Доходы и расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:41, доклад

Описание работы

В процессе производственно-хозяйственной деятельности возникает сложная система взаимодействия людей с материально-вещественными элементами и между собой. Для управления этой деятельностью необходимо определять ее цели и планировать пути их достижения, получать сведения о ходе и результатах хозяйственной деятельности, принимать решения о регулировании выявленных отклонений, контролировать выполнение решений и планов, выполнять другие необходимые действия.

Файлы: 1 файл

учет доходов и расходов.docx

— 65.16 Кб (Скачать файл)

Остаток денег в кассе  на конец каждого рабочего дня  не должен превышать лимита, установленного банком при согласовании с руководителем  предприятия.

С 2012 г. ООО «Хлебокомбинат» самостоятельно устанавливает объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения). Ни о каком участии банков в этой процедуре не уточняется, достаточно распоряжения руководителя в произвольной форме.

Максимально допустимую сумму  наличных денежных средств в кассе  определяет руководитель организации  или индивидуальный предприниматель  после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денежных средств на конец рабочего дня.

Кроме того, кассовая книга  как документ, применяемый для  учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе, является документом бухгалтерского учета.

В соответствии со ст. 5 закона № 54-ФЗ организации (за исключением  кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт в  момент оплаты отпечатанные на ККТ  кассовые чеки.

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке могут содержаться  и другие данные, предусмотренные  техническими требованиями к контрольно-кассовой технике. Проверка штрихкодов и локальных  кодов товаров в реквизитах кассовых чеков к компетенции налоговых  органов не относится.

Обязательными реквизитами  кассового чека являются:

− наименование организации;

− идентификационный номер  организации-налогоплательщика;

− заводской номер контрольно-кассовой машины;

− порядковый номер чека;

− дата и время покупки (оказания услуги);

− стоимость покупки (услуги);

− признак фискального  режима [3].

Проверка выдачи кассового  чека теперь будет осуществляться налоговыми инспекторами. 17 января 2012 г. Министерство юстиции зарегистрировало соответствующий  приказ Минфина России № 132н. Согласно данному документу сотрудники ИФНС будут иметь право проверять  использование кассовых аппаратов  организациями и индивидуальными  предпринимателями. Отсутствие чека ККМ  не может отрицательно повлиять, при  наличии других подтверждающих документов, на правомерность учета расходов. Об этом было сказано на одном из заседаний ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении № А67-530/2011 от 18 января 2012 г.

Новое заявление на регистрацию  ККМ было разработано Федеральной  налоговой службой. Ведомство утвердило  новую форму приказом № ММВ-7-2/891 от 21 ноября 2011 г. Приказ, утверждающий новое заявление на регистрацию  ККМ, затрагивает и форму карточки регистрации контрольно-кассовой техники. Теперь налогоплательщику необходимо прописывать сведения о платежном  терминале и марке-пломбе. В настоящее  время данный документ еще официально не опубликован. Для вступления приказа  в силу должно пройти десять дней с  момента опубликования. В будущем, возможно, не будет необходимости  устанавливать на кассовые аппараты знак государственного реестра (соответствующий  проект постановления Правительства  РФ в настоящее время находится  на обсуждении).

Ведение кассовых операций Федеральная налоговая служба планирует  взять под свой контроль, планируется  контролирование через интернет в режиме реального времени путем  установи на контрольно-кассовую технику  специального оборудования, позволяющего проводить постоянную слежку за всеми денежными операциями. Обсуждается вопрос передачи ведения кассовой дисциплины от банков в налоговые органы, законопроект ждет своего решения в Государственной Думе. В этом случае проверки кассовой дисциплины будут подпадать под действие федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, а значит, проводиться раз в три года (сейчас – раз в два года). Кассовые ревизии будут отвлекать налоговиков от других проверок, но в то же время полученную информацию можно использовать при планировании выездных ревизий.

На усмотрение руководства  отдан порядок хранения кассовых документов. Указано лишь, что хранить  их надо в течение сроков, установленных  законодательством РФ (п. 1.9 Положения). Денежные документы учитывают по номинальной стоимости. Поступление  и выдача ценных бумаг по-прежнему производится по приходным и расходным  ордерам с последующим составлением кассиром отчета по их движению. Бухгалтерия  открывает книгу движения денежных документов. Отчет по поступившим  и выбывшим документам один-два раза в месяц составляется кассиром в  кассовой книге, в которой для  этого отводят отдельный лист.

Денежные документы –  документы, имеющие стоимостную  оценку, приобретенные организацией и хранящиеся в его кассе.

На субсчете 50-3 «Денежные  документы» учитываются находящиеся  в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы.

Стоит отметить, что к  денежным документам как и раньше не относятся: документы на нематериальные активы (их учитывают на счете 04), ценные бумаги (учитываются на счете 58), бланки строгой отчетности (учитываются  на счете 006), выкупленные у акционеров акции (счет 81).

Выдача подотчетных сумм в ООО «Хлебокомбинат»  происходит с 2012 г. также по-новому. Для этого сотрудник оформляет заявление каждый раз, когда ему необходимо получить денежные средства, документ рассматривается руководителем ООО «Хлебокомбинат», затем проставляется собственноручная надпись о суммах и сроках возврата, и только при наличии данного оформленного документа кассир ООО «Хлебокомбинат» имеет право осуществить выдачу подотчетных сумм работнику.

