Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение понятия износа при оценке стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Определить направления оценочной деятельности;
Рассмотреть подходы и принципы оценки машин, оборудования и транспортных средств;
Дать характеристику видам износа;
Провести оценку автомобиля ГАЗ — 31029.
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………….......
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ......................................
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности..........................................................
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств.....................................................................................
1.3 Виды оцениваемой стоимости ...................................................................
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ПРИ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ...................
2.1 Износ машин и оборудования: технико-экономическое содержание и разновидности …...............................................................................................
2.2 Физический износ и его влияние на стоимость объекта оценки. Методы измерения физического износа объектов оценки. ….......................
2.3 Моральный износ (функциональное устаревание) и методы его определения. …..................................................................................................
2.4 Внешний износ (экономическое устаревание) и принципы его определения........................................................................................................
ГЛАВА 3 ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ - 31029 ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ
МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ....................... 1.1 Оценка машин, оборудования и
транспортных средств как 1.2 Методические принципы и 1.3 Виды оцениваемой стоимости ..............................
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ПРИ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ................... 2.1 Износ машин и оборудования:
технико-экономическое 2.2 Физический износ и его влияние на стоимость объекта оценки. Методы измерения физического износа объектов оценки. …....................... 2.3 Моральный износ (функциональное
устаревание) и методы его определения.
…............................. 2.4 Внешний износ (экономическое
устаревание) и принципы его
определения...................
ГЛАВА 3 ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ - 31029 ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………....... |
3
4
4
8 14
20
20
23
27
29
31
42
44 |
ВВЕДЕНИЕ
В оценочной деятельности износ машин и оборудования – это действительная потеря в стоимости машин и оборудования в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате машиной или оборудованием своих потребительских свойств.
Износ - это технико-экономическое понятие, отражающее, с одной стороны, снижение уровня потребительских свойств машины и уменьшение ее работоспособности, а с другой стороны, соответствующее этим процессам снижение стоимости машины как объекта оценки.
В зависимости от причин, вызвавших износ машины, различают три его вида:
1) физический износ – потеря
стоимости вследствие
2) функциональный износ – потеря
стоимости машиной (объектом оценки)
в результате применения новых
технологий и материалов при
производстве аналогичного
3) внешний (экономический) износ - потеря
стоимости машиной (объектом оценки),
обусловленная влиянием
В связи с вышеизложенным актуальность темы не вызывает сомнений.
Целью курсовой работы является определение понятия износа при оценке стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе определение направлений оценочной деятельности, принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств, а также виды оцениваемой стоимости.
Во второй главе раскрываются сущность и виды износа, а именно физического, морального и внешнего, методы и принципы их определения.
В третьей главе представлен отчет об оценке автомобиля ГАЗ — 31029
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Оценка машин, оборудования
и транспортных средств как
направление в оценочной
В данный момент наблюдается стремительное становление и развитие оценочной деятельности в Республике Казахстан. От отдельных опытов по оценке в основном недвижимости в начале 90-х годов до широкомасштабной деятельности, опирающейся на законодательные акты, регулирующие правительственные документы и богатейший опыт многих профессионально подготовленных оценщиков — таков путь, пройденный отечественной практикой в сфере оценки имущества.
С переходом к рыночной экономике в стране становится все больше конкурирующих собственников имущества. Имущество предприятий и частных лиц активно включается в хозяйственный оборот, а отсюда все острее потребность в оценке его рыночной стоимости.
В последние годы нарастает не только объем оценочных работ, но и происходит изменение их направленности. Если в первой половине 90-х годов оценщики в основном занимались переоценкой основных фондов по заказам предприятий, то в настоящее время к услугам оценщиков обращаются по причине изменения состава собственников и их имущественных прав в ходе таких хозяйственных процедур, как приватизация, привлечение новых участников бизнеса при дополнительных эмиссиях акций, страхование имущества, получение кредита под залог имущества, исчисление налоговых платежей, исполнение прав наследования и, конечно, разнообразные операции по реструктуризации предприятий особенно в условиях антикризисного управления [9].
Для решения задач реструктуризации предприятий оценочные работы все чаще интегрируются с аудиторскими и консалтинговыми работами. Под влиянием данной тенденции чисто оценочные компании укрупняются и трансформируются в смешанные аудиторско-оценочные компании. Чтобы добиться успеха в оценочной деятельности, оценщику недостаточно ориентироваться только на эпизодические, разовые заказы по «чистой» оценке. Клиентам (особенно средним и крупным предприятиям) все чаще нужна комплексная услуга, охватывающая вопросы и оценки, и анализа, и особенно управления стоимостью своих активов. Особенно остро эти вопросы встают при выполнении оценочных работ для целей реструктуризации предприятий. В этом случае оценщики должны тесно взаимодействовать с другими специалистами: финансовыми и инвестиционными аналитиками, аудиторами, техническими экспертами и системными интеграторами. Оценочные работы становятся важной составной частью выработки стратегической программы кардинальных преобразований деятельности предприятий.
Говоря о значении оценки, нельзя упускать из виду также и макроэкономический аспект данной проблемы. Ведь оценочная деятельность в масштабах страны позволяет получить адекватное представление о национальном богатстве государства.
