Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение понятия износа при оценке стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Определить направления оценочной деятельности;
Рассмотреть подходы и принципы оценки машин, оборудования и транспортных средств;
Дать характеристику видам износа;
Провести оценку автомобиля ГАЗ — 31029.
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………….......
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ......................................
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности..........................................................
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств.....................................................................................
1.3 Виды оцениваемой стоимости ...................................................................
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ПРИ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ...................
2.1 Износ машин и оборудования: технико-экономическое содержание и разновидности …...............................................................................................
2.2 Физический износ и его влияние на стоимость объекта оценки. Методы измерения физического износа объектов оценки. ….......................
2.3 Моральный износ (функциональное устаревание) и методы его определения. …..................................................................................................
2.4 Внешний износ (экономическое устаревание) и принципы его определения........................................................................................................
ГЛАВА 3 ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ - 31029 ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Оценка по затратному подходу
3.1.1 Метод аналогов
Рыночная стоимость – это расчетная сумма, за которую имущество следует обменивать на дату оценки между готовым купить покупателем и готовым продать продавцом в коммерческой сделке после должного маркетинга, во время которой каждая сторона действовала компетентно, расчетливо и без принуждения.
В соответствии с законом РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» рыночная стоимость наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на основании сделки в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют, располагая всей доступной информацией об объекте оценки, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, когда:
- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана приобретать;
- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
- цена сделки представляет
собой эквивалент денежного
Рыночная стоимость оцениваемых автотранспортных средств определяется на основании справок о стоимости аналогичных видов автотранспортных средств от предприятий-изготовителей, справки от торгующих организаций или снабженческих организаций об уровне цен на данный товар. Важным фактором является дата выпуска, приобретения. Чем более она удалена от даты оценки, тем сложнее привести стоимость аналога к настоящему времени, и тем меньшая точность может быть обеспечена расчетом.
Для моделей, выпуск которых на дату оценки продолжается, рыночная стоимость определяется как текущая стоимость воспроизводства, то есть сумма затрат на приобретение по текущим ценам с учетом сопутствующих расходов на транспортировку, монтаж и т.д.
Если точно таких же (идентичных) объектов не найдено, то за основу берутся аналогичные объекты, скорректировав, при необходимости, показатели стоимости путем сопоставления технических и товароведческих характеристик.
При определении стоимости автотранспортных средств отечественного и иностранного производства, а также запасных частей к ним, нормативной трудоемкости ремонта и обслуживания рекомендуется использование информационного обеспечения различных фирм.
3.1.2 Анализ износа
Понятие износа имущества, применяемого в оценке – это процесс потери стоимости в связи с изменением физических, функциональных и других характеристик объектов имущества во времени. Оценочный износ представляет собой потерю стоимости воспроизводства или замещения на момент оценки в результате всех причин, кроме истощения ресурсов. Такое начисление износа принципиально отличается от понятия, применяемого в бухгалтерском учете. Оценочный износ определяется как разница в стоимости между существующим оцениваемым не новым объектом и таким же новым, который используется в качестве эталона. В зависимости от причин, вызывающих обесценение объекта, выделяют три вида износа: физический, функциональный и внешний.
Физический износ. Основные причины физического износа транспортных средств – изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, физико-химические изменения деталей. Процесс изнашивания, который является причиной более 40 % отказов, происходит путем разрушения и отделения материала с поверхности детали или накопления его остаточной деформации при трении, проявляющихся в постепенном изменении размеров и формы деталей. В итоге указанные процессы приводят к предельному состоянию транспортного средства (или других основных средств), при наступлении которого его эксплуатация становится невозможной. В результате физического износа транспортных средств происходит утрата ими первоначальной потребительской стоимости, ввиду чего они постепенно приходят в негодность и требуют замены новыми.
Установление степени физического износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости и планирования замены выбывающих из эксплуатации транспортных средств новыми. Физический износ определяется в основном величиной пробега с начала эксплуатации (возрастом) для транспортного средства и возрастом оборудования, а также действием других эксплуатационных факторов, обуславливает снижение потенциальных возможностей транспортного средства выполнять свои функции и характеризуется увеличением эксплуатационных издержек.
