Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:13, контрольная работа
Задача: Работник принят на работу 15.03 т.г. при пятидневной рабочей неделе ему определена тарифная ставка в сумме 1200. Приказом от 16.03 т. г. работнику установлена доплата за совмещение профессий в размере 30 % от тарифной ставки. 18.03 т. г. работник заболел и вышел на работу 22.03 т. г. непрерывный трудовой стаж составил 3 года 5 дней.
Требуется:
Определить сумму заработка рабочего с учетом оплаты его больничного листа.
Отразить данные операции бухгалтерскими проводками.
1. Учет наличия и движения основных средств, их классификация, оценка……………………………………………………………………………...3
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками………………..7
3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...…13
4. Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………………..…19
5. Организация учета с учредителями………………………………………….25
6. Понятие дебиторской задолженности………………………………………26
7. Задача…………………………………………………………………………..30
Список используемой литературы.
1. Учет наличия
и движения основных средств,
их классификация, оценка………………
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками………………..7
3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...…13
4. Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………………..…19
5. Организация
учета с учредителями…………………………
6. Понятие
дебиторской задолженности……………
7. Задача………………………………………………………………
Список используемой литературы.
1. Учет наличия и движения основных средств, их классификация, оценка.
Для анализа учета и движения основных средств, возьмем за пример некий ООО «Универмаг», синтетический учёт которого осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства» (активный);
02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счёт 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении основных фондов организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Оприходование основных средств, внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставной капитал отражается следующим образом:
Дебет счёта 75 «Расчёты с учредителями»
Кредит счёта 80 «Уставной капитал».
Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставной капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
Дебет счёта 08 «Вложение во внеоборотные активы»
Кредит счёта 75 «Расчёты с учредителями»
Основные
средства, приобретённые за плату
у других организаций и лиц, а
также созданные в самой
Дебет счёта 01 «Основные средства»
Кредит счёта 08 «Вложение в нематериальные активы»
Основные средства, поступившие от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа в соответствии с новым Планом счетов приходуют по:
Дебет счётов 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов»
(субсчёт 98-2 «Безвозмездные поступления»)
при этом стоимость безвозмездно принятых основных средств можно отражать на финансовых результатах двумя способами:
в момент принятия основных средств к учёту в первоначальной стоимости;
по мере начисления амортизации по принятым основным средствам
Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:
На первоначальную стоимость
Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов»
Дебет счёта 01 «Основные средства»
Кредит счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Ежемесячно на сумму амортизации
Дебет счетов учёта затрат (25, 26)
Кредит счёта 02 «Амортизация основных средств»
Дебет счёта «Доходы будущих периодов»
Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счёта 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объекта).
Таким образом, на счёте 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. По окончанию отчётного периода определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборота и по каждому субсчёту счёта 91 и списывают её на счёт 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счёта 99 и кредиту счёта 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым – по дебету счёта 91 и кредиту счёта 99.
При выбытии
основных фондов накопленная амортизация
по объекту списывается в
Бухгалтерские записи по списанию основных средств:
На сумму амортизации объекта
Дебет счёта 02 «Амортизация основных средств»
Кредит счёта 01 «Основные средства»
На остаточную стоимость объекта
Дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счёта 01 «Основные средства»
На стоимость полученных от списания объектов материалов
Дебет счёта 10 «Материалы»
Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
Неучтённые объекты основных средств, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночной стоимости бухгалтерской записью:
Дебет счёта 01 «Основные средства»
Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы»
Аналитический
учет основных средств ведут по объектам
и материально-ответственным
В книге ф.
№ К-26, которую ведут 4 года, каждый
объект основных средств записывают
в отдельной строке. На левой стороне
разворота книги по каждому предмету
указывают: его наименование, дату ввода
в эксплуатацию и краткую индивидуальную
характеристику. Так, по зданиям и
сооружениям указывают
В отдельной графе записывают балансовую стоимость каждого объекта. Учетную стоимость объектов округляют до целых рублей. Обороты по поступлению и выбытию объектов основных средств записывают на вкладных листах книги. Для записи оборотов по каждому предмету предусмотрены две строки: на верхней строке записываются дебетовые, на нижней — кредитовые обороты. Общую сумму оборотов подсчитывают по кварталам, а сальдо (остаток) выводят два раза в год на 1 июля и на 1 января.
Итоги оборотов
и сальдо (остаток) подсчитывают по
материально ответственным
Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.
Первоначальная стоимость - стоимость объектов основных средств, по которой они принимаются к учету.
Первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, за исключением возмещаемых налогов, а также затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией безвозмездно, признается их текущая рыночная стоимость.
В бухгалтерском учете изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств. Кроме того, изменение стоимости происходит еще и при переоценке основных средств.
Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе..
Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.
Основные
средства стоимостью в пределах лимита,
установленного в учетной политике
организации, но не более 20000 рублей за
единицу, могут отражаться в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов».
Для целей
налогообложения объекты
В случае, если лимит списания для целей бухучета превышает лимит для целей налогового учета возникает отложенный налоговый актив.
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него.
Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:
1) в зависимости
от направленности расчетов
2) в зависимости
от контрагента расчетов могут
быть выделены расчеты
с поставщиками и подрядчиками;
с покупателями и заказчиками;
с различными дебиторами и кредиторами;
по кредитам и займам;
с бюджетом и внебюджетными фондами;
с персоналом по оплате труда;
с подотчетными лицами;
с персоналом по прочим операциям;
с учредителями;
внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;
3) в зависимости от формы проведения расчетов они могут быть подразделены на расчеты в денежной и неденежной формах;
4) в зависимости
от характера операций, по которым
производятся расчеты,
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, – это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
– своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
– контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
– контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
– своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.
К первому уровню системы нормативно-правового регулирования расчетов должны быть отнесены законодательные акты федерального уровня (кодексы и федеральные законы). Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Отдельные виды
расчетных отношений
Согласно
Федеральному закону «О бухгалтерском
учете» от 21.11. 1996 г. №129-ФЗ документы, которыми
оформляются хозяйственные