Инвентаризация денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации. Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.

Содержание работы

Введение
1. Общее понятие инвентаризации
2. Инвентаризация и ее цели
3. Правила составления и оформления инвентаризационных описей. Общие правила проведения инвентаризации
4. Внутренний контроль за движением денежных средств, их инвентаризация
5. Инвентаризация денежных средств
6. Организация осуществления внутреннего контроля за движением денежных средств
7. Проведение инвентаризации кассы
8. Правила оформления «Акта инвентаризационного наличия денежных средств
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 53.47 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РД

ГБОУ СПО Республиканский колледж экономики и управления

 

 

Курсовая работа

 

По предмету: «ПМ  02-02 Бухгалтерская технология  проведения  и оформления  инвентаризации»

Тема: «Инвентаризация денежных средств»

Специальность: «Экономика, бухгалтерский учет»

Группа: 39 бух

 

Выполнила: Ханмагомедова Валида Мирзаевна

Проверила: Насруллаева Тамила Дадашевна

 

 

 

 

 

 

 

                     Дербент 2015

                                      План:

Введение

  1. Общее понятие инвентаризации
  2. Инвентаризация и ее цели
  3. Правила составления и оформления инвентаризационных описей. Общие правила проведения инвентаризации
  4. Внутренний контроль за движением денежных средств, их инвентаризация
  5. Инвентаризация денежных средств
  6. Организация осуществления внутреннего контроля за движением денежных средств
  7. Проведение инвентаризации кассы
  8. Правила оформления «Акта инвентаризационного наличия денежных средств

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление денежными средствами имеет большое значение из-за огромной сложности финансовых рынков. Конкурентоспособность требует от фирм денежных средств для модернизации технологических процессов и дальнейшего их развития. Поэтому правильно раскрывать и классифицировать денежные средства и их эквиваленты необходимо для того, чтобы точно оценить ликвидность компании

В процессе изучения темы «Инвентаризация денежных средств» мною были изучены следующие аспекты:

  1. значимость инвентаризации денежных средств для предприятия/организации в условиях современных рыночных отношений;
  2. правила проведения инвентаризации и заполнения соответствующих актов;
  3. составление бухгалтерских проводок.

Какой бы ни был хозяйствующий субъект, маленький магазинчик сувениров с оборотом 100000 тенге в месяц или огромное промышленное предприятия с многомиллионным оборотом, финансовая организации или государственное учреждение, для сохранения и преувеличения своих материальных средств нуждаются в обязательном учете и контроле за своими активами и в периодическом проведении инвентаризации.

Целями бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

Целью же инвентаризации является в первую очередь провести полную проверку наличия имущества, предотвратить возможные негативные последствия ошибок учета и, сделав соответствующие выводы искоренить их, а возможно и изменить тактику управления.

Так что, любой руководитель должен знать, как важны проверки на предприятии для обеспечения безоблачного будущего.

Список используемой литературы

1.Ж.С. Толпаков «Бухгалтерский учет», Караганда 2012 г. с. 426

2.Э.О. Нурсеитов «Бухгалтерский учет в организациях», учебное пособие, Алматы, 2010 г. с. 90

3.В.К. Радостовец, В.В. Радостовец, О.И. Шмидт «Бухгалтерский учет на предприятии» Алматы 2011 г. с 274

4.Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2011года №221 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»

5.Бюллетень бухгалтера. Алматы. «БИКО», 2012

6.Приложение к журналу «Бюллетень бухгалтера» Формы первичных учетных документов, № 34-35, август 2011 г.

7.Библиотека бухгалтера и предпринимателя, № 1-2 2012 г.

8.Международные стандарты финансовой отчетности. Петропавловск. ЭТОК 2010. с. 68

9.А.П. Салина «Принципы бухгалтерского учета» г. Алматы 2011 г.

10.Балабанов И.Т. основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: ФИНАНСЫ и статистика, 2011. – с.123

11.В.А. Назарова «Бухгалтерский учет хозяйственных субъектов» г. Алматы, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

1. Общее понятие  инвентаризации

Один из методов бухгалтерского учета и представляет собой сверку фактического наличия имущества с показателями бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризация обязательная при смене материально ответственных лиц, при установлении злоупотреблений, повреждений товаров при каких-либо стихийных бедствиях, пожарах и авариях, а также при ликвидации предприятия по различным обстоятельствам.

В соответствии со стандартом бухгалтерского учета 24 “Организация бухгалтерской службы” инвентаризация имущества, обязательств проводится не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Существуют инвентаризационные описи-документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.

Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации. Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности. Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризации определены ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств в учреждении осуществляется в соответствии: с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49; Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (п.7); Письмом Минфина России от 04.11.1998 N 16-00-16-198 "Об инвентаризации библиотечных фондов"; Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40 и сообщенным Письмом ЦБ РФ от 04.10 1993 N 18; ст. ст.246 - 248 Трудового кодекса РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инвентаризация  и ее цели

В обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий, а также других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при установлении фактов хищения, злоупотреблений и порчи товарно-материальных запасов;
  • при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

О порядке проведения инвентаризации подробно сказано в Методических рекомендациях к СБУ 24 ”Организация бухгалтерской службы” (от 1 января 1998 года).

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества.
  • 2.сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
  • 3.проверка полноты отражения в учете обязательств.

В состав инвентаризационной комиссии включаются:

  • представители администрации организации;
  • работники бухгалтерской службы;
  • другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Администрации предприятия необходимо установить ответственность членов инвентаризационной комиссии в части:

  • соблюдения порядка и сроков проведения инвентаризации;
  • точности отражения результатов инвентаризации в соответствующих документах;
  • своевременности оформления и сдачи в бухгалтерию материалов инвентаризации.

На крупных предприятиях целесообразно создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии, председателем которой должен являться руководитель субъекта или его заместитель.

По установившимся правилам инвентаризация осуществляется по месту нахождения товарно-материальных запасов. Основных и других средств и каждому материально-ответственному лицу. Присутствие всех членов комиссии при проведении инвентаризации, так как отсутствие хотя бы одного из них при определенных обстоятельствах может дать основание признать результаты инвентаризации недействительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правила составления и оформления инвентаризационных описей

  • Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце описи это лицо дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, оговаривается отсутствие к членам комиссии каких-либо претензий.
  • Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
  • Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
  • Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
  • На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
  • Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
  • В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
  • На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
  • Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
  • При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.
  • На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
  • Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
  • По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.
  • Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
  • Инвентаризации могут подлежать принадлежащее организации имущество независимо от его местонахождения, а также не принадлежащее ей, но числящееся в бухгалтерском учете (на хранении, арендованное по договору, полученное для переработки, принятое на комиссию), также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды обязательств.
  • На имущество, которое не принадлежит организации, но находится у него, рекомендуется составлять отдельные инвентаризационные описи. И также составляется отдельная опись на имущество, пришедшее в негодность.
  • После проведения инвентаризации все оформленные инвентаризационные акты и описи, сличительные ведомости в соответствии с формами, утвержденными постановлением Госкомстата Республики Казахстан от 16.ноября 1994 года. № 73 ,,Об утверждении альбома межведомственных форм первичной учетной документации”, сдаются в бухгалтерию или лицу, ведущему бухгалтерский учет организации.

 

 

 

 

 

4.Общие правила  проведения инвентаризации

  1. Для проведения инвентаризации имущества и обязательств организации создается инвентаризационная комиссия, включающая представителей администрации, работников бухгалтерской службы, службы внутреннего контроля, при необходимости – представителей внешнего аудита. Состав этой комиссии утверждается руководителем организации.
  2. После утверждения приказа о назначении председателю инвентаризационной комиссии выдается письменное распоряжение за подписью руководителя, в котором, кроме состава комиссии, указаны номер и дата приказа, объект, который подлежит инвентаризации, сроки начала и окончания работ.
  3. Для точной и полной проверки фактического наличия имущества и обязательств инвентаризационная комиссия полностью обеспечивается рабочей силой для перемещения грузов, перевешивания, технически исправными весовыми, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой и т. п.
  4. До проведения инвентаризации все члены комиссии подробно знакомятся с материалами последней инвентаризации, проведенной по данным объектам, и с мерами, принятыми по ее результатам.
  5. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия имущества, инвентаризационной комиссии необходимо:
    • опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;
    • получить последний на момент инвентаризации реестр приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации;
    • проверить исправность приборов, используемых комиссией в процессе проведения инвентаризации, и соблюдение установленных сроков их клеймения.
  1. Далее председатель инвентаризационной комиссии подписывает все расходные и приходные документы, приложенные к этим реестрам (отчетам) с указанием, до инвентаризации по состоянию на “…,,(дата), что служит бухгалтерии или лицу, ведущему бухгалтерский учет, основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
  1. Материально ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход. Все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерию.
  2. Аналогичные расписки принимаются и от лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение, а также доверенности на получение имущества.
  3. Инвентаризация имущества производится по местонахождению имущества. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризируемое имущество, ежедневно опечатывается в присутствии членов комиссии и материально ответственного лица. Если при проведении инвентаризации комиссия не имеет возможности произвести подсчет имущества в данном помещении и записать их в опись сразу, то на группу уже просчитанного (проинвентаризированного) имущества прикрепляются ярлыки фактического наличия имущества.
  4. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственного лица, но это лицо не может быть членом инвентаризационной комиссии на своем участке. При смене материально ответственного лица в ходе проверки фактического наличия имущества, лицо, принявшее это имущество, расписывается в инвентаризационных описях в их получении, а сдавшее – в их сдаче.

Информация о работе Инвентаризация денежных средств