Контрольная работа по «Бухгалтерскому управленческому учету»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции - это производственные затраты на произведенную, но не проданную продукцию, т.е. как бы материализованные затраты, поэтому их можно инвентаризовать. Они включают три элемента производственных затрат: основные материалы, прямые расходы на оплату труда, общезаводские накладные расходы. Они представлены запасами материалов, объемом незавершенного производства и остатками готовой продукции. При этом расходы ресурсов относятся к тому же отчетному периоду, в котором эти ресурсы возникают.

Содержание работы

Теоретические вопросы 3
Задачи 21
Тестовое задания 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Управленческий учет, контрольная.docx

— 69.68 Кб (Скачать файл)

Необходимым условием применения механизма производственного левереджа  является использование маржинального  метода, основанного на подразделении  затрат предприятия на постоянные и  переменные. Чем ниже удельный вес  постоянных затрат в общей сумме  затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

Производственный леверидж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию  предприятия в управлении затратами  и прибылью. Величина производственного  левериджа может изменяться под  влиянием:

-цены и объема продаж;

-переменных и постоянных  затрат;

-комбинации любых перечисленных  факторов.

В конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа  может иметь особенности, которые  необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности  состоят в следующем:

1.Положительное воздействие  производственного левериджа начинает  проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку  безубыточности своей деятельности.

2.По мере дальнейшего  увеличения объема продаж и  удаления от точки безубыточности  эффект производственного левериджа  начинает снижаться. Каждый последующий  процент прироста объема продаж  будет приводить к нарастающему  темпу прироста суммы прибыли.

3.Механизм производственного  левериджа имеет и обратную  направленность: при любом снижении  объема продаж в еще большей  степени будет уменьшаться размер  прибыли предприятия.

4.Между производственным  левериджем и прибылью предприятия  существует обратная зависимость.  Чем выше прибыль предприятия,  тем ниже эффект производственного  левериджа, и наоборот. Это позволяет  сделать вывод о том, что  производственный леверидж является  инструментом, уравнивающим соотношение  уровня доходности и уровня  риска в процессе осуществления  производственной деятельности.

5.Эффект производственного  левериджа проявляется только  в коротком периоде. Это определяется  тем, что постоянные затраты  предприятия остаются неизменными  лишь на протяжении короткого  отрезка времени. Как только  в процесс увеличения объема  продаж происходит очередной  скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать  новую точку безубыточности или  приспосабливать к ней свою  производственную деятельность. Иными  словами, после такого скачка  эффект производственного левериджа  проявляется в новых условиях  хозяйствования по-новому.

Понимание механизма проявления производственного левериджа  позволят целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в  целях повышения эффективности  производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях  конъюнктуры  товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия. При неблагоприятной  конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот, при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены. В такие периоды предприятие может значительно расширять объем реальных инвестиций, проводя реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.

При управлении постоянными  затратами необходимо иметь в  виду, что их высокий уровень в  значительной мере зависит от отраслевых особенностей деятельности, определяющих различный уровень фондоемкости  производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации  труда. Кроме того, следует отметить, что постоянные затраты в меньшей  степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое  значение производственного левериджа, теряют гибкость в управлении своими затратами.

Однако, несмотря на эти объективные  ограничители, на каждом предприятии  имеется достаточно возможностей снижения при необходимости суммы и  удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно  отнести: существенное сокращение накладных  расходов (расходов по управлению) при  неблагоприятной конъюнктуре товарного  рынка; продажу части неиспользуемого  оборудования и нематериальных активов  с целью снижения потока амортизационных  отчислений; широкое использование  краткосрочных форм лизинга машин  и оборудования вместо их приобретая в собственность; сокращение объёма потребления некоторых коммунальных услуг и др. 

При управлении переменными  затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объёмом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение  этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведёт к  росту маржинального дохода, что  позволяет быстрее преодолеть эту  точку. После преодоления точки  безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост  прибыли предприятия. К основным резервам экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности  работников основного и вспомогательных  производств за счёт обеспечения  роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции  в периоды неблагоприятной конъюнктуры  товарного рынка; обеспечение выходных для предприятия условий поставки сырья и материалов и др.

Использование механизма  производственного левириджа, целенаправленное управление постоянными и переменными  затратами, оперативное изменение  их соотношение при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.

Для отечественных  предприятий  CVP-анализ ещё не является официально рекомендованным, в связи, с чем пока он используется в основном для прогнозных расчётов значений цены, прибыли, выручки от продаж. Оценить по достоинству аналитические возможности этого метода могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.

 

  1. Основные модели учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции обычно понимают совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за этим процессом.

Выбор метода калькулирования себестоимости  продукции связан с технологией  производства, его организацией, особенностями  выпускаемой продукции.

В основе классификации методов  – объекты учета затрат на производство, объекты калькулирования и способы  контроля за себестоимостью. При всем многообразии их можно сгруппировать  по двум основным направлениям: объектам учета затрат и по оперативности  контроля за затратами.

По объектам учета затрат обычно выделяют два основных метода калькуляции затрат:

позаказный метод;

попроцессный метод.

