Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Задание 7
Открыть синтетические счета (начертить схемы всех счетов, используемых в заданиях 1-5), записать в них остатки на начало месяца, произвести разноску хозяйственных операций из заданий 1-5, вывести остатки на конец месяца. После этого внести в оборотную ведомость обороты за месяц и остатки на конец месяца по всем счетам. При этом сумма оборотов по всем счетам должна быть ровна сумме хозяйственных операций всех журналов хозяйственных операций (задание 1-5).

Содержание работы

Ревизия (инвентаризация) кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины……………………………………………………………..3-11
Инвентаризация МПЗ…………………………………………………12-25
Практическая часть…………………………………………………....26-42
Список литературы…………………………………………………………..43-43

Файлы: 1 файл

бфу.docx

— 63.73 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 
ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВ И АУДИТА

 

 

НОМЕР ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ БС-100496

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ПРЕДМЕТУ 
«БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

 

 

ВЫПОЛНИЛА: ЖЕГУЛЬСКАЯ

                                                                             ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА,

                                                                  ФАКУЛЬТЕТ: «БУХУЧЕТ,

                                                          АНАЛИЗ И АУДИТ»,

                                             ГРУППА: 431

                                                                ПРОВЕРИЛА:  РОЖКОВА

ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА

 

 

 

 

 

Тюмень 2012

 

Содержание

  1. Ревизия (инвентаризация) кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины……………………………………………………………..3-11
  2. Инвентаризация МПЗ…………………………………………………12-25
  3. Практическая часть…………………………………………………....26-42

Список литературы…………………………………………………………..43-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ревизия (инвентаризация) кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины

Соблюдение кассовой дисциплины является неотъемлемым элементом бухгалтерского учета. К кассовой дисциплине относится: корректное ведение кассовой документации, кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с  нормативными документами:

  • "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 № 40 (далее - Порядок);
  • "Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 05.01.1998 № 14-П (ред. от 31.10.2002), утверждено Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол № 47 (далее - Положение 14-П);
  • "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ, принят ГД ФС РФ 20.12.2001 (далее КоАП РФ);
  • Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (далее Постановление Госкомстата № 88 от 18.08.1998г.)
  • Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У (ред. от 28.04.2008) "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (далее – Указание ЦБ РФ № 1843-У).

Проверки соблюдения кассовой дисциплины условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутри организации это делают путем проведения инвентаризации денежных средств и внезапных ревизий кассы. Для проведения инвентаризаций и ревизий кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия.

Внешние проверки проводят банки, с  которыми заключен договор обслуживания (п. 41 Порядка) и налоговая инспекция в случае поступления от банка информации о нарушениях кассовой дисциплины. В соответствии с п. 2.14 Положения 14-П, банки должны проверять соблюдение кассовой дисциплины не реже одного раза в два года. Длительность проверки и проверяемый период нормативными документами ЦБ РФ не установлены.

Чтобы минимизировать риски, связанные  с нарушением кассовой дисциплины, во-первых, следует соблюдать кассовую дисциплину на протяжении всего периода  деятельности организации, во-вторых, тщательно подготовиться к проверке банком до ее начала. Далее мы рассмотрим на что следует обратить внимание.

1. Перед началом проверки необходимо  убедиться в наличии всех кассовых документов и надлежащем их оформлении, так как сначала банк отправляет письмо с предупреждением о проверке и просьбой собрать необходимые документы.

Как в процессе ведения кассовых операций (с момента последней  проверки или с начала деятельности организации), так и перед отправкой  документов в банк на проверку, необходимо проверять наличие и правильность оформления следующих документов:

  • кассовой книги (форма № КО-4);
  • отчетов кассира;
  • журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3);
  • авансовых отчетов (форма № АО-1),
  • приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров;
  • платежных ведомостей по зарплате (если зарплата выдается наличными).

Напомним, что указания по применению и заполнению форм первичной учетной  документации по учету кассовых операций содержатся в Постановлении Госкомстата  № 88 от 18.08.1998г.

2. Как в процессе ведения кассовых  операций (с момента последней  проверки или с начала деятельности  организации) так и перед новой  проверкой, компании необходимо  проверить полноту оприходования денежной наличности, полученной в учреждении банка. Для этого можно сравнить записи в кассовой книге и данные выписок банка по суммам и срокам. При наличии расхождений между данными банка и записями в кассовой книге предприятия необходимо выяснить причины, а так же принять меры по усилению контроля на данном участке учета, так как эту процедуру будет проводить и проверяющий банк, в соответствии с п.1 Приложения 7 Положения 14-П.

3. Компания обязана соблюдать  лимит остатка денежных средств в кассе, а также порядок и сроки сдачи наличных денег в учреждение банка.

Согласно п. 5 Порядка, предприятия  могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Предприятия  не имеют права накапливать в  своих кассах наличные деньги сверх  установленных лимитов для осуществления  предстоящих расходов, в том числе  на оплату труда (п. 7 Порядка). Напомним, что согласно п. 2.5 Положения 14-П, лимит  остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота  предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка  и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков и прочих факторов.

Установленные учреждением банка  лимиты остатка наличных денег в  кассе письменно сообщаются каждому  предприятию, для чего могут использоваться вторые экземпляры представленных расчетов по форме 0408020.

Лимит остатка наличных денег в  кассе может пересматриваться в  течение года в установленном  порядке по обоснованной просьбе  предприятия (в случае изменения  объемов кассовых оборотов, условий  сдачи выручки и другие), а также  в соответствии с договором банковского  счета (п. 2.5, глава 2 Положения 14-П).

