Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:47, курсовая работа
В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства.
Введение.
1.Экономическая характеристика предприятия.
1.1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.2. Анализ основных показателей деятельности. 2. Государственная политика малого бизнеса.
2.1. Теоретическая основа государственного регулирования малого пред-принимательства.
2.2.ООО"Сфера" как объект государственного регулирования.
3.Выводы и предложения.
Список использованных источников.
Регламентирование трудовых отношений и поддержание социального партнерства включает в себя : формирование трудового законодательства, системы социального партнерства представителей работников и работодателей, охрану труда и систему мер по разрешению трудовых споров.
Государственное регулирование трудовых отношений включает в себя такие аспекты, как взаимодействие государства с работодателями и работниками, регулирование минимальной оплаты труда, его нормативов, условий и продолжительности, помощь в трудоустройстве молодежи, защита прав женщин, лиц пенсионного возраста, представителей этнических меньшинств, государственное страхование на случай безработицы.
Государство как регулятор трудовых отношений является своеобразным «гарантом», который защищает человека от произвола работодателей, дает возможность отстаивать свое достоинство и интересы.
Хозяйственная власть частного собственника объективно способна творить произвол и приносить интересы людей в жертву прибыли. Экономически общество в этом заинтересовано, но еще более оно заинтересовано в том, чтобы учитывался человеческий фактор, забвение которого способно привести к крупным социальным потрясениям (трудовым конфликтам, массовому недовольству).
Будучи в юридически равном положении с работодателем, работник фактически является более слабой стороной трудовых отношений, во многом зависит от работодателя, что дает ему возможность навязывать работнику свою волю. Реально противостоять этому работники могут, лишь объединившись в профсоюз. Однако и он сам по себе не может обеспечить принцип равноправия, поэтому решающую роль здесь играет государственное законодательное регулирование, содержащее механизмы защиты прав сторон трудового договора при реальном их исполнении.
Также необходимо помнить, что само по себе наличие должным образом подготовленного закона недостаточно, чтобы заметно повлиять на общественное сознание. Хороший закон может просто не применяться, и не действовать эффективно (в современных условиях массовые нарушения прав работников связаны часто не с отсутствием законодательных актов, а с простым неисполнением закона).
Возрастающее значение государственной политики в сфере труда обусловлено рядом факторов экономического, научно-технологического, социального характера. Среди них - замедление роста числа высокооплачиваемых рабочих мест с полным рабочим временем, распространение новых форм частичной, временной занятости, которые способствуют неустойчивости доходов и риску оказаться за чертой бедности и в период трудовой активности, и после выхода на пенсию.
Особенностью
современной государственной
Формирование
налоговой системы и
Основными
задачами налоговой политики на современном
этапе развития России является обеспечение
государства финансовыми
Перераспределение ресурсов реализуется в целях финансирования природоохранных мероприятий, содержания органов государственного управления, обеспечения внутренней и внешней безопасности страны.
Регулирование цен и тарифов проводится государством в основном в отношении продукции и услуг естественных монополий. Эти цены и тарифы регулируются для того, чтобы защитить интересы потребителей и не допустить использования монопольного положения в целях извлечения необоснованной прибыли.
Основной задачей государственного регулирования является установление экономически обоснованных цен и тарифов, при соблюдении принципов экономической обоснованности затрат по регулируемым видам деятельности, обеспечения коммерческих организаций финансовыми средствами на развитие производства, создание условий для привлечения инвестиций, обеспечения доступности услуг для потребителей, достижения баланса интересов производителей и потребителей.
Служба осуществляет следующие основные полномочия: в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, реализуемые предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, Служба устанавливает:
1.
тарифы на электрическую
2. тарифы на тепловую энергию;
3. розничные цены и тарифы на природный и сжиженный газ;
4. цены (тарифы) на услуги систем водоснабжения;
5.цены (тарифы) на транспортные услуги (подъездные железнодорожные пути, перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) и автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, включая такси) и др.;
6.
торговые надбавки к ценам
на лекарственные средства и
изделия медицинского
7.
плату за технологическое
8.
цены на топливо твердое,
9.
в сфере регулирования
-
устанавливает по
-
осуществляет мониторинг
-
составляет протоколы об
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением и федеральными законами, которые являются обязательными для исполнения.
Государственная
поддержка отдельных видов
В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий этой сферы. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса. По данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают.
Одну из важнейших проблем малого бизнеса в России представляет кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малого бизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не становятся поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются предприятия малого бизнеса: невозможность получения кредита исключает их конкуренцию с иными предприятиями.
В
целях развития малого бизнеса и
обеспечения его
го потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе и на сегодняшний день.
Государственное
регламентирование
Государственное
регулирование
Внешнеэкономическая
политика неразрывно связана с внутренней
экономической политикой
-
обеспечение взаимовыгодного
-
поддержание
-
обеспечение экономической
-
обеспечение
Активизация
внешнеэкономической политики обусловлена
интернационализацией хозяйственных
связей и научно-техническим процессом.
В этом же направлении действуют и такие
факторы, как-то:
-
обострение конкурентной
-
дестабилизация валютных
-
внешние долги, особенно
Государственное
регулирование
Важнейшим объектом государственного регулирования и инструментом проведения внешнеэкономической политики является торговая политика. Торговая политика государства - система мер, воздействующих на развитие торговых отношений с иностранными государствами. Внешняя торговля обеспечивает получение дополнительных средств для развития национальной экономики и повышению конкурентоспособности отечественных производителей.
Информация о работе Государственная политика и регулирование малого бизнеса