По оперативности контроля существуют методы учета затрат в процессе производства продукции и методы учета и  калькулирования прошлых затрат.

Остановимся на трех основных методах, предусмотренных в типовых методических рекомендациях по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  продукции.

Основными методами учета затрат и  калькулирования себестоимости  продукции являются позаказный и попроцессный методы, остальные системы калькулирования, как правило, представляют собой разновидности названных методов. В управленческом учете объединены отечественные простой (попроцессный) и попередельный методы в один, который переводится как «попроцессное калькулирование» (process-costing), кроме того, существенных различий между содержанием «процесса» и «передела» практически не существует.

В основе разделения позаказного и  попроцессного методов лежит  методика калькулирования себестоимости  единицы продукции. Данный показатель представляется весьма полезным для деятельности предприятия по целому ряду причин. Расчет издержек на единицу продукции необходим для обоснования производства новых видов продукции, определения доходности отдельных производственных линий, определения уровня отпускных цен и т.п. Калькулирование себестоимости единицы продукции также содействует процессам планирования и контроля на различных уровнях управления предприятием.

В тех отраслях, где единица продукции  обладает определенными характерными свойствами и легко идентифицируется, применяется позаказный метод. Иными  словами, основная область применения позаказного метода – это индивидуальное и мелкосерийное производство, а  также вспомогательные производства.

Там, где единица продукции теряется в массе других таких же единиц, более предпочтителен попроцессный метод, который преобладает в  массовых производствах с последовательной переработкой исходного сырья в  готовый продукт, с комплексным  использованием сырья, а также в  добывающих отраслях промышленности и  энергетике. Различие в расчете себестоимости  единицы продукции теоретически достаточно хорошо обосновывается, однако на практике нередко применяются  сочетания данных методов.

Позаказный метод калькулирования  затрат.

При позаказной калькуляции объектом калькулирования является отдельный  заказ, отдельная работа, которая  выполняется в соответствии с  особыми требованиями заказчика, и  срок исполнения каждого заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в мастерской, где заказ  проходит через ряд операций в  качестве непрерывно определяемой единицы.

Этот метод применяется там, где каждая единица затрат отличается от любой другой единицы затрат, и хотя определенные заказы время  от времени повторяются, желательно всякий раз, когда эти затраты  возникают, определять их заново.

Сдельная работа характеризуется  большим разнообразием заказов  клиентов, выполняемых в производственной мастерской или на заводе. Рабочие  работают на производственном оборудовании над серией заказов в течение  непродолжительных периодов времени, что требует наличия надежной системы производственного планирования и контроля.

Затраты аккумулируются на индивидуальной основе для каждого заказа, выполняемого на заводе. Основным учетным документом для этой информации является «Карточка/лист учета затрат на выполнение заказа» или «Калькуляционная карточка», которая заполняется в индивидуальном порядке для всех заказов и регулярно корректируется в соответствии с любыми затратами, возникающими в связи с конкретным заказом.

Из-за небольшого количества записей  о расходах в отношении любого заказа нетрудно будет получить данные о полных затратах на выполнение этого заказа, занесенных в карточку учета затрат. Эта карточка может также включать сравнительные данные любой предварительной оценки, сделанной перед началом работы над заказом.

Материалы, используемые для выполнения каждого заказа, должны учитываться  по соответствующим требованиям  на отпуск материалов, выписываемым либо мастером, отвечающим за выполнение заказа, либо отделом производственного  контроля.

Отпущенные материалы оцениваются  в зависимости от соответствующей  основы (ФИФО или средней стоимости).

Время, затраченное на каждый заказ, учитывается в позаказных цеховых  нарядах или табелях учета  времени лицами, выполняющими работу, и оценивается отделом калькуляции  затрат, который вносит соответствующие  данные в карточку учета затрат.

Специальные закупки или возникшие  другие прямые затраты должны также  записываться в карточку учета затрат. Соответствующие суммы таких  закупок получаются на основе анализа  счетов на приобретенные материалы.

На каждый заказ начисляется  своя доля производственных накладных  расходов завода по мере прохождения  заказа через различные производственные центры затрат предприятия. Начисление проводится на основе предопределенных баз распределения.

После выполнения заказа в позаказную карточку учета затрат включают заранее  определенную надбавку для покрытия расходов по реализации и административных расходов. Затем бухгалтерия сравнивает согласованную продажную цену с  суммарными затратами на выполнение заказа, чтобы определить прибыль  или убыток от данного заказа.

Поконтрактный метод калькулирования затрат является продолжением позаказного метода. Этот метод применяется в тех случаях, когда рассматриваемые заказы (контракты) являются крупномасштабными и когда для выполнения контракта требуется продолжительный период времени (обычно более одного года). Примерами отраслей, где применяются методы поконтрактной калькуляции затрат, являются машиностроение, дорожное строительство и т.д.

Как при позаказной калькуляции  затрат, расходы по каждому контракту  учитываются раздельно. Для крупных  контрактов характерно размещение рабочей  силы на весь срок действия контракта, и большинство возникающих затрат относятся только к данному контракту. Прямой характер большинства затрат позволяет точно рассчитать основную часть расходов по контракту.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому управленческому учету»