Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:47, курсовая работа
Целью данной работы является подробное описание инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие инвентаризации. Определить ее виды.
Описать порядок проведения ревизии.
Рассмотреть особенности инвентаризации отдельных видов имущества финансовых обязательств.
Описать порядок оформления и учета результатов инвентаризации.
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет позволяет
представить полную картину имущественного
и финансового состояния
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.
Целью данной работы является подробное описание инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является СПК Колхоз-племзавод имени Ленина.
Периодом исследования являются годы: 2010, 2011, 2012.
Информационной базой при выполнении работы явились: Устав, Приказ об учетной политике организации, формы годовой бухгалтерской отчетности, первичные документы и регистры.
Методологической основой послужили нормативно-правовые документы Правительства РФ, Министерства сельского хозяйства, Федеральной налоговой службы, труды ведущих российских ученых таких, как Чернов В.И., Ковалев В.В., Яцюк Н.А., Шамхалов Ф.Р. и другие.
При написании применялись следующие методы научного исследования:
- описательный;
- нормативный;
- элементы метода
- сравнительный анализ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1.Теоретические аспекты инвентаризации в бухгалтерском учете.
Чтобы наиболее достоверно
и полно раскрыть содержание и
сущность изучаемого вопроса, необходимо
иметь общее представление о
теоретических основах проблемы
темы исследования. Для выделения
теоретических аспектов интересующей
нас сферы ознакомимся с
Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. Да и в теории на протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета насчитывает не менее шести тысяч лет, однако само слово "инвентаризация" появилось в 1931 г. в журнале "Вестник Академии наук" (№ 8). До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п.
Инвентаризация (от лат. inventarium —роспись, опись) — это проверка фактического наличия имущества предприятия (или его обязательств) и его источников, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
В соответствии со статьей 12
Закона Российской Федерации “О бухгалтерском
учете и отчетности” для
Кондраков Н.П.[24] считает, что «инвентаризация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета, а также методическим приемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др.».
Она позволяет: определить фактическое наличие имущества;
- проконтролировать сохранность
товарно-материальных
- выявить товарно-материальные
ценности, полностью или частично
потерявшие свое
- обнаружить сверхнормативные
и неиспользуемые товарно-
- проверить полноту отражения в учете обязательств
К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам). Таким образом, в процессе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается не только наличие имущества и обязательств, но также их состояние и оценка. Отсюда следует, что данные бухгалтерской отчетности должны быть адекватны фактическому положению дел.
Инвентаризация — это
не что иное, как средство установления
истины в данных бухгалтерского учета.
Первичные документы несут
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).
Идеи Жака Савари [21] о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1675 г. нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни периодически проводились физические сплошные или тематические инвентаризации.
Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т. е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления с данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация выполняет три основные функции: экономическую (как элемент учёта и контроля); социальную (как форма участия трудящихся в организации учёта и контроля); воспитательную (как средство воспитания бережного отношения к имуществу).
СПК колхоз – племзавод им. Ленина был создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», земельным законодательством, другими Федеральными законами законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
Место нахождения артели: село Арзгир, Арзгирский район, Ставропольский край. Юридический адрес: 356702 село Арзгир, улица Энгельса 23, Арзгирский район, Ставропольский край. СПК колхоз – племзавод им. Ленина считается созданным с момента его государственной регистрации от 25.07.1989 г. и является юридическим лицом, коммерческой организацией. Финансовый год колхоза - племзавода начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Колхоз создан гражданами для совместной деятельности по производству семян, разведению крупного рогатого скота красно степной породы, производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности. Колхоз - племзавод является собственником имущества, переданного ему в качестве паевых взносов его членами, а также имущества произведенного и приобретенного артелью в процессе его деятельности.
Для осуществления своей деятельности колхоз формирует фонды, составляющие имущество колхоза и фонды, относящиеся к пассивной части баланса:
Размеры указанных фондов определяется собранием уполномоченных ежегодно, при утверждении годового баланса.
СПК колхоз - племзавод обязан правильно вести бухгалтерскую отчетность, а также протоколы общих собраний членов, заседаний ревизионной комиссии. Годовой отчет и бухгалтерский баланс артели подлежат утверждению собранием уполномоченных артели. Аудиторская проверка деятельности артели осуществляется аудиторским союзом каждый финансовый год. Колхоз должен иметь списки членов колхоз с указанием их фамилий, имен, отчеств, мест жительства и размеров их паевого взноса.
Ниже представлена наглядная схема управления Общества:
Рисунок 1 – Схема управления СПК колхоз – племзавод им. Ленина
Структура аппарата бухгалтерии исследуемого объекта представлена на рисунке 2:
Рисунок 2 – Схема аппарата бухгалтерии СПК колхоз – племзавод им. Ленина
Во главе данной схемы стоит главный бухгалтер, относящийся к категории руководителей. Ему подчиняются бухгалтер расчетного стола, бухгалтер материального стола, бухгалтер подсобного учета, бухгалтер – кассир, учетчики участков (№1 и №2), учетчик автогаража, учетчик МТМ, учетчик ОТФ, относящиеся к категории специалистов.
Главный бухгалтер
имеет право действовать от
имени бухгалтерии организации,