Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

1. Составление статистической, бухгалтерской, финансовой отчетности

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 58.69 Кб (Скачать файл)

Этот показатель характеризует  степень прибыльности всех имеющихся  активов, чрезмерно высокое значение которого может говорить о рискованной политике кредитной организации при размещении своих активов. Для выявления тех активов, чей вклад в увеличение рентабельности является наибольшим, следует определить рентабельность наиболее крупных составляющих (кредитные операции, операции с ценными бумагами, валютой и т.д.) активов кредитной организации.

3. Прибыльность доходов  (маржа прибыли), показывающий удельный  вес прибыли в сумме полученных  доходов:

Сумма доходов кредитной  организации включает в себя процентные доходы, комиссионные доходы, доходы полученных дивидендов, от переоценки счетов в  иностранной валюте, от операций по купле-продаже ценных бумаг и  драгоценных металлов, от положительной  переоценки ценных бумаг и драгоценных  металлов, от операций РЕПО и др. операционные доходы.2

Анализ финансовых результатов  деятельности ОАО «Россельхозбанка» представлены в приложении 8.

 

6. Оформление результатов анализа

 

ОАО «Россельхозбанк» по итогам 2012 года.

Активы банковского сектора  увеличились на 18,9%, причем основной рост был обеспечен за счет увеличения кредитных операций. Объем кредитов, выданных российскими банками нефинансовым организациям и населению, увеличился по итогам года на 19,1%. Причем кредитование физических лиц росло опережающими темпами (прирост на 39,4%). Этому способствовал рост реальных доходов населения, рост потребительской уверенности, низкий уровень проникновения данного вида банковских услуг. Тем не менее, к концу года рост кредитования физических лиц замедлился в преддверии ужесточения Банком России регулярных требований , а также на фоне роста процентных ставок, в особенности по ипотечным кредитам, снижения объема продаж автомобилей.

Темпы роста кредитования нефинансовых организацией были гораздо более низкими: по итогам 2012 г. кредитный портфель вырос на 12,7%, что более чем в 2 раза ниже показателя предыдущего года. Снижение темпов кредитования нефинансовых организаций в Росси началось с сентября 2012 года, до этого годовые темпы роста превышали 20 %. Этому способствовал целый ряд факторов: снижение инвестиционной активности, высокие процентные ставки, сохранение на балансах банков значительного объема проблемной задолженности, рефинансируемый банками.

Доля просроченной задолженности по кредитам по итогам 2012 года снизилась с 4,8% до 4,5% кредитного портфеля. При этом доля просроченной задолженности в кредитном портфеле нефинансовых организаций в течение года выросла с 4,6% до 4,9%, впоследствии она снизилась вернувшись в целом по итогам 2012 года к исходному уровню 4,6%. Доля просроченной задолженности в кредитном портфеле населения снизилась с 5,2% до 4%. В условиях объявленного Банком России ужесточения с 2013 года подхода к резервированию части потребительских кредитов под конец года банки списывали просроченные долги, чтобы не доформировывать под резервы.

Рынок ипотечного кредитования по итогам года показал хорошие темпы  роста. По оценке АИЖК, в 2012 году банки выдали около 760 тыс. кредитов на сумму порядка 1,15 трлн. рублей. По итогам 11 месяцев объем ипотечных портфелей банков составлял 1,8 трлн. руб., из них новая выдача – 907,5 млрд. При этом основной рост пришелся на первую половину 2012 года. Активность заемщиков снизилась после того, как банки начали повышать ставки.

Основным источником формирования ресурсной базы банков оставались средства не финансированных организаций (средства на расчетных счетах и привлеченные депозиты), на долю которых пришлось 38,7% общего объема привлеченных средств  (на 01.01.2012-41,5%), а так же вклады населения, составившие 35,3% объема привлеченных средств (в начале года- 35,2%). При этом в 2012 году кредитные организации активно привлекали средства Банка России в качестве источника формирования ресурсной базы. Доля средств Банка России в привлеченных средствах кредитных организаций увеличилось с 3,6% в начале года до 6,7% на конец 2012 года.

