Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 08:59, курсовая работа
Для достижения основной цели бухгалтерской отчетности – представлять заинтересованным пользователям достоверную, полную и нейтральную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации – при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
– полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
– полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов данным синтетического и аналитического учета;
– осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
– соответствующая действительности оценка статей бухгалтерского баланса.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Организация работы по составлению финансовой отчетности
предприятия……………………………………………………….…………….4
1.1. Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….…4
1.2. Правила оформления инвентаризационной описи (акта)………………..6
1.3. Инвентаризация основных средств и финансовых вложений………...…7
1.4. Инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных
ценностей………………………………………………………………………...9
1.5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих
периодов………………………………………………………………………....12
1.6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и
бланков строгой отчетности…………………………………………………....13
1.7. Инвентаризация расчетов……………………………………………….....13
1.8. Составление сличительной ведомости по инвентаризации……………..14
1.9. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление
результатов инвентаризации…………………………………………………...15
2. Реформация баланса………………………………………………………... .18
Заключение............................................................................................................22
Список использованной литературы.................................................
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
на тему «Инвентаризация как условие для составления
бухгалтерской отчетности»
Исполнитель __________
(дата, подпись)
Руководитель __________ к.э.н. доцент Печенникова Г.Г.
(дата, подпись)
Иркутск, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация работы по составлению финансовой отчетности
предприятия…………………………………………………
1.1. Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской
отчетности……………………………………………………
1.2. Правила оформления
1.3. Инвентаризация основных средств и финансовых вложений………...…7
1.4. Инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных
ценностей………………………………………………………
1.5. Инвентаризация незавершенного
производства и расходов
периодов…………………………………………………………
1.6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и
бланков строгой отчетности………………………………
1.7. Инвентаризация расчетов…………………
1.8. Составление сличительной
ведомости по инвентаризации………
1.9. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление
результатов инвентаризации…………………………………………
2. Реформация баланса………………………………………………………..
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Практическое задание…………………………
Введение
Для достижения основной цели бухгалтерской отчетности – представлять заинтересованным пользователям достоверную, полную и нейтральную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации – при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
– полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
– полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов данным синтетического и аналитического учета;
– осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
– соответствующая действительности оценка статей бухгалтерского баланса.
Следовательно, составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа по уточнению учетной информации, осуществляемая по заранее составленному специальному графику.
Важными этапами такой работы является:
– проведение инвентаризации,
– отражение на счетах всех операций,
– закрытие счетов
В данной курсовой работе отражен вопрос организации работы по составлению финансовой отчетности предприятия. Правила проведения инвентаризации основных средств, финансовых вложений, товарно-материальных ценностей и нематериальных активов, а также правила заполнения описи (акта) рассматриваются в первой главе. Во второй главе рассмотрим реформацию баланса.
Обязательным условием перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является проведение инвентаризации.
Инвентаризация – прием бухгалтерского учета, обеспечивающий первичное наблюдение, измерение или правильность расчетов, а также специальную регистрацию фактически имеющегося имущества и финансовых обязательств организации с последующим сличением полученных данных с данными бухгалтерского учета.
К инвентаризуемому имуществу относятся:
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу.
К инвентаризуемым финансовым обязательствам относятся:
С помощью инвентаризации проверяется правильность данных первичного учета и выявляются ошибки, допущенные в учете, учитываются неучтенные хозяйственные операции, контролируется сохранность имущества и оценивается правильность расчетов финансовых обязательств.
Для целей составления
годовой бухгалтерской
Имущество должно подвергаться инвентаризации в полном объеме независимо от того, принадлежит оно организации и поставлено на баланс или не является собственностью организации и учитывается за балансом, а также не учтенное по каким-либо причинам.
Для обеспечения достоверности данных инвентаризации при ее проведении необходимо строго соблюдать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 №49.
Инвентаризация проводится
постоянно действующей или
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса или объема навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации большого количества весового товара ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в сейфе (шкафу, ящике) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Инвентаризационные описи (акты) заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток.
Они могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной или другой организационной техники, так и ручным способом (чернилами или шариковой ручкой).
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на одной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка: «Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил» за подписью бухгалтера, производившего проверку.
Описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица.
В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия.
Проверяется также наличие документов на арендуемые предприятием земельные участки, находящиеся под объектами недвижимости.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
По арендованным основным средствам и основным средствам, находящимся на ответственном хранении, составляется отдельная опись. Такая опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр высылается собственнику имущества. При этом в описи арендованных основных средств указывается срок аренды.
Выявленные инвентаризацией неучтенные объекты основных средств приходуются на баланс предприятия по рыночной цене с учетом износа, который определяется по техническому состоянию объекта.
Сведения об оценке такого объекта и его износе оформляются отдельным актом.
В ходе инвентаризации основных средств необходимо проверить правильность их оценки, то есть обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете. В том случае, если была допущена ошибка в определении стоимости инвентарного объекта, то по результатам инвентаризации ее можно уточнить, оформив это протоколом инвентаризационной комиссии.
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты предприятия:
Информация о работе Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской отчетности