Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Для достижения основной цели бухгалтерской отчетности – представлять заинтересованным пользователям достоверную, полную и нейтральную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации – при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
– полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
– полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов данным синтетического и аналитического учета;
– осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов;
– соответствующая действительности оценка статей бухгалтерского баланса.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Организация работы по составлению финансовой отчетности
предприятия……………………………………………………….…………….4
1.1. Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………….…4
1.2. Правила оформления инвентаризационной описи (акта)………………..6
1.3. Инвентаризация основных средств и финансовых вложений………...…7
1.4. Инвентаризация нематериальных активов и товарно-материальных
ценностей………………………………………………………………………...9
1.5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих
периодов………………………………………………………………………....12
1.6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и
бланков строгой отчетности…………………………………………………....13
1.7. Инвентаризация расчетов……………………………………………….....13
1.8. Составление сличительной ведомости по инвентаризации……………..14
1.9. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление
результатов инвентаризации…………………………………………………...15
2. Реформация баланса………………………………………………………... .18
Заключение............................................................................................................22
Список использованной литературы.................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая фин отчетность.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю предприятия. Окончательное решение о зачете принимает руководитель предприятия.

На последнем этапе результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. Выявляются причины недостач и излишков. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам инвентаризации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца. В котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией по форме ИНВ-26.

По окончании инвентаризации руководитель может назначить контрольную проверку правильности проведения самой инвентаризации. Контрольная проверка проводится до открытия склада (кладовой, секции и т.п.), на котором проводилась инвентаризация, и с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.

Результаты контрольных  проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом по форме ИНВ-24 и регистрируются в журнале по форме ИНВ-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Реформация баланса

 

Перед составлением годового бухгалтерского отчета в бухгалтерском  учете необходимо сделать определенные итоговые записи, чтобы распределить все суммы полученной прибыли  либо списать полученный убыток, а  также чтобы начать отражение  записей нового года на финансово-результативных счетах, максимально очищенных от записей по операциям предыдущего года. Такая процедура называется реформацией баланса.

Все бухгалтерские записи по реформации баланса можно подразделить на две группы:

записи по закрытию счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», и счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

записи по закрытию счета 99 «Прибыли и убытки».

Счет 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», и счет 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», в течение года ведутся внесистемно.

Кредитовый оборот, накопленный  по счету 90, субсчет 1 «Выручка», ежемесячно сопоставляется с дебетовым оборотом по счету 90, субсчета 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и др. Выявленный таким образом финансовый результат от продаж в зависимости от того, прибыль это или убыток, оформляется корреспонденцией счетов соответственно:

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» или

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

По окончании отчетного  года заключительными записями по состоянию на 31 декабря счет 90, субсчета 1 «Выручка», 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и другие, закрывается внутренними записями на счет 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж», т.е. составляются корреспонденции:

Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»

К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»;

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»,

90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»,

90, субсчет 4 «Акцизы» и др.

В результате синтетический  счет 90 «Продажи» в целом и  в разрезе субсчетов закрывается.

По аналогичной схеме закрывается и счет 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Кредитовый оборот, накопленный по счету 91, субсчет 1 «Прочие доходы», ежемесячно сопоставляется с дебетовым оборотом по счету 91, субсчет 2 «Прочие расходы» и др. Полученное таким образом сальдо прочих доходов и расходов оформляется корреспонденцией:

Д-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» или

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

По окончании отчетного года заключительными записями по состоянию на 31 декабря счет 91, субсчета 1 «Прочие доходы», 2 «Прочие расходы» и другие, закрывается внутренними записями на счет 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов», т.е. составляются корреспонденции:

Д-тсч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»

К-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

Д-т сч. 91, субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

К-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие доходы» и др. В результате синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» в целом и в разрезе субсчетов закрывается.

На счете 99 «Прибыли и  убытки» в течение отчетного  года отражаются:

- прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в коррес – понденции со счетом 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продажи»;

- сальдо прочих доходов и расходов – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

- потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, авария и т.п.) – в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и т.п.;

- начисленные платежи налога на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «расчеты по налогам и сборам».

- отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, списанные в связи с выбытием объекта актива или вида обязательства – в корреспонденции со счетами 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства»;

- постоянные налоговые активы и постоянные налоговые обязательства– в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По окончании отчетного  года сопоставлением кредитовых и дебетовых  оборотов по счету 99 «Прибыли и убытки» выявляется конечный финансовый результат (чистая прибыль (убыток)), полученный организацией.

На основе решений компетентных органов (собрания акционеров, участников и т.п.) в бухгалтерском учете отражается распределения чистой прибыли или покрытие убытка. При этом счет 99 «Прибыли и убытки» соответственно дебетуется или кредитуется на определенную сумму. Оставшаяся сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года заключительной записью по состоянию на 31 декабря списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», т.e. составляется корреспонденция:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

или

Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».

Использование полученной прибыли или покрытие полученного  убытка отчетного года в будущем  году будет отражаться в бухгалтерском  учете с применением счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В бухгалтерском учете  отчетность является его завершающим  этапом,  на котором происходит обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных пользователей.

Индивидуальная бухгалтерская  и консолидированная финансовая отчетность служит важнейшими источниками информации об условиях и результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, доступными различным группам и внешних, и внутренних пользователей. Однако в полной мере выполнять свои функции они могут лишь в том случае, если отвечают требованиям достоверности, полноты, существенности, нейтральности и т.д.

Но составлению бухгалтерской  отчетности должна предшествовать подготовительная работа по уточнению учетной информации, осуществляемая по заранее составленному графику.