Одним из весомых компонентов в активах предприятий являются машины, оборудование и транспортные средства. Отсюда понятно, какое большое значение имеет правильность оценки рыночной стоимости этого компонента фондов. Например, практика показывает, что при оценке бизнеса (действующего предприятия) балансовыми методами неизбежна корректировка каждого объекта активов по рыночной стоимости. В силу того что многие отечественные предприятия уже давно не переоценивали свои фонды, это значительно повышает стоимость активов. Особенно это касается машин, оборудования и транспортных средств. На многих предприятиях значительная часть вполне работоспособного оборудования имеет нулевую остаточную бухгалтерскую стоимость, но в то же время рыночная стоимость этого оборудования с учетом реального износа может составлять весьма значительную величину. Правда, возможны и обратные случаи, когда малоэффективные, тяжелые машины числятся на балансе по чрезмерно высокой стоимости. Подобные расхождения между оцененной рыночной стоимостью и учетной балансовой стоимостью могут исчисляться в несколько раз.
В теории оценки сформировались четыре направления: 1) оценка недвижимости, 2) оценка бизнеса (действующего предприятия), 3) оценка машин, оборудования и транспортных средств, 4) оценка нематериальных активов. Все эти направления опираются на единый методологический фундамент понимания категорий рыночной стоимости, цены и издержек, принципов рыночных и финансово-кредитных отношений с использованием сложных процентов [1].
Тем не менее каждое из направлений теории оценки имеет свои специфические особенности. В методике оценки недвижимости особое меcто занимают вопросы долгосрочной аренды и арендных поступлений как индикатора доходности от земли и зданий, ипотечно-кредитного анализа и влияния на стоимость недвижимости процессов передачи права собственности и других вещных прав. В методике оценки бизнеса акцент делается на финансовом анализе состояния предприятия, оценке пакетов акций с точки зрения конъюнктуры рынка ценных бумаг, исследовании процесса формирования дивидендов и процентов по ценным бумагам. В методике оценки нематериальных активов центральное место занимают прогнозирование доходности этих активов в их взаимосвязи с материальными активами и определение долевого вклада в общий доход.
Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств тесно связана с методиками перечисленных выше направлений и, особенно, с методикой оценки недвижимости, но в то же время существенно от нее отличается. Отметим основные отличия между этими методиками.
1. Совершенно разный характер объектов оценки. Стоимость недвижимости, т.е. таких объектов имущества, которые непосредственно связаны с землей, находится под влиянием факторов, вытекающих из этой «земельной зависимости» (география, местоположение, окружающая инфраструктура, ценность земельного участка и ближайших угодий и др.). Что касается машин и оборудования, то это имущество движимое, и для них при оценке земельный или территориальный фактор практически роли не играет, но в то же время приобретает значение другой круг факторов (техническое совершенство, надежность и качество, степень изношенности, моральное старение, брэнд изготовителя и т.д.).
2. При оценке машин,
оборудования и транспортных
средств большую остроту имеет
проблема идентификации
Количество оцениваемых объектов только на одном предприятии может достигать десятков тысяч единиц самого разнообразного по назначению, устройству и характеристикам оборудования. При этом оценщик машин, оборудования и транспортных средств часто сталкивается с трудностями разграничения как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия. С одной стороны, объекты машин и оборудования должны быть отграничены от объектов недвижимости. При этом в большинстве случаев проблем не возникает. Однако встречаются такие объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что возможно с равным правом их отнесение как к недвижимости, так и к оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Их стоимость является составной частью стоимости здания. Лифт в здании, его кабина, привод и управление — это оборудование, а шахта лифта — это сооружение и к оборудованию не относится. Четкое разграничение между объектами оборудования и недвижимости особенно важно при ведении учета имущества на предприятии, регистрации имущественных прав, а также при оценке имущества всего предприятия, когда оценку недвижимости выполняет одна бригада оценщиков, а объектов машин, оборудования и транс- портных средств — другая бригада.
С другой стороны, машины, оборудование и транспортные средства как компоненты основных средств надо отличать от малоценных и быстроизнашивающихся предметов, которые относятся к оборотным средствам. Это средства труда со сроком службы менее года независимо от их стоимости и средства труда со сроком службы более года, но с первоначальной стоимостью менее установленного нормативными документами уровня. Понятно, что изменение учетной стоимости некоторых недорогих объектов по результатам оценки может сказаться на их положении как учетных единиц.
На рис. 1.1.1 показано положение машин, оборудования и транспортных средств среди других активов предприятия. Штриховкой отмечены пограничные, подвижные зоны для некоторых объектов.
Рис. 1.1.1 — Машины, оборудование и транспортные средства, и смежные активы предприятия
3. При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа.
Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин, оборудования и транспортных средств, то их износ происходит весьма интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа, причем как физического, так и морального.
4. На стоимость машин,
оборудования и транспортных
средств могут оказывать
5. Рынок машин, оборудования
и транспортных средств очень
структурирован. Практически каждая
группа машин имеет свой
6. Для многих видов
специализированных и
Информация о работе Износ машин, оборудования и транспортных средств