Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:09, контрольная работа
Себестоимость продукции - это производственные затраты на произведенную, но не проданную продукцию, т.е. как бы материализованные затраты, поэтому их можно инвентаризовать. Они включают три элемента производственных затрат: основные материалы, прямые расходы на оплату труда, общезаводские накладные расходы. Они представлены запасами материалов, объемом незавершенного производства и остатками готовой продукции. При этом расходы ресурсов относятся к тому же отчетному периоду, в котором эти ресурсы возникают.
Теоретические вопросы 3
Задачи 21
Тестовое задания 26
Список литературы 27
Бюджетирование выполняет три основные функции.
1. Функция планирования.
Данная функция является самой
важной. Бюджетирование является
основой для внутрифирменного
планирования. Исходя из стратегических
целей предприятия бюджеты
2. Функция учета.
Бюджетирование является также
основой для управленческого
учета. Система учета должна
представлять точные факты по
подразделениям, видам продукции,
районам торговли или
Роль бюджетирования
в управленческом учете состоит
в том, чтобы отражать движение денежных
средств, финансовых ресурсов, счетов
и активов предприятия в
3. Функция контроля.
Является также немаловажной
для предприятия. Разумеется, как
бы ни был хорош план, он
остается бесполезным, если
При учете по центрам ответственности информационная база ориентирована на управление, построенное на основе внутрифирменного предпринимательства. Механизм внутрифирменного предпринимательства – совокупность организационных форм и методов, позволяющая последовательно и эффективно реализовывать его принципы во взаимоотношениях управляющей системы и объектов управления – центров ответственности.
Учет по центрам ответственности
можно назвать одним из способов
проявления внутрифирменного предпринимательства,
поэтому их принципы в основном идентичны:
согласование принципов внутрифирменного
предпринимательства и учета
по центрам ответственности
Обобщая некоторые из принципов, можно сказать, что ключевым является следующий: центр ответственности отвечает только за те затраты и выручку, на которые могут влиять его руководители в течении определенного периода и имеют на это право.
Целью учета по центрам
ответственности может
Таким образом, учет затрат по центрам ответственности – информационная база управления, построенная на основе принципа внутрифирменного предпринимательства, индивидуальной или групповой ответственности менеджеров за затраты и доходы при условии возможности влияния на них в рамках предоставленных полномочий.
Учет по центрам ответственности эффективен при наличии качественного нормативного хозяйства, под которым понимается совокупность натуральных и стоимостных норм и нормативов, трансфертных цен, методических материалов по их расчету, стандартов организации и ведения нормативного хозяйства в условиях информационных систем. Оно должно отвечать требованиям:
1) комплексности;
2) прогрессивности и технической обоснованности норм;
3) учета при исчислении
норм конкретных условий
4) взаимосвязи и согласованности
норм и нормативов на всех
стадиях производственного
5) обеспечение оптимального
соотношения между
6) разработка классификаторов
норм и нормативов по
Важным условием для функционирования учета по центрам ответственности является наличие системы трансфертных цен на предприятии.
Для определения фактической
величины затрат по местам их возникновения
и центров ответственности
Учетная группировка затрат по местам их формирования осуществляется одним из двух основных способов:
1. Путем применения принципа
двойной записи на
2. На основе использования
специальных регистров (
При использовании метода двойной записи разрабатывают специальный план счетов мест затрат для каждого предприятия. Он может быть привязан к действующему плану счетов бухгалтерского учета, а может ориентироваться на применение специальных счетов управленческой бухгалтерии. Но это важно только для обозначения первых двух-трех знаков кода того или иного места затрат. Далее идет нумерация шифра самого места расходов.
Учет и распределение
затрат по местам их формирования с
помощью регистров матричной
формы основаны на сочетании группировок
затрат по видам и местам их возникновения.
Для этого составляют специальную
шахматную ведомость, по строкам
и столбцам которой отражаются виды
(статьи, элементы) затрат и места (центры)
их формирования, а на пересечении
соответствующих строк и
Задачи
Задача 1
В течение
первого производственного
пр. А – 200 кг. при цене реализации данного продукта 55,0 руб. за 1 кг;
пр. Б – 210 кг при цене реализации данного продукта 48,0 руб. за 1 кг;
пр. С – 300 кг при цене реализации данного продукта 61,0 руб. за 1 кг;
пр. Д – 300 кг при цене реализации данного продукта 51,0 руб. за 1 кг;
По окончании первого процесса продукты А, Б, С, Д могут быть доработаны (зарплата рабочих на дополнительную обработку составляет 20 руб. за 1 час) в результате чего могут быть получены соответственно продукты повышенного качества – 1, 2, 3, 4.
