Инвентаризация МПЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценка и изучение порядка документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание работы

Введение
1 Теоретическая часть
Вопрос 1 Понятия инвентаризация, цели и виды.
Вопрос 2 Порядок проведения инвентаризации.
Вопрос 3 Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Вопрос 4 Понятие, оценка производственных запасов.
Вопрос 5 Учет производственных запасов на складе.
Вопрос 6 Этапы.
Вопрос 7 Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Заключение
2 Практическая часть
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.12 Кб (Скачать файл)

а) по фактической или  остаточной стоимости:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

б) на разницу между рыночной стоимостью, подлежащей взысканию с  виновного лица, и суммой недостачи  по фактической (остаточной) стоимостью:

Дт 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 98/4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей».

  1. Погашение задолженности:

а) возмещение виновным лицом  суммы недостачи:

Дт 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»,

Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

По мере погашения задолженности  виновным лицом, учтенной на счете 73/2, соответствующая сумма разницы  списывается со счета 98/4 на счет 91, субсчет  «Прочие доходы».

б) Дт 98/4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы»;

г) восстановление суммы  налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

д) отнесение восстановленной суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

  1. Списание недостачи на финансовые результаты.

Когда конкретные виновники  не установлены, недостачи списывают  на прочие расходы:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

  1. Списание недостачи на финансовые результаты, виновники которых по решению суда не установлены:

а) на сумму недостачи:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 01 «Основные средства» - по остаточной стоимости,

Кт 10 «Материалы» - по фактической себестоимости,

Кт 41 «Товары» - по фактической себестоимости,

Кт 43 «Готовая продукция» - по фактической себестоимости.

б) на сумму НДС по недостающим  ценностям

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

в) списание недостачи

Дт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 2 «Прочие расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей.

Данные результатов проведенных  в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования было выявлено, что вопросы  организации и проведения инвентаризации МПЗ являются много аспектными и значимыми на современном этапе развития рыночной экономики, поскольку состояние общественного производства напрямую зависит от состояния и уровня использования МПЗ.

Проведение инвентаризаций имущества и финансовых обязательств организации – часть общего процесса управления производством и реализацией  продукции, работ или услуг. При  проведении инвентаризации проверяется  фактическое наличие имущества  и реальность обязательств, числящихся в учёте. Для бухгалтерской службы проведение инвентаризаций существенно  и с точки зрения организации  её практической деятельности. Это  обусловлено обязательностью участия  бухгалтеров в подготовке материалов для инвентаризаций, участия в  работе инвентаризационных комиссий (практическое участие в проведении проверок), а также тем, что инвентаризационные разницы регулируются посредством  внесения соответствующих записей  в регистры бухгалтерского учёта. Кроме  того, проведение инвентаризаций позволяет  чаще уточнять состояние бухгалтерского учёта и правильность внесения учётных  записей в регистры.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инвентаризация МПЗ