Использование работы эксперта. Назначение эксперта, оформление и использование в аудите результатов его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Согласно разделу «Компетентность и объективность эксперта» аудитору при планировании использования работы эксперта рекомендуется оценить его профессиональную компетентность, а также дать оценку объективности эксперта (если у аудитора возникнут сомнения по этому поводу, он может выполнить дополнительные аудиторские процедуры или обратиться за достаточными и уместными аудиторскими доказательствами к другому эксперту). Поэтому желательно, чтобы эксперт не был нанят субъектом или связан с субъектом каким-либо иным образом, например, в силу финансовой зависимости от субъекта или инвестирования в него средств.

Содержание работы

1. Использование работы эксперта. Назначение эксперта, оформление и использование в аудите результатов его работы………………………………..3

2. Проверка производственно-материальных запасов…………………………7
Задача……………………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Аудит.docx

— 45.64 Кб (Скачать файл)

· юридическая оценка и  интерпретация договоров, учредительных документов, нормативных акт

 

2. Проверка производственно-материальных запасов

Целью проверки учета операций с  производственными запасами является изучение правильности организации  учета поступления и использования  материально-производственных запасов (МПЗ) на предприятии и формирование мнения относительно правильности классификации  МПЗ, реальности их оценки и достоверности  отражения в учете и отчетности.

Содержание программы  любого аудита определяет тот комплекс задач, который предстоит разрешить  аудитору в целях выражения независимого и объективного мнения о состоянии  бухгалтерской отчётности и результатах  финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица.

Для достижения поставленной цели аудитор должен решить следующие  задачи:

изучить положения учетной  политики по направлениям данного участка  проверки;

изучить состав МПЗ;

реальность наличия и  существования МПЗ;

ознакомиться с условиями  их хранения;

подтвердить правильность оценки МПЗ;

изучить порядок отражения  в учете операций по поступлению, использованию и реализации МПЗ;

оценить качество проводимых инвентаризаций МПЗ.

Собственно, данные задачи, в конечном счете, и определяют конкретные стадии самой аудиторской проверки.

Приступая к работе, аудитору следует ознакомиться с тем, каким  образом на предприятии организована учётная политика и как работает система внутриорганизационного контроля. Большое значение здесь имеют  методы, применяемые предприятием в  целях бухгалтерского учёта приобретаемых  МПЗ, их движения, а также списания.

Целью аудита МПЗ – выражение мнения о достоверности и полноте отражения в финансовой отчетности информации об МПЗ.

Аудиторы при проверке МПЗ могут воспользоваться Методическими  рекомендациями по сбору аудиторских  доказательств достоверности показателей  МПЗ в бухгалтерской отчетности, которые одобрены Советом по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов РФ, Протокол от 22.04.2004 № 25.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов», утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н, к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

1) используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

2) предназначенные для продажи;

3) используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция – часть  МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары – часть МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для  продажи.

Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» предусмотрен учет МПЗ по следующим счетам:

 

счет 10 «Материалы» (по субсчетам);

счет 11 «Животные на выращивании  и откорме»;

счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

счет 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей»;

счет 16 «Отклонения в стоимости  материальных ценностей»;

счет 40 «Выпуск продукции, работ, услуг»;

счет 41 «Товары»;

счет 42 «Торговая наценка»;

счет 43 «Готовая продукция».

Забалансовый учет материальных ценностей ведется на счетах:

счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение»;

счет 003 «Материалы, принятые в переработку»;

счет 004 «Товары, принятые на комиссию».

В бухгалтерской отчетности информация о МПЗ в организации  отражается по строкам 211 «Сырье, материалы  и другие аналогичные ценности»  и 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи» Бухгалтерского баланса (форма № 1). Материальные ценности, не принадлежащие организации, отражаются по строкам 920 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 930 «Товары, принятые на комиссию» Бухгалтерского баланса (форма № 1). Прочая существенная информация об МПЗ, предусмотренная действующими ПБУ, раскрывается в пояснительной записке.

Критерии получения, сбор и методы получения аудиторских  доказательств при аудите материально-производственных запасов

В ходе проверки проводится сбор аудиторских доказательств  по следующим критериям.

Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности МПЗ действительно  существуют.

Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права  организации на МПЗ, отраженные в  отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих  лиц.

Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции по приобретению и выбытию МПЗ  имели место в течение отчетного  периода.

Полнота. Необходимо убедиться  в том, что отсутствуют МПЗ, которые  должны были быть отражены в бухгалтерском  учете и отчетности, но не были в  нем отражены.

Стоимостная оценка. Необходимо:

а) убедиться в том, что МПЗ отражены в учете и отчетности в правильной оценке: по фактической себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости;

б) убедиться в том, что способ оценки МПЗ при их отпуске в производство или ином выбытии применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой.

Измерение. Необходимо убедиться  в том, что приобретение и выбытие  МПЗ отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

Представление и раскрытие. Необходимо:

а) убедиться в том, что МПЗ правильно классифицированы в отчетности как сырье и материалы, готовая продукция, товары для перепродажи;

б) убедиться в том, что операции с МПЗ отражены в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации;

в) убедиться в том, что вся существенная информация о МПЗ раскрыта в отчетности.

