Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Заработная плата – это также часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия. Правильно организованная оплата труда работников минимизирует расходы по оплате труда в смете затрат, что положительно повлияет на финансовое состояние предприятие.
Задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
1.в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
2.своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);

Содержание работы

Введение
Задание 1.
Дать характеристику форм и систем оплаты труда, применяемые на предприятии.
Перечислить виды удержаний из заработной платы работников.
Оформить пакет документов по учету труда и заработной платы: табель учета рабочего времени по одному подразделению, сдельный наряд на выполненные работы учетные регистры по счету №70.
Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период ( месяц) за 2012 или 2013 год.
Хозяйственные операции по учету труда и заработной платы за отчетный период должны отражать:
- учет труда работника основного производства;
- учет труда работника вспомогательного производства;
- учет труда управленческого персонала;
- учет удержаний из заработной платы работников.
Подготовленные документы необходимо сгруппировать по назначению, датам и подшить в отчет.
Задание 2.
Составить схему формирования и использования прибыли организации.
Задание 3.
Охарактеризовать порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.
Оформить пакет документов по порядку проведения и оформления результатов инвентаризации по одному из нижеперечисленных объектов учета:
- основные средства;
- нематериальные активы;
- расчеты;
- целевое финансирование.
Для оформления документов необходимо выбрать отчетный период за 2012 или 2013 год.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ПП ПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР .doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

 

До момента поставки товара покупателям  и признания в бухгалтерском  учете выручки от продажи товара, полученные от покупателей суммы  предоплаты за товар, учитываются в составе кредиторской задолженности.

На суммы поступивших авансовых  платежей счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом суммы полученной предварительной оплаты учитываются на субсчете «Расчеты по авансам полученным».

При получении денежных средств в виде авансовых и иных платежей в счет предстоящих поставок, бухгалтерия формирует «авансовые» счета-фактуры, которые регистрируются в книге продаж в хронологической последовательности в том периоде, когда поступила предоплата. Если ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  перечисляет аванс поставщику, то «авансовые» счета-фактуры регистрируются в книге покупок в том периоде, в котором аванс «закрывается» отгрузкой.

Покупатель, принимая товар от ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  проверяет количество, качество, ассортимент, комплектность полученного товара в соответствии с порядком, предусмотренным договором поставки.

В случае выявления расхождений  покупатель не подписывает документы  о приеме товара, составляет акт (форма  № ТОРГ-2 и направляет письменное уведомление или претензию ТЦ «Зауральский ДомоСтрой». Т.к. форма претензионного письма законодательно не установлена, поэтому покупатель составляет ее в произвольной форме. В письме указывается ссылка на договор, на основании которого был поставлен товар, на составленный акт об обнаруженных расхождениях, а также требования, которые покупатель предъявляет ТЦ «Зауральский ДомоСтрой».

Возврат до перехода права собственности (если ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»   плюс является покупателем). Поступивший товар (если его нельзя немедленно возвратить поставщику) принимается на ответственное хранение, и его учитывают по дебету забалансового счета 002 «товарно-материальные ценности на ответственное хранение». При возврате поставщику товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи, счет 002 кредитуется.

При возврате товара поставщику вследствие ненадлежащего исполнения условий договора стороны возвращаются в исходное состояние: договор купли-продажи считается недействительным, а переход права собственности на товар - неосуществившимся.

Если факты ненадлежащего выполнения  ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  (если ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  является поставщиком) условий договора выявлены после перехода права собственности на товар, то возможны два варианта возврата товара: ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»   признает претензию обоснованной и согласно принять товар и не признает претензию обоснованной и не согласно принять товар.

В первом случае организация –  покупатель возвращает товар поставщику на основании акта о выявленных недостатках  и претензионного письма по товарной накладной (форма № ТОРГ – 12) с пометкой возврат. Счет – фактура на возвращенный товар не выписывается.

