Инициативная аудиторская проверка на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инициативного аудита организации и состояния бухгалтерского учета малого предприятия.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
- определить цели и задачи инициативной аудиторской проверки организации;
- дать экономическую характеристику исследуемому малому предприятию;
- привести план и программу проведения аудита на исследуемом предприятии, определить методику проведения аудита;
- дать оценку достоверности его финансовой отчетности предприятия.

Файлы: 1 файл

kursovaya_audit_.docx

— 58.56 Кб (Скачать файл)

 

Таблица3.Общий план аудита ООО «Пик-1»

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечания

1

Аудит учредительных и других общих документов предприятия (устав, приказы, распоряжения, служебные записки, протоколы заседаний учредителей, штатное расписание и др.);

1.11.12 – 5.11.12

Григорьева А.Н.

Выполнено

2

Учетная политика предприятия (в целях ведениябухгалтерского учета; в целях налогообложения);

6.11.12 -10.11.12

Григорьева А.Н.

Выполнено

3

Анализ и оценка организации системы учета, знакомство с общим порядком ведения учета

11.11.12 – 20.11.12

Григорьева А.Н.

Выполнено

4

Проверка бухгалтерского учета

21.11.12- 26.11.12

Григорьева А.Н.

Выполнено

5

Оформление результатов проверки

27.11.12 – 30.11.12

Григорьева А.Н.

Выполнено


       Исполнитель Григорьева А.Н.

      В программу проведения аудита  будут включаться следующие процедуры.

Наименование аудируемого лица

ООО «Пик-1» 

 

Проверяемый период

с 01.11.2012 по 30.11.2012 

Ф.И.О. лица, составившего документ

Григорьева А.Н.

Ф.И.О. лица, проверявшего документ

Григорьева А.Н.

Планируемый аудиторский риск

5 %

Планируемый уровень существенности

1400 тыс. руб.


 

Таблица4. Программа  аудита ООО «Пик-1».

№ п/п

Переченьаудиторскихпроцедур

 

Периодпроведения

 

Исполнитель

Примечания

1

Анализ учредительных и других общих документов

 

1.11.12 – 5.11.12

 

Григорьева А.Н.

Выполнено

2

Анализ учетной политики

 

6.11.12 -10.11.12

 

Григорьева А.Н.

Выполнено

3

Проверка учета основных средств

 

11.11.12 – 15.11.12

 

.Григорьева А.Н. 

Выполнено

4

Проверка учета НМА

 

16.11.12 – 20.11.12

 

Григорьева А.Н.. 

Выполнено

5

Проверка   учетаМПЗ

 

 

21.11.12 – 23.11.12

 

.Григорьева А.Н.

Выполнено

6

Проверкапроведенияинвентаризации 

 

24.11.12 – 26.11.12

 

Григорьева А.Н.. 

Выполнено

7

Учет расходов и доходов организации

27.11.12- 30.11.12

Григорьева А.Н.

Выполнено

 

      Исполнитель: Григорьева А.Н.

В ходе проверки аудиторы на основании  изучения Положения о бухгалтерской  службе, должностных инструкций, устных опросов главного бухгалтера и сотрудников службы выясняют ее организационную структуру, распределение обязанностей, сложность выполняемых работ, уровень квалификации учетного персонала, проводят анализ объектов учета, видов и объема обрабатываемой учетной информации, использование компьютерных технологий.

Особое  внимание уделяется аудиторами проверке наличия и соблюдения должностных  инструкций, так как именно они  определяют разделение обязанностей и  ответственности между работниками  бухгалтерии. В них должны быть предусмотрены: порядок назначения на должность, подчиненность, нормативные акты, регламентирующие его деятельность; квалификационные требования; состав работ, соответствующих  данной должности; перечень обязанностей работника; права работника, необходимые  для выполнения возложенных на него обязательств; функции, за выполнение которых работник несет ответственность.

Следует проверить, имеется ли в данной организации  распределение обязанностей по выполнению учетных работ между работниками  бухгалтерской службы и другими  работниками, ответственными за правильность оформления и своевременность представления  необходимой информации.

Аудитор должен проверить укомплектованность бухгалтерского аппарата, соблюдение штатной дисциплины, правильность распределения  обязанностей, профессиональную подготовку отдельных работников учета, организацию  труда и т.д.

На  эффективность постановки системы  бухгалтерского учета, а также системы  управления организации в целом, значительное влияние оказывает  организация первичного учета. Поэтому  аудитору необходимо проверить, соблюдаются  ли в данной организации необходимые  требования оформления первичных документов, содержатся ли в них обязательные реквизиты. В связи с этим в бухгалтерии организации должны быть перечень и образцы документов с указанием порядка их заполнения, а также нормативные, инструктивные и справочные материалы для работы бухгалтеров.

Аудитор должен установить, насколько обоснованно  разработан и четко выполняется  график документооборота в данной организации. Это также позволяет ему в  какой-то мере оценить систему учета  и внутрихозяйственного контроля. Так  как график документооборота является важнейшим организационным документом, обеспечивающим функционирование всей системы бухгалтерского учета.

