Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 08:59, курсовая работа
Для достижения основной цели бухгалтерской отчетности – представлять заинтересованным пользователям достоверную, полную и нейтральную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации – при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
– полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
– полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов данным синтетического и аналитического учета;
– осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
– соответствующая действительности оценка статей бухгалтерского баланса.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Организация работы по составлению финансовой отчетности
предприятия……………………………………………………….…………….4
1.1. Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….…4
1.2. Правила оформления инвентаризационной описи (акта)………………..6
1.3. Инвентаризация основных средств и финансовых вложений………...…7
1.4. Инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных
ценностей………………………………………………………………………...9
1.5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих
периодов………………………………………………………………………....12
1.6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и
бланков строгой отчетности…………………………………………………....13
1.7. Инвентаризация расчетов……………………………………………….....13
1.8. Составление сличительной ведомости по инвентаризации……………..14
1.9. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление
результатов инвентаризации…………………………………………………...15
2. Реформация баланса………………………………………………………... .18
Заключение............................................................................................................22
Список использованной литературы.................................................
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю предприятия. Окончательное решение о зачете принимает руководитель предприятия.
На последнем этапе результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. Выявляются причины недостач и излишков. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам инвентаризации.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца. В котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Данные результатов
По окончании инвентаризации руководитель может назначить контрольную проверку правильности проведения самой инвентаризации. Контрольная проверка проводится до открытия склада (кладовой, секции и т.п.), на котором проводилась инвентаризация, и с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом по форме ИНВ-24 и регистрируются в журнале по форме ИНВ-25.
2. Реформация баланса
Перед составлением годового бухгалтерского отчета в бухгалтерском учете необходимо сделать определенные итоговые записи, чтобы распределить все суммы полученной прибыли либо списать полученный убыток, а также чтобы начать отражение записей нового года на финансово-результативных счетах, максимально очищенных от записей по операциям предыдущего года. Такая процедура называется реформацией баланса.
Все бухгалтерские записи по реформации баланса можно подразделить на две группы:
записи по закрытию счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», и счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;
записи по закрытию счета 99 «Прибыли и убытки».
Счет 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», и счет 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», в течение года ведутся внесистемно.
Кредитовый оборот, накопленный по счету 90, субсчет 1 «Выручка», ежемесячно сопоставляется с дебетовым оборотом по счету 90, субсчета 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и др. Выявленный таким образом финансовый результат от продаж в зависимости от того, прибыль это или убыток, оформляется корреспонденцией счетов соответственно:
Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» или
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».
По окончании отчетного года заключительными записями по состоянию на 31 декабря счет 90, субсчета 1 «Выручка», 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и другие, закрывается внутренними записями на счет 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», т.е. составляются корреспонденции:
Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»
К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»;
Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
К-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»,
90, субсчет 4 «Акцизы» и др.
В результате синтетический счет 90 «Продажи» в целом и в разрезе субсчетов закрывается.
По аналогичной схеме закрывается и счет 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Кредитовый оборот, накопленный по счету 91, субсчет 1 «Прочие доходы», ежемесячно сопоставляется с дебетовым оборотом по счету 91, субсчет 2 «Прочие расходы» и др. Полученное таким образом сальдо прочих доходов и расходов оформляется корреспонденцией:
Д-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» или
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
По окончании отчетного года заключительными записями по состоянию на 31 декабря счет 91, субсчета 1 «Прочие доходы», 2 «Прочие расходы» и другие, закрывается внутренними записями на счет 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», т.е. составляются корреспонденции:
Д-тсч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»
К-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;
Д-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
К-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие доходы» и др. В результате синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» в целом и в разрезе субсчетов закрывается.
На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:
- прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в коррес – понденции со счетом 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продажи»;
- сальдо прочих доходов и расходов – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;
- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, авария и т.п.) – в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.п.;
- начисленные платежи налога на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «расчеты по налогам и сборам».
- отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, списанные в связи с выбытием объекта актива или вида обязательства – в корреспонденции со счетами 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства»;
- постоянные налоговые активы и постоянные налоговые обязательства– в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».
По окончании отчетного года сопоставлением кредитовых и дебетовых оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки» выявляется конечный финансовый результат (чистая прибыль (убыток)), полученный организацией.
На основе решений компетентных органов (собрания акционеров, участников и т.п.) в бухгалтерском учете отражается распределения чистой прибыли или покрытие убытка. При этом счет 99 «Прибыли и убытки» соответственно дебетуется или кредитуется на определенную сумму. Оставшаяся сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года заключительной записью по состоянию на 31 декабря списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», т.e. составляется корреспонденция:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
или
Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
Использование полученной прибыли или покрытие полученного убытка отчетного года в будущем году будет отражаться в бухгалтерском учете с применением счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Заключение
В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходит обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных пользователей.
Индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность служит важнейшими источниками информации об условиях и результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, доступными различным группам и внешних, и внутренних пользователей. Однако в полной мере выполнять свои функции они могут лишь в том случае, если отвечают требованиям достоверности, полноты, существенности, нейтральности и т.д.
Но составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать подготовительная работа по уточнению учетной информации, осуществляемая по заранее составленному графику.
Важными этапами такой работы, как уже было сказано выше, является
– проведение инвентаризации,
– отражение на счетах всех операций и закрытие счетов
Инвентаризация необходима для обеспечения соотношения учетных данных фактическому наличию ценностей и обязательств.
Чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов;
- отражение за отчетный период всех хозяйственных операций, а также результатов инвентаризации, если она проводилась;
- совпадение данных синтетического и аналитического учета.
Цикл учетной работы за любой очередной месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:
1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании надлежаще оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей). Это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период. Именно на этом этапе от бухгалтера требуется хорошее знание как нормативных бухгалтерский документов, так и налогового законодательства;
2) перенос всех фактов
хозяйственной деятельности
3) формирование информации
об объектах бухгалтерского
Таким образом, организация работы по составлению бухгалтерской отчетности является важнейшим этапом составления финансовой отчетности предприятия, поскольку все выявленные расхождения и неточности будут вовремя устранены, либо исправлены. Следовательно, основная цель, которая состоит в предоставлении пользователям достоверной, полной информации будет достигнута.
Список используемой литературы
Практическое задание
Исходные данные для составления годового отчета
Задание. Закрыть счета по состоянию на 31.12.200_г. Составить бухгалтерский отчет за 200_г., предоставив следующие формы: Бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Вариант
2
Счет/субсчет |
Сальдо на 01.01.200_г. |
Обороты за 200_г. | ||
Д |
К |
Д |
К | |
01 «Основные средства» в т.ч. – машины и оборудование транспортные средства |
64 000 60 000 4 000 |
1000 1000 - | ||
02 «Амортизация основных средств» в т.ч. – машин и оборудования транспортных средств |
|
14 000 13 000 1 000 |
1000 1000 - |
2 000 1 500 500 |
10 «Материалы» |
7 000 |
46 000 |
50 000 | |
19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» |
4 000 |
7 000 |
8 000 | |
20 «Основное производство» |
110 000 |
90 000 | ||
26 «Общехозяйственные расходы» |
5 000 |
5 000 | ||
43 «Готовая продукция» |
11 000 |
90 000 |
95 000 | |
50 «Касса» в т.ч. – из банка на оплату труда на выдачу подотчетных сумм |
100 |
52 000 52 000 - - |
52 000 - 40 000 12 000 | |
51 «Расчетный счет» в т.ч. – выручка от продажи продукции кредит
на оплату приобретенных в кассу на расчеты с бюджетом
на расчеты с фондами прочие |
7 000 |
223 000 123 000 100 000 - - -
- - |
156 240 - - 50 000 52 000 32 600
13 440 8200 | |
58 «Финансовые вложения» (краткосрочные) |
4 500 |
- |
- | |
59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» |
500 |
500 |
400 | |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
18 000 |
50 000 |
46 000 | |
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
5 960 |
147 000 |
123 000 | |
66 «Краткосрочные кредиты банков» |
30 000 |
- |
100 000 | |
68 «Расчеты с бюджетом» в т.ч. – по налогу на прибыль по НДС от продажи продукции по налогу на доходы физических лиц |
2 900 900 1 700 300 |
32 600 5 400 22 000 5 200 |
35 100 5 400 24 500 5 200 | |
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в т.ч. – по социальному страхованию по пенсионному страхованию по медицинскому страхованию |
|
2 060 800 1 200 60 |
13 440 800 11 200 1 440 |
13 640 1 000 11 200 1 440 |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
7 000 |
40 000 |
40 000 | |
71 «Расчеты с подотчетными лицами» |
12 000 |
- | ||
76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами» в т.ч. – по аренде по услугам связи по коммунальным услугам прочие |
|
6 050 2 000 1 000 2 500 550 |
8 200 1 200 3 000 4 000 - |
13 000 6 000 3 000 4 000 - |
90-1 «Выручка» |
- |
147 000 | ||
90-2 «Себестоимость продаж» |
100 000 |
- | ||
90-3 «Налог на добавленную стоимость» |
24 500 |
- | ||
90-9 «Прибыль/убыток от продаж» |
22 500 |
- | ||
97 «Расходы будущих периодов» в т. ч. - процент за кредит |
4 050 |
10 000 10 000 |
-- | |
99 «Прибыли и убытки» |
5 400 |
22 500 | ||
80 «Уставный капитал» |
13 100 |
- |
- | |
83 «Добавочный капитал» |
- |
260 | ||
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» |
|
14 000 |
- |
- |
Итого |
107610 |
107610 |
1000 140 |
1000140 |
Информация о работе Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской отчетности