Движение основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

Задача: Работник принят на работу 15.03 т.г. при пятидневной рабочей неделе ему определена тарифная ставка в сумме 1200. Приказом от 16.03 т. г. работнику установлена доплата за совмещение профессий в размере 30 % от тарифной ставки. 18.03 т. г. работник заболел и вышел на работу 22.03 т. г. непрерывный трудовой стаж составил 3 года 5 дней.
Требуется:
Определить сумму заработка рабочего с учетом оплаты его больничного листа.
Отразить данные операции бухгалтерскими проводками.

Содержание работы

1. Учет наличия и движения основных средств, их классификация, оценка……………………………………………………………………………...3
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками………………..7
3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...…13
4. Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………………..…19
5. Организация учета с учредителями………………………………………….25
6. Понятие дебиторской задолженности………………………………………26
7. Задача…………………………………………………………………………..30
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Бухучет в.1.docx

— 49.89 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о  задолженности поставщикам: по расчетным  документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным  документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в  рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется  на счете 60 обособленно.

Для учета  различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают  расчеты с разными организациями  по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями  и др.), транспортными организациями  за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний  из заработной платы в пользу организаций  и отдельных лиц по исполнительным документам и др.

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыт субсчета:

76-1 «Расчеты  по имущественному и личному  страхованию».

76-2 «Расчеты  по претензиям».

76-3 «Расчеты  по причитающимся дивидендам  и другим доходам».

76-4 «Расчеты  по депонированным суммам» и  др.

На субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному  страхованию» отражают расчеты по страхованию  имущества и персонала организации, в котором организация выступает  страхователем (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, учитываемых на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

Для учета  различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На этом счете учитывают  расчеты с разными организациями  по операциям некоммерческого характера (учебными заведениям, научными организациями  и др.), транспортными организациями  за услуги, оплачиваемые чеками, по депонированной заработной плате, суммам удержаний  из заработной платы в пользу организаций  и отдельных лиц по исполнительным документам и др.

Суммы удовлетворенных  претензий списывают с кредита  счета 76-2 в дебет счетов учета  денежных средств (51, 52 и др.). Суммы  неудовлетворенных претензий, как  правило, списывают с кредита  счета 76-2 в дебет тех счетов, с  которых они были списаны на счет 76-2 (60, 10, 20, 23 и др.).

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленных  другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражают по дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и  кредиту счета 91 «Прочие доходы и  расходы». Со счета 76-2 оплаченные штрафы, пени и неустойки списывают в  дебет счетов учета денежных средств (50, 51, 52). Штрафы, пени, неустойки, не признанные арбитражем, списывают на уменьшение прибыли (дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 76-2).

Аналитический учет по субсчету 76-2 ведут по каждому  дебитору и отдельным претензиям.

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты  по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе  по прибыли, убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества [28].

Подлежащие  получению доходы отражают по дебету счета 76-3 и кредиту счета 91 «Прочие  доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета  активов (51, 52 и др.) и кредиту счета 76-3.

На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам»  учитывают расчеты с работниками  организации по невыплаченным в  установленный срок суммам из-за неявки получателей.

Депонированные  суммы отражают по кредиту счета 76-4 и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета  учета денежных средств и дебетуют счет 76-4.

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» ведут  по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной  ведомости по аналитическим счетам счета 76.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведется на счете 76 обособленно.

 

4. Организация  учета расчетов с подотчетными  лицами.

 

В работе каждого  предприятия часто возникает  необходимость оплачивать те или  иные расходы наличными деньгами, производить закупки на других предприятиях и в системе розничной торговли за наличный расчет, оплачивать расходы  по командировкам и т. д. В таких  ситуациях работнику предприятия  выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под  отчет) для выполнения определенных действий по распоряжению организации.

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, хозяйственные расходы, на расходы  по командировкам для осуществления  оперативной деятельности предприятия. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации.

Основные  принципы, которые необходимо соблюдать  каждой организации при работе с  подотчетными средствами, установлены  пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. В соответствии с пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций, предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен, выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусматривается сметой предприятия. Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.

