Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 00:02, курсовая работа
Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.
Денежные средства включают наличные деньги и вклады до востребования.
Эквивалент
денежных средств - краткосрочные, высоколиквидные
вложения, легко обратимые в
Инвестиции, чтобы
квалифицироваться в качестве
эквивалента денежных средств, должны
быть легко обратимыми в
Потоки денежных
средств от операционной
– денежные поступления от продажи товаров, предоставления услуг;
– денежные поступления от аренды, гонорары, комиссионные и другие доходы;
– денежные платежи поставщикам за товары и услуги;
– денежные платежи служащим;
– денежное поступление и платежи страховой компании в качестве страховых премий и исков, годовых взносов и прочих страховых вознаграждений;
– денежные поступления и платежи по контрактам, заключенным для коммерческих или торговых целей.
Внедрение
МСФО не подразумевает
Невозможность
быстрого перехода на МСФО
обусловлена необходимостью
Необходима
определенная
Требуется переобучение и переаттестация бухгалтерских и, в первую очередь, главных бухгалтеров. Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, ибо реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально лишь при востребованности информации, формирующейся в нем.
Опыт других
стран показывает, что применение
какого-либо международного
Глава 2. Исследование действующей практики учета кассовых операций на предприятии ОАО «8 МАРТА»
2.1. Основные положения по ведению кассовых операций в Республике Беларусь
ОАО «8 Марта» — один из крупнейших в Республике Беларусь производителей товаров легкой промышленности.
Одной из главных целей данного предприятия является максимальное удовлетворение потребностей покупателей в качественном мужском, женском, детском белье, верхнем и спортивном трикотаже, чулочно-носочных изделиях. В связи с этим уделяется первостепенное внимание систематическому расширению и обновлению ассортимента производимой продукции, его увязке с запросами целевых покупателей. На сегодняшний день основной упор при выпуске продукции делается на естественные природные свойства и экологичность сырья, практичность, комфорт и дизайн, отвечающий модным тенденциям.
Эффективная конкуренция на современном рынке требует тщательно проработанной брендовой политики. В настоящее время ОАО “8 Марта” осуществляет выпуск трикотажных изделий под четырьмя брендами, широко известными как в Беларуси, так и за ее пределами: Еmico — изделия мужского ассортимента, “Марта” — одежда для женщин, “Мартинка” — детский ассортимент и “8 Марта” — смешанный ассортимент для всех групп потребителей.
Производится работа по наращиванию экспорта продукции предприятия. В 2011 году экспорт трикотажных изделий увеличился по сравнению с 2010 годом более чем на 15 процентов, чулочно-носочных изделий — более чем на 70 процентов. Ключевым экспортным рынком для предприятия «8 Марта» на сегодняшний день является рынок Российской Федерации. Реализацию продукции на российском направлении ОАО «8 Марта» осуществляет через торговых представителей (дилеры, торговые дома), а также путем прямых поставок покупателям.
Таким образом, основными видами деятельности осуществляемой ОАО «8 Марта» являются: производство трикотажных и чулочно-носочных изделий, оптовая и розничная торговля различными группами товаров. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает порядка 77 видов по 3 основным группам продукции. Производство основных видов продукции за январь-апрель 2012 года и аналогичный период прошлого года представлено в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 - Производство основных видов продукции за январь-апрель 2012 года
№ п/п |
Наименование продукции |
Един. изм. |
январь-апрель 2011 г. |
январь-апрель 2012 г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Чулочно-носочные изделия |
тыс.пар |
2974 |
2831 |
95,2 |
в т.ч. из дав. Сырья |
тыс.пар |
1496 |
548 |
36,6 | |
2 |
Трикотажные изделия всего, в т.ч. |
тыс.шт. |
1899 |
2603 |
137,1 |
3 |
Бельевой трикотаж |
тыс.шт. |
1380 |
1936 |
140,3 |
- из него из дав.сырья |
тыс.шт. |
17 |
18 |
105,9 | |
4 |
Берхний трикотаж |
тыс.шт. |
519 |
667 |
128,5 |
- из него из дав.сырья |
тыс.шт. |
43 |
26 |
60,5 |
Источник: собственная разработка
Анализ выпуска продукции показывает, что в январе-апреле 2012 года наблюдается рост объема производства трикотажных изделий – 137,1%, в том числе: бельевого трикотажа – 140,3%, верхнего трикотажа – 128,5%. Это обусловлено наращиванием объемов производства, вызванных ростом потребительского спроса на трикотажные изделия предприятия и существенных изменений в ассортиментной политике в сторону увеличения выпуска мужских и женских фуфаек, женских ночных сорочек, детских пижам.