Предъявленные покупателем документы  дают основание на корректировки оборотов по реализации товара, что отражается в учете:

Дебет 62 Кредит 90.01 «Выручка» 20 000 руб. - сторно на сумму стоимости возвращенного товара;

Дебет 90.03 Кредит 68  3 050, 87 руб. – сторно на сумму начисленного ранее налога на добавленную стоимость;

Дебет 90.02 Кредит 41 15 814 руб. – сторно на сумму учетной стоимости возвращенного товара.

Если возникли причины, по которым  организация покупатель хочет вернуть качественный товар, например устаревший или не пользующийся спросом, то в этом случае возврат товара возможен только по договоренности сторон и только как обратная реализация.

Для этого с покупателем заключается  новый договор, согласно которому покупатель превращается в продавца, а ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  становится покупателем. В бухгалтерском учете такая операция отражается как купля – продажа, с которой связан переход права собственности на товар. На передаваемый товар оформляют товарную накладную по форме № ТОРГ-12 и счет фактуру.

В бухгалтерском учете возврат  товара отражается следующими проводками:

Дебет 41.01 Кредит 60  16 949, 15 руб. – оприходованы товары, возвращенные покупателем

Дебет 19.03 Кредит 60.01      3 050,85 руб.– отражен НДС, по возвращенным товарам

Дебет 60.01 Кредит 51       20 000 руб. – возвращены покупателю деньги

Дебет 68.02 Кредит 19.03      3 050, 85 руб.– НДС по возвращенным товарам предъявлен к вычету.

По окончании отчетного периода  в  ТЦ «Зауральский ДомоСтрой»  формируется финансовый результат, результаты которого отражаются в отчетности.

Одним из показателей, характеризующих  эффективность использования оборотных активов, является оборачиваемость или  время обращения. Данные представлены в таблице 14. Время обращения показывает продолжительность их пребывания в сфере обращения (до перехода в руки потребителей). Ускорение оборачиваемости уменьшает затраты на хранение товарных запасов, приводит к высвобождению денежных средств и других оборотных активов.

Таблица 14 - Расчет эффективности использования оборотных активов

Показатель 

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение

( +, - )

1

2

3

4

1

Выручка, тыс.руб.

593269

1194231

600962

2

Среднегодовые остатки оборотных  активов, тыс.руб.

85190,5

104642

19451,5

3

Коэффициент оборачиваемости (с точностью до 0,001)

6,964

11,413

4,449


 

Показатели «Выручка, тыс. руб.»  и «Среднегодовые остатки оборотных  активов, тыс. руб.» определяются из исходных данных, предоставленных в отчете о прибылях и убытках и балансе. Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

Коб= ,                                              

где Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

- выручка;

- среднегодовые остатки оборотных  активов.

  Подставляя исходные данные в данную формулу, получаем коэффициент оборачиваемости за отчетный период – 11,413; за предыдущий период 6,964. Из этого можно сделать вывод о том что, в анализируемом периоде произошло ускорение оборачиваемости оборотных активов.

Произведем расчет эффективности  использования запасов. Данные внесем в таблицу 15.

Таблица 15- Расчет эффективности использования запасов

Показатель 

Предыдущий период

Отчетный период

Изменение

( +, - )

1

Выручка, тыс.руб.

593269

1194231

600962

2

Среднегодовые остатки запасов, тыс.руб.

31920,5

67769,5

35849

3

Коэффициент оборачиваемости (с точностью до 0,001)

18,586

17,622

-0,964


Подставляя исходные данные в данную формулу, получаем коэффициент оборачиваемости за отчетный период – 17,622; за предыдущий период 18,586. Из этого можно сделать вывод о том что, в анализируемом периоде произошло замедление оборачиваемости оборотных активов. Замедление оборачиваемости оборотных активов привело к увеличению их остатков. Таким образом, у рассматриваемого предприятия не происходит высвобождение средств из оборота в связи с замедлением их оборачиваемости.

Влияние объема продаж на изменение коэффициента оборачиваемости определяем по формуле (выручка за отчетный период/среднегодовые остатки предыдущего периода)- (выручка за предыдущий год/среднегодовые остатки предыдущего года).

  Подставив значения, получаем величину равную 18,826 это означает, что положительная динамика показателя выручки, которая в отчетном периоде возросла на 600962 тыс. руб., способствовала ускорению оборачиваемости оборотных активов на 18,826 дня.

