Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Заработная плата – это также часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия. Правильно организованная оплата труда работников минимизирует расходы по оплате труда в смете затрат, что положительно повлияет на финансовое состояние предприятие.
Задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
1.в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
2.своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);

Содержание работы

Введение
Задание 1.
Дать характеристику форм и систем оплаты труда, применяемые на предприятии.
Перечислить виды удержаний из заработной платы работников.
Оформить пакет документов по учету труда и заработной платы: табель учета рабочего времени по одному подразделению, сдельный наряд на выполненные работы учетные регистры по счету №70.
Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период ( месяц) за 2012 или 2013 год.
Хозяйственные операции по учету труда и заработной платы за отчетный период должны отражать:
- учет труда работника основного производства;
- учет труда работника вспомогательного производства;
- учет труда управленческого персонала;
- учет удержаний из заработной платы работников.
Подготовленные документы необходимо сгруппировать по назначению, датам и подшить в отчет.
Задание 2.
Составить схему формирования и использования прибыли организации.
Задание 3.
Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.
Оформить пакет документов по порядку проведения и оформления результатов инвентаризации по одному из нижеперечисленных объектов учета:
- основные средства;
- нематериальные активы;
- расчеты;
- целевое финансирование.
Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период за 2012 или 2013 год.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ПП ПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР .doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Учет реализации за наличный расчет в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  приведен в таблице 10. 

Таблица 10-  Записи на счетах бухгалтерского учета при продаже в розницу

Хозяйственная   
операция   

Документ-   
основание 

Корреспонденция счетов    

Сумма,  
руб. 

Дебет   

Кредит    

Поступление       
выручки от        
продажи в кассу   
магазина        

Приходный     
кассовый      
ордер       

50           

90.01       

5500 

Начислен НДС с    
выручки от        
продажи         

Бухгалтерская 
справка     

90.03   

68.02

839 

Признана в        
качестве расхода  
покупная          
стоимость         
реализованных     
товаров         

Бухгалтерская 
справка     

90.02      

41.01             

2900 

Признаны расходы  
на продажу      

Бухгалтерская 
справка     

90.02      

44              

100 

Отражен           
финансовый        
результат от      
продажи товаров 

Бухгалтерская 
справка     

90.09      

99              

1661 


 

 

В ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  для безналичных расчетов используются расчеты с применением банковских карт. Использование банковских карт заменяет налично-денежное обращение и позволяет разместить денежные средства, находящиеся на руках у населения, в банках на карточных счетах.

Отражение реализации с использованием банковских карт на счетах бухгалтерского учета приведено в таблице 11. 

Таблица 11 - Записи на счетах бухгалтерского учета для отражения сумм, оплаченных платежными картами

Хозяйственная   
операция   

Документ-   
основание 

Корреспонденция счетов    

Сумма,  
руб. 

Дебет   

Кредит    

Отражена выручка  
от продажи        
товаров по        
банковской карте

Журнал        
кассира-      
операциониста

62.01           

90.01       

1180  

Начислен НДС    

Бухгалтерская 
справка     

90.03   

68.02

180  

Отражена          
передача слипов   
банку на          
инкассацию      

Реестр        
переданных    
слипов с      
распиской     
инкассатора 

57

62.01              

1180  

Поступили         
денежные          
средства за       
товары (за        
минусом услуг     
банка)          

Выписка банка 
по расчетному 
счету       

51           

57              

1156-40

Списана сумма     
услуг банка за    
эквайринг       

Бухгалтерская 
справка     

76 "Расчеты с  
разными        
дебиторами и   
кредиторами" 

57              

23-60

Сумма по          
эквайрингу        
отражена как      
затраты по оплате 
услуг банка     

Договор       
эквайринга,   
бухгалтерская 
справка     

91.02     

76              

23-60


 

 

Оформляют такую покупку специальным  товарным чеком - слипом. За обслуживание расчетов с применением платежных карт банк (в соответствии с условиями договора) взимает с торговой организации определенную плату. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых банком, относятся к прочим расходам организации торговли согласно п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Инвентаризация товаров и отражение ее результатов в учете. 

Согласно ст. 12 Закона N 129-ФЗ организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Это делается для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации.

Методика проведения инвентаризации, порядок документального оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Например, в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  инвентаризации подлежат:

- все имущество предприятия  независимо от его местонахождения;

- все виды финансовых  обязательств;

- производственные запасы  и другие виды имущества, не  принадлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (на комиссии, находящиеся на ответственном хранении, и т.п.);

- имущество, не учтенное  по каким-либо причинам.

На предприятии проводятся плановые (не реже одного раза в год) и внеплановые (при смене материально ответственного лица, пожарах, хищениях и др.) инвентаризации. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются генеральным директором, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация проводится обязательно:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц (более 50% членов  бригады);

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления, порчи  имущества;

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Корреспонденция счетов по учету результатов  инвентаризации приведена в таблице 12.

Таблица 12 -  Записи на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации

Хозяйственная   
операция   

Документ-   
основание 

Корреспонденция счетов    

Сумма,  
руб. 