Этапы сбора аудиторских  доказательств

Сбор аудиторских доказательств  осуществляется путем проведения аудиторских  процедур, которые осуществляются в  три этапа:

1) процедуры подготовки и планирования аудита:

проверка начальных остатков;

проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета  и бухгалтерской отчетности;

оценка применимости выбранной  учетной политики организации и  анализ правильности и последовательности ее применения;

тестирование системы  внутреннего контроля;

выявление приоритетных направлений  проверки исходя из особенностей деятельности организации-клиента. Завершаются процедуры  подготовки и планирования аудита построением  аудиторской выборки;

2) процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу. Процедуры, перечисленные в данном разделе, выполняются раздельно для каждой из групп МПЗ (материалы, тара, готовая продукция, товары):

проверка правильности проведения организацией инвентаризации МПЗ и  отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;

наблюдение за проведением  инвентаризации, а при невозможности  – участие в проведении контрольной  выборочной инвентаризации;

проверка документального  подтверждения прав собственности  на МПЗ;

анализ документов, подтверждающих обременение прав собственности  на МПЗ;

анализ движения МПЗ;

проверка документального  подтверждения операций по движению МПЗ, отраженных в бухгалтерском  учете:

проверка правильности оформления документов;

проверка полноты документального  подтверждения хозяйственных операций;

проверка полноты отражения  операций с МПЗ в бухгалтерском  учете;

проверка правильности оценки МПЗ;

проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении (изготовлении);

проверка правильности оценки МПЗ при их выбытии;

проверка правильности отражения  операций с МПЗ в бухгалтерском  учете;

проверка полноты раскрытия  информации об МПЗ в бухгалтерской  отчетности;

3) заключительные процедуры:

анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности;

формирование мнения аудитора о достоверности показателей  материально-производственных запасов  в бухгалтерской отчетности.

Методы получения аудиторских  доказательств

При проведении аудита операций по учету и сохранности товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ) используют следующие методы и приемы: инвентаризация, пересчет, подтверждение, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных  операций, устный опрос, проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Инвентаризация используется для подтверждения фактического наличия ТМЦ. В ходе аудиторской  проверки аудиторы могут сами проводить  инвентаризацию или наблюдать за процессом ее проведения.

Пересчет используется для  подтверждения достоверности арифметических подсчетов ТМЦ, соответствия их величине, отраженной в первичных документах и в регистрах бухгалтерского учета.

Подтверждение используется для получения информации о правильном отражении в бухгалтерском учете  проведенных хозяйственных операций и реальности остатков на счетах учета  ТМЦ.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных  операций используется при контроле за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по движению ТМЦ.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник  аудитора по предварительной оценке состояния учета ТМЦ, а также  в процессе их проверки при уточнении  у специалистов отдельных положений  совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных.

Проверка документов используется аудитором для подтверждения  правильности отражения в бухгалтерском  учете поступления и расходования ТМЦ, полноты и своевременности  их отражения в регистрах бухгалтерского учета, обоснованности их оценки (взаимный контроль документов).

Прослеживание используется в ходе проверки операций, отраженных в первичном учете, в журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге, бухгалтерской  отчетности. При этом особое внимание обращается на правильность корреспонденции  счетов, соответствие сумм оборотов и  остатков в регистрах синтетического и аналитического учета.

Аналитические процедуры  используются при сопоставлении  наличия ТМЦ в различные периоды, данных отчета о их движении с данными  бухгалтерского учета, оценке соотношений  между различными статьями отчета и  сопоставлении их с данными за предыдущие периоды.

Аудиторские процедуры подразделяются на проводимые до инвентаризации, во время  инвентаризации и после нее. До проведения инвентаризации аудитор запрашивает  документы о результатах предыдущих инвентаризаций, анализирует структурные  и количественные изменения запасов, получает информацию о местах хранения запасов, а также об организации  инвентаризационной работы.

Аудитор может присутствовать при инвентаризации, проводимой работниками  проверяемой организации в последние  дни отчетного года или в первые дни следующего года. Однако если инвентаризация была проведена на какую-то промежуточную  дату, аудитору необходимо отследить  поступление и выбытие запасов  в период, прошедший с момента  проведения инвентаризации до отчетной даты. В этом случае выполняется  выборочная сверка накладных, счетов-фактур, таможенных деклараций и т. п. документов с учетными данными.

Иногда по ряду причин провести инвентаризацию невозможно. Например, когда к моменту заключения договора на аудит инвентаризация на конец  года клиентом уже была проведена  и проводить ее повторно он отказывается или когда проведение инвентаризации достаточно дорого. В таком случае аудитор может применить математические методы, которые с определенной вероятностью позволяют оценить величину запасов. Может сложиться так, что клиент не желает проводить сплошную инвентаризацию, но по просьбе аудитора проведет инвентаризацию части ТМЦ.

Информация о работе Использование работы эксперта. Назначение эксперта, оформление и использование в аудите результатов его работы