Пробег с начала эксплуатации (возраст, налет) – один из основных факторов, оказывающих существенное влияние на технико-экономические показатели транспортных средств.
Функциональный (или моральный) износ. Функциональный износ является потерей в стоимости вследствие недостатков проектирования, морального устаревания использованных материалов и конструкций. Такого рода недостатки могут быть как исправимыми, так и неисправимыми.
Функциональный износ (или функциональное устаревание) – потеря стоимости актива, вызванная факторами, присущими самой собственности, изменениями в дизайне, материалах, технологиях изготовления, недостатками функциональной полезности, повышенными эксплуатационными расходами и т. д. Существуют два типа устаревания движимого имущества: технологическое и функциональное. Эти типы устаревания обусловлены развитием различных сфер научно-технического прогресса.
Технологическое устаревание связано с научно-техническим прогрессом в сфере технологии, дизайна и конструкционных материалов, используемых для производства техники. Технологическое устаревание проявляется в первую очередь в дизайне, размерах и весе техники. Функциональное устаревание определяется различиями в производительности и других характеристиках мощности между современной и оцениваемой техникой. Иногда функциональное устаревание связано с использованием техники не по прямому назначению, то есть нарушается принцип наилучшего и наиболее эффективного ее использования.
Износ внешнего воздействия. Под износом внешнего воздействия понимается снижение функциональной пригодности транспортных средств вследствие влияния внешнего окружения, что является непоправимым фактором для собственника.
К эксплуатационным факторам относятся: пробег с начала эксплуатации (возраст); климатические условия эксплуатации; организация работы; способ хранения.
Влияние внешне- и внутриобъективных факторов приводит к износу транспортных средств. В оценке транспортных средств износ – это действительная потеря в стоимости в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате данными средствами потребительских свойств. Данный износ в оценке не применен.
При расчете всех трех видов износа основных средств необходимо анализировать оставшийся срок службы оцениваемых средств (или оставшийся срок полезной жизни), их техническое состояние и степень устаревания.
Оставшийся срок службы – это период (или период службы) от даты оценки основных средств до даты окончания полезной эксплуатации. Этот срок службы зависит от того, как данные средства используются, ремонтируются, а также от общего срока службы.
3.1.3 Определение величины износа транспортного средства
Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства. Физический износ в процентах следует рассчитывать по формуле:
где:
е – основание натуральных логарифмов, е = 2,72;
Функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации
где, T – срок службы транспортного средства (лет), принимается по данным свидетельства о регистрации транспортных средств (техпаспорта), с точностью до одного знака после запятой;
L – пробег транспортного
средства, принимается по данным
спидометра, а при сомнении в
их достоверности – по
a и b – параметры, зависящие от вида транспортных средств;
А1 – коэффициент корректировки износа в зависимости от природно-климатического района;
А2 – коэффициент корректировки износа в зависимости от численности жителей в населенном пункте, где в основном эксплуатируется данное транспортное средство.
Т.к. пробег транспортного средства не установлен, физический износ определяется методом экспертизы состояния.
Метод экспертизы состояния. Данный метод предусматривает привлечение специалистов для определения физического состояния оборудования в соответствии с оценочной шкалой. Для повышения степени достоверности могут быть привлечены несколько экспертов, при этом результирующее значение износа определяется из зависимости:
где, Фиi – оценка износа i-го эксперта;
аi – весомость мнения i-го эксперта.
Весомость мнений экспертов определяется из условия ∑ аi = 1. В таблице 3.1. представлена шкала экспертных оценок для определения коэффициента износа при обследовании физического состояния объекта.
Таб. 3.1 — Оценка износа ТС методом визуального осмотра
Состояние автомобиля ГАЗ - 31029 (г/н M786СО) определено как удовлетворительное. Физический износ автомобиля принят по шкале экспертных оценок в размере 60 % .
