Калькуляция продажных цен на продукцию собственного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Целью учета затрат на производстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов, групп и всей продукции, а также контроль за использованием в производстве материальных и других ресурсов, денежных средств.

Содержание работы

Введение 2
1.Способы расчета продажных цен 3
1.1 Традиционный способ расчета продажных цен 3
1.2 Рыночный способ расчета продажных цен. 5
1.3 Комбинированный способ расчета продажных цен 6
2.Себестоимость продукции в общественном питании 7
3. Основные статьи калькуляции 11
4.Формирование цены в общественном питании 14
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

В фактическую себестоимость включаются дополнительно:

– потери от брака;

– затраты на гарантийный  ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный  срок службы;

– потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

– недостача материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц;

– пособия в связи с  потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые на основании  судебных решений;

– выплата работникам, высвобождаемым с предприятий и из организаций  в связи с их реорганизацией, сокращением  численности работников и штатов.

От того, какие затраты  включаются в себестоимость продукции, зависят такие результаты деятельности предприятия, как прибыль и величина налога с прибыли предприятия. При  этом могут быть получены различные  результаты в зависимости от применяемой  системы финансовой отчетности.

По последовательности формирования себестоимости единицы продукции  различают технологическую, цеховую, производственную и полную себестоимость. Для экономической оценки вариантов новой техники и выбора наиболее эффективного из них исчисляется технологическая (оперативная) себестоимость. В ее состав входит сумма затрат данного цеха, непосредственно связанных с выполнением определенной операции или комплекса операций. Цеховая себестоимость образуется из всех текущих затрат цеха на производство единицы продукции. В производственную себестоимость помимо производственных затрат цехов включаются расходы по общему управлению предприятием (заработная плата персонала заводоуправления, амортизация и текущий ремонт зданий производственного назначения и т. п.).

Расходы планируются и  учитываются по двум направлениям:

  1. по экономическим элементам, т. е. экономически однородным видам расходов (например, материалы, зарплата, амортизация, пр.) – смета затрат;
  2. по калькуляционным статьям, т. е. в зависимости от места (сфер производственной деятельности) возникновения расходов – калькуляция.

Следует подчеркнуть, что  оба вида учета затрат (как смета, так и калькуляция) необходимы в экономической деятельности предприятия, так как выполняют разные функции.

        1. Основные статьи калькуляции

Калькуляция используется главным образом для расчета себестоимости единицы продукции и последующего формирования базовой цены на продукцию.

Группировка по элементам  затрат лежит в основе сметы затрат на производство – документа планирования, отражающего все расходы предприятия, обусловленные выпуском определенного объема продукции и выполнением работ и услуг промышленного характера как для собственных подразделений, так и сторонних заказчиков. Определение издержек производства и реализации единицы продукции называется калькулированием.

Калькуляция (от лат. calculatio – счет, подсчет) – это представленный в табличной форме расчет затрат на производство и сбыт единицы продукции или группы однородных видов продукции. Как и смета затрат, калькуляция составляется в денежной форме. В отличие от сметы затрат калькуляционные статьи группируются не по экономически однородным элементам, а по сферам производственной деятельности. Поэтому в калькуляционную статью могут входить несколько экономически однородных видов расходов : материальные затраты, заработная плата, амортизация(см. табл.№ 1.).

Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и реализации единицы продукции. На основе этой величины формируется на каждый вид продукции базовая цена предприятия.

В процессе калькулирования все издержки группируются по статьям калькуляции. В основе группировки по статьям калькуляции лежат статьи расходов предприятия на производство единицы продукции в зависимости от назначения этих расходов и места их возникновения .

В промышленности применяются  следующие типовые статьи калькуляции:

– сырье и материалы;

– возвратные отходы (вычитаются);

– топливо и энергия  на технологические цели;

– основная заработная плата  производственных рабочих;

– дополнительная заработная плата производственных рабочих;

– отчисления на социальное страхование;

– расходы на подготовку и освоение производства;

– расходы на эксплуатацию и содержание оборудования;

– цеховые расходы;

– общезаводские расходы;

– потери от брака;

– прочие производственные расходы;

  • внепроизводственные расходы.

Кроме приведенных затрат производственной себестоимости при  формировании цены важно учитывать  следующие статьи расходов:

– административные расходы;

– расходы на сбыт;

– прочие операционные расходы.

В зависимости от характера  и структуры производства в той  или иной отрасли промышленности перечень статей калькуляции может  изменяться. Например, в машиностроении выделяется статья «комплектующие изделия», в ювелирной промышленности –  «покупные изделия», «полуфабрикаты собственного производства».

Различают следующие виды калькуляции: а) плановая; б) нормативная; в) отчетная; г) сметная.

 

Типовая номенклатура калькуляционных  статей Таблица № 1.

Виды себестоимости

Статьи калькуляции

ПОЛНАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

ЦЕХОВАЯ

1. Сырье и материалы

Возвратные доходы

Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторонних организаций

Топливо и энергия на технологические  нужды

Заработная плата производственных рабочих

Расходы на содержание и  эксплуатацию машин и оборудования

Расходы на подготовку и  освоение производства

Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог)

Цеховые (общепроизводственные) расходы

 

Общезаводские расходы

Прочие производственные расходы

 

Коммерческие (внепроизводственные) расходы


 

 

 

 

4.Формирование цены в общественном питании

В рыночной экономике применяются  десятки миллионов цен, что под  единым понятием «цена» понимается множество  разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других. Рыночная экономика подразумевает независимость всех субъектов рынка, а, следовательно, и свободу ценообразования, при которой все покупатели сами назначают цену, удовлетворяющую их издержки, а покупатели самостоятельно выбирают продавца с приемлемой для них ценой.