Указанные суммы  на командировочные расходы называются нормированными и включаются в себестоимость  продукции, работ, услуг. В случае превышения фактических расходов над нормой разрешается их оплата за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия  с одновременным суммированием  выплаченного превышения с суммой, начисленной командируемому заработной платы для определения налога на доходы физических лиц. Целесообразность произведенных расходов подтверждается начальниками цехов, отделов или служб в зависимости от целевого назначения командировки. На каждом предприятии ведется специальный журнал регистрации прибывших и выбывших в командировку лицом, назначенным приказом руководителя предприятия. Выдача подотчетных сумм на хозяйственные нужды производится доверенным лицом, который назначается руководством предприятия. Подотчетные суммы выдаются с целью приобретения товарно-материальных ценностей. Для приобретения товарно-материальных ценностей подотчетное лицо получает доверенность, где помимо реквизитов подотчетного лица указывается наименование товарно-материальных ценностей, их количество и сумма.

На основании  доверенности и счета на получение  товарно-материальных ценностей выписывается расходный кассовый ордер и по нему, соответственно, производится выплата  кассой денежных средств. По совершении операции подотчетное лицо сдает  документы в бухгалтерию.

 

Выдача наличных денег под отчет оформляется  расходным кассовым ордером на основании  заявления работника, приказа руководителя. Сумму аванса на командировки определяют по предварительному расчету стоимости  проезда, суточных, квартирных и других расходов.

Нормы и порядок  возмещения расходов при направлении  работников предприятия для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ  вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути установлены  соответствующим постановлением Министерства труда Российской Федерации.

Нормы возмещения командировочных расходов (суточных, расходов по найму жилого помещения, расходов по проезду к месту служебной  командировки и обратно) установлены  постановлением Правительства Российской Федерации №122 в 1992 г. с учетом более  поздних указаний Министерства Финансов РФ (например, Приказ МФ РФ от 06.07.2001 №49-н "Об изменении норм возмещения командировочных  расходов на территории Российской Федерации"), которые дифференцируют нормы расходов для целей налогообложения. В настоящее время в состав командировочных расходов включаются:  - проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; - наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

- суточные  или полевое довольствие в  пределах норм, утверждаемых Правительством  Российской Федерации;  - оформление  и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных  документов;

- консульские,  аэродромные сборы, сборы за  право въезда, прохода, транзита  автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями  и иные аналогичные платежи и сборы при наличии оправдательных документов. Во время пребывания работника в командировке он продолжает получать заработную плату.

Кроме того, предприятие имеет возможность  в порядке исключения производить  дополнительные выплаты, связанные  с командировками, сверх норм. Но для целей налогообложения эти  выплаты учитываются в пределах норм; кроме того, сверхнормативные суммы подлежат обложению налогом  на доходы у работника. Нормы возмещения расходов в иностранной валюте работникам, находящимся в краткосрочных  командировках за границей, определены соответствующим постановлением Правительства  Российской Федерации и зависят  от конкретной страны, в которую  направляется работник.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны  не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они  выданы, или со дня возвращения  их из командировки, предъявить в бухгалтерию  предприятия авансовый отчет  с приложением подтверждающих документов об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

Первичными  учетными документами, подтверждающими  расходование подотчетных средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных  услуг, счета, счета-фактуры, проездные  документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц. При  этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные документы принимаются  для отражения имеющихся в  них данных в бухгалтерском учете, содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных документов реквизитам относятся:

- наименование  документа;

- дата составления  документа;

- наименование  организации, от имени которой  составлен документ;

- содержание  хозяйственной операции;

- измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

- наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления;

- личные  подписи указанных лиц.

Кроме того, в акте закупки материальных ценностей  у физического лица должны быть приведены  дополнительные сведения о продавце, такие, как адрес его постоянного  местожительства и паспортные данные (включая дату рождения). Эти данные необходимы бухгалтерии предприятия  для оформления справки о доходах, выплаченных физическому лицу. При  этом необходимо иметь в виду, что  если в качестве платежного документа, предоставленного работником в составе авансового отчета, выступает кассовый чек, то сведения о выплаченных физическому лицу-предпринимателю средствах в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам не представляются.

При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы  за счет наличных денежных средств, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными  реквизитами нет оснований для  отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы  организация не имеет права включать в состав затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг).

Информация о работе Движение основных средств