Совокупная прибыль до налогообложения российских банков по итогам 2012 года превысила 1 трлн. рублей, увеличившись на 19,3% по сравнению с 2011 годом.

С августа 2012 года Россия стала  полноправным членом ВТО. Достигнутые  условия вступления России в ВТО  позволяет сохранить сложившиеся  условия конкуренции в банковском секторе и создать дополнительные механизмы доверия к равенству  регулятивных условий деятельности российских банков вне зависимости  от источника происхождения капитала.

 

 

7. Планирование деятельности банка

 

Планирование  банковской деятельности - это процесс определения целей на будущее и разработка путей их достижения. Планирование служит основой для развития внутренней системы банка с учетом влияния внешних факторов и есть одной из функций банковского менеджмента. Планирование нуждается во всеохватывающем и интегрированном оценивании банковской деятельности - сильных и слабых сторон, организационной и финансовой структуры, финансовых результатов, кадровой политики, контрольных функций банка.

В международную банковскую практику планирования пришло в 1960-те года. Основной причиной, которая заставила  банки обратиться к планированию, было обострение конкуренции. Разработка планов, особенно стратегических, рассматривалась  как один из действенных инструментов в борьбе с конкурентами за выход  на новые рынки, привлечение клиентуры, поиск партнеров.

Обострение конкуренции  предопределялось принципиальными  изменениями, которые произошли  в этот период в финансовом миру:

- выход банков на международную арену, которое подняло конкуренцию на международный уровень;

- возникновение новых финансовых рынков, которые изменили характер финансирования банков и компаний;

- проникновение у банки компьютерной техники, которое помогло расширить возможности деятельности и усовершенствовать процесс планирования;

- переход к методам диверсификации продуктов и услуг, а итак, значительный рост предложения в банковском секторе;

- появление и активизация деятельности небанковских финансовых организаций - пенсионных, страховых, инвестиционных фондов, доверительных обществ, которые начали осуществлять операции, раньше присущий лишь банкам.

Почти сорокалетний опыт планирования в международной банковской практике уверенно довел безусловную важность и необходимость осуществления  этой функции менеджмента для  успешной работы банка. Многочисленные исследования свидетельствуют о  наличии сильной корреляции между  планированием и финансовыми  результатами деятельности банка. Например, результаты долгосрочного исследования по изучению полезности стратегического  планирования - проект «Влияние рыночных стратегий на прибыль» - разрешили  проявить 30 факторов, которые целиком  предсказуемо влияют на прибыльность банка.

Кроме того, исследование довели важное значение планирования не только на уровне высшего руководства банком, а и на уровне отделений и других структурных подразделов.

Хотя само по себе планирование не сможет обеспечить успех банка, тем  не менее документально оформленный план приносит ощутимую пользу. Точное понимание целей банка помогает выбрать наиболее эффективные направления деятельности, а формальное (задокументированное) планирование значительно уменьшает риск принятия ошибочного решения вследствие недостоверности информации о внутренних и внешних факторах.

Среди менеджеров банков существует мысль, которая в условиях отвесных изменений на рынке составления  планов в письменной форме не обязательное. Безусловно, при наличии эффективных действий на рынке неформализованный подход может быть успешным, но на протяжении непродолжительного периода. Неопределенность стратегии и тактики поведения на рынке в условиях обострения конкурентной борьбы не только не гарантирует успеха в будущему, а и ставит его под серьезное сомнение. Понимая всю важность планирования для дальнейшей успешной деятельности, менеджмент больших международных банков значительное внимание уделяет организации этого процесса как на корпоративному равные, так и в отдельных структурных подразделах.

В процессе разработки плана  деятельности банка решаются такие  основные задачи:

- определение перспективы и будущего профиля банка;

- определение целевых уровней прибыльности банка;

- определение и характеристика сегментов рынка, который их имеет намерение обслуживать банк;

- определение объемов ресурсов, необходимых для достижения целей, таких как материальные, финансовые и трудовые ресурсы;

- разработка видов услуг, финансовых продуктов и технологий, благодаря внедрению которых банк сможет сдержать желательные результаты;

- создание эффективных систем контроля за выполнением планов.

