Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование действующей методологии учета и анализа финансовых результатов организации. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность, понятие финансового результата, состав, порядок формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли;
— раскрыть порядок учета, контроля и распределения прибыли;
Рост выручки на 8081 тыс. руб. позволил увеличить прибыль на 2424,3 тыс. руб.; увеличение расходов на 1 руб. выручки на 33 копейки позволило получить дополнительную прибыль в сумме 4046 тыс. руб.; рост управленческих расходов в ООО «Наполеон» привел к увеличению прибыли от реализации на 2427,6 тыс. руб.
Итак, рост прибыли
от продаж обеспечен увеличением
выручки и увеличением
Таблица 7
Результаты расчетов влияния факторов на сумму прибыли от продаж ООО «Наполеон» за 2010 год
№ п/п |
Расчетный индекс |
Наименование |
Расчет |
Значения |
1 |
~ Δ П |
прибыль |
(2819 – 4584) / 4584 х 100 |
-38,5% |
2 |
~ Δ В |
выручка |
(40665 – 40460) х (4584 / 40460) |
20,5 тыс. руб. |
3 |
~ Δ УС |
Уровень себестоимости |
((34135 / 40665) – (10905 / 40460)) х 40665 |
20332,5 тыс. руб. |
4 |
~ Δ УУ |
Уровень управлен-ческих расходов |
((12701 / 40665) - (10905 / 40460)) х 40665 |
2033,25 тыс. руб. |
5 |
~ Δ В |
Совокупное влияние факторов |
20,5+20332,5+2033,25 |
22386,25 тыс. руб. |
Прибыль от продаж в отчетном году (2010 год) уменьшилась на 38,5%. Темп роста прибыли (38,5%) был выше темпа роста выручки (0,5%). Следовательно, основная деятельность предприятия в отчетном году была эффективна.
Рост выручки на 205 тыс. руб. позволил увеличить прибыль на 20,5 тыс. руб.; увеличение расходов на 1 руб. выручки на 62 копейки увеличило прибыль на 20332,5 тыс. руб.; рост управленческих расходов в ООО «Наполеон» привел к увеличению прибыли от реализации на 2033,25 тыс. руб.
Итак, рост прибыли от продаж обеспечен увеличением уровня выручки. Рост уровня себестоимости и управленческих расходов привел к увеличению прибыли.
Чтобы проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Наполеон», нам необходимо правильно выбрать показатели ее рентабельности. В экономической литературе описано более тридцати различных показателей (коэффициентов) рентабельности. Использование того или иного из них зависит, прежде всего, от целей анализа. Наиболее показательны следующие коэффициенты рентабельности компании в целом (так называемая рентабельность всего капитала), т.е. рентабельность продаж; оборотных активов; внеоборотных активов.
Коэффициент рентабельности всего капитала позволит нам сделать общий вывод о том, насколько хорошо идут дела у предприятия. Таким образом, мы сможем оценить сразу все ресурсы компании.
Коэффициент рентабельности продаж отразит долю прибыли ООО «Наполеон» в каждом заработанном рубле. Естественно, он нужен для выводов об эффективности предпринимательской деятельности предприятия.
Коэффициенты
рентабельности оборотных и внеоборотных
активов покажут насколько
В свою очередь, показатель внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей ООО «Наполеон» использует свои основные средства, оправдывают ли себя капиталовложения. Надо сказать, что величина этого коэффициента зависит от размеров предприятия и характера его деятельности. Для предприятия один из значимых показателей, так как фондовооруженность может влиять на качество предоставляемых отдыхающим услуг. Расчет показателей рентабельности удобнее предоставить в таблице (Таблица 8).
Таблица 8
Расчет показателей рентабельности ООО «Наполеон»
Наименование показателя рентабельности |
Алгоритм расчета |
2008г. |
2009 г. |
Откл. |
2010 г. |
Откл.. |
Рентабельность активов (Ра) |
Прибыль/ средняя стоимость активов |
31,2 |
28,7 |
-2,5 |
27,9 |
-0,8 |
Рентабельность собственного капитала |
Прибыль/ средняя стоимость собственного капитала |
115,2 |
107,7 |
-7,5 |
96,2 |
-11,5 |
Рентабельность продаж (Рп) |
Прибыль от продаж/ выручка |
27,7 |
11,3 |
-16,4 |
6,9 |
-4,4 |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения |
Прибыль до налогообложения/ выручка |
26 |
8,1 |
-17,9 |
4,8 |
-3,3 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
Чистая прибыль/ выручка |
19,7 |
6,2 |
-13,2 |
3,3 |
-2,9 |
В ходе изучения рентабельности ООО «Наполеон» мы проведем факторный анализ или моделирование показателей рентабельности по факторным зависимостям. Это позволит достаточно подробно изучить влияние различных факторов на финансовые результаты, определить конкретные зависимости и тенденции их развития.
Пользуясь методом
расширения факторной модели, рентабельность
активов можно представить
где В – выручка;
- рентабельность продаж;
-оборачиваемость (отдача) активов.
Рост рентабельности активов может быть обеспечен повышением рентабельности продаж или ускорением оборачиваемости активов.
