Инвентаризация в системе бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3)рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.

Содержание работы

Введение
3
Раздел I. Теоретические основы исследуемой темы
5
Дефиниции в литературных источниках
5
Организация учетной работы на предприятии
6
Раздел ІІ. Сущность, виды и порядок оформления инвентаризации в системе бухгалтерского учёта
11
2.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения
11
2.2. Виды инвентаризации
17
2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете
24
Раздел III. Практическая часть
30
Заключение
54
Список использованных источников
56

Файлы: 1 файл

panasyuk_B.docx

— 154.26 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского

АКАДЕМИЯ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Инвентаризация в системе бухгалтерского учёта»

 

 

работу выполнила:

студентка 4 курса группы Б-42

Зворская Я.В.

научный руководитель:

доц. д.э.н. Майданевич П.Н.

 

Работа допущена к защите:

Научный руководитель ___________     «____»__________ 20__р.

                                    (подпись)

Защита состоялась «___»  ___________  20__р.

Результатзащиты   ______________

                                   (оценка)

Подпись членов комиссии:

 

Симферополь, 2015 г.

 

Содержание

Введение

3

Раздел I. Теоретические основы исследуемой темы

5

    1. Дефиниции в литературных источниках

5

    1. Организация учетной работы на предприятии

6

Раздел ІІ. Сущность, виды и порядок оформления инвентаризации в системе бухгалтерского учёта

11

2.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения

11

2.2. Виды инвентаризации                                                                           

17

    2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете

24

Раздел III. Практическая часть

30

Заключение

54

Список использованных источников

56


 

 

 

Введение

Актуальной проблемой социально-экономического развития  нашего  общества на  современном  этапе  является   обеспечение   сохранности   хозяйственных ресурсов, их рационального и  экономического  использования,  предотвращение непроизводственных  расходов  сырьевых,  топливных  и  других   материальных ценностей. А одним из  наиболее  важных  средств  контроля за сохранностью хозяйственных средств   является   инвентаризация,   в   процессе   которой проверяется сохранность ценностей и сравнивается  фактическое  их  наличие  с данными бухгалтерского учета.

Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

При написании работы мною использовалась литература: несколько книг  по  "Теории  бухгалтерского  учета", авторами которых являются  Астахова,  Белый, Гусева, Мезенцева. Для  своей  работы  так же пользовалась такими журналами как "Финансовые и бухгалтерские  консультации","Консультант"  и "Консультант бухгалтера", "Бухгалтерский учет" и "Аудитор", методические указания по проведению инвентаризации. Так же пользовалась Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, финансовых средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»).

Задачи курсовой работы:

1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация  как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с  данными бухгалтерского  учета.

2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения,  а  также  документальное  оформление. 

3)рассмотрение   порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных  видов  хозяйственных  средств:  основных  средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Теоретические основы исследуемой темы

    1. Дефиниции в литературных источниках

 

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно - материальных  ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых   активов и финансовых обязательств организации является важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета.

  Сам термин инвентаризация трактуется по-разному. Пересмотрев множество литературы, мною было найдено несколько понятий инвентаризации.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательства определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»[1]. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно.

Белый, И.Н. Теория бухгалтерского учета : Учеб. / И.Н. Белый, П.Я. Папковская, А.П. Михалкевич; - Мн.: ООО «Мисанта», 2012 [4]. Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.

  Воронина, Л.И. Теория бухгалтерского учета / Л.И. Воронина - М.: ЭКСМО, 2009 [5].Инвентаризация  -  это  документы,   оформленные   с   соответствии   с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль  за состоянием и изменением хозяйственных  средств  (активов)  и  источников  их формирования.

  Гусева  Т.М.,  Шеина  Т.М.  Основы  бухгалтерского  учета:  теория, практика, тесты: Учеб.  Пособие 2010 [6]. Инвентаризация – установление на определенную дату фактических  средств в натуральном  и  денежном выражении и источников их  образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков)  инвентаризуемого  объекта  в натуре и сличения фактических остатков с данными  бухгалтерского  учета.

  Гетьман В.Г. "Финансовый учет", 2013 [7]. Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию  о наличии  имущества  экономического  субъекта   и   получить   ориентировочную информацию о состоянии и стоимости  такого   имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и  его  финансовые обязательства.  В  ходе аудиторской  проверки  аудиторы  могут  наблюдать  за  процессом  проведения инвентаризации.  Такое  наблюдение  может  помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.

   Каморджанова Н.А. «Бухгалтерский учет, 6 издание» 2009 [8]. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств  -  это  проверка  и документальное подтверждение фактического наличия имущества и  финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

 

1.2. Организация учетной работы на предприятии

 

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ» предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.

Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:

─ Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);

─ Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);

─ Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).

Руководитель предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе.

Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».

Бухгалтерия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

Задачи бухгалтерии:

─ Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

─ Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

─ Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

─ Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

План счетов. План счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка).

Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.

 Стадии (этапы) учетного процесса и способы постановки бухгалтерского учета на предприятии

Учетный процесс проходит несколько стадий (этапов). На первой стадии ведут текущее наблюдение, производят измерение и регистрацию хозяйственных операций. Эти части учетного процесса органически связаны между собой и в совокупности составляют документирование операций.

На второй стадии проводятся систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах. Эти части учетного процесса органически связаны между собой: происходит техническая обработка информации, содержащейся в первичных документах, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Здесь немаловажное значение имеет также группировка учетной информации в форме, пригодной как для целей внутреннего управления, так и для внешних пользователей.

На обеих стадиях учетного процесса реализуются контрольные функции аппарата бухгалтерии - проводиться предварительный, текущий и последующий контроль, включая проверку достоверности содержащейся в документах информации и качества учетных данных на основе периодически проводимых инвентаризаций имущества и обязательств.

Информация о работе Инвентаризация в системе бухгалтерского учёта