История зарождения и развития бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 03:37, контрольная работа

Описание работы

Учет зародился еще в первобытном обществе.
Историю развития и возникновения учета можно условно разделить на несколько периодов.
1. Древний мир.
Первые инвентаризационные описи появились в Египте, где каждые два года проводилась инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества, затем она была заменена текущей инвентаризацией (постоянной).
Велась хронологическая запись всех фактов хозяйственной жизни, а затем делалась рекапитуляция – систематическая разноска всех записей, сделок в хронологическом порядке. Были введены зачетные платежи, переводы платежей в другие кассы, периодическая публичная отчетность.

Файлы: 1 файл

Шпоры ФУ (полная версия).docx

— 404.10 Кб (Скачать файл)

2. Обеспечение  сохранности собственности.

Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо отметить, что для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.

Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности.

В процессе инвентаризации проверяется, все ли хозяйственные операции были оформлены документами и отражены в системном бухгалтерском учете, вносятся ли необходимые уточнения и исправления и увязываются ли показатели текущего учета и фактические данные. Инвентаризация имеет большое значение для правильного отражения всех затрат на производство и реализацию продукции с целью сохранности собственности, особенно в части предупреждения потерь материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Поскольку на современном этапе формирования рыночной экономики и наличия различных форм собственности преобладающей остается госу-дарственная собственность, проведение инвентаризации связано с обработкой, как правило, больших объемов информации. Поэтому при инвентаризации следует широко использовать средства вычислительной техники, которые позволяют сравнивать фактические данные с показателями бухгалтерского учета, выявлять отклонения и устанавливать сохранность собственности.

3. Информационная  функция -- одна из главных функций бухгалтерского учета в системе управления и нормирования рыночной экономики. На современном этапе роль и значение своевременно поступающей объективной экономической информации усиливаются.

В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Информация, сформированная исходя из этой цели, отвечает общим потребностям большинства заинтересованных пользователей. Это, однако, не означает, что в бухгалтерском учете формируется вся информация, которая может оказаться необходимой и достаточной для заинтересованных пользователей при принятии решений.

Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.

Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

4 Функция  обратной связи. Бухгалтерский учет  выполняет функцию обратной связи, без которой немыслимо действие  системы управления, тем более  ориентированной на функционирование  в условиях широкой автоматизации.

Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками (акционерами, учредителями и т.д).

Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономного использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования.

Система бухгалтерского учета обеспечивает управление обратной связью на любом уровне. Никакая другая система не в состоянии выполнить эту задачу.

5. Аналитическая  функция -- это обеспечение аналитических служб предприятия полной и достоверной информацией для Целей проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета


 

Вопрос 6 Пользователи учетной информации в рыночной экономике. Их основные группы и интересы.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ -лица (организации), принимающие экономические решения в области предпринимательской деятельности предприятий, об инвестициях или займах. П.у.и. подразделяются на пять основных групп: 1) инвесторы; 2) информационные посредники (специалисты в сфере финансового анализа, агентства по курсу облигаций и акций, инвестиционные информационные службы и брокерские фирмы); 3) органы, регулирующие методологию учета; 4) административно-управленческий аппарат; 5) аудиторы.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ С НЕПРЯМЫМ (КОСВЕННЫМ) ФИНАНСОВЫМ ИНТЕРЕСОМ - правительственные служащие, общественные группы, которые стали одними из самых важных пользователей бухгалтерской информации, и интересы которых не связаны с прямым инвестирование ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПРЯМЫМ ФИНАНСОВЫМ ИНТЕРЕСОМ - настоящие и потенциальные инвесторы, которые посредством анализа, делают заключение о финансовых перспективах компании в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства и имеет ли компания деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долг. м собственных или управляемых средств.


Вопрос 7 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России и ее основные элементы – нормативно-правовые акты.

По действующему закону регулирование бухучета отнесено к компетентности правительства РФ, функции МинФина РФ. Он разрабатывает и утверждает нормативные документы по бухучету и отчетности. В настоящее время ведется реорганизация всей системы бухучета. Предполагается 4-х уровневая система нормативных документов: 1) закон о бухучете; 2) нормативные акты  РФ; 3) положение по бухучету. Целью реформирования бухучета разработана программа реформирования в соответствии с международными стандартами. Задачи реформирования: 1) расформировать систему стандарта учета и отчетности; 2) обеспечить увязку реформы бухучета с основными тенденциями международного уровня; 3) оказать методическую помощь в организации, понимание и внедрения реформирования бухучета.


