Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:25, контрольная работа
Целью учета затрат на производстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат на производство и сбыт продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов, групп и всей продукции, а также контроль за использованием в производстве материальных и других ресурсов, денежных средств.
Введение 2
1.Способы расчета продажных цен 3
1.1 Традиционный способ расчета продажных цен 3
1.2 Рыночный способ расчета продажных цен. 5
1.3 Комбинированный способ расчета продажных цен 6
2.Себестоимость продукции в общественном питании 7
3. Основные статьи калькуляции 11
4.Формирование цены в общественном питании 14
Список использованной литературы 23
В общественном питании отсутствует раздельный учет издержек производства и обращения, а также потоварный учет, что делает невозможным определение себестоимости продукции. Поэтому предприятия питания формируют продажную цену на кулинарную продукцию и покупные товары с использованием наценки. Цена на продукцию общественного питания в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья в закупочных ценах в соответствии с рецептурами блюд, а остальные элементы – издержки и прибыль - отражаются в цене косвенно, через наценку. В процессе экономического анализа выборочно можно определить производственную полную себестоимость кулинарной продукции, представленную на рис.2
Рис.2 Полная себестоимость кулинарной продукции
Наиболее сложным и важным в процессе определения структуры цены продукции общественного питания является определение размера наценки. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса.
Прежде всего, размер наценки
зависит от типа и профиля предприятия
питания, которые влияют на ассортимент
реализуемой продукции, ее разнообразие
и сложность изготовления. Необходимо
также учитывать материально-
Когда величина наценки на продукцию или на отдельные виды сырья и продуктов определена, исчисляют продажную цену на продукцию (блюда) с оформлением соответствующей калькуляционной карточки. Калькулирование продажной цены готовой продукции производит бухгалтер-калькулятор, на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур.
Сборники рецептур являются специальными нормативными документами, используемыми в общественном питании. Сборник рецептур содержит необходимые данные для расчета продажной цены, а именно: расход сырья, необходимого для изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода сырья указаны по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанавливает и нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных составляющих, приводится общий вес готового блюда в граммах.
Рассчитывая продажную цену,
бухгалтер-калькулятор
В организации общественного питания на каждое изготавливаемое блюдо существует своя калькуляционная карточка. Нужно отметить, что данный способ расчета продажной цены достаточно прост, однако, основным недостатком данного способа является большая трудоемкость расчетов. Во-первых, любая организация общественного питания имеет достаточно большой ассортимент изготавливаемой продукции, а калькуляционная карточка составляется на каждое наименование продукции.
В случае изменения покупных цен хотя бы на один вид сырья, или изменение входящих компонентов сырьевого набора, бухгалтер-калькулятор должен рассчитать новую продажную цену и указать ее в свободной графе карточки с указанием в заголовке даты изменений. А так как цены в условиях рыночной экономики меняются достаточно часто, бухгалтеру-калькулятору приходится постоянно пересчитывать продажные цены.
Постоянно меняющиеся цены
вызывают определенные трудности и
у заведующего производством
и у работников кухни, а так
же у официантов и кассиров. Кроме
того, придя в кафе или ресторан,
потребитель осуществляет свой заказ
на основании предложенного ему
меню. И, когда данный документ отпечатан
на хорошей бумаге и красочно оформлен
у потребителя формируется
Современные организации общественного питания, использующие западные технологии, не составляют калькуляции, то есть продажная цена в таких организациях формируется уровнем покупательского спроса. Действительно, в условиях рыночной экономики главным критерием установления цены на продукцию является уровень спроса и предложения, если иное не установлено законодательством.
В большинстве случаев цена будет определяться не только стоимостью сырьевого набора, рассчитанного в калькуляционной карточке (хотя эта стоимость в определенной степени учитывается), но и с учетом других факторов.
Например, предприятие закупило дорогостоящее сырье, бухгалтеры-калькуляторы рассчитали по правилам калькуляции продажную цену на продукцию, но ее никто не стал покупать из-за дороговизны.
Поэтому главный фактор при определении цены - это наличие спроса на продукцию, а не стоимость входящего в нее сырья.
Однако отказаться совсем от калькулирования нельзя: периодически калькуляция все же составляется, чтобы на ее основе можно было, например, рассчитать уровень рентабельности выпускаемой продукции, это поможет и с выбором ассортимента выпускаемых блюд, вовремя обратит внимание на необходимость использования более дешевого сырья.
И хотя преимущества изложенного
метода определения продажных цен
на продукцию общественного
Перед составлением калькуляции необходимо точно знать ассортимент изготавливаемых блюд, нормы закладки каждого компонента в соответствии со Сборником рецептур, продажные цены на сырье.
Составление калькуляционной карточки производится в следующем порядке:
Калькуляционная карточка может составляться на одну порцию, или на 100 блюд, в последнем случае продажная цена одной порции будет определена более точно. Рассчитав продажную цену какого- либо блюда, бухгалтер-калькулятор подтверждает данный расчет своей подписью, кроме того, правильность установленной цены заверяется подписями заведующего производством и руководителя организации.
Исчисленная в калькуляционной
карточке продажная цена действует
до изменения компонентов в
Общественное питание является довольно сложным видом деятельности, ибо выполняет несколько функций: производство продукции, продажа продукции собственного производства и покупных товаров, а также организация их потребления. Достаточно сложным является и процесс ценообразования. Практика ценообразования российских предприятий далека от рыночной ориентации, что негативно сказывается на экономическом благополучии и выживании хозяйствующих субъектов.
Список использованной литературы
1.Герасимова В.А., Чуева И.Н., Чечевицына Л.Н. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Дашков и К°», Москва, 2002 год.
2.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва,
ИНФРА-М, 1999год.
3.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. «Финансовый анализ», Москва, ЮНИТИ -
ДАНА, 2001год.
4.Ковалев В.В. «Финансовый анализ», Москва, «Финансы и статистика»,
2001 год.
Информация о работе Калькуляция продажных цен на продукцию собственного производства