Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:47, курсовая работа
Целью данной работы является подробное описание инвентаризации как элемента метода бухгалтерского учета.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие инвентаризации. Определить ее виды.
Описать порядок проведения ревизии.
Рассмотреть особенности инвентаризации отдельных видов имущества финансовых обязательств.
Описать порядок оформления и учета результатов инвентаризации.
Исходя из данных таблицы 5, мы видим, что выручка от продажи товаров (работ, услуг) увеличилась на 28,37% и в 2012г. составила 124345 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2012г. составила 127244 тыс. руб., что на 13,53% выше показателя 2010г. И в результате этого валовая прибыль и прибыль от продаж в 2012г. по сравнению с 2010г. увеличилась в 46,47 раза.
Прочие доходы в 2010г. составили 18481 тыс. руб., а в 2012г.- 77361 тыс. руб., что в 4,19 раза больше. В 2010г. убыток до налогообложения составил 3117 тыс. руб.; прибыли до налогообложения в 2011г. и 2012г. оказались равны 47561 тыс. руб. и 75323 тыс. руб. соответственно.
Чистая прибыль отчетного периода получена в результате вычитания
из прибыли до налогообложения текущего налога на прибыль и иных платежей. В 2010г. организация понесла убыток в размере 3117 тыс. руб., в 2011г. чистая прибыль составила 47314 тыс. руб., а в 2012г.- 74783 тыс. руб.
Таким образом, в 2012г. СПК колхоз – племзавод им. Ленина получило чистой прибыли на 58% больше, чем в 2011г., в то время как в 2010г. был получен убыток.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что СПК колхоз – племзавод им. Ленина работает эффективно, расширяет производство, рационально использует имеющиеся ресурсы.
3 Инвентаризация – важнейший элемент метода бухгалтерского учета
3.1 Нормативно – правовая база и задачи учета
В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.
Первый уровень системы
представлен документами
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской
Федерации, который
- Налоговый кодекс Российской
Федерации. Настоящий Кодекс
- Трудовой кодекс Российской
Федерации. Согласно ТК РФ
- Федеральный закон «О
бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г.
№ 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013). Устанавливает
единые правовые и
Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета образуют национальные стандарты — Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином РФ. ПБУ устанавливают принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения. В настоящее время система национальных стандартов включает 24 ПБУ.
Основным документом этого уровня по значимости содержащихся в нем норм является Положение по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.98 г. №34Н (ред. от 24.12.2010).
Приведенные в положении
нормы и правила являются базой
для стандартов, задача которых образуется
в регламентировании ведения
учета на отдельных его участках
и специфических видах
Российские стандарты
бухгалтерского учета соответствуют
требованиям международных
Организации всех форм собственности и видов деятельности, в том числе сельскохозяйственные, обязаны руководствоваться документами данного уровня в ведении бухгалтерского учета.
К документам третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические рекомендации, методические указания, инструкции и другие аналогичные документы, обычно носящие разъяснительный или рекомендательный характер. Документы данного уровня могут разрабатываться и утверждаться Минфином России, ЦБ РФ и другими органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
Важнейшим документом
этого уровня является План
счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Для сельскохозяйственных организаций
специально разработаны План счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций агропромышленного
комплекса, утвержденный Приказом Министерства
сельского хозяйства РФ от 13.06.2001
г. №654 и Методические рекомендации
по его применению. В Плане счетов
указан перечень синтетических счетов
и субсчетов, используемых организациями
для ведения процедуры
Четвертый уровень составляют так называемые рабочие документы организаций. Эти локальные документы формируют учетную политику организации, определенные подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.
Основные рабочие документы организации:
- документ по учетной политике организации;
- утвержденные руководителем формы первичных документов;
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем
План счетов бухгалтерского
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Первичные документы по учету результатов инвентаризации применяются для проверки полноты и достоверности бухгалтерского учета в ходе полной или частичной инвентаризации имущества и финансовых активов предприятия. На основании этих документов инвентаризационная комиссия устанавливает, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактической стоимости имущества.
Основными нормативными
актами, регулирующими порядок
- Закон о бухгалтерском учете;
- Положение по ведению бухгалтерского учета;
- Методические указания
по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств, утвержденные
приказом Минфина России от 13
июня 1995 г. N 49 (далее - Методические
рекомендации по
В соответствии с этими
документами, а также Постановлением
N 835 для оформления первичных документов,
составляемых в ходе инвентаризации,
необходимо использовать типовые межведомственные
формы первичной учетной
Постановлением N 88 для документирования результатов инвентаризации введены следующие формы:
N ИНВ-1 "Инвентаризационная опись основных средств";
N ИНВ-1а "Инвентаризационная опись нематериальных активов";
N ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык";
N ИНВ-3 "Инвентаризационная
опись товарно-материальных
N ИНВ-4 "Акт инвентаризации
товарно-материальных
N ИНВ-5 "Инвентаризационная
опись товарно-материальных
N ИНВ-6 "Акт инвентаризации
расчетов за товарно-
N ИНВ-8 "Акт инвентаризации
драгоценных металлов и
N ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях";
N ИНВ-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них";
N ИНВ-10 "Акт инвентаризации
незаконченных ремонтов
N ИНВ-11 "Акт инвентаризации расходов будущих периодов";
N ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств";
N ИНВ-16 "Инвентаризационная
опись ценных бумаг и бланков
документов строгой отчетности"
N ИНВ-17 "Акт инвентаризации
расчетов с покупателями, поставщиками
и прочими дебиторами и
Приложение к форме N ИНВ-17 "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами";
N ИНВ-18 "Сличительная ведомость
результатов инвентаризации
N ИНВ-19 "Сличительная ведомость
результатов инвентаризации
N ИНВ-22 "Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации";
N ИНВ-23 "Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации";
N ИНВ-24 "Акт о контрольной
проверке правильности
N ИНВ-25 "Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации";
N ИНВ-26 "Ведомость учета
результатов, выявленных
С 1 января 2001 года унифицированная форма N ИНВ-26 несколько видоизменена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26.
Формы N ИНВ-1-ИНВ-19 являются необходимыми первичными документами. На их основании осуществляется отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок и особенности заполнения каждой из этих форм мы подробно рассмотрим далее. Формы N ИНВ-22-ИНВ-26 применяются для надлежащей организации самого процесса инвентаризации и для контроля правильности ее проведения. Они достаточно просты в оформлении, поэтому мы не будем описывать каждую из них подробно.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации инвентаризация проводится в несколько этапов. На каждом этапе составляются соответствующие первичные документы. При этом сначала издается приказ о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22), который регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23). Затем заполняются инвентаризационные описи или акты, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств (формы N ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-2, ИНВ-3 и т.д.). Следующим этапом в ходе инвентаризации является сравнение результатов, выявленных при проверке, с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета. При этом для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей составляются сличительные ведомости (формы N ИНВ-18, ИНВ-19). Для оформления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности могут использоваться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей (формы N ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15, ИНВ-16). По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты таких проверок оформляются актом (форма N ИНВ-24) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма N ИНВ-25). На последнем этапе результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (форма N ИНВ-26).
Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.