Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:52, контрольная работа
Задание 7
Открыть синтетические счета (начертить схемы всех счетов, используемых в заданиях 1-5), записать в них остатки на начало месяца, произвести разноску хозяйственных операций из заданий 1-5, вывести остатки на конец месяца. После этого внести в оборотную ведомость обороты за месяц и остатки на конец месяца по всем счетам. При этом сумма оборотов по всем счетам должна быть ровна сумме хозяйственных операций всех журналов хозяйственных операций (задание 1-5).
Ревизия (инвентаризация) кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины……………………………………………………………..3-11
Инвентаризация МПЗ…………………………………………………12-25
Практическая часть…………………………………………………....26-42
Список литературы…………………………………………………………..43-43
Мировой финансовый кризис отразился на финансовом положении всех организаций и на кредитной политике банков, в связи, с чем нередко возникали случаи изменения условий кредитный договоров.
Согласно ст. 819 Гражданского Кодекса РФ банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором. Согласно ст. 820 ГК РФ договор должен быть заключен в письменной форме, иначе он считается ничтожным.
Также автор обращает внимание, что согласно п.1 ст. 821 ГК РФ при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок, кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично. Кредитор вправе также отказаться от дальнейшего кредитования заемщика по договору в случае нарушения заемщиком предусмотренной кредитным договором обязанности целевого использования кредита. Обязанность доказывания вышеуказанных фактов лежит на кредиторе.
2. Инвентаризация МПЗ
В случаях, предусмотренных
Инвентаризация является не только
важным общехозяйственным
Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона №129-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится в следующих случаях:
· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
· при смене материально
· при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· при реорганизации или
· в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Напомним читателям, что в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может не проводится инвентаризация того имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.
Основными целями инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;
· определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
· сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
· проверка полноты и правильности
отражения в учете оценки имущества
и обязательств, а также возможность
оценки товарно-материальных ресурсов
с учетом их рыночной стоимости и
фактического физического состояния.
В Федеральном законе №129-ФЗ подчеркивается
необходимость подтверждения
· проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.
Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.
Это может быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия.
Постоянно действующая, в организационно-контрольные функции, которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в меж инвентаризационный период. В течение года - в меж инвентаризационный период - в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения, участвуют в определении результатов инвентаризации. Рабочие инвентаризационные комиссии обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества. Рекомендуется утверждать рабочие комиссии на весь отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций;
Разовые комиссии - в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости - по проверке и выборочной инвентаризации.
Персональный состав постоянно
действующих и рабочих
Вещественная и документальная проверка фактического наличия имущества и обязательств проводится инвентаризационной комиссией коллегиально.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов.
Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать. Пунктом 24 Методических указаний №119н установлено, что отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера организации.
В тех складах и кладовых, которые
не являются самостоятельными учетными
единицами, инвентаризация хранящихся
запасов производится одновременно
с инвентаризацией
Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Для документального оформления проведения
инвентаризации и отражения ее результатов
в бухгалтерском учете
Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ–23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.
До проведения инвентаризации важно
убедиться, что в организации
четко организовано складское хозяйство
и контрольно-пропускная система. Для
этого инвентаризационной комиссии
рекомендуется проверить
1) осуществляется ли охрана
2) заключены ли фактически и
правильно ли оформлены
3) соответствуют ли должности
материально ответственных лиц
утвержденному перечню
4) созданы ли материально
5) оснащены ли места хранения
материальных ценностей
6) существует ли контроль над
порядком вывоза ценностей из
организации и выдачей
7) хранятся ли товарно-
8) назначена ли приказом
Руководитель организации
Бухгалтерия распечатывает
Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.
Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
· опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;
· проверяет весы, мерную тару;
· получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:
Образец
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, приняты на учет, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное (ые) лицо (а):
____________________ ________________
(должность) (подпись)
____________________ ________________
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"