Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:47, курсовая работа
В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства.
Введение.
1.Экономическая характеристика предприятия.
1.1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.2. Анализ основных показателей деятельности. 2. Государственная политика малого бизнеса.
2.1. Теоретическая основа государственного регулирования малого пред-принимательства.
2.2.ООО"Сфера" как объект государственного регулирования.
3.Выводы и предложения.
Список использованных источников.
Регулирование
валютного курса осуществляется
с целью защиты интересов отечественных
товаропроизводителей от действий, которые
могут привести к негативному изменению
платежного баланса. Валютное регулирование
представляет собой комплекс нормативно-правовых
актов (валютное законодательство), определяющих
порядок операций с валютой и порядок
проведения валютного контроля Крашенинников
В.М. Валютное регулирование в системе
государственного управления экономикой:
Учебник. М.: Экономика, 2003. - С. 101..
2.2.ООО"Сфера" как объект государственного регулирования.
Одним из основных документов, регулирующих порядок осуществления деятельности малых и средних предприятий (далее – МСП), является Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятый 24 июля 2007 г., и ставший нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МСП, понятие субъектов МСП, инфраструктуры поддержки субъектов МСП, виды и формы такой поддержки.
В соответствии с этим законом к субъектам МСП в Российской Федерации отнесены хозяйствующие субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений:
микропредприятия – до 15 человек;
малые предприятия – до 100 человек включительно;
средние предприятия – от 101 до 250 человек включительно.
Финансовые ограничения (выручка) отнесения к каждой из указанных категорий предприятий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556, в котором указаны следующие предельные значения выручки: 60 млн. руб. для микропредприятий, 400 млн. руб. – для малых и 1 млрд. руб. – для средних предприятий.
Нормативная
база по регулированию создания юридических
лиц в настоящее время весьма обширна
и многогранна.
Если в 1990 году она ограничивалась в основном
Законом СССР "О государственных предприятиях",
Законом СССР "О кооперации", Постановлением
Совета Министров СССР от 8 августа 1990
г. N 790 "О мерах по созданию и развитию
малых предприятий", то сейчас в качестве
основных нормативных актов можно перечислить
следующие.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об акционерных
обществах" N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года.
3. Федеральный закон "Об общих принципах
организации и деятельности ассоциаций
экономического взаимодействия субъектов
Российской Федерации" N 211-ФЗ от 17 декабря
1999 года.
4. Федеральный закон "О некоммерческих
организациях" N 7-ФЗ от 12 января 1996 года.
5. Федеральный закон "О производственных
кооперативах" N 41-ФЗ от 8 мая 1996 года.
6. Федеральный закон "Об адвокатской
деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации" N 63-ФЗ от 31.05.2002.
7. Федеральный закон "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях"
от 11.08.1995 N 135-ФЗ.
8. Письмо Сбербанка РФ от 29.08.1994 N 01-2-2623
"О порядке открытия временного расчетного
счета юридическим лицам".
9. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О
государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
10. Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О
жилищных накопительных кооперативах".
11. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред.
от 29.06.2004) "О свободе совести и о религиозных
объединениях".
12. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред.
от 29.06.2004) "Об инвестиционных фондах".
13. Федеральный закон от 07.08.2001 N 117-ФЗ "О
кредитных потребительских кооперативах
граждан".
14. Распоряжение Госкомимущества РФ от
05.04.1994 N 723-р "О порядке создания лесопромышленных
холдинговых компаний".
15. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О
негосударственных пенсионных фондах".
16. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах
массовой информации".
17. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об
общественных объединениях".
18. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об
обществах с ограниченной ответственностью".
19. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных
палатах в Российской Федерации".
20. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О
политических партиях".
21. Постановление Правительства РФ от
26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур
государственной регистрации и постановки
на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (вместе с Правилами
ведения Единого государственного реестра
налогоплательщиков, Правилами взаимодействия
регистрирующих органов при государственной
регистрации юридических лиц в случае
их реорганизации).
22. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской
кооперации (потребительских обществах,
их союзах) в Российской Федерации".
23. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального
имущества".
24. Приказ Минэкономики РФ от 07.02.1996 N 2 "О
порядке регистрации акционерных обществ
с иностранными инвестициями".