Влияние среднегодовых остатков запасов  на изменение коэффициента оборачиваемости определяется по формуле: (выручка за отчетный период/среднегодовые остатки отчетного периода) – (выручка за отчетный период/среднегодовые остатки предыдущего периода).

Подставив исходные значения в данную формулу получаем величину равную -19,791 это означает, что если бы выручка  осталась неизменной – на уровне предыдущего, рост вложений в оборотные активы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 35849 тыс. руб. снизил бы скорость оборота на 19,791.

Изучая динамику товарных запасов и товарооборота, следует проанализировать их сезонность, так как анализ закономерности изменения товарных запасов и товарооборота необходим для принятия управленческих решений.

На основе помесячных изменений  за 2 года необходимо определить коэффициент сезонности, который используется для прогнозирования товарооборота по месяцам года в таблице 16. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного месяца от среднемесячной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

Таблица 16 - Определение сезонности продажи товаров по месяцам за 2011-2012 года

Месяц

2011

2012

Итого за 2 года

Среднее за 2 года

Коэф-т сезонности,%

(тыс руб)

(тыс руб)

Январь 

19040

33069

52109

26054,5

34,98

Февраль

21505

79203

100708

50354

67,61

Март

26404

93306

119710

59855

80,36

Апрель

40250

122208

162458

81229

109,06

Май

47056

139205

186261

93130,5

125,04

Июнь

45780

79509

125289

62644,5

84,11

Июль

30756

69780

100536

50268

67,49

Август

57808

89239

147047

73523,5

98,72

Сентябрь

63434

127550

190984

95492

128,21

Октябрь

76405

100505

176910

88455

118,76

Ноябрь

80780

105635

186415

93207,5

125,15

Декабрь

84051

155022

239073

119536,5

160,50

Итого

593269

1194231

1787500

893750

 

Среднее за мес.

49439,08

99519,25

 

74479,17

 

 

На основании расчета коэффициента сезонности в январе самый низкий спрос на товары. Это можно объяснить  тем, что в стране в начале января новогодние каникулы. Спрос на товары устойчиво возрастает к маю и затем снова идет на спад в летние месяцы, это связано с тем, что многие потенциальные клиенты находятся в отпусках. Сезон продаж товара приходится на второе полугодие, начиная с сентября, и до декабря продолжает расти. Пик сезона продаж приходится на ноябрь, декабрь. Это связано с тем, что предприятие  стремиться избавиться от автомобилей текущего года, освободить склад к новому году для автомобилей следующего года и всячески стремится привлечь покупателей акциями и подарками.

Товарооборот зависит от поступления  товаров и состояния товарных запасов. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

Зн + П = Прод +Зк,                                                                                  

где Зн – запасы товаров  на начало отчетного периода,

П – поступление товаров,

Прод- продано товаров  по покупным ценам,

Зк − запасы товаров  на конец отчетного периода.

Товарный баланс за 2010 год составил:

12494 + 583094 = 551921 + 43667 = 595588 тысячи рублей

Товарный баланс 2011 год  составил:

43667 + 1193199 = 1151054+ 85812 = 1236866 тысячи рублей

Оформим рассчитанные показатели в таблице 17.

Таблица 17 - Товарный баланс товарооборота за 2011 и 2012 года

Показатель

2011,тыс руб

2012 ,тыс руб

Отклонение в сумме (+ -)

Темп прироста, %

запасы товара на начало года

12 494,00

43 667,00

31 173,00

249,50

поступление товара

583 094,00

1 193 199,00

610 105,00

104,63

запасы товара на конец года

43 667,00

85 812,00

42 145,00

96,51

продано товаров

551 921,00

1 151 054,00

599 133,00

108,55


 

Товарооборот возрос в 2012 году по сравнению с 2011 на 108,55 процентов. Рост товарооборота произошел за счет увеличения поступления товаров, то есть увеличился закуп товаров, пользующихся спросом покупателей, так как соответственно возрос объем продаж.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"