Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 08:59, курсовая работа
Для достижения основной цели бухгалтерской отчетности – представлять заинтересованным пользователям достоверную, полную и нейтральную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации – при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
– полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
– полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов данным синтетического и аналитического учета;
– осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
– соответствующая действительности оценка статей бухгалтерского баланса.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Организация работы по составлению финансовой отчетности
предприятия……………………………………………………….…………….4
1.1. Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….…4
1.2. Правила оформления инвентаризационной описи (акта)………………..6
1.3. Инвентаризация основных средств и финансовых вложений………...…7
1.4. Инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных
ценностей………………………………………………………………………...9
1.5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих
периодов………………………………………………………………………....12
1.6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и
бланков строгой отчетности…………………………………………………....13
1.7. Инвентаризация расчетов……………………………………………….....13
1.8. Составление сличительной ведомости по инвентаризации……………..14
1.9. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление
результатов инвентаризации…………………………………………………...15
2. Реформация баланса………………………………………………………... .18
Заключение............................................................................................................22
Список использованной литературы.................................................
Инвентаризация ценных бумаг производится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы.
При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Составляются отдельные описи по местам хранения и видам товарно-материальных ценностей.
Виды товарно-материальных ценностей:
На товарно-материальные ценности, находящиеся в пути составляется отдельная опись. По каждой отдельной отправке приводятся следующие данные:
Отдельная опись составляется на товарно-материальные ценности отгруженные и неоплаченные в срок покупателями (в случае отражения их на 45 балансовом счете). В этой описи по каждой отдельной отгрузке приводятся следующие данные:
Отдельная опись составляется на товарно-материальные ценности, переданные на ответственное хранение и хранящиеся на складах других предприятий. Материально ответственное лицо должно предъявить расписки, подтверждающие передачу ценностей на ответственное хранение другому предприятию. В описях на эти ценности указывают:
Отдельная опись составляется на товарно-материальные ценности, переданные в переработку на давальческой основе. В описи на эти ценности указываются:
Малоценные и
В описи МБП заносятся по наименованиям и номенклатурным номерам, принятым в бухгалтерском учете предприятия.
МБП, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются. На них составляется отдельный акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования их в хозяйственных целях.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.
Если инвентаризационная комиссия работает более одного дня, то для учета сырья, готовой продукции, товаров и прочих материальных ценностей на складе предприятия используется инвентаризационный ярлык по форме ИНВ-2. Данные этой формы используются в дальнейшем для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3.
При инвентаризации незавершенного производства на участке электроники необходимо:
В описи следует указать:
Материалы и комплектующие, находящиеся у рабочих мест и не подвергавшиеся обработке, включаются в отдельную опись.
Отдельные описи составляются по забракованным деталям, в опись незавершенного производства они не включаются.
По незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту (в том числе по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.).
Отдельные описи составляются на законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие не оформлены надлежащими документами или не введенные в эксплуатацию по каким-либо другим причинам. В описях указываются причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию объектов.
При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия проверяет документы, на основании которых сформирован 31 балансовый счет, устанавливает достоверность суммы, подлежащей отражению на счете расходов будущих периодов и списанию в дальнейшем на издержки производства и обращения (либо другие источники) в течение документально обоснованного срока.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Проверка фактического
наличия бланков строгой
Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, сопроводительных ведомостей на сдачу выручки и т.п.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на счетах предприятия, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих балансовых счетах, с данными выписок банков.
При инвентаризации расчетов необходимо проверить обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета:
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
При наличии количественно-
Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
На ценности, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
Сличительная ведомость по результатам инвентаризации основных средств составляется по форме ИНВ-18.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей составляется по форме ИНВ-19.
оформления результатов инвентаризации
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
нет оснований утверждать, что это явилось следствием неверных записей в учете, то их стоимость должна быть указана по рыночным ценам. При определении рыночной цены в данном случае следует руководствоваться статьей 40 Налогового Кодекса РФ;
Взаимный зачет излишков
и недостач в результате пересортицы
может быть допущен только в виде
исключения за один и тот же проверяемый
период, у одного и того же проверяемого
лица, в отношении товарно-
О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Если конкретные виновники пересортицы не установлены. То суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются на издержки обращения и производства. При этом в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
Информация о работе Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской отчетности