25. Приказ Минюста РФ от 25.03.2003 N 68 "Об
утверждении Правил рассмотрения заявлений
и принятия решения о государственной
регистрации" (зарегистрирован в Минюсте
РФ 01.04.2003 N 4350).
26. Постановление ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 "Об
утверждении Положения о ведении реестра
владельцев именных ценных бумаг".
27. Постановление ФКЦБ РФ от 18.06.2003 N 03-30/пс
"О стандартах эмиссии ценных бумаг
и регистрации проспектов ценных бумаг"
(зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2003
N 5032).
28. Постановление Правительства Российской
Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном
федеральном органе исполнительной власти,
осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц, крестьянских (фермерских)
хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей".
ООО
«Сфера» полностью соблюдает
все нормативные акты, в той
или иной степени относящиеся к его
деятельности. Проводя анализ предприятия
мы выяснили, что данное Общество с ограниченной
ответственностью пользуется субсидиями
государства. Это доказывает что программа
поддержки малого бизнеса в России работает,
и работает эффективно, что способствует
экономическому развитию страны в целом.
3. Выводы и предложения.
Для страны таки масштабов, как России, малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.
Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус «легких денег», быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от статистики налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий.
В
данной работе мы выяснили, какие законы,
нормативные акты и постановления
включаются в нормативную базу для
малых предприятий. Рассмотрели
на примере конкретного
На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормативное регулирование малого предпринимательства в ООО «Сфера» работает весьма успешно и полностью соблюдается. Также предприятие пользуется государственной поддержкой малого бизнеса в виде субсидирования.
Проанализировав современное состояние малого бизнеса выяснилось, что происходит абсолютное уменьшение объемов оборота, численности занятых и инвестиций в основной капитал. Это обусловлено финансовым кризисным явлением, оно существенно повлияло на доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса, реализацию инвестиционных проектов, а также на потребительскую активность населения. Чтобы избежать подобных проблем необходимо осуществлять государственное регулирование. Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Однако этот процесс далеко не завершен, а меры, которые применяются, или которые планируется применять в ближайшее время для облегчения административной нагрузки на малый бизнес, необходимо систематизировать и реализовывать комплексно. В частности, необходимо принять меры:
по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых предприятий, что существенно замедляет реализацию стратегической задачи по формированию современной инновационно- производственной структуры малого предпринимательства в России,
сделать
более доступную
упростить процесс регистрации,
увеличить объем финансовой поддержки,
упростить налоговую систему,
облегчить
доступ малым предприятиям к кредитам.
Список использованных источников.
1.
Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. Ст. 3824.
4.
Трудовой кодекс Российской
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2001. №44. Ст. 4147.
6.
Об общих принципах
7.
О развитии малого и среднего
предпринимательства в
8.
О бухгалтерском учете:
9.
О государственной регистрации
юридических лиц и
10.
О лицензировании отдельных
11.
О мерах по устранению
18.
Каширина Ю.П. Некоторые
19. Коммерческое право: в 2 ч.: учеб. / под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. М., 2009. Ч. 1. 457 с.
20. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. М., 2006. 362 с.
22.
Михалёв Н.В.
23.
Ползиков С.Д. Пути развития
современного
24. Половинкин П.Д., Савченко В.Е. Экономическая сущность и содержание предпринимательства. СПб., 2008. 569 с.
25. Предпринимательство / Под ред. М.Г. Лапусты. М., 2006. 434 с.
26. Региональная экономика / Под ред. А.И. Подшивалова. - М., 2008. 435 с.
27. Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства // Экономист. - 2005. - №10. - С. 30-34.
28. Смирнов И.Е. Малому бизнесу - поддержку государства // Аудитор. - 2007. - №7. - С. 3-10.
29. Смольков В.Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление // Социально-гуманитарные знания. 2007. №2. С. 146-162.
30.
Столбов Г.Ф. Государство и
предпринимательство: теория и
опыт взаимодействия при
31. Супатаев М.А. Современные проблемы развития законодательства о малом предпринимательстве // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / под ред. М.А. Супратаева, В.К. Андреева. М., 2008. 475 с.
32.
Цурелин А. Государственная поддержка
малого предпринимательства // Экономист.
- 2009. - №12. - С. 89-90.
Информация о работе Государственная политика и регулирование малого бизнеса