 

Вопрос 8 Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, его основное содержание и значение в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

Цели и предмет Закона

В отличие от прежнего Закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ, далее – Закон № 129-ФЗ) Закон № 402-ФЗ определяет предмет и цели этого закона (ст. 1).

Целями являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. А предмет – непосредственно бухгалтерский учет, под которым понимается процесс, связанный с формированием «документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Связано это с тем, что любой закон призван регулировать те или иные общественные отношения на основе введения определенного набора норм. В нашем случае это отношения, связанные с регулированием бухгалтерского учета.

Сфера действия Закона

По сравнению с ранее действовавшим порядком требования Закона № 402-ФЗ распространяются и на «индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее – лица, занимающиеся частной практикой)». При этом индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой и осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, разрешается не вести бухгалтерский учет при условии, что они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В юридическую практику введено и понятие применения положений закона. По-видимому, характер применения указанной дефиниции нуждается в определенных разъяснениях. В частности, каков статус данной категории?

Следует отметить, что нормы Закона № 402-ФЗ должны распространяться в полном объеме как на отдельные лица – экономические субъекты, так и на соответствующие виды экономических отношений, в частности, при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также при составлении бюджетной отчетности. То же касается бухгалтерского учета при доверительном управлении имуществом и при осуществлении операций, связанных с выполнением соглашения о разделе продукции.

Основные понятия

Статья 3 Закона № 402-ФЗ содержит ряд новых для документов подобного уровня категорий. В частности, это относится к таким понятиям, как «стандарт бухгалтерского учета», «международный стандарт», «руководитель экономического субъекта», «факт хозяйственной жизни», и некоторым другим. Необходимость закрепления ряда норм на уровне федерального закона связана с тем, что указанные нормы уже прочно вошли в практику отечественного бухгалтерского учета, но не имели соответствующего правового статуса.

В то же время по сравнению с Законом № 129-ФЗ выведены такие определения, как «синтетический учет», «аналитический учет» и др. Однако названные категории сохраняются в системе методологического обеспечения бухгалтерского учета, но переводятся на другой уровень – в стандарты, инструкции и другие виды документов.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Статья 4 Закона № 402-ФЗ включает в состав законодательства о бухгалтерском учете не только законы, указы Президента России и постановления Правительства РФ, как это было ранее, но и принятые в соответствии с законами другие нормативные правовые акты. Таким образом, снимается юридическая коллизия, когда различные методические материалы (инструкции, методические указания и т.п.) не признавались в судах и налоговых органах на том основании, что их статус не был закреплен в Законе «О бухгалтерском учете».

 

Вопрос 9 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) – основа методологического обеспечения единства ведения бухгалтерского учета и отчетности, их значение и типовая структура.

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)  это  Учетный стандарт.  Его можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать закон о бухучете и отчетности. Отечественные ПБУ в отличие от МСФО носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинство ПБУ предусматривает различные варианты учета соответствующих объектов. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчетности и являются важнейшими нормативными документами второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, установленной Федеральным Законом «О бухгалтерском учете».

Разработка положений (стандартов) по бухгалтерскому учету базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами и в целом структура каждого стандарта включает:

  • введение (общие положения);
  • определение;
  • содержание;
  • необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований, составляющих основу того или иного положения (стандарта);
  • дату вступления в действие.

Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого Положения. Само Положение представляет собой элемент системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и должно применяться с учетом других Положений по бухгалтерскому учету в соответствии с действующим Законодательством. Указываются условия, на которых используется объект в учете организации (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды и пр.). Приводится организация учета отдельных объектов, перечень которых регулируется данным Положением в связи с тем, что их деятельность определена другими нормативными документами. Такое ограничение предусматривается и в отношении отдельных объектов применительно к тому месту, которое они занимают в процессе расширения производства совокупного общественного продукта. Таким образом, во введении наряду с раскрытием общего содержания Положения, указываются также его цели и задачи.

Во второй части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета и их показатели.

Основное содержание данного объекта и практика его применения раскрывается в последующих частях Положения (стандарта).

 


 

Вопрос 10 Предмет бухгалтерского учета и объекты бухгалтерского наблюдения: ресурсы организации, хозяйственные процессы и результаты деятельности. Классификация ресурсов по составу и размещению, по источникам их образования.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в процессе снабжения, производства и продажи. Предмет бухгалтерского учета, в свою очередь, также подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества. Так, бухгалтерский учет дает обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей. Следовательно, предмет бухгалтерского учета представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающаяся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.

Информация о работе История зарождения и развития бухгалтерского учета