Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:40, контрольная работа
Заработная плата – это также часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия. Правильно организованная оплата труда работников минимизирует расходы по оплате труда в смете затрат, что положительно повлияет на финансовое состояние предприятие.
Задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
1.в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
2.своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);
Введение
Задание 1.
Дать характеристику форм и систем оплаты труда, применяемые на предприятии.
Перечислить виды удержаний из заработной платы работников.
Оформить пакет документов по учету труда и заработной платы: табель учета рабочего времени по одному подразделению, сдельный наряд на выполненные работы учетные регистры по счету №70.
Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период ( месяц) за 2012 или 2013 год.
Хозяйственные операции по учету труда и заработной платы за отчетный период должны отражать:
- учет труда работника основного производства;
- учет труда работника вспомогательного производства;
- учет труда управленческого персонала;
- учет удержаний из заработной платы работников.
Подготовленные документы необходимо сгруппировать по назначению, датам и подшить в отчет.
Задание 2.
Составить схему формирования и использования прибыли организации.
Задание 3.
Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.
Оформить пакет документов по порядку проведения и оформления результатов инвентаризации по одному из нижеперечисленных объектов учета:
- основные средства;
- нематериальные активы;
- расчеты;
- целевое финансирование.
Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период за 2012 или 2013 год.
Заключение
Список использованных источников
Учет реализации за наличный расчет в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой» приведен в таблице 10.
Таблица 10- Записи на счетах бухгалтерского учета при продаже в розницу
Хозяйственная |
Документ- |
Корреспонденция счетов |
Сумма, | |
Дебет |
Кредит | |||
Поступление |
Приходный |
50 |
90.01 |
5500 |
Начислен НДС с |
Бухгалтерская |
90.03 |
68.02 |
839 |
Признана в |
Бухгалтерская |
90.02 |
41.01 |
2900 |
Признаны расходы |
Бухгалтерская |
90.02 |
44 |
100 |
Отражен |
Бухгалтерская |
90.09 |
99 |
1661 |
В ТЦ «Зауральский ДомоСтрой» для безналичных расчетов используются расчеты с применением банковских карт. Использование банковских карт заменяет налично-денежное обращение и позволяет разместить денежные средства, находящиеся на руках у населения, в банках на карточных счетах.
Отражение реализации с использованием банковских карт на счетах бухгалтерского учета приведено в таблице 11.
Таблица 11 - Записи на счетах бухгалтерского учета для отражения сумм, оплаченных платежными картами
Хозяйственная |
Документ- |
Корреспонденция счетов |
Сумма, | |
Дебет |
Кредит | |||
Отражена выручка |
Журнал |
62.01 |
90.01 |
1180 |
Начислен НДС |
Бухгалтерская |
90.03 |
68.02 |
180 |
Отражена |
Реестр |
57 |
62.01 |
1180 |
Поступили |
Выписка банка |
51 |
57 |
1156-40 |
Списана сумма |
Бухгалтерская |
76 "Расчеты с |
57 |
23-60 |
Сумма по |
Договор |
91.02 |
76 |
23-60 |
Оформляют такую покупку специальным товарным чеком - слипом. За обслуживание расчетов с применением платежных карт банк (в соответствии с условиями договора) взимает с торговой организации определенную плату. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых банком, относятся к прочим расходам организации торговли согласно п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Инвентаризация товаров и отражение ее результатов в учете.
Согласно ст. 12 Закона N 129-ФЗ организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Это делается для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации.
Методика проведения инвентаризации,
порядок документального
Например, в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой» инвентаризации подлежат:
- все имущество предприятия
независимо от его
- все виды финансовых обязательств;
- производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (на комиссии, находящиеся на ответственном хранении, и т.п.);
- имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
На предприятии проводятся плановые (не реже одного раза в год) и внеплановые (при смене материально ответственного лица, пожарах, хищениях и др.) инвентаризации. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются генеральным директором, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация проводится обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц (более 50% членов бригады);
- при выявлении фактов
хищения, злоупотребления,
- в случае стихийного
бедствия, пожара или других
- в других случаях,
предусмотренных
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации приведена в таблице 12.
