Исследование действующей практики учета кассовых операций на предприятии ОАО «8 МАРТА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.

Файлы: 1 файл

bukhuchet юцян.docx

— 91.48 Кб (Скачать файл)

В новой версии программы упрощен интерфейс для работы с приходными и расходными кассовыми ордерами, кассовой книгой и другими приложениями. Программа позволяет вести валютный учет. Для этого предусмотрено ведение справочника видов валют и курсов по ним, история курсов валют. Что непосредственно облегчает работу с приходными и расходными кассовыми ордерами по валютным операциям. Программа самостоятельно переводит сумму иностранной валюты в эквивалент в белорусских рублях. Любой сформированный отчет может быть распечатан на принтере или же сохранен в файле различных форм, в том числе в формате самого популярного процессора Excel. Помимо этого программа позволяет создавать и произвольные отчеты – отражающие особенности учета в отдельной организации. Как правило, такие отчеты настраиваются специалистом организации, которая обслуживает программу на данном предприятии. Автоматизация учета кассовых операций предполагает составление всех форм первичных документов по движению наличных денег, ведение кассовой книги, составление журнала-ордера по счету 50, ведение валютного учета.

В ОАО «8 Марта» налажен автоматизированный учет, но вычислительная техника не позволят работать продуктивно, как хотелось бы. На данный момент происходит замена всей техники на более новую, и она будет способствовать более продуктивной работе.

В целях повышения эффективности  операций в условиях рыночных отношений  ОАО «8 Марта» необходимо выполнять основные задачи, стоящие  перед учетом денежных средств и  расчетов.

1. Прежде всего, необходимо  обеспечивать  своевременное и  правильное документирование  операций  по движению денежных  средств  и расчетов.

2. Немаловажным является  оперативный,  повседневный контроль  за сохранностью  наличных средств  в кассе предприятия,  а также  контроль за использованием  средств  строго по целевому  назначению, за правильными и  своевременными  расчетами с бюджетами,  банками, персоналом, за соблюдением  форм  расчетов, установленных в  договорах  с покупателями и  поставщиками.

3. Очень важным в повышении  эффективности  работы предприятия  является  изыскание возможностей  рационального  вложения свободных  денежных  средств как источника  финансовых  инвестиций, приносящих  доход.

В настоящие учет денежных средств на предприятии ОАО «8 Марта» ведется по журнально-ордерной форме, с применением счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». Основными задачами бухгалтерии по учету денежных средств  являются: обеспечение их сохранности  и правильности использования, строгое  соблюдение установленных правил ведения  кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств  в документах и регистрах бухгалтерского учета.

Следующие пути совершенствования учета денежных средств это:

1. Усиление контроля по  срокам предоставления отчетов  кассира главному бухгалтеру.

2. Необходимость руководству  предприятий усиливать контроль  над формированием инвентаризационной  комиссией, так как отсутствие  при инвентаризации даже одного  члена комиссии, включенного в  ее состав, служит основанием  для признания результатов недействительными.

3. Рекомендуется проводить  внезапную  инвентаризацию кассы  и расчетов  с подотчетными  лицами, для своевременного  выявления  отклонений в бухгалтерском  учете.

4. Необходимость повышения  уровня  ответственности работников  за  нарушение сроков предоставления  авансовых отчетов.

5. Повышение уровня ответственности  кассиров за нарушение порядка  ведения кассовых операций, путем  административных санкций: выговоров  замечаний, увольнений.

6. Необходимо следить  за выполнением  всех реквизитов  оправдательных  документов, а также  соблюдать  порядок списания расходов  при  отсутствии оправдательных  документов.

7. Усиление контроля за  сохранностью  денежных средств  путем проведения  сверок с  банком, где располагается  расчетный  счет.

8. Также необходимо систематическое  проведение экономической учебы  среди работников бухгалтерии.

Необходимо отметить, что в целом и общем бухгалтерский учет кассовых операций на предприятии организован в соответствии с нормативными документами, регламентирующими данный участок учета. Тем не менее, всегда есть резервы для улучшения организации учетной работы.

Рыночные условия предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету. Управленческий персонал нуждается в оперативной и качественной информации по всем участкам учета. Такой информацией, которая формируется на базе учетных данных формируемых бухгалтером кассиром, является информация о движении денежных потоков предприятия. Для предприятий важно оптимизировать движение денежных потоков с целью, чтобы к каждому очередному платежу по своим обязательствам было обеспечено поступление денег от покупателей или дебиторов при сохранении необходимых резервов. Такой подход позволяет сохранять текущую (повседневную) платежеспособность и извлекать дополнительную прибыль за счет инвестиций временно свободных денег.

Однако та организация учета денежных средств на предприятии, которая существует, не позволяет провести анализ денежных потоков, соответственно нет возможности планировать их величину.

Несомненно, что такой анализ реально провести на основании отчета о движении денежных средств, однако данный отчет не является даже промежуточной отчетностью, он составляется всего лишь раз в году и входит в состав годовой финансовой отчетности. Конечно, можно провести анализ платежеспособности на основании бухгалтерского баланса (данная форма отчетности составляется каждый квартал). Однако такой анализ будет неполным, так как в балансе отражаются только остатки по счетам на определенную дату.

