Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:24, курсовая работа
Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации. Инвентаризация - это проверка фактического наличия имущества и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности.
Введение
1. Общее понятие инвентаризации
2. Инвентаризация и ее цели
3. Правила составления и оформления инвентаризационных описей. Общие правила проведения инвентаризации
4. Внутренний контроль за движением денежных средств, их инвентаризация
5. Инвентаризация денежных средств
6. Организация осуществления внутреннего контроля за движением денежных средств
7. Проведение инвентаризации кассы
8. Правила оформления «Акта инвентаризационного наличия денежных средств
Заключение
Список использованной литературы
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках, на расчетном счет, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными по выпискам банков.
3.5. В случае установления
фактов недостач или излишков
ценностей комиссия берет с
кассира письменное объяснение
о причинах и обстоятельствах
возникновения этих
На сумму недостачи денег, выявленную при инвентаризации кассы, до рассмотрения акта и принятия решения руководителем торговой организации на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:
После принятия руководителем организации решения о взыскании недостачи денег с кассира дается следующая бухгалтерская проводка:
8. Правила оформления «Акта инвентаризации наличия денежных средств»
В случае установления фактов недостач или излишков ценностей комиссия берет с кассира письменное объяснение о причинах и обстоятельствах возникновения этих расхождений, которое также фиксируется в акте. При этом следует иметь в виду, что заявление кассира о выдаче наличных денег из кассы, не подтвержденное расходными кассовыми ордерами или заменяющими их документами и расписками получателей в платежной ведомости, не принимается в оправдание фактического остатка наличных денег в кассе. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.
На сумму недостачи денег, выявленную при инвентаризации кассы, до рассмотрения акта и принятия решения руководителем торговой организации на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:
После принятия руководителем организации решения о взыскании недостачи денег с кассира дается следующая бухгалтерская проводка:
По внесении в кассу денежной суммы в погашение недостачи, согласно составленному приходному кассовому ордеру, производится следующая бухгалтерская запись:
Излишки денежных средств, выявленные в кассе при инвентаризации, приходуют на основании приходного кассового ордера, и в учете делается следующая запись:
На основании «Акта инвентаризации наличия денежных средств» (ф. № Инв-15) результаты инвентаризации кассы записываются в журнале ордере №1 и ведомости к нему или в машинограмме отдельной строкой по аналитическому счету данного кассира. После этой записи остаток по указанному учетному регистру будет соответствовать фактическому остатку наличных денег в кассе.