Финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование действующей методологии учета и анализа финансовых результатов организации. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть сущность, понятие финансового результата, состав, порядок формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли;
— раскрыть порядок учета, контроля и распределения прибыли;

Файлы: 1 файл

часть 1 исправлена 15.02 (2).doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

 

Анализ  состава,  динамики  балансовой прибыли  ООО «Наполеон»

 

Состав  балансовой прибыли

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Балансовая  прибыль

15780

100

15486

100

15520

100

Прибыль по основному  виду деятельности

13570.8

86

13039.2

84.2

13549

87.7

Прибыль от деятель-ности  на ЕНВД

2209.2

14

2446.8

15.8

1971

12.7


 

Наибольшую  долю в структуре балансовой прибыли  занимает  прибыль от деятельности, переведенной на единый налог на вмененный доход. Так, в 2008 году ее доля составила 14%, в 2009 году 15.8%. В 2010 году получен финансовый результат в виде прибыли в размере 1971 тыс. руб.

Рассматривать темп роста получаемой прибыли не возможно, так как прибыль, получаемая в каждом последующем отчетном году значительно меньше предыдущего, а в 2010 году вообще получен убыток.

Столь значительное снижение получаемой прибыли является отрицательной  тенденцией.

Основную  часть доходов ООО «Наполеон» получает от реализации услуг по краткосрочному проживанию и услуг общественного питания.

Рассмотрим  методику расчета влияния внутренних факторов первого порядка (наличие  различных видов доходов и  расходов) на прибыль ООО «Наполеон» за 2008-10 года  по данным отчетности, полученные данные объединим в таблицу.

Таблица 3

 

Анализ динамики доходов  и расходов по данным отчетности

 

Наименование

2008 г.

2009 г.

Отклонение

2010 г.

Отклонение

+, –

%

+, –

%

Доходы от реализации продукции

32379

40460

+8081

125

40665

+205

100.5

Расходы на реализацию продукции

16599

24971

+8372

150.4

34135

+9164

136.7

Управленческие  расходы

6803

10905

+4102

257

12701

+1796

116.5

Прибыль от  продаж

8977

4584

-4393

51.1

2819

-1765

61.5

Прочие доходы

52

191

+139

367.3

275

+84

144

Прочие расходы

63

1492

+1429

2368.3

1153

-339

77.3

Прибыль до налогообложения

8413

3293

-5120

39.1

1941

-1352

58.3


 

Так, рост общей  суммы доходов от реализации в 2009 году составил 8081 тыс. руб. или 125%, в 2006 году 205 тыс. руб. или 100,5%.

Прибыль от продаж в 2009 году понизилась на 48,9%, а в 2010 году на 38,5%. Это объясняется значительным ростом себестоимости в 2010 году на 136,7%.

В 2009 года прочие доходы значительно возросли по сравнению  с 2008 на 367,3% или на 139 тыс. руб.

Расходы предприятия  в анализируемом периоде росли более высокими темпами по сравнению с доходами, а особенно в 2009 году, что повлияло на конечный финансовый результат – был получен финансовый убыток.

Для изучения влияния внутренних факторов на прибыль  рассчитаем следующие показатели.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Расчет факторов второго  порядка, влияющих на прибыль предприятия

 

Показатель

Алгоритм  расчета

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Величина  расходов на 1 руб. доходов

расходы периода/ доходы периода

0,51

0,07

0,84

Величина  доходов на рубль расходов

доходы периода/ расходы периода

1,95

1,62

1

Расходы по основной деятельности на 1 руб. выручки

(Себестоимость  + Коммерческие расходы +Управленческие  расходы) / Выручка

0,72

0,89

1,15

Доля  доходов от основной деятельности в  общей сумме доходов организации

выручка/доходы периода

1,0

1,0

1,01

Сумма чистой прибыли

Доходы  периода - расходы периода

6286

2503

1341


 

Величина  расходов на рубль доходов в 2009 году уменьшилась на 44 копейки по сравнению  с 2008 годом, а в 2010 году увеличилась  на 77 копеек. Соответственно в 2009 году снизился показатель доходов на рубль расходов на 33 копеек, а в 2010 году данный показатель уменьшился на 62 копеек.

Расходы по основной деятельности на 1 руб. выручки в 2009 году увеличились на 17 копеек, а в 2010 году увеличились на 26 копейки. Причины этого снижения будут рассмотрены ниже при расчете влияния факторов на прибыль от продаж.

Сумма чистой прибыли ООО «Наполеон» в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась  на 3783 тыс. руб.

За анализируемый  период положительное влияние на увеличение чистой прибыли оказали рост выручки, рост прочих доходов. Отрицательное влияние на чистую прибыль за тот же период оказали увеличение себестоимости и управленческих расходов, а так же значительное снижение прочих доходов.

Произведем  расчет совокупного влияния факторов на чистую прибыль.

2009 год:

– увеличение выручки на 8081 тыс. руб.;

– увеличение прочих доходов на 139 тыс. руб.;

–увеличение прочих расходов на 1429 тыс. руб.;

итого доходы составили 6791 тыс. руб.;

– увеличение себестоимости реализованной продукции на 8372 тыс. руб.;

– увеличение управленческих расходов на 4102 тыс. руб.;

– увеличение прочих расходов на 1429 тыс. руб.

итого расходы  составили 13903 тыс. руб.

