Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:25, контрольная работа
Целью учета затрат на производстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов, групп и всей продукции, а также контроль за использованием в производстве материальных и других ресурсов, денежных средств.
Введение 2
1.Способы расчета продажных цен 3
1.1 Традиционный способ расчета продажных цен 3
1.2 Рыночный способ расчета продажных цен. 5
1.3 Комбинированный способ расчета продажных цен 6
2.Себестоимость продукции в общественном питании 7
3. Основные статьи калькуляции 11
4.Формирование цены в общественном питании 14
Список использованной литературы 23
В фактическую себестоимость включаются дополнительно:
– потери от брака;
– затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы;
– потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;
– недостача материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц;
– пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые на основании судебных решений;
– выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
От того, какие затраты включаются в себестоимость продукции, зависят такие результаты деятельности предприятия, как прибыль и величина налога с прибыли предприятия. При этом могут быть получены различные результаты в зависимости от применяемой системы финансовой отчетности.
По последовательности формирования
себестоимости единицы
Расходы планируются и учитываются по двум направлениям:
Следует подчеркнуть, что оба вида учета затрат (как смета, так и калькуляция) необходимы в экономической деятельности предприятия, так как выполняют разные функции.
Калькуляция используется главным образом для расчета себестоимости единицы продукции и последующего формирования базовой цены на продукцию.
Группировка по элементам затрат лежит в основе сметы затрат на производство – документа планирования, отражающего все расходы предприятия, обусловленные выпуском определенного объема продукции и выполнением работ и услуг промышленного характера как для собственных подразделений, так и сторонних заказчиков. Определение издержек производства и реализации единицы продукции называется калькулированием.
Калькуляция (от лат. calculatio – счет, подсчет) – это представленный в табличной форме расчет затрат на производство и сбыт единицы продукции или группы однородных видов продукции. Как и смета затрат, калькуляция составляется в денежной форме. В отличие от сметы затрат калькуляционные статьи группируются не по экономически однородным элементам, а по сферам производственной деятельности. Поэтому в калькуляционную статью могут входить несколько экономически однородных видов расходов : материальные затраты, заработная плата, амортизация(см. табл.№ 1.).
Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и реализации единицы продукции. На основе этой величины формируется на каждый вид продукции базовая цена предприятия.
В процессе калькулирования все издержки группируются по статьям калькуляции. В основе группировки по статьям калькуляции лежат статьи расходов предприятия на производство единицы продукции в зависимости от назначения этих расходов и места их возникновения .
В промышленности применяются следующие типовые статьи калькуляции:
– сырье и материалы;
– возвратные отходы (вычитаются);
– топливо и энергия на технологические цели;
– основная заработная плата производственных рабочих;
– дополнительная заработная плата производственных рабочих;
– отчисления на социальное страхование;
– расходы на подготовку и освоение производства;
– расходы на эксплуатацию и содержание оборудования;
– цеховые расходы;
– общезаводские расходы;
– потери от брака;
– прочие производственные расходы;
Кроме приведенных затрат производственной себестоимости при формировании цены важно учитывать следующие статьи расходов:
– административные расходы;
– расходы на сбыт;
– прочие операционные расходы.
В зависимости от характера и структуры производства в той или иной отрасли промышленности перечень статей калькуляции может изменяться. Например, в машиностроении выделяется статья «комплектующие изделия», в ювелирной промышленности – «покупные изделия», «полуфабрикаты собственного производства».
Различают следующие виды калькуляции: а) плановая; б) нормативная; в) отчетная; г) сметная.
Типовая номенклатура калькуляционных статей Таблица № 1.
