Инвентаризация в бухгалтерском учете и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация (от лат. inventarium - опись имущества) представляет собой сверку фак-тического наличия имущества и кредиторской задолженности организации или индивидуального предпринимателя с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов:
1) резервов под снижение стоимости материальных ценностей;
2) резервов под обесценение финансовых вложений;
3) резервов по сомнительным долгам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, функции и значение инвентаризации 5
1.2. Нормативно-правовая база инвентаризации 6
2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 9
2.1. Виды инвентаризации. Бухгалтерская План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. – М., 2002.и налоговая инвентаризация имущества: цели, задачи, сходства и различия проведения инвентаризации 9
2.2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации 12
2.3. Инвентаризация основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств и расчетов 18
3. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ 23
3.1. Учет излишков 23
3.2. Учет недостач 24
3.3. Зачет недостач излишками (пересортица) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация - это прием  бухгалтерского учета, при котором  проверяется фактическое наличие имущества организации на определенную дату. Например, при инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих нахождение объекта в собственности организации. При проверке расчетов с поставщиками обращают внимание на проверку расчетов по товарам оплаченным, но находящимся в пути, а также расчетов по неотфактурованным поставкам.

То есть инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

О важности инвентаризации говорит статья 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В соответствии с указанной  статьей для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и правильность оценки.

Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную  функцию учета, позволяющую выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

Инвентаризация позволяет  проверить соблюдение правил и условий  хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также в большой степени предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от  27 июля, 28 сентября 2010 г.)
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 26 марта 2007 г.)
  3. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
  4. Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. NN 20н, ГБ-3-04/39 "Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке"
  5. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.)
  6. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль. – М.: Налоги и финансовое право, 2010.
  7. Васильева Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: РоссБух, 2009.
  8. Казьмина Н.Н. Бухгалтерская и налоговая инвентаризация имущества и обязательств организации. – М.: Проспект, 2010.
  9. Камалова Е. Просроченные авансы // Новая бухгалтерия, выпуск 1, январь 2010 г.
  10. Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А.В.) Том 1 Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика (актуально по состоянию законодательства на ноябрь 2010 г.) // СПС «Гарант»
  11. Практическая налоговая энциклопедия (под ред. Брызгалина А.В.) Том 6 Налоговые проверки (актуально по состоянию законодательства на ноябрь 2010 г.)  //  СПС «Гарант»
  12. Соколов Я.В., Быков В.А. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 2007. N 4.
  13. Филина Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский и налогообложение. – М.: РоссБух, 2010.
  14. Электронная версия бератора "Практическая бухгалтерия" (Бератор приведен в соответствии с изменениями от ноября 2010 г.) Раздел VI. Товарно-материальные ценности. Инвентаризация товарно-материальных ценностей // Спс «Гарант»

 


Информация о работе Инвентаризация в бухгалтерском учете и отчетности