По чулочно-носочным изделиям наблюдается падение объемов производства на 4,8%, что вызвано не достаточной конкурентоспособностью данной продукции предприятия в связи с высокой степенью износа технологического оборудования (95,6%), и ввозом аналогичного ассортимента продукции из-за пределов РБ. Сырье и материалы в структуре затрат составляют порядка 37%. В производстве, используется 12 видов основного технологического сырья, вспомогательных материалов – более 30 видов.
Сырьевую базу ОАО "8 Марта" составляют хлопчатобумажная пряжа, хлопок в сочетании с полиэфиром, льном, полушерстяная пряжа, вискозная и полиамидная нити, товарное полотно. Сырье и материалы приобретаются как у производителей Республики Беларусь, так у зарубежных производителей: Украины, Турции, Туркмении, России.
Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО “8 Марта” за предшествующий период представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2 – Экономические показатели деятельности ОАО «8 Марта»
Показатели |
Год |
Отклонение |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Товарная продукция, млн.руб. |
|||||||
- в действующих ценах |
18301 |
21981 |
35353 |
3680 |
13372 |
120,1 |
160,8 |
- в сопоставимых ценах |
24985 |
26799 |
33670 |
1814 |
6871 |
107,3 |
125,6 |
Выручка от реализации продукции (без косвенных налогов), млн. руб., в т.ч. на внешнем рынке |
17086 |
22157 |
36395 |
5071 |
14238 |
129,7 |
164,2 |
3637 |
3303 |
5619 |
-334 |
2316 |
90,8 |
170,1 | |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб., в т.ч.: матер. Затраты |
16498 |
20159 |
29972 |
3661 |
9813 |
122,1 |
148,7 |
7364 |
8765 |
14032 |
1404 |
5267 |
119 |
160 | |
Себестоимость реализованной продукции (включая управленческие расходы и расходы на реализацию), млн. руб. |
16288 |
21141 |
31963 |
4853 |
10553 |
129,8 |
149,9 |
Прибыль (убыток) предприятия, млн. руб., в том числе: |
1163 |
845 |
3941 |
-318 |
3096 |
72,7 |
466,3 |
- прибыль (убыток) от реализации продукции |
798 |
1016 |
4701 |
218 |
3685 |
127,3 |
462,7 |
- прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
875 |
237 |
159 |
-638 |
-78 |
27,1 |
67,1 |
- прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-510 |
-408 |
-919 |
102 |
-511 |
80 |
225,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. в том числе: |
1300 |
1324 |
1347 |
24 |
23 |
101,8 |
101,7 |
- промышленно-производственный |
1180 |
1204 |
1229 |
24 |
25 |
102 |
102,1 |
Из него: - рабочие |
965 |
980 |
1001 |
15 |
21 |
101,6 |
102,1 |
- служащие |
215 |
224 |
228 |
9 |
4 |
104,2 |
101,8 |
-непромышленный персонал |
120 |
120 |
118 |
0 |
-2 |
100 |
98,3 |
Фонд заработной платы промышленно- |
5151 |
6306 |
9568 |
1155 |
3262 |
122,4 |
151,7 |
- рабочих |
3632 |
4383 |
6800 |
751 |
4717 |
120,7 |
155,1 |
-служащих |
1519 |
1923 |
2768 |
404 |
845 |
126,6 |
143,9 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб. |
17837 |
19872 |
27649 |
2035 |
7777 |
111,4 |
139,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Производительность труда промышленно- |
15,5 |
18,2 |
28,7 |
2,7 |
10,5 |
117,4 |
157,6 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб., всего: |
478900 |
647800 |
1073600 |
72690 |
212304 |
119,9 |
148,6 |
