнему, служит государственное финансирование, а приток прямых иностранных инвестиций является незначительным. Во второй половине 2012 г. ускорился рост инфляция, которая, согласно ожиданиям, останется на высоком уровне и в начале 2013 г., негативно сказываясь на потреблении.
  • Динамика экономического роста составляет только половину того уровня, что был достигнут за период в десять лет, предшествовавших кризису 2008 г. Впервые с 2009 г. в начале 2013 г. был зафиксирован спад промышленного производства.
  • Существует предположение, что к 2014 г. из-за низкой безработицы, роста заработной платы и снижения уровня инфляции численность бедного населения будет сокращена с 16,9 млн. в 2012 г. до 15,9 млн. человек.
  • Позиция России в глобальных экономических рейтингах отличается состоянием стагнации. Оценивая размер российской экономики в текущих долларах США, можно заметить, что в 2012 г. Россия так и осталась на 8-м месте в рейтинге, переместившись туда в 2008 г. с 18-го места в 2000 г.
  • Доля вакансий продолжает увеличиваться. За счет того, что количество человек, ищущих работу, уменьшилось, предприятия столкнулись с трудностями заполнения вакансий. Доля вакантных рабочих мест в общем количестве рабочих мест постоянно растет, достигнув к концу 2012 г. уровня в 2,2% в сравнении с началом 2011 г. на отметке 1,6%. Особенно высокой доля вакансий является в транспортном и финансовом секторе, а также в секторе связи и энергетики.

Таким образом, к 2014 г. ожидается  понижение темпов роста в России по сравнению с Бразилией, Южной Кореей и Турцией. 

Чтобы оживить и модернизировать  экономику и ослабить ее зависимость  от природных ресурсов, экономическую  политику следует направить на решение двух непростых задач. Россия должна повысить эффективность макроэкономической политики для обеспечения экономической стабильности, учитывая уязвимые факторы внешнего и внутреннего характера. В результате будут решены три приоритетные задачи: соблюдены консервативные планы по бюджетным расходам и накопление сверхдоходов от нефти; денежно-кредитная политика сориентирована на обеспечение низкого уровня инфляции для сдерживания инфляционных ожиданий; укреплен банковский надзор и приняты дополнительные меры для понижения рисков, которые связаны с потребительским кредитованием.

По мнению директора Всемирного банка по России Михаила Рутковски  Россия также должна  ускорить структурные  реформы, чтобы повысить потенциал  экономического роста. Более того, чтобы  оживить рост следует уменьшить роль участия государства в экономике, решить проблемы старения и сокращения населения, улучшить инвестиционный климат, модернизировать систему государственного управления путем повышения прозрачности, повышения эффективности борьбы с коррупцией и оптимизации регулирования15.

В специальном разделе  настоящего Доклада освещены результаты очередного раунда BEEPS – Обследования деловой среды и деятельности предприятий, который состоялся в 2011-2012 гг. в России. В данном разделе ведется оценка российской динамики административного бремени, уровней коррупции и захвата государства, сравниваются показатели развивающихся экономик региона Центральной Азии и Европы. Помимо этого, результаты BEEPS в первый раз используются, чтобы сравнить ситуацию по 37 российским регионам, начиная от Москвы и Приморского края и заканчивая зоной между Калининградской и Ростовской областью, осуществляющих большую часть видов экономической деятельности, которая создана добавленной стоимостью и численностью населения страны. В докладе также определяются регионы, где в развитии частного сектора отмечены самые большие трудности, и регионы, где эта проблема не столь актуальна.

В соответствии со словами  старшего специалиста Всемирного банка по вопросам государственного сектора и основного автора раздела, посвященного обследованию BEEPS в России, Григория Кисунько различия в уровнях коррупции и бремени государственного регулирования, существующие между российскими регионами, относятся к важным достаточно факторам. Они объясняют межрегиональную дифференциацию в развитии частого сектора, уровнях доходов и динамике экономического роста в стране. Он считает, что для обеспечения сбалансированного стабильного экономического роста в долгосрочной перспективе – как в географическом разрезе, так и с охватом различных отраслей – потребуется более пристальное внимание к вопросам улучшения среды регулирования частных инвестиций и предпринимательской деятельности в РФ16.

Далее можно рассмотреть  работу ВБ с Республикой Казахстан.

2 мая  2012 года была одобрена новая «Стратегия партнерства с Республикой Казахстан на 2012-2017 годы» Советом исполнительных директоров Группы Всемирного банка.

В качестве цели стратегии  выступает оказание помощи правительству  Казахстана в рамках осуществления  программы развития страны за счет реализации высокоэффективной программы. Она направлена на решение следующих приоритетных задач: развитие конкурентоспособности и создание рабочих мест, повышение качества государственного управления благодаря усилению подотчетности государственных органов и модернизация стандартов оказания услуг в области государственного администрирования, повышение эффективности охраны окружающей среды.

Также существует предположение, что МФК – Международная финансовая корпорация окажет содействие развитию частного сектора посредством осуществления инвестиций и консультативных услуг, направленных на поддержание диверсификации экономики страны. В свою очередь, МАГИ – Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций продолжит поддерживать финансовый и промышленный сектор.

Основной инструмент данной стратегии это работа, которая  проводится  в рамках Программы  совместных экономических исследований и поддерживается определёнными  инвестиционными проектами в  направлениях развития, стратегически  важных для страны.

Всемирный Банк включил Казахстан  в число 20 стран мира, наиболее привлекательных  для инвестиций. В соответствии с  принятой моделью в стратегическом плане Казахстан формируется  как страна с открытой экономикой, ориентированной на экспорт товаров, услуг, капитала и рабочей силы, основанной на конкуренции и взаимовыгодном сотрудничестве со всеми странами мира.

Как передает Tengrinews.kz, ссылаясь на отдел по связям с общественностью представительства Всемирного банка в Казахстане, в 2012 году Казахстан вошел в тройку самых крупных заемщиков Всемирного банка в регионах Европы и Центральной Азии.

"Объем поддержки, направляемой  в регион Европы и Центральной  Азии банком, достиг в этом  финансовом году 6,6 миллиард долларов  США; в эту сумму вошли 6,2 миллиарда долларов США, выделенные  Международным банком реконструкции  и развития (МБРР) и 362 миллиона  долларов США, предоставленные  Международной ассоциацией развития (МАР). Крупнейшими заемщиками стали  Румыния (1,9 миллиарда долларов  США), Турция (1,1 миллиарда долларов  США), Казахстан (1,1 миллиарда долларов  США) и Польша (1 миллиард долларов  США)", - говорится в сообщении  банка. 

Заемные средства используются для поддержки трех ключевых направлений  работы в регионе: дальнейшее углубление реформ для увеличения конкурентоспособности; помощь странам в реализации действий, приводящих к «экологизации» экономического роста; оказание содействия реформированию социальной сферы для обеспечения экономического роста, который отвечает интересам широких групп населения.

<p cl

Информация о работе Деятельность Группы Всемирного Банка