Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение понятия износа при оценке стоимости машин оборудования и транспортных средств.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Определить направления оценочной деятельности;
Рассмотреть подходы и принципы оценки машин, оборудования и транспортных средств;
Дать характеристику видам износа;
Провести оценку автомобиля ГАЗ — 31029.
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………………….......
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ......................................
1.1 Оценка машин, оборудования и транспортных средств как направление в оценочной деятельности..........................................................
1.2 Методические принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств.....................................................................................
1.3 Виды оцениваемой стоимости ...................................................................
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ПРИ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ...................
2.1 Износ машин и оборудования: технико-экономическое содержание и разновидности …...............................................................................................
2.2 Физический износ и его влияние на стоимость объекта оценки. Методы измерения физического износа объектов оценки. ….......................
2.3 Моральный износ (функциональное устаревание) и методы его определения. …..................................................................................................
2.4 Внешний износ (экономическое устаревание) и принципы его определения........................................................................................................
ГЛАВА 3 ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ - 31029 ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
i – годовая ставка дисконта, используемая при расчете ликвидационной стоимости (выраженная как десятичная дробь);
Ke – коэффициент, учитывающий влияние эластичности спроса по цене на ликвидационную стоимость объекта оценки.
Для каждого объекта оценки, параметры, определяющие коэффициент соотношения ликвидационной и рыночной стоимости объекта оценки, могут быть заданы индивидуально. Например, для объектов недвижимости разумно долгий период экспозиции может быть принят равным 12 мес., а для товаров – 1 мес. Подобным же образом могут варьироваться и прочие параметры расчетов: количество потенциальных покупателей, степень их специализации, фиксированный период экспозиции и т.д.
Для определения коэффициента соотношения ликвидационной и рыночной стоимости с использование GMLV (Galasyuks’ method of liquidating value evaluation) использовались следующие значения, указанные в таблице 3.6.
Рассмотрим каждое значение, представленное в расчетной таблице. Первая колонка отражает рыночную стоимость объекта оценки, рассчитанную по методу сравнительного анализа продаж. Период дисконтирования определяется как разница между разумно долгим и фиксированным периодом экспозиции. В третьей колонке определенно количество периодов начисления процентов в течение года, которое для унификации расчетов принимается равным 12. Годовая ставка дисконта, используемая при расчете рассчитывается методом кумулятивного построения. При расчете ставки дисконта методом кумулятивного построения учитываются следующие виды рисков, по которым должна обеспечиваться премия при покупке Объекта:
- безрисковая ставка;
- премия за риск инвестирования в аналогичные компании;
- премия за размер предприятия;
- скидка на неликвидность; и т.д.
В пятой колонке отражается коэффициент учитывающий влияние эластичности спроса, который определяется по таблице 3.5., на основании количества потенциальных покупателей, степени специализации объекта и подтипа спроса.
Таб. 3.5
Таб. 3.6
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение о рыночной стоимости объекта
Учитывая техническое состояние автомобиля ГАЗ - 31029 (г/н M786СО), его рыночную стоимость по состоянию на 12 июня 2013 года предлагаем определить в размере 59 618 тенге или с учетом округления:
60 000 (шестьдесят тысяч) тенге.
По данным, представленным на сайте www.nationalbank.kz, по состоянию на 12 июня 2013 г. стоимость 1 доллара США составляет 151,46 тенге, стоимость 1 рубля составляет 4,68 тенге.
Итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если от даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрены определение направлений оценочной деятельности, принципы и подходы при оценке машин, оборудования и транспортных средств, а также виды оцениваемой стоимости и износа.
Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия, передача машин и оборудования в аренду, передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия, продажа машин и оборудования, переоценка основных фондов и т.д.
Для определения рыночной или другого вида стоимости машин, оборудования и транспортных средств применяются специальные подходы и методы. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость имущества на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым объектом.
При оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Доходный подход целесообразно применять, например, для технологических линий по производству конкурентоспособной, ликвидной и доходной продукции.
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.
Затратный метод в оценке машин и оборудования гласит, что осведомленный инвестор не заплатит за объект большую сумму, по сравнению с затратами на производство (приобретение) аналогичного объекта одинаковой полезности с сопоставимыми технико-эксплуатационными показателями. При оценке затратным подходом как бы моделируется процесс формирования цены продавца (предложения) исходя из соображений покрытия ценой всех произведенных издержек и получения достаточной прибыли.
Методы затратного подхода незаменимы, если речь идет об объектах, которые практически не встречаются на открытом рынке и изготовляются по индивидуальным заказам, к их числу относится специальное и уникальное оборудование. Затратный подход рекомендуется использовать для средств морского, водного и воздушного транспорта и специального оборудования, изготовляемого по специальному заказу.
На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.
Так же в курсовой работе рассмотрены сущность и виды износа, а именно физического, морального и внешнего, методы и принципы их определения.
Применительно к вопросам оценки износ означает потерю стоимости объекта в процессе его эксплуатации или длительного хранения, научно-технического прогресса и экономической ситуации в целом. Классификация износов может быть приведена по критерию технической возможности и экономической целесообразности их устранения и по причинам их вызывающим. С точки зрения возможности устранения различают:
- неустранимый износ, т.е. износ, который
невозможно устранить из-за
- устранимый износ, который возможно
осуществить технически и
На современном уровне развития науки и техники превалируют экономические причины отнесения износа к неустранимому, так как технически практически при любой стадии износа возможно поддерживать работоспособное состояние машины.
По причине, вызвавшей износ, различают:
- физический износ – обусловлен
частичной потерей
- функциональное устаревание – появляется из-за технического и технологического прогресса;
- внешнее (экономическое) устаревание
– появляется из-за внешних
причин и приводит к
Способом устранения физического износа является ремонт, а функционального устаревания – модернизация машин и оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон РК от 30 ноября 2000 г. № 109-11 3РК. «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.07.2012 г.).
2. Стандарт оценки «Требования к форме и содержанию отчета об оценке», утвержден приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан № 327 от 09.12.2010 г.
3. Стандарт оценки «Основные
термины и определения», утвержден
приказом Министра юстиции
4. Стандарт оценки «Оценка
стоимости движимого имущества»
5. Стандарт оценки «Базы и типы стоимости» утвержден приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан № 243 от 29.06.2011 г.
6. Учебно-методическое пособие по оценке недвижимого имущества, оборудования и транспортных средств, 2011 г.
7. Ковалев А.П. Оценка машин, оборудования и транспортных средств, М
8. Концепция правовой политики Республики Казахстан на 2010-2020 годы
9. Попеско А.И. Износ технологических машин и оборудования при оценке стоимости. М.: 2009
10. Рудгайзер В. Оценка машин и оборудования: 2008
11. // http:// www.zakon.kz/
Информация о работе Износ машин, оборудования и транспортных средств