Совокупное  влияние факторов в 2009 году: 6791 – 31903 = –7112 т. р.

2010 год:

– увеличение выручки на 205 тыс. руб.;

– снижение прочих расходов на 339 тыс. руб.;

итого доходы составили 544  тыс. руб.;

– увеличение  прочих доходов на 84 тыс. руб.;

– увеличение себестоимости реализованной продукции на 9164 тыс. руб.;

– увеличение управленческих расходов на 1796 тыс. руб.;

итого расходы 11044 тыс. руб.

Совокупное  влияние факторов в 2010 году: 544 – 11044 = –10500 тыс. руб.

Прибыль от реализации товаров (услуг) зависит от четырех  факторов первого порядка: объема реализации продукции (услуг); ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению  к  балансовой  прибыли.

Для того, чтобы  объективно оценить изменение суммы  прибыли от реализации товаров, работ  и услуг, выявить внутренние резервы, определить возможности и разработать конкретные меры роста прибыли, необходимо просчитать влияние факторов на сумму прибыли.

Влияние изменения  выручки на сумму прибыли определяется умножением выручки на уровень прибыли (рентабельность продаж) в базисном периоде:

                                           (1)

где  ~ Δ  В – влияние изменения выручки;

Δ В = Вф – В б – изменение выручки;

Вф – выручка в отчетном периоде;

В б – выручка в базисном периоде;

Р б – уровень прибыли (рентабельности продаж) в базисном периоде.

Рентабельность  продаж показывает величину прибыли  предприятия на каждый рубль выручки. Предложенный расчет позволяет определить, какую прибыль предприятие должно дополнительно получать в результате роста выручки.

Для определения  влияния изменения себестоимости  проданных товаров, продукции, работ, услуг на сумму прибыли от продаж произведем расчет уровня себестоимости (или уровень затрат) в процентах к выручке на материалах ООО «Наполеон». Уровень себестоимости показывает размер расходов на производство продукции (приобретение товаров) на 1 руб. выручки.

Для расчета  влияния изменения себестоимости  на прибыль, применим алгоритм: умножим изменение уровня себестоимости на выручку отчетного периода: 

~ Δ УС = (Усф – У сб)хВф хВф ,                            (2)

где  ~ Δ  УС - влияние изменения уровня себестоимости;

Δ Сф, Сб – себестоимость в отчетном и базисном периодах;

Вф,В б – выручка в отчетном и базисном периодах;

У сф, У сб – уровень себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Для определения  влияния управленческих расходов на прибыль от продаж также рассчитаем в ООО «Наполеон» уровни этих расходов в базисном и отчетном периодах. Эти уровни покажут размеры этих расходов на каждый рубль выручки в конкретные периоды. Для расчета влияния уровней управленческих расходов изменение этих уровней умножается на выручку отчетного периода.

~ Δ УУ = хВф = (УУ ф – УУ б)хВф,                             (3)

где  ~ Δ  УУ - влияние изменения управленческих расходов;

Δ Уф, Уб – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах;

УУ ф, УУ б – уровень управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Совокупное  влияние факторов должно дать общее  изменение суммы прибыли от продаж – абсолютное изменение прибыли.

~ Δ П = ~ Δ В + ~ Δ УС+~ Δ УУ                                                   (4)

Данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Наполеон», необходимые для  факторного анализа прибыли от продаж. Результаты расчетов представлены в таблицах5, 6, 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

Результаты расчетов влияния факторов на сумму прибыли  от продаж ООО «Наполеон» за 2008 год

 

№ п/п

Расчетный индекс

Наименование

Расчет

Значения

1

~ Δ П

прибыль

(8977-10491)/10491х100%

-14,4%

2

~ Δ В

выручка

(32379-31527) Х(10491/31527)

255,6 тыс.руб.

3

~ Δ УС

Уровень себестоимости

((16599/32379)-(5121/31527))х32527

9713,7 тыс. руб.

4

~ Δ УУ

Уровень управлен-ческих расходов

((6803/32379)-(5121/31527))х32379

1618,95 тыс. руб.

5

~ Δ В

Совокупное  влияние факторов

255,6 + 9713,7 + 1618,95

11588,25 тыс.руб.


 

 

 

 

Таблица 6

 

Результаты расчетов влияния факторов на сумму прибыли  от продаж ООО «Наполеон» за 2009 год

 

№ п/п

Расчетный индекс

Наименование

Расчет

Значения

1

~ Δ П

прибыль

(4584 – 8977) / 8977 х 100

-48,9%

2

~ Δ В

выручка

(40460 – 32379) х (8977 : 32379)

2424,3 тыс. руб.

3

~ Δ УС

Уровень себестоимости

((24971 / 40460) –  (16599 / 32379)) х 40460

4046 тыс. руб.

4

~ Δ УУ

Уровень управлен-ческих расходов

((10905 / 40460) –  (6803 / 32379)) х 40460

2427,6 тыс. руб.

5

~ Δ В

Совокупное  влияние факторов

2424,3+4046+2427,6

8897,9


 

Прибыль от продаж в отчетном году (2009 год) снизилась  на 48,9%. Темп роста прибыли (48,9%) был  ниже темпа роста выручки (25%). Следовательно, основная деятельность предприятия  в отчетном году была достаточно неэффективна.

Информация о работе Финансовый результат