Инициативная аудиторская проверка на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инициативного аудита организации и состояния бухгалтерского учета малого предприятия.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
- определить цели и задачи инициативной аудиторской проверки организации;
- дать экономическую характеристику исследуемому малому предприятию;
- привести план и программу проведения аудита на исследуемом предприятии, определить методику проведения аудита;
- дать оценку достоверности его финансовой отчетности предприятия.

Файлы: 1 файл

kursovaya_audit_.docx

— 58.56 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

     Переход России к рыночным  отношениям выявил необходимость  создания новых экономических  институтов, регулирующих взаимоотношения  различных субъектов предпринимательской  деятельности, среди которых достойное  место должен занять институт  аудиторства. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью  информации, отражаемой в бухгалтерской  и налоговой отчетности. Данные  по использованию имущества, денежных  средств, проведению коммерческих  операций и инвестиций у юридических  объектов могут быть объективно  подтверждены независимым аудитором.

    Аудиторский контроль широко  применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная  заинтересованность государства,  администрации организаций и  предприятий и их владельцев (акционеров) в достоверности учета и отчетности.

    Аудиторская деятельность представляет  собой предпринимательскую деятельность  по независимой проверке бухгалтерского  учета и финансовой (бухгалтерской)  отчетности организаций и индивидуальных  предпринимателей.

    В этой связи в России за  последние годы проведена определенная  работа по становлению института  аудиторства. Приняты: Федеральный закон от  
30 декабря 2008г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г.( с изм. от 22 декабря 2011 г.) N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» и другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты по проведению аудиторской деятельности, изданные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Актуальность выбранной темы  курсовой работы заключается  в том, что аудит организации  и состояния бухгалтерского учета  обеспечивает достоверность информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Своевременно выявленные  аудиторами ошибки позволяют  предприятию избежать налоговых  санкций, а также совершенствовать  учет на предприятии.

    Целью курсовой работы является  изучение инициативного аудита  организации и состояния бухгалтерского  учета малого предприятия.

Исходя  из цели поставлены следующие задачи:

-  определить цели и задачи инициативной  аудиторской проверки организации;

- дать экономическую характеристику  исследуемому малому предприятию;

- привести план и программу  проведения аудита на исследуемом  предприятии, определить методику  проведения аудита;

- дать оценку достоверности его  финансовой отчетности предприятия.

     Объектом исследования в данной  работе является малое предприятие  ООО «ПИК-1».

     Методологической основой для  написания работы послужили Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»,  федеральные правила (стандарты)  аудиторской деятельности, учебная  литература по аудиту, а также  материалы периодических изданий  по бухгалтерскому учету и  аудиту.

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические  аспекты инициативного аудита на малых предприятиях.

1.1 Особенности  инициативного аудита на малых  предприятиях.

    Аудит - это проверка того, насколько  правильно фирма ведет учет  и составляет бухгалтерскую отчетность. Такую проверку проводят частные  аудиторские компании или индивидуальные  предприниматели.

Аудиторская проверка бывает двух видов:

- обязательная;

- добровольная (инициативная).

Проведение  аудиторских проверок, осуществляющихся по инициативе собственника, учредителей  или другого руководства компании, называется инициативным аудитом.

Чтобы определить качество ведения бухгалтерского учета, достоверность налоговой  отчетности и финансовую устойчивость предприятия, руководители или иные заинтересованные лица могут провести инициативную аудиторскую проверку. Инициативный аудит, в отличие от обязательного, осуществляется на основании  добровольного решения компании, и его результатом является отчет  о выявленных ошибках и нарушениях, а также рекомендации по их устранению. Никаких штрафных санкций, обязательных предписаний и жестких требований по срокам проведения проверки и устранения нарушений в данном случае не предусмотрено.

    Инициативный аудит проводится  в следующих случаях:

- Смена главного бухгалтера компании;

- Смена бухгалтерской службы;

- Смена руководства;

- Инициативный аудит проводится  при наличии в учредительной  документации пункта об обязательной  ежегодной проверке;

- По желанию собственника, желающего  убедиться в правильности формирования  как бухгалтерской, так и налоговой  отчетности;

- При необходимости определения  финансовых результатов деятельности  предприятия.

- Перед налоговой проверкой, во  избежание штрафов и пени;

- Для проверки качества ведения  бухгалтерского учета на предприятии;

- Для оценки эффективности использования  финансовых ресурсов компании;

- При необходимости получения  кредита или инвестиций, чтобы  подтвердить финансовую устойчивость  организации;

- При продаже или покупке готового  бизнеса.

При инициативном аудите фирма сама определяет, что и как должны проверять  аудиторы. Вы можете провести как комплексную (то есть всей отчетности), так и тематическую (то есть отдельных участков учета  или расчетов по конкретному налогу) проверку, а также определить период, который будут просматривать  проверяющие.