Трудозатраты и цены реализации:
пр. А - пр. 1 – 1 час на 1 кг. по 68 руб. за 1 кг.;
пр. Б - пр. 2 – 2,5 часа на 1 кг. по 54 руб. за 1 кг.;
пр. С – пр. 3 – 3,5 часа на 1 кг. по 70 руб. за 1 кг.;
пр. Д – пр. 3 – 3,5 часа на 1 кг. по 70 руб. за 1 кг.
Любые доработки ведут к отбраковке 5% первоначальной продукции (А, Б, С, Д).
Решение
пр. А = 200 * 55,0 = 11000 руб.
пр. Б = 210 * 48,0 = 10080 руб.
пр. С = 300 * 61,0 = 18300 руб.
пр. Д = 300 * 51,0 = 15300 руб.
2. Общая
сумма выручки от реализации
первого производственного
11000 + 10080 + 18300 + 15300 = 54680 руб.
3. Рассчитаем
удельный вес выручки от
уд. вес пр. А = 11000 / 54680 * 100 = 20,1%
уд. вес пр. Б = 10080 / 54680 * 100 = 18,4%
уд. вес пр. С = 18300 / 54680 * 100 = 33,5%
уд. вес пр. Д = 15300/ 54680 * 100 = 28,0%
пр. А = (20,1% * 43000) / 100 = 8643 руб.
пр. Б = (18,4% * 43000) / 100 = 7912 руб.
пр. С = (33,5% * 43000) / 100 = 14405 руб.
пр. Д = (28,0% * 43000) / 100 = 12040 руб.
пр. А = 11000 – 8643 = 2357 руб.
пр. Б = 10080 – 7912 = 2168 руб.
пр. С = 18300 – 14405 = 3895 руб.
пр. Д = 15300 – 12040 = 3260 руб.
пр. А = 1 * 20 = 20 руб.
пр. Б = 2,5 * 20 = 50 руб.
пр. С = 3,5 * 20 = 70 руб.
пр. Д = 3,5 * 20 = 70 руб.
Выводы:
Задача 2
Для ООО «Алекс» известны следующие данные (руб.):
1. Стоимость автомобиля – 200000;
2. Ожидаемая цена при продаже после двух лет эксплуатации или 75000 километров пробега – 165000;
3. Стоимость технического
4. Стоимость запчастей,
5. Лицензия на право занятия частным извозом, сроком на 1 год – 2500;
6. Расходы на замену шин после 25000 километров пробега (четыре шины) – 2500 на каждую;
7. Плата за бензин, один литр – 8,5;
8. Средняя дальность пробега на одном литре – 13 километров.
Используя данные подсчитать для расстояний 5000 и 25000 км:
а) переменные затраты (на 1 км и совокупные);
б) постоянные затраты (на 1 км и совокупные);
в) совокупные затраты (на 1 км и общие).
Решение
1) Переменные затраты.
Переменные затраты – это затраты, величина которых зависит от объема производства. В данном случае объемом производства является дальность пробега. От дальности пробега зависит:
а) плата за бензин.
Стоимость бензина на 1 км составит: 8,5/13 = 0,65 руб.
На 5000 км стоимость бензина составит: 0,65*5000 = 3250 руб.
На 25000 км стоимость бензина составит: 0,65*25000 = 16250 руб.
б) стоимость запчастей.
Стоимость запчастей составит:
- на 1 км: 4200/1000 = 4,2 руб.;
- на 5000 км: 4,2*5000 = 21000 руб.;
- на 25000 км: 4,2*25000 = 105000 руб.
в) расходы на замену шин.
Расходы на замену шин составят:
- на 1 км: 2500/25000 = 0,1 руб.
- на 5000 км: 0,1*5000 = 500 руб.;
- на 25000 км: 0,1*25000 = 2500 руб.
г) амортизация. Определяем амортизацию: амортизация на 75000 км пробега составит: 200000-165000 = 35000 тыс. руб.
на 1 км: 35000/75000 = 0,47 руб.
на 5000 км: 0,47*5000 = 2350 руб.
на 25000 км: 0,47*25000 = 11750 руб.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому управленческому учету»