Доходы и расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:41, доклад

Описание работы

В процессе производственно-хозяйственной деятельности возникает сложная система взаимодействия людей с материально-вещественными элементами и между собой. Для управления этой деятельностью необходимо определять ее цели и планировать пути их достижения, получать сведения о ходе и результатах хозяйственной деятельности, принимать решения о регулировании выявленных отклонений, контролировать выполнение решений и планов, выполнять другие необходимые действия.

Файлы: 1 файл

учет доходов и расходов.docx

— 65.16 Кб (Скачать файл)

2) в момент списания  средств с расчетного счета  - дебет счета 60 ”Расчеты с  поставщиками и подрядчиками”,  кредит счета 51 ” Расчетный счет” (в журналах-ордерах №2 и 6).

Расчеты по аккредитивам заключаются  в том, что банк покупателя дает поручение (аккредитив) иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда.

Порядок действий поставщика и плательщика при использовании  аккредитивной формы расчетов приведен в схеме в приложении 2.

Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются между предприятиями  при постоянных, равномерных поставках  товарно-материальных ценностей или  оказании услуг.

Расчеты по особым счетам - форма  иногородних расчетов покупателя с одним или несколькими постоянными поставщиками, находящимися в одном городе, при которой оплата товаров или услуг осуществляется в банке по месту нахождения поставщика за счет депонированных средств покупателя. Оплата требований происходит только при наличии акцепта представителя покупателя. С особого счета допускается выплата представителю покупателя наличных денег на оплату расходов по приемке и отгрузке товаров.

Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянная, плановая сумма стоимости продукции или услуг, подлежащая оплате ежедневно. Оплата оформляется или платежными поручениями, или платежными требованиями. В согласованные сроки расчеты регулируются, т.е. сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом (стоимостью) полученной продукции или услуг. Излишне уплаченные суммы могут засчитываться в последующих платежах или возвращаться покупателю, а недостающие - доплачиваться. Данные расчеты ведутся у поставщика на счете 62 ”Расчеты с покупателями и заказчиками”, субсчет 2 ”Расчеты по плановым платежам”. Дебетуется счет на суммы выполненных обязательств, а кредитуется на суммы поступивших платежей. Аналитический учет организуется в ведомости №7 в разрезе каждого дебитора, а синтетический - в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту).

Расчеты по аккредитивам и  особым счетам учитываются на счете 55 ”Специальные счета в банках”, субсчет 1 ”Аккредитивы”. Аналитический и синтетический учет этих расчетов организуется в журнале-ордере №3 на основании выписок банка.

Одной из форм расчетов являются расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению.

При расчете с предприятиями  министерства связи за переводы, совершаемые по почте, за пересылку почтовых посылок, при разовых расчетах с транспортными организациями применяются акцептованные поручения. Акцептуют поручения банки, если на счете плательщика имеется достаточный остаток свободных денежных средств.

Учитываются эти расчеты  на счетах 68 ”Расчеты по налогам и  сборам”, 73 ”Расчеты с персоналом по прочим операциям”, 76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, 69 ”Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”.

Расчеты могут осуществляться чеками. Расчетный чек - письменное поручение банку перечислить со счета чекодателя указанную в чеке сумму. Чековые книжки предприятия получают в своем банке.

Учет выдачи чеков ведется  на счете 55 ”Специальные счета в  банках”, субсчет 2 ”Чековые книжки”, в журнале-ордере №3.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия ООО «ООО "Хлебокомбинат» ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

 

Таблица 8 - Бухгалтерские записи по счету 51 «Расчетный счет» применяемые на ООО «Хлебокомбинат»

Содержание операцій

Дебет

Кредит

Отражена  сдача наличных денег на расчетный  сет

51

50

Поступление на расчетный  счет денежных средств, числящихся в  пути

51

57

Поступили от поставщиков  авансы

51

60

Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков

51

62

Возвращены из бюджета  суммы переплат

51

68

Поступили средства от органов  социального страхования

51

69

Возвращены неиспользованные подотчетные суммы

51

71

Поступили суммы с работников в погашение полученных займов

51

73

Отражено поступление  выручки от продажи

51

90

Оприходованы  в кассу наличные деньги, полученные в банке

50

51

Приобретены ценные бумаги

58

51

Перечислена задолженность  поставщикам

60

51

Перечислена задолженность  покупателям и заказникам

62

51

Перечислены платежи в  бюджет

68

51

Перечислен налог во внебюджетные фонды

69

51

Произведены перечисления за счет чистой прибыли

84

51


 

Выписка банка заменяет собой регистр  аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”.

На полях проверенной  выписки против сумм операций и в  документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Полученная из банка выписка  проверяется и обрабатывается: подбираются  все оправдательные документы, проставляются  корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей. Это необходимо потому, что аналитический учет по многим счетам организуется в разрезе статей. Группировка сумм по статьям осуществляется в листах-расшифровках, которые открываются ежемесячно в разрезе счетов, цехов и заполняются по данным документов к соответствующим журналам-ордерам.

Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер  №2. Обороты по дебету этого счета  записываются в разных журналах-ордерах  и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные  и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

Обязательное условие  для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

2.3 Учет финансовых  результатов и отражение их  в финансовой отчетности

2.4 Мероприятия  по совершенствованию учета расходов

 


Информация о работе Доходы и расходы