Дебет   

Кредит    

Оприходованы      
выявленные        
излишки товаров 

Форма         
N ИНВ-19,     
бухгалтерская 
справка     

41.01           

91.01 

10 000

Отражена          
недостача товара

Форма         
N ИНВ-19,     
бухгалтерская 
справка, акт

94

41.01              

6 300

Списание          
недостачи за счет 
виновного лица в  
пределах          
балансовой        
стоимости         
недостающего      
имущества        

Бухгалтерская 
справка     

73 .02

94              

5 000

Если сумма        
взыскания с       
виновных лиц      
больше балансовой 
стоимости         
недостающего      
имущества       

Бухгалтерская 
справка     

73.02"      

91.01 

1 000

Списание          
недостачи товаров 
в случае, когда   
виновные лица не  
установлены     

Бухгалтерская 
справка     

91.02     

94              

3 000


 

 

  Документы, представляемые для оформления списания недостач ценностей и порчи, должны содержать решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.) о факте порчи ценностей. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а результаты годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Расходы, связанные с приобретением  товаров, в сумме, определенной на дату их приобретения, включаются в фактическую  себестоимость товаров, а суммы, начисленные к уплате поставщику товара за предоставленную отсрочку платежа, включаются в текущие расходы.

В бухгалтерском финансовом учете  для учета выручки от реализации используется счет 90 «Продажи», субсчет 90.01 «Выручка».

К счету 90 «Продажи» открыты субсчета: 90.02 «Себестоимость продаж»; 90.03 «Налог на добавленную стоимость»; 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж».

Выручка от реализации товаров признается доходом от обычных видов деятельности и отражается:

  Дебет 62 Кредит 90.01 – признана выручка от реализации товара в размере договорной стоимости.

А себестоимость реализованной партии товаров списывают со счета 41 «Товары» в Дебет счета 90.02 «Себестоимость продаж».

Учет товара в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  ведется в покупных ценах. Для списания товара используется метод ФИФО. Вновь поступившая партия отражается в учете как самостоятельная партия, независимая от имеющихся на учете. При списании делается предположение, что реализован товар из самой первой поступившей партии. Если количество товара в первой партии меньше, чем требуется продать, то списывается товар из второй партии и т.д.

Реализация товаров в ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  осуществляется по договорам купли-продажи.

Отпуск товаров осуществляется на основании накладных по форме  № ТОРГ – 12 . Кроме обязательных реквизитов в накладной содержится: основные характеристики отгружаемого (отпускаемого) товара, в том числе код товара, сорт, размер, марка и т.п.; наименование покупателя и основание для отпуска.

Основанием для оформления товарной накладной является договор  с покупателем. Накладная выписывается в четырех 4 экземплярах, но которых покупатель проставляет подпись и печать, удостоверяющие факт получения товара.

Бухгалтерия совместно с отделом  сбыта систематически осуществляет выверку данных по отпущенному со склада товару с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в реестре накладных.

На основании товарных накладных  выписывают счета-фактуры по установленной форме в двух экземплярах, первый их которых  высылается (передаётся) покупателю, а второй остается у организации для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

Для получения товаров от покупателя требуется доверенность типовой  формы.

В ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  ведется:

- учет счетов-фактур, выставленных покупателям, в хронологическом  порядке;

- книга продаж для  регистрации счетов-фактур, выписанных (выставленных) во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению НДС.

Книга продаж прошнуровывается, страницы нумеруются и скрепляются печатью, она хранится в организации в  течении полных пяти лет с даты последней записи. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется главным бухгалтером.

Расчеты за поставляемые товары производится покупателем с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки, которым может быть определена:

Предварительная оплата (полностью  или частично) непосредственно до передачи (отгрузки) ему товара продавцом;

Последующая оплата, т.е. после передачи товара покупателю с определением срока оплаты.

В случаях, когда договором купли-продажи  предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором (п.1 ст. 487 ГК РФ).

Если договор купли-продажи предусматривает  предварительную оплату товара, то в этом случае предоплата является коммерческим кредитом, предоставленным покупателем ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»   от даты оплаты до момента оплаты за товары. Сумма коммерческого кредита определяется исходя из стоимости товара (таблица 13).

Таблица 13 -Отражение в бухгалтерском финансовом учете продажи товаров при предварительной оплате от покупателя.

Первичный документ

Содержание операций

Корреспондирующие счета

Сумма

Дебет

Кредит

Выписка банка по расчетному счету

Получена предоплата за товар в  размере 50%

51

62.02

10000

Счет - фактура

Начислен НДС с суммы предоплаты

62.02

68

1524,42

Договор, товарная накладная

Признана выручка от реализации товара

62.01

90.01

20000

Счет-фактура

Начислен НДС при реализации товара

90.03.

68

3050,85

Бухгалтерская справка-расчет

Списана себестоимость реализованного товара

90.02

41

15814

Бухгалтерская справка

Зачтена сумма предоплаты за реализованный товар

62.02

62.01

10000

Счет-фактура

Принят к вычету НДС, начисленный с предоплаты

68

62.02

1524,42

Выписка банка по расчетному счету

Получена окончательная оплата за товар

51

62.01

10000

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"