Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 21:34, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3)рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
Введение
3
Раздел I. Теоретические основы исследуемой темы
5
Дефиниции в литературных источниках
5
Организация учетной работы на предприятии
6
Раздел ІІ. Сущность, виды и порядок оформления инвентаризации в системе бухгалтерского учёта
11
2.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения
11
2.2. Виды инвентаризации
17
2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете
24
Раздел III. Практическая часть
30
Заключение
54
Список использованных источников
56
Введение |
3 |
Раздел I. Теоретические основы исследуемой темы |
5 |
|
5 |
|
6 |
Раздел ІІ. Сущность, виды и порядок оформления инвентаризации в системе бухгалтерского учёта |
11 |
2.1. Инвентаризация как способ первичного наблюдения |
11 |
2.2. Виды инвентаризации |
17 |
2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете |
24 |
Раздел III. Практическая часть |
30 |
Заключение |
54 |
Список использованных источников |
56 |
Актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сравнивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
При написании работы мною использовалась литература: несколько книг по "Теории бухгалтерского учета", авторами которых являются Астахова, Белый, Гусева, Мезенцева. Для своей работы так же пользовалась такими журналами как "Финансовые и бухгалтерские консультации","Консультант" и "Консультант бухгалтера", "Бухгалтерский учет" и "Аудитор", методические указания по проведению инвентаризации. Так же пользовалась Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, финансовых средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»).
Задачи курсовой работы:
1) определение термина «Инвентаризация», ее роли и значения. Рассмотрение инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
2) рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление.
3)рассмотрение порядка и сроков проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно - материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации является важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета.
Сам термин инвентаризация трактуется по-разному. Пересмотрев множество литературы, мною было найдено несколько понятий инвентаризации.
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательства определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»[1]. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно.
Белый, И.Н. Теория бухгалтерского учета : Учеб. / И.Н. Белый, П.Я. Папковская, А.П. Михалкевич; - Мн.: ООО «Мисанта», 2012 [4]. Инвентаризация - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
Воронина, Л.И. Теория бухгалтерского учета / Л.И. Воронина - М.: ЭКСМО, 2009 [5].Инвентаризация - это документы, оформленные с соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
Гусева Т.М., Шеина Т.М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учеб. Пособие 2010 [6]. Инвентаризация – установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
Каморджанова Н.А. «Бухгалтерский учет, 6 издание» 2009 [8]. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Учётная политика предприятия – это выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.
При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.
Менять учётную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны в документе «Положение по учётной политике предприятия».
Задачи бухгалтерии:
План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка).
Информация о работе Инвентаризация в системе бухгалтерского учёта