Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:12, контрольная работа
В данном законе по сравнению с предыдущим нет деления федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) на такие компоненты, как федеральный, региональный и вузовский. Вместо этого учет региональных особенностей и особенностей вуза предлагается реализовывать за счет вариативной части образовательной программы. Надо сказать, что это совсем не принципиальные изменения - в два сундучка или в один упаковать собственную часть вузовской программы, но на творческий подход к закону заявка чиновниками уже сделана.
количество отдельных видов материальных и финансовых ресурсов, затрачиваемых на подготовку одного выпускника.
Для современного вуза большое значение играет его гибкость как оперативность реагирования на изменяющиеся потребности общества. Особенностью крупного вуза является значительная инерционность, поэтому компенсировать ее можно только созданием специальных механизмов оперативного выявления сигналов окружающей среды, анализа их и реагирования на них изменениями в своей деятельности. Оценить оперативность вуза можно показателями:
наличием элементов гибкости в учебных планах;
свободой выбора профиля своей подготовки учащимся;
обновляемостью состава специальностей;
разнообразием форм предоставления учебных услуг;
новизной используемого оборудования;
универсальностью используемого учебного и исследовательского оборудования;
обновляемостью управленческих, преподавательских и научных кадров;
использованием в процессе обучения и научных исследований последних достижений науки и техники;
степенью
свободы и оперативности
При государственной аккредитации вуз оценивается следующей системой показателей:
структура и содержание реализуемых образовательных программ;
соответствие
учебных планов и программ учебных
дисциплин требованиям
уровень требований при приеме в вуз;
уровень организации учебного процесса;
соответствие
уровня подготовки обучающихся требованиям
государственных
внутривузовская система контроля качества;
трудоустройство выпускников;
состояние библиотечного фонда;
состояние учебно-информационного фонда;
обеспеченность вычислительной техникой;
обеспеченность
специализированными
условия проживания в общежитии;
условия для занятий спортом;
условия питания.
Интеллектуальный потенциал персонала вуза базируется на показателях (номера показателей используются в дальнейшем в расчетных формулах при опущенных весовых коэффициентах):
— численность докторов наук;
— численность профессоров;
— численность докторов наук и профессоров в возрасте до 50 лет;
— численность кандидатов наук;
— численность кандидатов наук в возрасте до 30 лет;
— численность членов Российской академии наук;
— численность членов Российской академии медицинских наук,
Российской академии образования, Российской академии художеств, членов Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии архитектуры и строительных наук;
— численность членов других академий России;
— численность членов зарубежных академий;
— численность
лауреатов государственных
— численность
лауреатов государственных
12 — численность почетных докторов других вузов. Интеллектуальный потенциал персонала вуза вычисляется через квалификацию, перспективность, элитарность и общественное признание:
Квалификация 1+ 4.
Перспективность 3 + 5.
Элитарность 6 + 7 + 8.
Общественное признание 2 + 9+10+11+12. Интеллектуальный научный потенциал основывается на показателях:
— число работающих диссертационных советов;
— количество защищенных докторских диссертаций;
— количество защищенных кандидатских диссертаций;
— число научных лабораторий;
— число лабораторий, имеющих статус отраслевых или межвузовских;
— число научных сотрудников;
— число научных сотрудников, имеющих ученые степени;
— число научных сотрудников, членов академий;
— объем выполненных научных работ;
— полученные авторские свидетельства;
— изданные монографии;
— число полученных государственных наград за научные разработки;
— монографии, изданные за рубежом.
Интегральными оценками интеллектуального научного потенциала вуза являются:
Научная база 14 + 17 + 19.
Квалификация 20 + 22 + 24.
Перспективность 15 + 16.
Элитарность 21+23+18.
5. Общественное признание 21 + 25 + 26. Интеллектуальная учебно-методическая база характеризуется показателями:
— разработанные учебные программы;
— изданные учебники;
— учебники, изданные в других странах;
— изданные учебные пособия;
— учебные материалы, изданные с грифом Министерства образования;
— число учебно-методических лабораторий;
— объем
выполненных учебно-
— численность библиотечного фонда;
— число государственных наград, полученных за учебные разработки. Интегральными оценками интеллектуального учебного потенциала вуза являются:
Учебная база 32 + 34.
Перспективность 27 + 28 + 30 +33.
Элитарность 29 + 23 + 31.
Общественное признание 31+ 35.
Интеллектуальное материальное обеспечение характеризуется показателями:
— стоимость оборудования возраста до 5 лет;
— общее количество персональных компьютеров в вузе;
— общее количество терминалов в однопроцессорных системах
коллективного пользования;
— компьютерные
системы поддержки системы
— число имеющихся компьютерных учебников;
41 число специализированных лабораторий;
42 — число специализированных аудиторий.
Интегральной оценкой интеллектуальной материальной базы является сумма:
36 + 37 + 38 + 39 + 40 + 41 + 42.
Для сопоставления показателей различных вузов соответствующие оценки вычисляются на одного студента. Для сопоставления показателей в рамках интегральных оценок групп и вычисления итогового рейтинга привлекаются взвешенные суммы, в которых весовые коэффициенты задаются экспертным путем.
Более полная
характеристика интеллектуального
потенциала вуза включает текущие (годовые)
и динамические (приростные) показатели
ГОДОВАЯ
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
Утверждена ученым советом факультета 30 июня 2011 г.
|
стр. 110
|
Информация о работе Федеральные государственные образовательные стандарты