Предприятия могут хранить в  своих кассах наличные деньги сверх  установленных лимитов, но только для  выдачи заработной платы, выплат социального  характера, стипендии, и срок хранения не должен превышать трех рабочих  дней, включая день получения денег  в учреждении банка. По истечении  этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег  сдаются в учреждения банков.

Банк рассматривает соблюдение лимита остатка наличных в кассе  на каждый день проверяемого периода, поэтому компании следует также  ежедневно контролировать данный показатель.

Если превышение лимита остатка  денежных средств в кассе в  процессе работы с денежной наличностью  все-таки возникало, имеет смысл  в будущем периодически рассчитывать и контролировать среднедневное  превышение лимита, найденное исходя из общей суммы превышения лимита и количества дней превышения лимита остатка денежной наличности (п. 5 Приложения 7 Положения 14-П), не допуская его существенного  роста. Возникающие в процессе деятельности превышения лимита компания обязана сдать в банк в день, когда они возникли. Если возможности сдачи в день превышения нет, то сумму превышающую лимит, можно оформить как выданную под отчет, а на следующий день или через несколько дней вернуть в кассу как неиспользованный аванс. Возражения налоговых органов по поводу данного способа соблюдения лимита кассы поддержки в судах не имеют.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию  по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения  оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни  работы учреждений банков (п. 6 Порядка).

Наличные деньги могут быть сданы  в дневные и вечерние кассы  банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей  сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета  в банках на основе заключенных договоров.

Готовясь к проверке, необходимо уточнить суммы всех наличных денег, поступивших в кассу за проверяемый  период и сопоставить с суммой денег, сданных в банк. Если имели  место расхождения, выяснить их причины.

4. Проверка целевого расходования денежных средств из выручки также осуществляется на основе первичных документов. Решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы принимается учреждениями банков ежегодно на основании письменных заявлений предприятий и представленного расчета по форме № 0408020 с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также с учреждениями банков по ссудам (см. п. 2 Указания ЦБ РФ №1843-У).

Компании, у которых открыты  расчетные счета в нескольких банках, согласовывают цели расходования выручки только с одним из них (по собственному выбору). Затем о  принятом банком решении компания должна письменно проинформировать остальные  банки, в которых у нее имеются  расчетные счета (абзац 4 п. 2.7 Положения).

5. При проведении кассовых операций компании, также необходимо помнить о лимите расчетов между юридическими лицами, установленном Указанием ЦБ РФ №1843-У для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с данным указанием сумма расчетов наличными по одному договору не может превышать 100 000 руб., при этом складываются суммы всех платежных документов в рамках одного договора (Письма ЦБ РФ от 02.07.2002 № 85-Т и МНС РФ от 01.07.2002 № 24-2-02/252, Письмо ЦБ РФ от 04.12.2007 № 190-Т "О разъяснениях по вопросам применения Указания Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У").

Согласно п. 2 Указания ЦБ РФ №1843-У, Центральным банком предусматривается закрытый перечень ситуаций, в которых организация может расходовать наличную выручку.

Следует отметить, что расходование денежных средств на выплату займов из кассы законодательством не предусмотрено (Письмо ЦБ РФ от 04.12.2007 № 190-Т "О разъяснениях по вопросам применения Указания Банка  России от 20 июня 2007 года № 1843-У").

Соответствие лимиту расчетов между  юридическими лицами проверяется на основании данных кассовой книги.

Итак, мы рассмотрели основные элементы ведения кассового учета и  моменты, которым необходимо уделить  внимание как в процессе текущей деятельности, так и на этапе подготовки к проверке.

В заключение темы, кратко остановимся  на оформлении результатов проверки соблюдения кассовой дисциплины и ответственности за ее нарушения.

При внутренних проверках, во время  внезапных ревизий составляется акт ревизии наличных денежных средств (п. 37 Порядка), при проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк по форме  № ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств".

При внешних проверках, банком составляется Справка о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью (по форме  № 0408026), которую подписывают руководитель и главный бухгалтер со стороны  организации и уполномоченный представитель  банка. Этот документ оформляется в  нескольких экземплярах:

  • в двух экземплярах, если нарушений не выявлено;
  • в трех экземплярах, с направлением одного в налоговый орган для привлечения организации к ответственности, если нарушения имели место.

В соответствии со статьей 15.1 КоАП РФ, организации и должностные лица отвечают за следующие нарушения:

  • несоблюдение порядка хранения свободных наличных денег;
  • не оприходование (или неполное оприходование) в кассу денежной наличности;
  • расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленного лимита;
  • накопление в кассе наличных денег сверх установленного лимита.

Наложение санкций по выявленным фактам может инициировать налоговая инспекция (ст. 23.5 КоАП РФ) или правоохранительные органы (ст. 23.3 КоАП РФ).

К ответственности могут быть привлечены как сама организация, так и соответствующие  должностные лица (руководитель, главный  бухгалтер и кассир (п. 39 Порядка)). Санкциями для организации является штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб., а для должностных лиц - от 4000 до 5000 руб.

Особенностью привлечения к  ответственности по административным правонарушениям, к которым относится  нарушение кассовой дисциплины, является короткий срок давности привлечения. А  именно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня  его совершения (часть 1 ст.4.5 КоАП РФ). Таким образом, если правонарушение имело место в начале года, а  проверка выявила его в конце  года, то, скорее всего, постановление  о привлечении компании к ответственности  будет признано незаконным.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"