Важными этапами такой  работы, как уже было сказано выше, является

– проведение инвентаризации,

– отражение на счетах всех операций и закрытие счетов

Инвентаризация необходима для обеспечения соотношения  учетных данных фактическому наличию ценностей и обязательств.

Чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, должны соблюдаться  следующие условия:

- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов;

- отражение за отчетный период всех хозяйственных операций, а также результатов инвентаризации, если она проводилась;

- совпадение данных синтетического и аналитического учета.

Цикл учетной работы за любой очередной месяц (в межотчетном  периоде) можно разделить на три части:

1) составление бухгалтерских  записей (проводок) на основании  надлежаще оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей). Это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период. Именно на этом этапе от бухгалтера требуется хорошее знание как нормативных бухгалтерский документов, так и налогового законодательства;

2) перенос всех фактов  хозяйственной деятельности организации  за месяц из первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей) в регистры бухгалтерского учета (например, в журнал регистрации хозяйственных операций и др);

3) формирование информации  об объектах бухгалтерского учета  на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

Таким образом, организация работы по составлению бухгалтерской отчетности является важнейшим этапом составления финансовой отчетности предприятия, поскольку все выявленные расхождения и неточности будут вовремя устранены, либо исправлены. Следовательно, основная цель, которая состоит в предоставлении пользователям достоверной, полной информации будет достигнута.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. О бухгалтерском учете : Федер. закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в ред. Федер. закон от 28.03.2002 г. № 32-ФЗ) // Рос. газ. 2002. 13 апр.
  2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н
  4. Годовая и квартальная отчетность организации: Практическое руководство.– СПб.: Актив, 2004.
  5. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. Пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2001.
  6. Сорокина Е.М. Бухгалтерская и финансовая отчетность организаций: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Дубовская А.И. Инвентаризация. Типичные ошибки при проведении и оформлении инвентаризации. //Консультант бухгалтера. - №4 . – 1999 г.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: - М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  9. Луговой А.В. Организация инвентаризации.// Бухгалтерский учет.-№1-1999.
  10. Кутер М.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие. – М. Финансы и статистика, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание


 

Исходные данные для  составления годового отчета

Задание. Закрыть счета по состоянию на 31.12.200_г. Составить бухгалтерский отчет за 200_г., предоставив следующие формы: Бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2).

 

Вариант 2                                                                                               тыс. руб.

Счет/субсчет

Сальдо на 01.01.200_г.

Обороты за 200_г.

Д

К

Д

К

01 «Основные средства»

в т.ч.  – машины и  оборудование

           транспортные средства

64 000

60 000

4 000

   

1000

1000

-

02 «Амортизация основных  средств»

в т.ч.  – машин и  оборудования

           транспортных средств

 

14 000

13 000

1 000

1000

1000

-

2 000

1 500

500

10 «Материалы»

7 000

 

46 000

50 000

19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

4 000

 

7 000

8 000

20 «Основное производство»

   

110 000

90 000

26 «Общехозяйственные  расходы»

   

5 000

5 000

43 «Готовая продукция»

11 000

 

90 000

95 000

50 «Касса»

в т.ч.  –   из банка

          на оплату труда

          на выдачу подотчетных сумм

100

 

52 000

52 000

-

-

52 000

-

40 000

12 000

51 «Расчетный счет»

в т.ч.  –   выручка от продажи продукции

              кредит

         на оплату приобретенных материалов

         в кассу

         на расчеты с бюджетом

         на расчеты с фондами социального  страхования и обеспечения

         прочие

7 000

 

223 000

123 000

100 000

-

-

-

 

-

-

156 240

-

-

50 000

52 000

32 600

 

13 440

8200

58 «Финансовые вложения»  (краткосрочные)

4 500

 

-

-

59 «Резервы под обесценение  вложений в ценные бумаги»

 

 

500

 

500

 

400

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

 

18 000

50 000

46 000

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»

5 960

 

147 000

123 000

66 «Краткосрочные кредиты  банков»

 

30 000

-

100 000

68 «Расчеты с бюджетом»

в т.ч.  –   по налогу на прибыль

           по НДС от продажи продукции

           по налогу на доходы физических лиц

 

2 900

900

1 700

300

32 600

5 400

22 000

5 200

35 100

5 400

24 500

5 200

69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»

в т.ч.  –   по социальному страхованию

           по пенсионному страхованию

           по медицинскому страхованию

 

 

2 060

800

1 200

60

 

13 440

800

11 200

1 440

 

13 640

1 000

11 200

1 440

70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда»

 

7 000

40 000

40 000

71 «Расчеты с подотчетными  лицами»

   

12 000

-

76 «Расчет с разными  дебиторами и кредиторами»

в т.ч.  –   по аренде

            по услугам связи

            по коммунальным услугам

            прочие

 

 

6 050

2 000

1 000

2 500

550

 

8 200

1 200

3 000

4 000

-

 

13 000

6 000

3 000

4 000

-

90-1 «Выручка»

   

-

147 000

90-2 «Себестоимость продаж»

   

100 000

-

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»

   

24 500

-

90-9 «Прибыль/убыток от  продаж»

   

22 500

-

97 «Расходы будущих  периодов»

в т. ч. - процент за кредит

4 050

 

10 000

10 000

--

99 «Прибыли и убытки»

   

5 400

22 500

80 «Уставный капитал»

 

13 100

-

-

83 «Добавочный капитал»

   

-

260

84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»

 

 

14 000

 

-

 

-

Итого

107610

107610

1000 140

1000140

Информация о работе Инвентаризация как условие для составления бухгалтерской отчетности