Сделаем выводы по проведенной аудиторской  проверке организации бухгалтерской службы ООО «ПИК-1»

Директор  ООО «ПИК-1» в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» учредил бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, на которого возложена ответственность за организацию бухгалтерского учета. В настоящее время бухгалтерия состоит из трех человек - главного бухгалтера и 2-ух бухгалтеров.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей  денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и  денежные обязательства. Без подписи  главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не приниматься к исполнению.

Бухгалтера  обеспечивают обработку документов, рациональное ведение записей в  учетных регистрах, составление  статистической отчетности. Осуществляют операции по приему, учету первичных  документов. Выполняют работу по ведению  бухгалтерского учета.

Главный бухгалтер выполняет учет налогов  и сборов, формирует финансовый результат, составляет и предоставляет бухгалтерскую  и налоговую отчетность.

При составлении документооборота на исследуемом  предприятии соблюдаются следующие требования:

- первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, имеют все обязательные реквизиты;

- при приеме документов осуществляется проверка правильности арифметических вычислений;

- документы оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов (например, в накладных на получение товаров выделена сумма НДС для возможности принятия НДС к возмещению);

- все исправления в документах заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления.

Своим распоряжением по бухгалтерии главный  бухгалтер обязывает принимать  только те документы, которые оформлены  в установленном порядке.

Учетная политика предприятия исходит из имущественной обособленности и  непрерывности его деятельности, последовательности применения учетной  политики, а также временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика направлена на выполнение требований полноты и своевременности  отражения фактов хозяйственной  деятельности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Главными  задачами бухгалтерского учета на предприятии ООО «ПИК-1» является:

- обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных операциях и результатах деятельности предприятия, необходимой для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми, банковскими и иными заинтересованными организациями и лицами.

- обеспечение контроля наличия и движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

- Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

За  ведение бухгалтерского учета, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности несет  ответственность главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Отрицательным моментом в организации бухгалтерской службы  
ООО «ПИК-1» является отсутствие инструкций бухгалтеров, что снижает эффективность работы бухгалтеров, т.к. бухгалтер должен нести ответственность за определенную работу указанную в инструкции.

Положительным моментом является существующий перечень должностных лиц, имеющих право  подписи первичных учетных документов, например для подписи кассовых документов - директор, главный бухгалтер, бухгалтер-кассир; для подписи доверенностей товарно-материальных ценностей и денежных средств - директор, зам. директора, главный бухгалтер  и т.д., что позволяет повысить внутренний контроль на предприятии.

Указанные выше документы внутренней регламентации, являются также элементом учетной  политики организации. Поэтому далее, аудитор должен установить обоснованность выбора и оптимизации учетной  политики организации, соблюдение выбранных  предприятием организационных, методических и технических аспектов учетной  политики в течение календарного года, таких как:

- варианты погашения стоимости  основных средств и нематериальных  активов;

- варианты оценки производственных  запасов, незавершенного производства, товаров и готовой продукции;

- варианты отражения на счетах  операций по заготовлению и  приобретению товарно-материальных  ценностей;

- варианты учета затрат на производство  продукции (работ, услуг), распределения  косвенных расходов между объектами  учета затрат и калькуляции;

- методы производственного и варианты  сводного учета затрат на

производство  продукции (работ, услуг);

- правила учета процесса реализации  и варианты определения выручки  от реализации продукции (работ,  услуг);

- порядок признания, учета и  распределения (использования) прибыли;

- порядок учета и оценки кредитов  банков и займов других организаций;

- формы бухгалтерского учета;

- порядок организации и проведения  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств;

- порядок оформления и представления  внутрипроизводственной отчетности;

- система внутрихозяйственного контроля  организации и др.

После такого обзорного обследования, аудитор  должен сделать для себя выводы, позволяет ли построенная система  в данной организации гарантировать, что хозяйственные операции верно  и своевременно отражены на счетах и что ограничена возможность  появления умышленных нарушений  и ошибок.

Сделаем выводы по проведенной аудиторской  проверке учетной политики ООО «ПИК-1»

В соответствии с учетной политикой ООО «ПИК-1» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета является первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственной операции.

На  предприятии определены сроки инвентаризации:

- материальных остатков на складе  и в торговом зале - ежеквартально  по состоянию на конец квартала;

- кассы - не реже одного раза  в квартал, а также в случае  передачи денежных средств другому  материально - ответственному лицу;

- расходов будущих периодов - ежегодно  по состоянию на 31 декабря;

- дебиторской задолженности - по  окончании каждого отчетного  (налогового) периода;

- расчетов с кредиторами - ежеквартально  по состоянию на конец квартала;

- расчетов по налогам и обязательным  отчислениям в бюджет и внебюджетные  фонды - ежегодно по состоянию  на 31 декабря;

- внутрихозяйственных расчетов - ежемесячно  по состоянию на конец месяца.

Внезапные инвентаризации кассы и материально - производственных запасов производятся по решению руководителя организации.

В данном случае можно предложить внести изменения в учетную политику сроков проведения инвентаризации кассы, т.к. ведение кассовых операций всегда связано с риском недооприходования, так как это наличные денежные средства и их проще скрыть, поэтому  инвентаризация кассы должна проводиться  не реже одного раза в месяц.

Информация о работе Инициативная аудиторская проверка на малом предприятии