Виды себестоимости |
Статьи калькуляции | ||
ПОЛНАЯ |
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ |
ЦЕХОВАЯ |
1. Сырье и материалы Возвратные доходы Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторонних организаций Топливо и энергия на технологические нужды Заработная плата Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования Расходы на подготовку и освоение производства Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) Цеховые (общепроизводственные) расходы
Общезаводские расходы Прочие производственные расходы
Коммерческие (внепроизводственные) расходы |
4.Формирование цены в общественном питании
В рыночной экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других. Рыночная экономика подразумевает независимость всех субъектов рынка, а, следовательно, и свободу ценообразования, при которой все покупатели сами назначают цену, удовлетворяющую их издержки, а покупатели самостоятельно выбирают продавца с приемлемой для них ценой.
В зависимости от порядка установления цены на потребительские товары делятся на свободные (рыночные) и регулируемые. Свободные цены формируются на основе соотношения спроса и предложения и выполняют функцию обратной связи, сигнализируя производителю о состоянии рынка, расширении или сокращении платежеспособности спроса.
Свободные цены подразделяются
на свободные оптовые цены, свободные
отпускные и свободные
Схематично структуру свободной отпускной цены можно представить так:
Структура свободной отпускной цены Таблица № 2.
Свободная отпускная цена | |||
Себестоимость |
Прибыль |
Акциз |
НДС |
Свободная розничная цена
включает в себя: свободную отпускную
цену, торговую надбавку и НДС торговли,
если товар реализуется
Схематично структуру свободной розничной цены можно представить следующим образом:
Структура свободной розничной цены Таблица № 2.1
Свободная розничная цена | ||
Свободная отпускная цена |
Торговая надбавка |
НДС торговли |
Свободная розничная цена товара, реализуемого с учетом посредника (оптового торгового предприятия или снабженческо-сбытовой организации), включает свободную отпускную цену без НДС, надбавки посредника (оптовые надбавки) и НДС посредника( цену закупки), а также торговую надбавки.
Схематично структуру цены закупки можно представить так:
Свободная розничная цена Таблица № 2.2
Цена закупки | ||
Свободная отпускная цена за вычетом НДС |
Надбавка посредника или оптовая надбавка |
НДС посредника |
Схематично структуру свободной розничной цены с участием посредника, являющегося собственников товара, можно представить так:
Свободной розничной цены с участием посредника Таблица №2.3
Свободная розничная цена | ||
Цена закупки без НДС посредника |
Торговая надбавка |
НДС торговли |
Торговые надбавки (наценки) являются составной частью розничных цен потребительских товаров. В тоже время они выступают как цены услуг, оказываемых торговыми предприятиями и организациями по реализации потребительских товаров.
Включение торговых надбавок
(и оптово-сбытовых) в розничные
цены отражает относительную
Торговая надбавка включает издержки обращения и прибыль, а до 2000 г. в ее состав включался и НДС. С 1 января 2000 г. НДС рассчитывается в процентах от суммы цены поставщика товара (за вычетом его НДС) и торговой надбавки. Торговая (и оптово-сбытовые) надбавки устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом конъюнктуры рынка, за исключением небольшой их части, которая регулируется местными органами власти.
Торговые надбавки дифференцируются по отдельным товарам и товарными группам, также в зависимости от местонахождения торговых предприятий исходя из конъюнктуры рынка ( спроса и предложения).
Издержки обращения составляют около ѕ общей суммы торговых надбавок. Они включают расходы, связанные с перевозкой товаров автотранспортом; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря, текущему ремонту и амортизации основных средств; расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров, а также содержанию холодильных установок; расходы по торговой рекламе; уплату процентов по банковскому кредиту, расходы на тару, естественную убыль товаров; заработную плату работников торговли; единый социальный и транспортный налоги.
Ценообразование в общественном
питании имеет свои особенности,
связанные со спецификой хозяйственной
деятельности предприятия. В отличие
от предприятий розничной
Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.
При формировании цен на
основе наценок в качестве источников
доходов предприятий питания
выступает наценка. Именно она образует
валовой доход предприятий
Информация о работе Калькуляция продажных цен на продукцию собственного производства