Материалоотдача, руб. |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
0,1 |
0 |
104,1 |
100 |
Отдача основных производственных средств, руб. |
0,02 |
0,1 |
1,27 |
0,08 |
0,17 |
107,8 |
115,5 |
Затраты на 100 руб. товарной продукции, руб. |
90,1 |
91,7 |
84,7 |
1,6 |
-7 |
101,7 |
92,3 |
Затраты на 100 руб. реализованной продукции, руб. |
95,3 |
95,4 |
87 |
0,1 |
-8,4 |
100,1 |
91,1 |
Рентабельность продаж, % |
4,6 |
4,6 |
12,9 |
0 |
8,3 |
97,9 |
280,4 |
Рентабельность продуции, % |
4,9 |
4,8 |
14,8 |
-0,1 |
10 |
97,9 |
308,3 |
Источник: собственная разработка
Исходя из данных таблицы видно, что выручка от реализации продукции в 2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 5071 млн.руб., а в 2012 году по отношению к 2011 году – на 14238 млн. руб. Это было вызвано увеличением объема реализации продукции. Прибыль от реализации продукции в 2012 году увеличилась по сравнению с прошлым годом на 218 млн. руб. или на 27,3%. Снизилась рентабельность продаж в 2012 году по отношению к 2011 году на 0,1%, но возросла на 27,4% по отношению к 2010 году.
Увеличилась среднегодовая стоимость основных производственных средств на 2035млн. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Среднемесячная заработная плата промышленно-производственного персонала постоянно повышается, с 2010 года до 2012 года она увеличилась на 560 тысячи бел. рублей.
В целом предприятие работает рентабельно, так, рентабельность продаж повысилась на 1,7 п.п., а рентабельность продукции 9,9 п.п., это свидетельствует об эффективной работе предприятия и намечаются положительные тенденции увеличения прибыли, объем производимой продукции, как и выручка от реализации продукции на внешнем рынке.
Согласно бизнес-плану на ОАО «8 Марта» планируется совершенствование маркетинговой службы с целью развития товаропроводящей сети и повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Разрабатывается ассортиментная программа, нацеленная на освоение и внедрение новых видов сырья, разработку широкого набора моделей и наименований изделий в сочетании с унификацией основных конструкций и направленная на увеличение выпуска рентабельных изделий, пользующихся стабильным спросом на рынке РБ и РФ.
Увеличение выпуска трикотажных изделий произойдет за счет наращивания объемов верхнего женского, молодежного и детского трикотажа и дальнейшего расширения выпуска мужского ассортимента с брендом «Emico», а также выпуска женского белья с брендом "Марта".
В чулочном производстве планируется увеличить выпуск хлопчатобумажных и полушерстяных мужских носков, женских и детских носков.
Выполнение ассортиментной программы и переориентация производства на выпуск конкурентоспособной продукции позволит повысить эффективность производства за счет снижения удельного веса условно-постоянных расходов и осуществления мероприятий по экономии сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Техническое перевооружение красильно-отделочного производства позволит повысить конкурентоспособность продукции за счет улучшения качества крашения и отделки, а также снизит расход химикатов, красителей, топливно-энергетических ресурсов. Приобретение современных вязальных машин улучшит ассортиментную структуру изделий за счет освоения выпуска бесшовного белья.