В зависимости от порядка  установления цены на потребительские  товары делятся на свободные (рыночные) и регулируемые. Свободные цены формируются  на основе соотношения спроса и предложения  и выполняют функцию обратной связи, сигнализируя производителю  о состоянии рынка, расширении или  сокращении платежеспособности спроса.

Свободные цены подразделяются на свободные оптовые цены, свободные  отпускные и свободные розничные  цены. Свободные оптовые цены устанавливаются  на продукцию производственно-технического значения, а свободные отпускные  цены – на потребительские товары. Свободные отпускные цены на потребительские  товары включают в себя себестоимость, прибыть, налог на добавленную стоимость, а по некоторым товарам и акциз.

Схематично структуру  свободной отпускной цены можно  представить так:

Структура свободной отпускной  цены Таблица № 2.

Свободная отпускная цена

Себестоимость

Прибыль

Акциз

НДС


 

Свободная розничная цена включает в себя: свободную отпускную  цену, торговую надбавку и НДС торговли, если товар реализуется производителем непосредственно в розничную  торговлю.

Схематично структуру  свободной розничной цены можно  представить следующим образом:

Структура свободной розничной  цены Таблица № 2.1

Свободная розничная цена

Свободная отпускная цена

Торговая надбавка

НДС торговли


 

Свободная розничная цена товара, реализуемого с учетом посредника (оптового торгового предприятия  или снабженческо-сбытовой организации), включает свободную отпускную цену без НДС, надбавки посредника (оптовые  надбавки) и НДС посредника( цену закупки), а также торговую надбавки.

Схематично структуру  цены закупки можно представить  так:

Свободная розничная цена Таблица № 2.2

Цена закупки

Свободная отпускная цена за вычетом НДС

Надбавка посредника или  оптовая надбавка

НДС посредника


 

Схематично структуру  свободной розничной цены с участием посредника, являющегося собственников  товара, можно представить так:

Свободной розничной цены с участием посредника Таблица №2.3

Свободная розничная цена

Цена закупки без НДС  посредника

Торговая надбавка

НДС торговли


Торговые надбавки (наценки) являются составной частью розничных  цен потребительских товаров. В  тоже время они выступают как  цены услуг, оказываемых торговыми  предприятиями и организациями  по реализации потребительских товаров.

Включение торговых надбавок (и оптово-сбытовых) в розничные  цены отражает относительную самостоятельность  процессов производства товаров, их обращения, созданной товарной стоимости  и ее реализации. В сфере услуг и обращения имеет место частичное продолжение процесса производства. Причем некоторые производственные функции, осуществляемые торговлей в сфере обращения, служат необходимым условием реализации товаров и их стоимости.

Торговая надбавка включает издержки обращения и прибыль, а  до 2000 г. в ее состав включался и  НДС. С 1 января 2000 г. НДС рассчитывается в процентах от суммы цены поставщика товара (за вычетом его НДС) и торговой надбавки. Торговая (и оптово-сбытовые) надбавки устанавливаются самими торговыми предприятиями и организациями с учетом конъюнктуры рынка, за исключением небольшой их части, которая регулируется местными органами власти.

Торговые надбавки дифференцируются по отдельным товарам и товарными  группам, также в зависимости  от местонахождения торговых предприятий  исходя из конъюнктуры рынка ( спроса и предложения).

Издержки обращения составляют около ѕ общей суммы торговых надбавок. Они включают расходы, связанные с перевозкой товаров автотранспортом; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря, текущему ремонту и амортизации основных средств; расходы по хранению, подработке, сортировке и упаковке товаров, а также содержанию холодильных установок; расходы по торговой рекламе; уплату процентов по банковскому кредиту, расходы на тару, естественную убыль товаров; заработную плату работников торговли; единый социальный и транспортный налоги.

Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной  деятельности предприятия. В отличие  от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии питания называют продажной ценой.

Таким образом, специфика  ценообразования в общественном питании заключается в том, что  для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления  кулинарной продукции, а также получения  прибыли, в продажные цены включается наценка.

При формировании цен на основе наценок в качестве источников доходов предприятий питания  выступает наценка. Именно она образует валовой доход предприятий питания, который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, уплаты всех видов косвенных налогов  и платежей и формирования прибыли.Организации общественного питания, которые не ограничены в размере наценки, продажную цену на готовую продукцию устанавливают самостоятельно исходя из конкретных условий деятельности: наличие конкурентов, покупательской способности предполагаемого потребителя данной продукции и так далее. Предприятия общественного питания одновременно осуществляют производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства, занимаются продажей продукции, готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные и кондитерские изделия, фрукты, алкогольные напитки, табачные изделия и др.). Совокупные затраты таких предприятий представляют собой сумму издержек производства и обращения. Издержки производства в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются собственные затраты, связанные с производством продукции, заработная плата работников производства, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизацию основных производственных фондов и др. Особенностью ценообразования в общественном питании также является применение разных цен на одни и те же продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на рынках, у населения, у подсобных хозяйств. В этой связи предприятия общественного питания включают их в калькуляции по отпускным ценам с добавлением наценок либо по ценам приобретения.

Информация о работе Калькуляция продажных цен на продукцию собственного производства