Таблица 12 - Записи на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации
Хозяйственная |
Документ- |
Корреспонденция счетов |
Сумма, | |
Дебет |
Кредит | |||
Оприходованы |
Форма |
41.01 |
91.01 |
10 000 |
Отражена |
Форма |
94 |
41.01 |
6 300 |
Списание |
Бухгалтерская |
73 .02 |
94 |
5 000 |
Если сумма |
Бухгалтерская |
73.02" |
91.01 |
1 000 |
Списание |
Бухгалтерская |
91.02 |
94 |
3 000 |
Документы, представляемые для оформления списания недостач ценностей и порчи, должны содержать решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.) о факте порчи ценностей. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а результаты годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Расходы, связанные с приобретением товаров, в сумме, определенной на дату их приобретения, включаются в фактическую себестоимость товаров, а суммы, начисленные к уплате поставщику товара за предоставленную отсрочку платежа, включаются в текущие расходы.
В бухгалтерском финансовом учете для учета выручки от реализации используется счет 90 «Продажи», субсчет 90.01 «Выручка».
К счету 90 «Продажи» открыты субсчета: 90.02 «Себестоимость продаж»; 90.03 «Налог на добавленную стоимость»; 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж».
Выручка от реализации товаров признается доходом от обычных видов деятельности и отражается:
Дебет 62 Кредит 90.01 – признана выручка от реализации товара в размере договорной стоимости.
А себестоимость реализованной партии товаров списывают со счета 41 «Товары» в Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж».
Учет товара в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой» ведется в покупных ценах. Для списания товара используется метод ФИФО. Вновь поступившая партия отражается в учете как самостоятельная партия, независимая от имеющихся на учете. При списании делается предположение, что реализован товар из самой первой поступившей партии. Если количество товара в первой партии меньше, чем требуется продать, то списывается товар из второй партии и т.д.
Реализация товаров в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой» осуществляется по договорам купли-продажи.
Отпуск товаров осуществляется на основании накладных по форме № ТОРГ – 12 . Кроме обязательных реквизитов в накладной содержится: основные характеристики отгружаемого (отпускаемого) товара, в том числе код товара, сорт, размер, марка и т.п.; наименование покупателя и основание для отпуска.
Основанием для оформления товарной накладной является договор с покупателем. Накладная выписывается в четырех 4 экземплярах, но которых покупатель проставляет подпись и печать, удостоверяющие факт получения товара.
Бухгалтерия совместно с отделом сбыта систематически осуществляет выверку данных по отпущенному со склада товару с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в реестре накладных.
На основании товарных накладных выписывают счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый их которых высылается (передаётся) покупателю, а второй остается у организации для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.
Для получения товаров от покупателя требуется доверенность типовой формы.
В ТЦ «Зауральский ДомоСтрой» ведется:
- учет счетов-фактур,
выставленных покупателям, в
- книга продаж для регистрации счетов-фактур, выписанных (выставленных) во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС.
Книга продаж прошнуровывается, страницы нумеруются и скрепляются печатью, она хранится в организации в течении полных пяти лет с даты последней записи. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется главным бухгалтером.
Расчеты за поставляемые товары производится покупателем с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки, которым может быть определена:
Предварительная оплата (полностью или частично) непосредственно до передачи (отгрузки) ему товара продавцом;
Последующая оплата, т.е. после передачи товара покупателю с определением срока оплаты.
В случаях, когда договором купли-продажи
предусмотрена обязанность
Если договор купли-продажи
Таблица 13 -Отражение в бухгалтерском финансовом учете продажи товаров при предварительной оплате от покупателя.
Первичный документ |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
Выписка банка по расчетному счету |
Получена предоплата за товар в размере 50% |
51 |
62.02 |
10000 |
Счет - фактура |
Начислен НДС с суммы предоплат |
62.02 |
68 |
1524,42 |
Договор, товарная накладная |
Признана выручка от реализации товара |
62.01 |
90.01 |
20000 |
Счет-фактура |
Начислен НДС при реализации товара |
90.03. |
68 |
3050,85 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Списана себестоимость реализованного товара |
90.02 |
41 |
15814 |
Бухгалтерская справка |
Зачтена сумма предоплаты за реализованный товар |
62.02 |
62.01 |
10000 |
Счет-фактура |
Принят к вычету НДС, начисленный с предоплаты |
68 |
62.02 |
1524,42 |
Выписка банка по расчетному счету |
Получена окончательная оплата за товар |
51 |
62.01 |
10000 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"