Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Задание 7
Открыть синтетические счета (начертить схемы всех счетов, используемых в заданиях 1-5), записать в них остатки на начало месяца, произвести разноску хозяйственных операций из заданий 1-5, вывести остатки на конец месяца. После этого внести в оборотную ведомость обороты за месяц и остатки на конец месяца по всем счетам. При этом сумма оборотов по всем счетам должна быть ровна сумме хозяйственных операций всех журналов хозяйственных операций (задание 1-5).

Содержание работы

Ревизия (инвентаризация) кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины……………………………………………………………..3-11
Инвентаризация МПЗ…………………………………………………12-25
Практическая часть…………………………………………………....26-42
Список литературы…………………………………………………………..43-43

Файлы: 1 файл

бфу.docx

— 63.73 Кб (Скачать файл)

Мировой финансовый кризис отразился  на финансовом положении всех организаций  и на кредитной политике банков, в связи, с чем нередко возникали случаи изменения условий кредитный договоров.

Согласно ст. 819 Гражданского Кодекса  РФ банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в  размере и на условиях, предусмотренных  договором. Согласно ст. 820 ГК РФ договор  должен быть заключен в письменной форме, иначе он считается ничтожным.

Также автор обращает внимание, что  согласно п.1 ст. 821 ГК РФ при наличии  обстоятельств, очевидно свидетельствующих  о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок, кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично. Кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заемщика по договору в случае нарушения заемщиком предусмотренной кредитным договором обязанности целевого использования кредита. Обязанность доказывания вышеуказанных фактов лежит на кредиторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инвентаризация  МПЗ

В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить  инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется  и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной  политики организации должен быть утвержден  порядок проведения инвентаризации имущества организации.

Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так  как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов  по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона №129-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится в следующих случаях:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

· при смене материально ответственных  лиц;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· при реорганизации или ликвидации организации;

· в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Напомним читателям, что в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина  Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности может  не проводится инвентаризация того имущества, инвентаризация которого проводилась  не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может  проводиться один раз в три  года, а библиотечных фондов - один раз  в пять лет. В организациях, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может  проводиться в период их наименьших остатков.

Основными целями инвентаризации являются:

· выявление фактического наличия  имущества (как собственного, так  и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском  учете) в целях обеспечения его  сохранности, а также выявление  неучтенных объектов;

· определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

· сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в  натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление  излишков и недостач);

· проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества  и обязательств, а также возможность  оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и  фактического физического состояния. В Федеральном законе №129-ФЗ подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества  и обязательств, а не возможность  для руководителя организации устанавливать  по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает  правильной и достоверной;

· проверка соблюдения правил и условий  хранения товарно-материальных ценностей.

Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.

Это может быть постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, рабочая  комиссия, разовая комиссия.

 Постоянно действующая, в организационно-контрольные функции, которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в меж инвентаризационный период. В течение года - в меж инвентаризационный период - в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения, участвуют в определении результатов инвентаризации. Рабочие инвентаризационные комиссии обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества. Рекомендуется утверждать рабочие комиссии на весь отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций;

Разовые комиссии - в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости - по проверке и выборочной инвентаризации.

Персональный состав постоянно  действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем  организации в приказе об инвентаризации. В нем же конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации, причины инвентаризации (контрольная  проверка, смена материально ответственного лица, переоценка либо иные действия), определяются порядок и сроки  проведения инвентаризации, и назначается  председатель инвентаризационной комиссии.

Вещественная и документальная проверка фактического наличия имущества  и обязательств проводится инвентаризационной комиссией коллегиально.

Отсутствие хотя бы одного члена  комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания  результатов инвентаризации недействительными.

Порядок проведения инвентаризации и  отражение ее результатов.

Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру  складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать. Пунктом 24 Методических указаний №119н установлено, что отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера организации.

В тех складах и кладовых, которые  не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где  расположены данные склады и кладовые.

Порядок проведения инвентаризации и  отражение в учете ее результатов  регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении  методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов  в бухгалтерском учете организации  применяются типовые унифицированные  формы первичной учетной документации. Названные формы утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации  от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ–23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

До проведения инвентаризации важно  убедиться, что в организации  четко организовано складское хозяйство  и контрольно-пропускная система. Для  этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие  факты:

1) осуществляется ли охрана территории  организации, оборудованы ли помещения  пожарно-охранной сигнализацией;

2) заключены ли фактически и  правильно ли оформлены договоры  о полной индивидуальной или  бригадной материальной ответственности  с работниками, которым переданы  ценности для сохранения и  использования;

3) соответствуют ли должности  материально ответственных лиц  утвержденному перечню должностей  и работ, замещаемых и выполняемых  работниками, с которыми организацией  могут заключаться письменные  договоры о полной материальной  ответственности;

4) созданы ли материально ответственным  лицам условия для обеспечения  сохранности материальных ценностей,  имеются ли закрываемые складские  помещения, шкафы, сейфы, емкости  для хранения ценностей;

5) оснащены ли места хранения  материальных ценностей необходимыми  измерительными приборами;

6) существует ли контроль над  порядком вывоза ценностей из  организации и выдачей доверенностей  на их получение;

7) хранятся ли товарно-материальные  ценности, принадлежащие третьим  лицам, отдельно;

8) назначена ли приказом руководителя  постоянно действующая комиссия  для проверки сохранности материальных  ценностей.

Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и  точной проверки фактического наличия  имущества в установленные сроки; предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.

Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и  структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее  двух экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально  ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием  сроков заполнения.

Материально ответственное лицо перед  проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные  и расходные документы.

Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:

· опломбирует помещения, в которых  находятся материальные ценности;

· проверяет весы, мерную тару;

· получает от материально ответственных  лиц отчет с документами, подтверждающими  движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:

Образец

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные  документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию  и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, приняты на учет, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное (ые) лицо (а):

____________________ ________________

(должность) (подпись)

____________________ ________________

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"