3.1.4 Определение стоимости транспортного средства методом аналогов
В процессе оценки объекта методом аналогов для автомобиля ГАЗ - 31029 (г/н M786СО), за аналог был принят автомобиль ГАЗ - 31105, производящийся на данный момент по данному модельному ряду, имеющий такие же технические характеристики и комплектацию. Его стоимость составила 319 500 рублей или 1 495 260 тенге, источник: веб- сайт http://kolesa.kz.
Таб. 3.2 — Определение стоимости автотранспорта методом аналогов
Стоимость оцениваемого автомобиля ГАЗ - 31029 (г/н M786СО) по затратному подходу составляет – 598 104 тенге.
3.2 Оценка по сравнительному подходу
Метод сравнительного анализа продаж. В сравнительном подходе для того, чтобы получить показание наиболее вероятной цены продажи оцениваемой собственности, анализируются данные о недавних продажах и цены предложений на аналогичные объекты. Использование сравнительного подхода зависит от наличия данных для оценки собственности, обмениваемой или предлагаемой на рынке. Трудность в использовании сравнительного подхода для оценки собственности заключается в нахождении достаточно достоверных данных о сравнимых продажах, по которым имеется вся необходимая и проверяемая информация.
Сравнительный подход в особенности эффективен в отношении объектов собственности, имеющих сформировавшийся рынок, таких как автомобили, строительное оборудование, станки и др.
В процессе оценки нами были рассмотрены предложения по продажам данных видов автотранспортного средства в Казахстане (источник: www.kolesa.kz).
Расчет стоимости объекта методом сравнительного анализа продаж произведен в таблице 3.3.
Таб. 3.3 — Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ - 31029 (г/н M786СО)
Стоимость оцениваемого автомобиля ГАЗ - 31029 (г/н M786СО), по сравнительному подходу составляет 135 496 тенге.
3.3 Оценка по доходному подходу
Доходный подход рассматривает стоимость в качестве текущей стоимости будущих выгод, получаемых от собственности, и обычно определяется путем капитализации определенного уровня дохода.
Доходный подход, как правило, используется для оценки всего делового предприятия (бизнеса) или всей производственной установки, когда отдельные активы как бы теряют свою индивидуальность. При этом бывает сложно распределить получаемые прибыли по отдельным активам на каком-либо разумном основании, из-за совокупности действия всех факторов, оказывающих влияние на прибыльность компании. Поэтому мы не можем использовать доходный подход для оценки отдельных видов автотранспортных средств.
3.4 Согласование результатов расчетов
В этом разделе отчета нами даны стоимостные оценки исходя из анализа всех данных, относящихся к рассматриваемому имуществу. Результаты расчетов приведены в таблице 3.4.
Таб. 3.4 — Результаты расчетов
Целью сведения результатов используемых подходов является определение преимуществ и недостатков каждого из них и выработка единой стоимостной оценки. На основе анализа применимости каждого подхода для оценки рассматриваемого объекта можно сделать следующие выводы:
Затратный подход полезен в основном для оценки объектов уникальных по своему виду и назначению, для которых не существует рынка.
Сравнительный подход отражает ту цену, которая может возникнуть на рынке. В особенности эффективен в отношении объектов собственности, имеющих сформировавшийся рынок.
Подход с точки зрения дохода представляет собой процедуру оценки стоимости, исходя из того принципа, что стоимость непосредственно связана с текущей стоимостью всех будущих доходов, которые принесет данное имущество.
Так как затратный подход не отражает ту цену, которая может возникнуть на рынке, целесообразнее отдать предпочтение сравнительному подходу.
Так как, реализация объекта оценки будет производится посредством торгов и период экспозиции короче «разумного долгого», то для данного типа объекта на данном рынке будет правильно принять рыночную стоимость с коэффициентом соотношения ликвидационной и рыночной стоимостей объекта оценки.
Коэффициент соотношения ликвидационной и рыночной стоимости определяется по формуле:
где KL – коэффициент соотношения ликвидационной и рыночной стоимости объекта оценки;
td – период дисконтирования (лет);
m – количество периодов
начисления процентов в
Информация о работе Износ машин, оборудования и транспортных средств