Влияние изменения рентабельности продаж на рентабельность активов можно рассчитать путем, предложенным В.И.Макарьевой и Л.В.Андреевой: умножим изменение рентабельности продаж на оборачиваемость активов в базисном периоде:
~ Δ Рп = (Рпф – Рпб)
х О аб ,
где ~ Рпф , Рпб – рентабельность продаж в отчетном и базисном периодах;
О аб – оборачиваемость активов в базисном периоде.
Влияние изменения
оборачиваемости (отдачи) активов на
их рентабельность рассчитаем путем
умножения изменения
~ Δ Оа = (Оаф– Оаб
) х Р пф ,
где Оаф – оборачиваемость активов в базисном периоде.
Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности активов:
Δ Ра = ~ Δ Рп
х ~ Δ Оа .
Рассмотрим изменение рентабельности активов и влияние на нее рентабельности продаж по чистой прибыли и оборачиваемости активов в ООО «Наполеон».
Изучение этих показателей позволит нам предложить меры по росту оборачиваемости активов, но для определения более конкретных возможностей повышения прибыльности работы предприятия средняя величина активов может быть представлена через стоимость основного и оборотного капитала, а прибыль как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию товаров (услуг), которые обычно сводятся к затратам на оплату труда, материалы и амортизационным отчислениям (прочие затраты пропорционально распределяются между основными видами затрат). В этом случае прибыль от продаж может быть представлена следующим образом:
Прибыль от продаж = Выручка(В) – Материальные затраты (МЗ) –
– Затраты по труду(ЗТ) – Амортизация (АМ), (9)
или
Пп = В – МЗ – ЗТ – АМ. (10)
Среднегодовая
стоимость активов (Ā) = Среднегодовая
стоимость внеоборотных активов
(Ф) + Среднегодовая стоимость
Тогда рентабельность активов составит:
По приведенным показателям ООО «Наполеон» рассчитаем влияние изменения различных видов затрат на рентабельность активов. Абсолютные суммы затрат не отразят нам эффективности использования ресурсов.
Возможности
мобилизации внутренних резервов для
повышения финансовых результатов
предприятия легче выявить
Основными показателями
эффективности использования
(13)
где Ме- материалоемкость;
Те-зарплатоемкость;
АМе-амортизациеемкость;
Фе-фондоемкость;
Оз-загрузка средств в обороте.
Рентабельность
активов, представленная через показатели
интенсивности использования
Рентабельность активов исходная факторная модель в базисном периоде,
рентабельность активов конечная факторная модель в отчетном периоде,
где б – значения показателей в 2009 году (базисном) периоде;
Ф – значения показателей в отчетном периоде (2010 г.).
Проанализируем рентабельность активов ООО «Наполеон». Результаты расчетов представлены в таблице 9.
Таблица 9
Расчет показателей рентабельности активов ООО ««Наполеон» тыс.руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Изменение показателей |
Влияние факторов на рентабельность активов |
2010 год |
Изменение показателей |
Влияние факторов на рентабельность активов | ||
сумма |
% |
сумма |
% | ||||||
1. Выручка |
32379 |
40460 |
+8081 |
+25 |
40665 |
+205 |
+0,5 |
||
2. Себестоимость |
16599 |
24971 |
+8372 |
+50,4 |
34135 |
+9164 |
36,7 |
||
В том числе 2.1. материалы |
8183,3 |
16229,7 |
+8046,4 |
98,3 |
22596,7 |
+6367 |
39,2 |
||
2.2. оплата труда |
4365,5 |
8350,6 |
+3985,1 |
91,3 |
17187,9 |
+8837,3 |
105,8 |
||
2.3. амортизация |
1161,9 |
2718,8 |
+1556,9 |
134 |
3525,7 |
+806,9 |
29,7 |
||
3. Прибыль от продаж |
8977 |
4584 |
-4393 |
-48,9 |
2819 |
-1765 |
-38,5 |
||
4.
Среднегодовая стоимость |
50540 |
53983 |
+3443 |
6,8 |
55606,5 |
+1623,5 |
3 |
||
5.
Средняя стоимость |
29518,5 |
27912 |
-1606,5 |
-5,4 |
29128 |
+1216 |
4,4 |
||
6. Средняя стоимость оборотных средств |
21021,5 |
26071 |
+5049,5 |
24 |
26478,5 |
+407,5 |
1,6 |
||
7. Рентабельность продаж (3/1) |
27,7 |
11,3 |
-16,4 |
-59,2 |
6,9 |
-4,4 |
-38,9 |
||
8. Материало-емкость (2.1/1) |
0,49 |
0,65 |
+0,16 |
32,7 |
-10,2 |
0,66 |
+0,01 |
1,5 |
-0,7 |
9. Зарплатоемкость (2.2/1) |
0,26 |
0,33 |
+0,07 |
26,9 |
-4,5 |
0,5 |
+0,17 |
51,5 |
-12 |
10. Амортизацие- емкость (2.3/1) |
0,07 |
0,11 |
+0,04 |
57,1 |
-2,6 |
0,1 |
-0,01 |
-9,1 |
0 |
11. Фондоемкость (5/1) |
0,91 |
0,69 |
-0,22 |
-24,2 |
-0,9 |
0,72 |
+0,03 |
4,3 |
0,4 |
12. Загрузка средств в обороте (6/1) |
0,65 |
0,64 |
-0,01 |
-1,5 |
-0,1 |
0,65 |
+0,01 |
1,6 |
0,1 |
13. Рентабельность активов (3/4) |
-18,3 |
-12,2 |