История зарождения и развития бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 03:37, контрольная работа

Описание работы

Учет зародился еще в первобытном обществе.
Историю развития и возникновения учета можно условно разделить на несколько периодов.
1. Древний мир.
Первые инвентаризационные описи появились в Египте, где каждые два года проводилась инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества, затем она была заменена текущей инвентаризацией (постоянной).
Велась хронологическая запись всех фактов хозяйственной жизни, а затем делалась рекапитуляция – систематическая разноска всех записей, сделок в хронологическом порядке. Были введены зачетные платежи, переводы платежей в другие кассы, периодическая публичная отчетность.

Файлы: 1 файл

Шпоры ФУ (полная версия).docx

— 404.10 Кб (Скачать файл)

Имущество по составу и размещению подразделяется на несколько групп.

1. Основные  средства (01) — совокупность материально-вещественных  ценностей, используемых в качестве  средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла — стоимостью более 10 000 руб.

Основные средства переносят свою стоимость на продукт не полностью, а частями в виде амортизационных отчислений.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета от 30 марта 2001 г. № 26н «Учет основных средств» ПБУ 6/01 к основным средствам относится единовременное выполнение следующих условий:

  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
  • использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла — стоимостью более 10000 руб.;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно ст. 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 ПК РФ (приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-0/2-729) перечисляются три критерия отнесения объектов к основным средствам с целью налогообложения.

Первый критерий. Принадлежность имущества налогоплательщику на праве собственности.

Для унитарных предприятий — на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Второй критерий. Основные средства должны использоваться для извлечения дохода (для производства и реализации продукции, работ, услуг) или для управления организацией.

Третий критерий. Первоначальная стоимость имущества должна быть более 10 000 руб. и срок полезного использования более 12 месяцев.

Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т. п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Общая характеристика  предмета и метода бухгалтерского  учета.

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, формирующуюся путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций). Это информация для внешних и внутренних пользователей. Полезность информации обеспечивают ее уместность, надежность и сравнимость.

Цель бухгалтерского учета — в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных, полезных руководству организации для принятия управленческих решений. Речь идет о сведениях, представляемых внешним пользователям и дополнительных, необходимых для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и финансовых результатов деятельности организации.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.

Объекты бухгалтерского учета — активы, капитал, обязательства, доходы, расходы и хозяйственные операции, осуществляемые организацией в процессе ее деятельности.

Активы — это ресурсы организации, находящиеся в ее собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.

Например, применение ЭВМ приводит к совершенствованию способов наблюдения, контроля и регистрации хозяйственных операций, съема информации. Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности и особенностей бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:

документация и инвентаризация,

оценка и калькуляция,

счета и двойная запись,

баланс и отчетность.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета -- средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.

Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

12.Основные  принципы бухгалтерского учета, их роль в теоретическом обосновании  предмета и метода бухгалтерского учета.

 

Принципы бухгалтерского учета - это исходные, базовые положения бухгалтерского учета как науки, лежащие в основе разработки правил ведения учета и составления отчетности, закрепленные в стандартах и положениях, регламентирующих бухгалтерский учет. На основе базовых принципов бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика организации и формируются показатели финансовой отчетности.

Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены законом « О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами. Рассмотрим основные принципы бухгалтерского учета.

Своевременность финансовой отчетности. Отчетная информация представляется в сроки, в которые она не теряет своей ценности для пользователя. Законом РФ о бухгалтерском учете (ст. 15) установлено, что годовые отчеты представляются в течение 90 дней, а квартальные - в течение 30 дней по окончании отчетного периода. Эти требования к срокам более жесткие по сравнению с теми, которые установлены в других странах, они позволяют обеспечить актуальность отчетной информации.

Значимость. Финансовые отчеты должны содержать все данные, которые оказывают существенное влияние на оценки и решения их пользователей. Состав форм отчетности определен Законом о бухгалтерском учете. В Положении "Бухгалтерская отчетность организации", содержится исчерпывающий перечень показателей, обязательных для отражения в отчетности в интересах всех ее пользователей.

Ценность для прогнозирования провозглашается несмотря на то, что отчетная информация относится к прошедшим событиям и служит для оценки результатов деятельности. Этому требованию отвечает стандартный подбор показателей отчетности, предусмотренный стандартом и формами бухгалтерской отчетности со всеми приложениями к ней, утвержденными специальным приказом Минфина РФ. Строго установленные отчетные форматы положительно отличают нашу отчетность от отчетности многих других стран, где содержание отчетов определяется их составителями либо выбирается ими из предложенных схем.

Правдивость представленных данных обеспечивается точным указанием методов учета, а также процедур оценки, с тем чтобы пользователи могли правильно понимать назначение представляемой информации. Законодательством предусматривается, что способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснениях к отчетности, в особенности тогда, когда изменения в учетной политике могут существенно повлиять на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности. К этому сводятся положения ст. б п. 4 Закона о бухгалтерском учете.

Правдивость отчетных данных предполагает также отсутствие существенных ошибок и отклонений в бухгалтерской отчетности. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете (ст. 13 п. 2) в состав бухгалтерской отчетности должно входить аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность и правдивость, таким образом защищаются интересы пользователей.

Преобладание содержания над формой означает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами. Данное требование хотя и объявлено, однако в реальной жизни осуществление его представляется весьма проблематичным.

13.Современная  трактовка учетных категорий:  активы, обязательства, капитал, баланс, доходы, расходы, прибыль.

Актив — 1) часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимостьимущества организации на определённую дату. 2) Совокупность имущества, принадлежащегоюридическому лицу или предпринимателю.

Действующая в Российской Федерации форма бухгалтерского баланса включает два раздела активов: оборотные и внеоборотные активы.

К оборотным активам относятся активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной деятельности. Например: материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и т. д.

К внеоборотным активам относятся активы, изъятые из хозяйственного оборота, но отражаемые в бухгалтерском учёте. Например: основные средства,нематериальные активы, долгосрочные вложения и т. д.

В экономической теории также выделяют виды активов по степени их ликвидности (то есть их способности быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной): высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные активы. Самым высоколиквидным активом являются сами деньги.

Термин используется также для обозначения любой собственности, имущества организации.

Активы — это ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем (данная трактовка содержится в принципах МСФО).

Обязательства - это факт хозяйственной жизни, информация о котором служит основанием для бухгалтерских записей, отражающихобязательства ведущего учет предприятия.

В бухгалтерском учёте и финансовом анализе

В теории бухгалтерского учёта капитал рассматривается как совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации[11].

На практике самостоятельное понятие капитала в бухгалтерском учёте не используется. Но финансовый анализ рассматривает ряд более частных показателей:

Собственный капитал — разница между стоимостью активов компании и суммой её обязательств, это совокупность уставного фонда, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и прочих резервов (целевые фонды и резервы).

Привлечённый (заемный) капитал — обязательства в форме кредитов, займов и кредиторской задолженности.

Перманентный (или постоянный, устойчивый) капитал - суммарная величина собственного капитала и долгосрочного заемного капитала.

Рабочий (или чистый оборотный) капитал (калька от англ. Working Capital) - разница между текущими активами и текущими обязательствами (часто вместо всех текущих обязательств используют только кредиторскую задолженность, без краткосрочных заемных средств).

Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из четырёх[1] основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале[2]. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов ипассивов организации в денежном выражении[3]. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату[4]. Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

Информация о работе История зарождения и развития бухгалтерского учета