  Дадим определение предприятия  малого бизнеса. Для целей настоящей  курсовой работы предприятием  малого бизнеса будем считать  предприятие, соответствующее критериям  и требованиям, изложенным в  Правиле (стандарте) аудиторской  деятельности "Особенности аудита  малых экономических субъектов" (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1) для малых экономических субъектов, согласно которым к малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые соответствуют 1 из 2 условий:

  1) отнесены законодательством  Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

 • в промышленности - 100 человек;

 • в строительстве - 100 человек;

 • на транспорте - 100 человек;

 • в сельском хозяйстве  - 60 человек;

 • в научно - технической  сфере - 60 человек;

 • в оптовой торговле - 50 человек;

 • в розничной торговле  и бытовом обслуживании населения  - 30 человек; в остальных отраслях  и 50 человек;

 • при осуществлении других  видов деятельности

 

  Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические  лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

  2) обладают  такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.

      При проведении  аудита малых предприятий аудиторские  организации должны в полном  объеме руководствоваться стандартами  аудиторской деятельности. Вместе  с этим субъекты малого предпринимательства  имеют специфические особенности,  оказывающие влияние на весь  порядок проведения их аудита.

      Для аудиторов  большое значение имеет их  предварительное ознакомление с  системой внутреннего контроля  и бухгалтерского учета экономического  субъекта. Так как уже тогда  аудиторская организация в состоянии  оценить степень надежности и  адекватности полученных аудиторских  доказательств, которые потребуются  ей для подготовки аудиторского  заключения.

      Кроме того, перед  началом аудита малого предприятия  нужно в письме-обязательстве  или договоре согласовать собственно  сами условия проведения аудита, обязанности и права экономического  субъекта и аудиторской организации. 

     В ходе аудита следует  оценивать надежность средств  внутреннего контроля как низкую, если нет очевидных доказательств   противоположного.

    Аудиторы должны учитывать,  что для малых предприятий  значение риска не обнаружения  должно быть ниже, чем для крупных  экономических субъектов. Следовательно,  для минимизации указанного риска  рекомендуется увеличивать объем  аудиторской выборки.

     В основу выбора  методов аудита должны быть  положены:

- соображения относительно возможностей  разделения полномочий и ответственности  сотрудников, проводящих учет;

- особенности документооборота  подобных экономических субъектов;

- особенности организации системы  бухучета.

     При аудите малых  предприятий особое внимание  стоит уделять следующим возможным  факторам риска:

- руководство может ошибочно  считать, что в ходе проведения  аудита, который предусматривает  выдачу аудиторского заключения, аудиторы также окажут услуги  по подготовке бухгалтерской  отчетности, восстановлению учета  и т. д.

- учетные записи могут не  отражать реального состояния  дел, вестись нерегулярно, что  увеличивает риск искажения бухгалтерской  отчетности;

- по объективным причинам из-за  меньшего количества учетных  работников невозможно обеспечить  надлежащее разделение их полномочий  и ответственности;

- если на предприятии большое  количество операций осуществляется  за наличные деньги, то возможна  ситуация нефиксирования или  занижения выручки, а также  завышения расходов. Это происходит  с целью уменьшения базы налогообложения;

- при ограниченном числе работников, ведущих бухгалтерский учет, возрастает  риск появления ошибок и искажения  данных, также невозможно проведение  регулярных проверок учетных  данных.

       В малых субъектах  предпринимательства помимо вышеперечисленных  возникает дополнительный риск, связанный с компьютерной обработкой  данных. Если на предприятии используется  единичный компьютер, на котором  установлена упрощенная программа  учета, у бухгалтера появляется  возможность самостоятельно вводить  несогласованные данные в учетную  систему, изменять базы данных, вносить операции «задним числом»  и т.д.

     Преобладающее влияние  собственника на все стороны  деятельности малого предприятия  может воздействовать на достоверность  бухгалтерской отчетности и систему  внутреннего контроля как положительно, так и отрицательно. С одной  стороны, личный контроль руководителя  способствует повышению надежности  учета, когда другие средства  внутреннего контроля по каким-либо  причинам затруднены или невозможны. С другой стороны, подобное влияние начальства может способствовать нарушению общепринятых контрольных процедур или увеличивать риск нарушения законодательства.

     Документирование оценки  и изучения системы бухгалтерского  учета, а также системы внутреннего  контроля должно соответствовать  масштабам проверяемого предприятия.  Соответственно, для малых субъектов  предпринимательства подобное документирование  может осуществляться в упрощенном  виде.

Информация о работе Инициативная аудиторская проверка на малом предприятии