Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:47, курсовая работа
В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства.
Введение.
1.Экономическая характеристика предприятия.
1.1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.2. Анализ основных показателей деятельности. 2. Государственная политика малого бизнеса.
2.1. Теоретическая основа государственного регулирования малого пред-принимательства.
2.2.ООО"Сфера" как объект государственного регулирования.
3.Выводы и предложения.
Список использованных источников.
По результатам проведенного анализа видно, что в 2010 году предприятие намного превысило значение всех показателей в сравнении с 2009 годом.
Среднегодовая стоимость основных средств изменилась за счет их переоценки в начале 2010 года и поступления новых основных средств. На предприятии переоценивались сельскохозяйственные машины. А так же за счет начисленной амортизации, которая, в соответствии с учетной политикой ООО «Сфера» рассчитывается линейным способом.
Сильное изменение потерпел состав персонала организации. По сравнению с 2009 годом он увеличился на 94 человека, что составило 772% роста. Соответственно вырос показатель начисленной заработной платы — 11266 тыс. рублей в 2010 году. Изменение по сравнению с 2009 годом составило 10109 тыс. руб.
Себестоимость
произведенной продукции
Чистая
прибыль за 2010 год составила 31732 тыс.
руб. прибыль не облагалась налогом,
так как для целей
В отчетном году по сравнению с предыдущим годом расходы предприятия возросли на 57169 тыс. руб. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так, в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличились доля материальных затрат на 15,5%, т.е. на 40631 т.р.
Сумма затрат на оплату труда выросла на 10106 тыс. руб., и их доля увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 8,8%. Также увеличилась и сумма начисленной амортизации с 137 т.р. до 1767 т.р.
Итоговая сумма затрат на
Рентабельность продаж показывает, какую долю, чистая прибыль занимает в общем объеме продаж. Соответственно, формула для расчета рентабельности продаж имеет следующий вид: Рентабельность продаж = чистая прибыль / объем продаж (выручка)
Чем выше этот показатель, тем лучше. На исследуемом предприятии наблюдается положительная тенденция, что свидетельствует об эффективности работы.
Рентабельность всего капитала дает нам представление о том, как эффективно компания распоряжается всем своим капиталом – собственным и заемным. Рассчитывается рентабельность всего капитала по формуле: Рентабельность всего капитала = чистая прибыль / весь капитал.
На величину данного
2. Государственная политика малого бизнеса.
2.1. Теоретическая основа
государственного регулирования
малого
предпринимательства.
С переходом экономики РФ на рыночные отношения, началом развития малого бизнеса стали входить такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и др. «Бизнес-это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым. Сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие- небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия». В большинстве определений подчеркивается, что бизнес-деятельность частных лиц и организаций, т. е. бизнес основан на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать наличие государственного малого бизнеса.
К
малому предприятию относится
• доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;
• доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;
• доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
• доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
• доли малого бизнеса в экспорте продукции;
• доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;
• доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;
• доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.
Развитие в России малого бизнеса имеет большое народнохозяйственное значение в силу следующих обстоятельств:
•
мелкий бизнес позволяет заполнить
все наши рынки и наиболее полно
удовлетворять потребности
• для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
• развитие мелкого бизнеса это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
•
мелкие предприятия проще в
• мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;
• развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
• с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;
• малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса прежде всего, гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей; « в современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики» [14, ст. 30]. Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:
• в снижении уровня безработицы;
• в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;
• в улучшении качества обслуживания;
•
в более высокой
• в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан;
•
в формировании многочисленного
класса мелких собственников, которые
в наибольшей степени заинтересованы
в обеспечении порядка и
• в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе.
Социальная значимость малого бизнеса имеет и другие, самые различные оттенки. Развитие малого бизнеса в той или иной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике (а, как известно, политику и экономику трудно отделить друг от друга), демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды.
Развитие малого предпринимательства в России осуществлялось в основном за счет разукрупнения государственных предприятий и организаций и возникновения новых малых предприятий с участием физических и юридических лиц. Первые малые предприятия в нашей стране создавались как кооперативы на основе Закона «О кооперации», опубликованного в 1986 г. Процесс создания малых предприятий значительно ускорился с публикацией постановления Совета Министров СССР от 8 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». В нем впервые разрешалось в ограниченных размерах использование на малых предприятиях наемного труда. В Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [1] к числу малых предприятий относятся предприятия с предельной численностью работающих:
- в промышленности, строительстве и на транспорте-100 человек;
- сельском хозяйстве-60 человек;
- инновационной деятельности-60 человек;
- оптовой торговле-50 человек;
- научно-технической сфере-60 человек;
- розничной торговле и бытовом обслуживании-30 человек;
-
остальных отраслях и при
Этим же законом статус «малого» не предоставляется предприятию, в учредительном капитале которого доля юридического лица (или лиц) превышает 25%. Другими словами, малыми предприятиями считаются предприятия, не связанные в своем функционировании решениями других юридических (или физических) лиц в выборе стратегии и тактики действий. Постановление также вводило ряд льгот для малых предприятий, действующих в приоритетных для экономики сферах производства. Это способствовало переоформлению многих кооперативов в малые предприятия. Кроме того, предоставление льгот малым предприятиям стимулировало процессы разукрупнения государственных предприятий и организаций, создания малых предприятий в государственном секторе. Малый бизнес все сильнее воздействует на экономику и процесс ее стабилизации. Исключительное влияние малое предпринимательство оказывает на социальную сферу, оставаясь основным источником создания новых рабочих мест. В региональной структуре малого бизнеса лидирующее положение занимает Центральный экономический район. Весьма быстро растет число малых предприятий в регионе Северного Кавказа, где складывается одна из наиболее сложных ситуаций в области занятости населения. Однако в целом распределение малых предприятий по регионам страны постепенно выравнивается [11, ст. 40, 41]. В стране происходит структурная перестройка промышленного производства. Ее цель создание конкурентоспособных предприятий, интегрированных в мировую экономику. В этих условиях предприятия различных организационно-правовых форм на временной или постоянной основе объединяют свои усилия (кооперация или концентрация). Кооперация предполагает принятие предприятиями совместных решений для достижения общих целей без создания при этом единого органа управления. Обычно этот процесс происходит на договорной основе без потери предприятиями своей хозяйственной и юридической самостоятельности. Интеграция предприятий на основе концентрации проводится посредством централизации и концентрации их хозяйственных средств или капиталов. Этот процесс связан с частичным или полным отказом предприятий от своей финансово-хозяйственной самостоятельности в пользу другого предприятия или вновь создаваемого общего органа управления. Объединение предприятий на основе кооперации может быть временным или постоянным в виде различных организационных форм (картелей, синдикатов, пулов и др.).
В
гражданском кодексе РФ [6] основными
организационно-правовыми
Информация о работе Государственная политика и регулирование малого бизнеса