Государственная политика и регулирование малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики ее регионов, прогрессивное движение которых не может динамично осуществляться без привлечения всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важным компонентом такого развития является сектор малого предпринимательства.

Содержание работы

Введение.
1.Экономическая характеристика предприятия.
1.1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.2. Анализ основных показателей деятельности. 2. Государственная политика малого бизнеса.
2.1. Теоретическая основа государственного регулирования малого пред-принимательства.
2.2.ООО"Сфера" как объект государственного регулирования.
3.Выводы и предложения.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.Государственная политика и регулирование малого бизнеса.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

     Регулирование валютного курса осуществляется с целью защиты интересов отечественных товаропроизводителей от действий, которые могут привести к негативному изменению платежного баланса. Валютное регулирование представляет собой комплекс нормативно-правовых актов (валютное законодательство), определяющих порядок операций с валютой и порядок проведения валютного контроля Крашенинников В.М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой: Учебник. М.: Экономика, 2003. - С. 101.. 
 

     2.2.ООО"Сфера" как объект государственного регулирования.    

     Одним из основных документов, регулирующих порядок осуществления деятельности малых и средних предприятий (далее – МСП), является Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принятый 24 июля 2007 г., и ставший нормативно-правовой основой дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.

     Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МСП, понятие субъектов МСП, инфраструктуры поддержки субъектов МСП, виды и формы такой поддержки.

     В соответствии с этим законом к  субъектам МСП в Российской Федерации отнесены хозяйствующие субъекты – юридические лица и индивидуальные предприниматели, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений:

     микропредприятия – до 15 человек;

     малые предприятия – до 100 человек включительно;

     средние предприятия – от 101 до 250 человек  включительно.

     Финансовые  ограничения (выручка) отнесения к  каждой из указанных категорий предприятий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556, в котором указаны следующие предельные значения выручки: 60 млн. руб. для микропредприятий, 400 млн. руб. – для малых и 1 млрд. руб. – для средних предприятий.

     Нормативная база по регулированию создания юридических лиц в настоящее время весьма обширна и многогранна. 
Если в 1990 году она ограничивалась в основном Законом СССР "О государственных предприятиях", Законом СССР "О кооперации", Постановлением Совета Министров СССР от 8 августа 1990 г. N 790 "О мерах по созданию и развитию малых предприятий", то сейчас в качестве основных нормативных актов можно перечислить следующие. 
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 
2. Федеральный закон "Об акционерных обществах" N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года. 
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" N 211-ФЗ от 17 декабря 1999 года. 
4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12 января 1996 года. 
5. Федеральный закон "О производственных кооперативах" N 41-ФЗ от 8 мая 1996 года. 
6. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" N 63-ФЗ от 31.05.2002. 
7. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.1995 N 135-ФЗ. 
8. Письмо Сбербанка РФ от 29.08.1994 N 01-2-2623 "О порядке открытия временного расчетного счета юридическим лицам". 
9. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 
10. Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах". 
11. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "О свободе совести и о религиозных объединениях". 
12. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 29.06.2004) "Об инвестиционных фондах". 
13. Федеральный закон от 07.08.2001 N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан". 
14. Распоряжение Госкомимущества РФ от 05.04.1994 N 723-р "О порядке создания лесопромышленных холдинговых компаний". 
15. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". 
16. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". 
17. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". 
18. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". 
19. Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". 
20. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях". 
21. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (вместе с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации). 
22. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". 
23. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". 
24. Приказ Минэкономики РФ от 07.02.1996 N 2 "О порядке регистрации акционерных обществ с иностранными инвестициями". 
25. Приказ Минюста РФ от 25.03.2003 N 68 "Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.04.2003 N 4350). 
26. Постановление ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 "Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг". 
27. Постановление ФКЦБ РФ от 18.06.2003 N 03-30/пс "О стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2003 N 5032). 
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

     ООО «Сфера»  полностью соблюдает  все нормативные акты, в той  или иной степени относящиеся к его деятельности. Проводя анализ предприятия мы выяснили, что данное Общество с ограниченной ответственностью пользуется субсидиями государства. Это доказывает что программа поддержки малого бизнеса в России работает, и работает эффективно, что способствует экономическому развитию страны в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          3. Выводы и предложения.           

                                

     Для страны таки масштабов, как России, малый бизнес может стать основой  экономики: в наших условиях он может  стать лишь связующим звеном, которое  обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.

     Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических  реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

     В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус «легких денег», быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от статистики налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.

     Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата  за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все  это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.

     К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий.

     В данной работе мы выяснили, какие законы, нормативные акты и постановления  включаются в нормативную базу для  малых предприятий. Рассмотрели  на примере конкретного предприятия каким образом применяются перечисленные документы в его деятельности.

     На  основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормативное регулирование  малого предпринимательства в ООО  «Сфера» работает весьма успешно  и полностью соблюдается. Также  предприятие пользуется государственной поддержкой малого бизнеса в виде субсидирования.

     Проанализировав современное состояние малого бизнеса выяснилось, что происходит абсолютное уменьшение объемов оборота, численности занятых и инвестиций в основной капитал. Это обусловлено финансовым кризисным явлением, оно существенно повлияло на доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса, реализацию инвестиционных проектов, а также на потребительскую активность населения. Чтобы избежать подобных проблем необходимо осуществлять государственное регулирование. Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Однако этот процесс далеко не завершен, а меры, которые применяются, или которые планируется применять в ближайшее время для облегчения административной нагрузки на малый бизнес, необходимо систематизировать и реализовывать комплексно. В частности, необходимо принять меры:

     по  содействию модернизации производственных мощностей действующих малых предприятий, что существенно замедляет реализацию стратегической задачи по формированию современной инновационно- производственной структуры малого предпринимательства в России,

     сделать более доступную законодательную  базу,

     упростить процесс регистрации,

     увеличить объем финансовой поддержки,

     упростить налоговую систему,

     облегчить доступ малым предприятиям к кредитам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников.

     1. Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

     2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства  РФ. 1994. №32. Ст. 3301.

     3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание  законодательства РФ. 1998. Ст. 3824.

     4. Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание  законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3.

     5. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства  РФ. 2001. №44. Ст. 4147.

     6. Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ // Российская газета, №206, 19.10.1999 г.

     7. О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) // Собрание  законодательства РФ. 2007. №31. Ст. 4006.

     8. О бухгалтерском учете: Федеральный  закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) // Собрание законодательства РФ. 1996. №48. Ст. 5369.

     9. О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2001. №33 (часть I). Ст. 3431.

     10. О лицензировании отдельных видов  деятельности: Федеральный закон  от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание  законодательства РФ. 2001. №33 (часть I). Ст. 3430.

     11. О мерах по устранению административных  барьеров при развитии предпринимательства: Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. №730 // Собрание законодательства РФ. 1998. №27. Ст. 3148.

     18. Каширина Ю.П. Некоторые вопросы  государственного регулирования поддержки индивидуального предпринимательства в России // Современное право. - 2007. - №2. - С. 6-10.

     19. Коммерческое право: в 2 ч.: учеб. / под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. М., 2009. Ч. 1. 457 с.

     20. Малое предпринимательство в  России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. М., 2006. 362 с.

     22. Михалёв Н.В. Предпринимательство  в современной России. Автореферат диссерт. к.с.н. М., 2009. 29 с.

     23. Ползиков С.Д. Пути развития  современного предпринимательства. М., 2008. 382 с.

     24. Половинкин П.Д., Савченко В.Е. Экономическая сущность и содержание предпринимательства. СПб., 2008. 569 с.

     25. Предпринимательство / Под ред. М.Г. Лапусты. М., 2006. 434 с.

     26. Региональная экономика / Под ред. А.И. Подшивалова. - М., 2008. 435 с.

     27. Семенов А., Агеев Д. Социальные  приоритеты поддержки малого  предпринимательства // Экономист. - 2005. - №10. - С. 30-34.

     28. Смирнов И.Е. Малому бизнесу  - поддержку государства // Аудитор. - 2007. - №7. - С. 3-10.

     29. Смольков В.Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление // Социально-гуманитарные знания. 2007. №2. С. 146-162.

     30. Столбов Г.Ф. Государство и  предпринимательство: теория и  опыт взаимодействия при переходе  к рыночным отношениям. СПб., 2009. 536 с.

     31. Супатаев М.А. Современные проблемы развития законодательства о малом предпринимательстве // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / под ред. М.А. Супратаева, В.К. Андреева. М., 2008. 475 с.

     32. Цурелин А. Государственная поддержка малого предпринимательства // Экономист. - 2009. - №12. - С. 89-90. 
 


Информация о работе Государственная политика и регулирование малого бизнеса