Приказ со списком подотчетных  работников издавать с 2012 г. нет необходимости.

Очередным важным нововведением  является то, что работник после  командировки имеет право вернуть  подотчетные суммы в первый день выхода на работу. Прежде подотчетные  средства необходимо было вернуть в  течение трех дней с момента возвращения  из служебной поездки. Это также  касается возвращения работника  с больничного или из отпуска.

Корректурные исправления  заверяются подписями главного бухгалтера и кассира. Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия  используется счет 50 «Касса». Сальдо счета  указывает на наличие суммы свободных  денег в кассе предприятия  на начало месяца; оборот по дебету –  суммы, поступившие наличными в  кассу, а по кредиту – суммы, выданные наличными. Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1.

Основание для заполнения журнала-ордера №1 и ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен  кассовый отчет. Количество занятых  строк в журнале-ордере и ведомости  должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

 

Таблица 7 - Схема бухгалтерских записей по счету 50 «Касса» применяемых в ООО «Хлебокомбинат»

№ п/п

Содержание записи

Дебет

Кредит

1.

Оприходованы денежные средства, полученные по чекам в банках

50

51

2.

Оприходованы в кассу  наличные деньги, полученные от поставщиков

50

60

3.

Оприходованы в кассу  остатки подотчетных сумм

50

71

4.

Оприходован в кассу взнос  учредителя (участника) в счет вклада в уставный капитал предприятия

50

75

5.

Оприходована в кассу  выручка от реализации продукции (работ, услуг)

50

90

6.

Оприходована в кассу  выручка от реализации основных средств  и иных активов

50

91

7.

Наличные деньги сданы  в банк и зачислены на расчетный  счет предприятия

51

50

8.

Оплачена из кассы задолженность  поставщикам

60

50

9.

Оплачена из кассы сумма  задолженности покупателям (заказчикам)

62

50

10.

Погашена задолженность  перед бюджетом по отдельным сборам наличными деньгами

68

50

11.

Выплачена заработная плата  работникам организации

70

50

12.

Выданы из кассы подотчетные  суммы

70

50


 

Новации в порядке учета  кассовых операций с января 2012 г. всесторонни, однако эффект многопланового числа  мероприятий в данной области  невозможно оценить в краткосрочной  перспективе.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия ведут  расчеты с поставщиками за приобретенное  у них сырье и материалы, с  покупателями за проданные им товары, с заказчиками за оказанные услуги или выполненные работы, с бюджетом. Расчеты совершаются либо в форме  безналичных платежей, либо наличными  деньгами. Преобладание той или иной формы расчета зависит от характера  хозяйственной деятельности предприятия. Например: розничная торговля различными товарами с населением вынуждена  вести расчеты наличными.

Расчетные счета открываются  предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс и др.

Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

На расчетном счете  сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную  продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).

В особых случаях банк принудительно  списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций. Например, по приказам финансовых органов  перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража - суммы удовлетворенных исков и т.п. Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется  календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).

Прием и выдача денег или  безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование - поручение.

Предприятие периодически (ежедневно  или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета  является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему  банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому  остатки средств и поступления  на расчетный счет записывает по кредиту  расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер  должен помнить об этой особенности  и записывать зачисленные суммы  и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка  из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

В настоящее время предприятия  используют следующие формы и  способы расчетов: платежными требованиями-поручениями, посредством аккредитивов и особых счетов, в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи, чеками из чековых книжек и др.

Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволит сократить разрыв между временем получения покупателями товарно-материальных ценностей и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост остатков товарно-материальных ценностей в пути.

Расчеты платежными требованиями-поручениями  сводятся к тому, что поставщик, отгрузив продукцию, выписывает платежное требование на покупателя-плательщика, отсылает ему  или доставляет нарочным. Получив платежное требование, плательщик обязан заполнить вторую часть - платежное поручение, поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязанности (условия договора) поставщиком выполнены. Предприятие-плательщик сдает этот документ в свой банк для оплаты. Банк после списания средств пересылает документы в банк поставщика для зачисления платежа.

Последовательность действий поставщика и получателя при расчетах платежными поручениями приведена  в схеме на рис.1.

В бухгалтерском учете  рассматриваемая форма расчетов оформляется следующими записями на счетах:

у поставщика: 1) в момент отгрузки - дебет счетов 45 ”Товары отгруженные”, 90 ”Продажи”, 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”, кредит счета 43 ”Готовая продукция” (в журнале-ордере №11) или счета 20 ”Основное производство” (в журнале-ордере №10/1);

2) в момент зачисления  денежных средств на расчетный  счет - дебет счета 51 ”Расчетный  счет”, кредит счета 90 ”Продажи”  или счета 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками” (в журнале-ордере №11);

у покупателя: 1) в момент акцепта платежных документов, при  поступлении материалов - дебет материальных счетов (10, 12), кредит счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (в журнале-ордере №6);

Информация о работе Доходы и расходы