Исходя из вышеизложенного, было бы целесообразно организовать на предприятии дополнительно промежуточное составление отчета о движении денежных средств (раз в квартал или раз в месяц) и на основании данного отчета регулярно проводить анализ денежных потоков с целью выявления текущей потребности в денежных средствах.

На сегодняшний день управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Вместе с тем омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств, связано с определенными потерями – с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любое предприятие должно учитывать два взаимно исключающих обстоятельства – поддержание текущей платёжеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств.

Обязанности по проведению анализа денежными потоками возложить на заместителя директора по коммерческой части.

Ведение дополнительного учета в разрезе текущей, финансовой, и инвестиционной деятельности потребует дополнительных затрат времени. Необходимо отметить, что учет кассовых операций осуществляется только на бумажных носителях.

В целях облегчения работы бухгалтера-кассира необходимо будет автоматизировать его рабочее место. В этом случае возникнет необходимость только ввода первичных документов по учету кассовых операций, а сводная документация и аналитические отчеты будут формироваться автоматически.

Наибольшей популярностью среди бухгалтеров пользуется программа «1С:Бухгалтерии». Последней версией данной программы является «1С:Бухгалтерии 8.0». Дадим краткую характеристику данной версии.

Эргономичный пользовательский интерфейс

Новый современный дизайн интерфейса обеспечивает легкость освоения для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей:

  • значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции «ввод по строке» и эффективному использованию клавиатуры;
  • удобные средства работы с большими динамическими списками,
  • управление видимостью и порядком колонок, настройка отбора и сортировки;
  • максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации;
  • механизм стилей оформления.

Гибкость и настраиваемость

Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учета конкретной организации типовую конфигурацию можно изменить. «1С:Бухгалтерия» имеет режим запуска «Конфигуратор», который обеспечивает:

  • настройку системы на различные виды учета;
  • реализацию любой методологии учета;
  • организацию любых справочников и документов произвольной структуры;
  • настройку внешнего вида форм ввода информации;
  • настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка;
  • широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;
  • возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;
  • быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.

Масштабируемость

  • однопользовательский вариант для небольших организаций или персонального использования;
  • файловый вариант для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации;
  • клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры, обеспечивающий надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

Интеграция с другими системами

  • возможность совместного использования с другими решениями системы «1С:Предприятие 8.0», например «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом» и др.
  • возможность обмена информацией с системами «Клиент банка»;
  • загрузка курса валют, классификаторов из ресурсов Интернета;
  • обмен данными через текстовые файлы, DBF_файлы и XML_документы.

Администрирование

Система предоставляет удобные инструменты для администрирования:

  • настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя;
  • журнал регистрации действий пользователей и системных событий;
  • возможность выгрузки и загрузки информационной базы;
  • средства установки и обновления платформы и прикладных решений.

Рассмотрим возможности данной программы в области учета кассовых операций.

«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает формирование необходимых платежных документов: приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров.

Кассовый документ может быть распечатан в бумажном виде непосредственно из экранной формы документа.

Подсистема учета денежных средств обеспечивает удобное взаимодействие между финансовыми службами и кассами предприятия.

Кассовый документ может быть сформирован сотрудником финансовой службы - финансовым менеджером или бухгалтером. Сотрудник распечатывает кассовый документ в бумажном виде, оформляет нужным образом и передает в кассу организации. Но документ не проводится, пока не произошло фактической оплаты, то есть кассовый документ означает лишь намерение изменить состояние денежных средств. После фактической оплаты по документу кассир предприятия проводит документ - только после этого в информационной базе регистрируется фактическое движение денежных средств. Факт оплаты регистрируется в бухгалтерском учете и в налоговом учете. Кассиру предоставляется возможность автоматизированного формирования кассовой книги отчета.

Данная конфигурация позволяет создавать необходимое количество субсчетов, формировать в разрезе любого количества субсчетов отчетные данные.

 

 

 

Заключение

Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельность организации. Потребность в наличных денежных средствах возникает и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т.п. в то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчётного счёта или от заказчиков и др.

Когда я проанализировал деятельность предприятия и полученный финансовый результат, то заключил, что ОАО «8 МАРТА» в отчетном месяце работало достаточно эффективно. При этом выяснилось, что производство продукции А и продукции Б и продукции С обладает высокой рентабельностью, а производство продукции Д мало рентабельно в данном отчетном периоде из-за высоких затрат на заработную плату и материалы.

В целом можно сказать, что у ОАО «8 Марта» стабильное финансовое состояние и высокая платёжеспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Сушкевич А.Н. Альбом типовых унифицированных форм первичной учетной документации с образцами заполнения / А.Н. Сушкевич. – 2-е изд., изм. и доп. – Минск: Фонд «Ред. журн. «Финансы, учет, аудит», 2006.

Информация о работе Исследование действующей практики учета кассовых операций на предприятии ОАО «8 МАРТА»