Движение основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

Задача: Работник принят на работу 15.03 т.г. при пятидневной рабочей неделе ему определена тарифная ставка в сумме 1200. Приказом от 16.03 т. г. работнику установлена доплата за совмещение профессий в размере 30 % от тарифной ставки. 18.03 т. г. работник заболел и вышел на работу 22.03 т. г. непрерывный трудовой стаж составил 3 года 5 дней.
Требуется:
Определить сумму заработка рабочего с учетом оплаты его больничного листа.
Отразить данные операции бухгалтерскими проводками.

Содержание работы

1. Учет наличия и движения основных средств, их классификация, оценка……………………………………………………………………………...3
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками………………..7
3. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...…13
4. Организация учета расчетов с подотчетными лицами…………………..…19
5. Организация учета с учредителями………………………………………….25
6. Понятие дебиторской задолженности………………………………………26
7. Задача…………………………………………………………………………..30
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Бухучет в.1.docx

— 49.89 Кб (Скачать файл)

Важным элементом  контроля движения наличных денежных средств в государстве является установленное федеральным законом обязательное применение специальной контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении денежных расчетов с населением по торговым операциям или по оказанию бытовых услуг. Эти сферы деятельности связаны с массовым наличным денежным оборотом. Исключение составляют только предприятия, которые в силу специфики своей работы используют документы строгой отчетности, заменяющие чеки контрольно-кассовых машин, а также некоторые другие организации в связи с особенностями их местонахождения.

Организации и банки – участники безналичных  расчетов и посредники в них при  их проведении должны соблюдать также  требования норм банковского законодательства РФ (в первую очередь – Федерального закона «О банках и банковской деятельности»), а при проведении безналичных  расчетов с использованием иностранной  валюты (например, при расчетах с  зарубежными контрагентами) – требования норм законодательства о валютном контроле.

Второй уровень  системы нормативно-правового регулирования  расчетов на территории РФ – это  подзаконные нормативно-правовые акты федерального уровня (Указы Президента РФ, Постановления Правительства  РФ, а также юридические акты федеральных  министерств и служб – приказы, инструкции и пр.).

Порядок ведения  кассовых операций регламентируется Центральным  Банком Российской Федерации (ЦБ РФ). Он же устанавливает требования к помещению  главной кассы (в дальнейшем просто кассы).

Расчеты наличными  деньгами в условиях нестабильных рыночных отношений широко распространены, что  обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, они гарантируют оперативное  и точное исполнение товарных и / или  платежных обязательств. Действительно, покупатель получает товар и тут  же за него расплачивается. Во-вторых, поступление и расход наличности контролируется главным бухгалтером и руководством предприятия, что при очень жесткой налоговой системе неизбежно провоцирует их не показывать официально весь свой денежный оборот. В этой связи ЦБ РФ регулярно устанавливает лимит (ограничение) наличных расчетов между юридическими лицами по одной операции в день. В настоящее время, согласно указанию ЦБР от 20 июня 2007 г. №1843-У, лимит составляет 100 тыс. руб.

Кассовые  операции являются самыми многочисленными  и самыми распространенными на предприятии. Их учет сопровождается оформлением  целого ряда типовых документов, формы  которых утверждены Госкомстатом РФ.

Нормативно-правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов основывается на Положении ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в  Российской Федерации».

Третий уровень  регулирования расчетных отношений  – это положения по бухгалтерскому учету. В настоящее время Минфином РФ принято и нормативно утверждено двадцать одно положение по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Четвертый уровень  – внутренние локальные субъектов  хозяйствования (учетная политика предприятия, приказы и распоряжения руководителя предприятия и пр.).

Для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками в Плане счетов бухгалтерского учета  предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могут  быть открыты различные субсчета.

На субсчете «Расчеты в порядке инкассо» учитываются  расчеты по предъявленным покупателям  и заказчикам и принятым кредитной  организацией к оплате расчетным  документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные  услуги. На субсчете «Расчеты плановыми  платежами» учитываются расчеты  с покупателями и заказчиками  при наличии длительных хозяйственных  связей с ними, если такие расчеты  носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами. На субсчете «Векселя полученные» учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми  платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о  задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств  по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в кредитных  организациях; векселями, по которым  денежные средства не поступили в  срок.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы  отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и  оказанных услуг, по которым в  установленном порядке признан  доход. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов на суммы  поступивших платежей или при  погашении дебиторской задолженности  иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно. На счете 62 отражаются также возникающие курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.

Теперь рассмотрим, как операции по учету расчетов с  покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете.

Надо отметить, что отразить задолженность покупателя (заказчика) организация должна независимо от того, получила ли она от него деньги за проданные товары (выполненные  работы, оказанные услуги) или нет.

Если организация  отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как к покупателю перешло право собственности  на них, в учете делается проводка:

Дебет 62 Кредит 90–1 – отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).

Если организация  выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, делается запись:

Дебет 62 Кредит 90–1 (91–1) – отражена задолженность  заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).

При поступлении  от покупателя (заказчика) денежных средств  или имущества в оплату задолженности  делается проводка по кредиту счета  Дебет 50 (51, 52, 10.) Кредит 62 – поступили  средства от покупателя (заказчика) в  оплату продукции, товаров, работ, услуг.

 

3. Организация  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На этом счете  учитываются расчеты:

1. За полученные  товарно-материальные ценности, принятые  выполненные работы и потребленные  услуги, включая предоставление  электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или  переработке материальных ценностей,  расчетные документы на которые  акцептованы и подлежат оплате  через банк.

2. За товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили, т.е. так называемые  неотфактурованные поставки.

3. За излишки  товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке, - когда  фактическое количество поступивших  ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах  поставщиков.

Таким образом, предметом договора являются полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п.

Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных  документах. Так как появление  излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются  специальные формы первичных  учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций  различных видов деятельности.

4. За полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта).

5. За все  виды услуг связи.

6. Генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора строительного  подряда.

7. Генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора на  выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ (НИОКР).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

В настоящее  время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета  денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых  форм расчетов.

Помимо указанных  расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение  обязательств.

Выданные  авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Суммовые  разницы по приобретенному имуществу  после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости  от значения курсовых разниц.

В соответствии со (ст. 410, 414, 415, 419) ГК РФ, рекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прощении долга, ликвидации юридического лица

Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и, кредиторами».

Прощение  долга по существу является одним  из видов дарения. Прощенная сумма долга является внереализационным доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При прекращении  обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта  замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки  в аналитическом учете.

Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический  учет расчетов с поставщиками при  расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой  в конце месяца включают общими итогами  по корреспондирующим счетам в журнал-ордер  № 6.

При автоматизации  учета на основании выписок банка  составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм — оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

Информация о работе Движение основных средств