Инвентаризация МПЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценка и изучение порядка документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
Вопрос 1 Понятия инвентаризация, цели и виды.
Вопрос 2 Порядок проведения инвентаризации.
Вопрос 3 Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Вопрос 4 Понятие, оценка производственных запасов.
Вопрос 5 Учет производственных запасов на складе.
Вопрос 6 Этапы.
Вопрос 7 Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Заключение
2 Практическая часть
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.12 Кб (Скачать файл)

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и  финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие  имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей  может определяться на основании  документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или  объема) навалочных материалов допускается  производить на основании обмеров  и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости  отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное  лицо. Проверка фактического наличия  имущества производится при обязательном участии материально ответственных  лиц.

Если инвентаризация имущества  проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время  перерывов в работе инвентаризационных комиссий ( в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально  ответственные лица обнаружат после  инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты  и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные  проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных  лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась  инвентаризация.

Вмеж инвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые вмеж инвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая  продукция, товары, прочие запасы) заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться  в порядке расположения ценностей  в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в  разных изолированных помещениях у  одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно  по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опечатывается (пломбируется) и комиссия переходит  для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии  заведующего складом (кладовой) и  других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товарно-материальных ценностей путем  обязательного их пересчета, перевешивания  или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись  под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер  приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена  комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти  ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях  и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут  отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием  «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется  опись по аналогии с документами  на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению  члена комиссии.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих  счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков по отгруженным или другими их заменяющими документами, по отгруженным – копиям предъявленных документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с  другими корреспондирующими счетами. Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке указываются покупатель, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер  расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании  документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются  их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза  на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях товарно-материальных ценностей, переданных в переработку  другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая  стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4 Понятие, классификация, задачи и оценка учета материально-производственных запасов

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01 от 09.06.01 г.) к учету  в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:

  • Используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг.
  • Используемые для управленческих нужд организации.
  • Предназначенные для продажи.

В состав МПЗ входят следующие  группы оборотных активов:

  • Материалы – часть МПЗ, являющихся предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в которой они используются однократно. Они целиком потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
  • Инвентарь и хозяйственные принадлежности – часть МПЗ, используемых в качестве средств труда в течении не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев.
  • Готовая продукция – часть МПЗ, предназначенных для продажи и являющихся конечным результатом производственного процесса.
  • Товары – часть МПЗ, приобретенных у юридических лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Основные задачи учета  производственных запасов:

  • Правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ценностей.
  • Контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей.
  • Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки.
  • Систематический контроль за выявлением излишних и не используемых материалов, их продажей.
  • Своевременное осуществление расчетов с поставщиками производственных запасов.

Для правильной организации  учета материально-производственных запасов в организациях разрабатывается  номенклатура-ценник. Номенклатура –  систематизированный перечень наименований материалов, запасных частей, топлива  и других, используемых в данной организации. Каждому наименованию материалов присваивают числовое обозначение – номенклатурный номер.

В номенклатуре-ценнике указывается  учетная цена и единица измерения  материалов.

Согласно ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических  затрат, связанных с их приобретением  и доставкой.

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов (МПЗ) относятся:

  • Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу).
  • Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ.
  • Таможенные пошлины.
  • Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением МПЗ.
  • Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ.
  • Затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию.
  • Затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации, затраты за услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену МПЗ, установленную договором.
  • Затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
  • Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость  МПЗ, внесенных учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.

Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости  на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Фактическую себестоимость  материалов можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия  будет иметь слагаемые этой себестоимости (платежные документы поставщиков  материалов, за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы).

Движение материалов происходит в организации ежедневно, и документы  на приход и расход должны оформляться  своевременно. Большинство организаций  ведут текущий учет по твердым  учетным ценам. Ими могут быть плановые либо средние покупные цены.

Информация о работе Инвентаризация МПЗ