Разработка обоснованого плана деятельности банка базируется на результатах подробного анализа фактического положения банка и прогнозирование будущих форм деятельности. Анализ из позиций настоящего и будущего касается таких основных сфер управления банковской деятельностью:

- управление источниками финансирования - методы и формы привлечения депозитов; наращивание капитала; развитие новых видов банковских услуг и продуктов; поиск надежных источников заимствования средств;

- управление прибыльностью банка - эффективность операционной деятельности; уровень информационных технологий; финансовые результаты деятельности банка в целом и отдельных его подразделов и работников;

- управление риском активных операций банка - кредитных, инвестиционных, внебалансовых;

- управление комиссионными операциями - уровень операционного обслуживания; консалтинг; технические услуги; доверительные операции клиентов;

- развитие контрольных функций - системы внутреннего аудиту; системы управления информацией; организация систем контроля за риском кредитного и инвестиционного портфелей;

- управление персоналом банка - подготовка кадров; разработка систем набора, содержание и поощрение работников; усовершенствование организационной структуры банка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Платежеспособность и кредитоспособность клиента

 

Самый важный этап организации  процесса кредитования – это оценка всей платежеспособности и кредитоспособности клиента. Именно от правильной оценки наиболее часто и зависит вся  жизнеспособность банка. Неправильная оценка часто может привести к  не возврату кредита, что способно, в свою очередь, сильно нарушить всю  ликвидность банка и привести, в итоге, просто к банкротству  кредитной организации.

Именно потому и придают  банки огромнейшее значение разработке наиболее современной методологической базы всей оценки кредитоспособности, тестированию квалификации всех кредитных  работников, и значительному совершенствованию  всей системы контроля и также  оценки всех кредитных рисков.

Отметим все различие в  понятиях «кредитоспособность» и «работоспособность».

Платежеспособность клиента  – вся его способность и  возможность предприятия погасить абсолютно все виды задолженности  и обязательств.

Кредитоспособность характеризует  только лишь возможность предприятия  полностью погасить всю ссудную  задолженность.

При рассмотрении заявки на кредит в банковской практике эти  оба понятия существуют в наиболее тесной взаимосвязи. Ведь без всего  анализа платежеспособности имеется  высокая опасность проявления в  будущем факторов, которые повлияют прямо на всю кредитоспособность клиента. В то самое время, вся  кредитоспособность клиента может  быть намного выше всей его платежеспособности, потому как возможно погашение кредита  из всех средств, которые получены именно от реализации заложенного имущества, и также за счет всех средств гаранта, то есть поручителя.

 

 

 

9. Оформление документов  на получение кредита

 

 ОАО «Россельхозбанк» предлагает огромный выбор кредитования. Исходя от вида кредита пробуется различные пакеты документов.

Потребительский кредит:

1. Заявление – анкета Заемщика/Созаемщика/Поручителя

2. Паспорт гражданина РФ (Заемщика/Созаемщика/Поручителя) или документ, его заменяющий (удостоверение личности для лиц, которые проходят военную службу; паспорт моряка (удостоверение личности моряка))

3. Для мужчин в возрасте до 27 лет (включ.) - военный билет или удостоверение офицера (для офицеров)

4. Документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость Заемщика/Созаемщика/Поручителя (справка по форме 2-НДФЛ, или справка о доходах по форме Банка за последние 6 календарных месяцев)

5. Документы по предоставляемому обеспечению (в соответствии с требованиями Банка)

6. При необходимости Банк может запросить дополнительные документы, отражающие финансовое положение Заемщика (Созаемщика, Поручителей) его законных представителей).

Автокредитование:

1. Паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность Заемщика /Созаемщика с отметкой о регистрации

2. Заявление – анкета на предоставление автокредита / анкета-паспорт Клиента - гражданина ведущего ЛПХ

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"