Контрольная работа по «Бухгалтерскому управленческому учету»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Себестоимость продукции - это производственные затраты на произведенную, но не проданную продукцию, т.е. как бы материализованные затраты, поэтому их можно инвентаризовать. Они включают три элемента производственных затрат: основные материалы, прямые расходы на оплату труда, общезаводские накладные расходы. Они представлены запасами материалов, объемом незавершенного производства и остатками готовой продукции. При этом расходы ресурсов относятся к тому же отчетному периоду, в котором эти ресурсы возникают.

Содержание работы

Теоретические вопросы 3
Задачи 21
Тестовое задания 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Управленческий учет, контрольная.docx

— 69.68 Кб (Скачать файл)

Бюджетирование  выполняет три основные функции.

1. Функция планирования. Данная функция является самой  важной. Бюджетирование является  основой для внутрифирменного  планирования. Исходя из стратегических  целей предприятия бюджеты решают  задачи распределения финансовых  ресурсов, находящихся в распоряжении  предприятия. Разработка бюджетов  придает количественную определенность  выбранным перспективам деятельности предприятия, все затраты и результаты приобретают денежное выражение. Бюджетирование способствует правильному и четкому определению цели на предприятии, разработке стратегии бизнеса.

2. Функция учета.  Бюджетирование является также  основой для управленческого  учета. Система учета должна  представлять точные факты по  подразделениям, видам продукции,  районам торговли или комбинации  этих показателей. Благодаря бюджетированию  на предприятии появляется возможность  получать точную информацию, сравнивать  намеченные цели с действительными  результатами деятельности предприятия.

Роль бюджетирования в управленческом учете состоит  в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально  удобной форме, своевременно представлять соответствующие показатели финансовой деятельности предприятия в наиболее приемлемом для принятия эффективных  управленческих решений виде.

3. Функция контроля. Является также немаловажной  для предприятия. Разумеется, как  бы ни был хорош план, он  остается бесполезным, если нет  эффективного контроля его осуществления.  Бюджет представляет собой набор  показателей или критериев, которые  должны использоваться при контроле  деятельности предприятия. Путем  непрерывного сопоставления фактических  данных с плановыми показателями  можно оценивать деятельность  на любом этапе. Бюджетное планирование  позволяет выявить отклонения  деятельности от того, что предполагалось  бюджетом, и скорректировать действия.

 

  1. Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности

При учете по центрам ответственности  информационная база ориентирована  на управление, построенное на основе внутрифирменного предпринимательства. Механизм внутрифирменного предпринимательства  – совокупность организационных  форм и методов, позволяющая последовательно  и эффективно реализовывать его  принципы во взаимоотношениях управляющей  системы и объектов управления –  центров ответственности.

Учет по центрам ответственности  можно назвать одним из способов проявления внутрифирменного предпринимательства, поэтому их принципы в основном идентичны: согласование принципов внутрифирменного предпринимательства и учета  по центрам ответственности технико-технологическим  особенностям конкретного производства; предоставление структурным подразделениям самостоятельности путем децентрализации  прав и ответственности за производственные, маркетинговые и другие операции на внутрипроизводственном и внешнем  по отношению к предприятию рынке, т.е. придание им статуса центра ответственности  определенного вида; персонификация всех элементов системы внутрифирменного предпринимательства (определение контролируемых статей затрат и поступлений; выбор утверждающих и оценочных показателей); организация деятельности структурных подразделений предприятия на основе планов и бюджетов; соизмерение всех произведенных центров ответственности затрат с достигнутыми им результатами; соблюдение принципа системности; соответствие информационного обеспечения потребностям управления (нормативная база, адекватные программные продукты и их техническое обеспечение).

Обобщая некоторые из принципов, можно сказать, что ключевым является следующий: центр ответственности  отвечает только за те затраты и  выручку, на которые могут влиять его руководители в течении определенного  периода и имеют на это право.

Целью учета по центрам  ответственности может выступать  повышение эффективности управления подразделениями организации на основе учета ответственности за результаты с установленными количественными  и качественными параметрами, и  на этой основе усиление мотивации  менеджеров и работников этих центров.

Таким образом, учет затрат по центрам ответственности –  информационная база управления, построенная  на основе принципа внутрифирменного предпринимательства, индивидуальной или групповой ответственности  менеджеров за затраты и доходы при  условии возможности влияния  на них в рамках предоставленных  полномочий.

Учет по центрам ответственности  эффективен при наличии качественного  нормативного хозяйства, под которым  понимается совокупность натуральных  и стоимостных норм и нормативов, трансфертных цен, методических материалов по их расчету, стандартов организации  и ведения нормативного хозяйства  в условиях информационных систем. Оно должно отвечать требованиям:

1) комплексности;

2) прогрессивности и технической  обоснованности норм;

3) учета при исчислении  норм конкретных условий производства  субъектов отношений;

4) взаимосвязи и согласованности  норм и нормативов на всех  стадиях производственного процесса  и всех уровнях управления;

5) обеспечение оптимального  соотношения между динамичностью  и стабильностью норм и нормативов;

6) разработка классификаторов  норм и нормативов по предприятию  в целом и по каждому структурному  подразделению и др.

Важным условием для функционирования учета по центрам ответственности  является наличие системы трансфертных цен на предприятии.

Для определения фактической  величины затрат по местам их возникновения  и центров ответственности разрабатывают  единую систему кодирования группировочных признаков. Учетная группировка осуществляется на основе первичных документов, где указывают место издержек, его код (шифр).

Учетная группировка затрат по местам их формирования осуществляется одним из двух основных способов:

1. Путем применения принципа  двойной записи на взаимосвязанных  счетах и последовательного перенесения  (перераспределения) учтенной суммы  затрат с первичных на промежуточные  и конечные места формирования  издержек.

2. На основе использования  специальных регистров (сводных  ведомостей) и расчетов матричной  формы, обобщающих виды затрат  по местам их формирования.

При использовании метода двойной записи разрабатывают специальный  план счетов мест затрат для каждого  предприятия. Он может быть привязан к действующему плану счетов бухгалтерского учета, а может ориентироваться  на применение специальных счетов управленческой бухгалтерии. Но это важно только для обозначения первых двух-трех знаков кода того или иного места  затрат. Далее идет нумерация шифра  самого места расходов.

Учет и распределение  затрат по местам их формирования с  помощью регистров матричной  формы основаны на сочетании группировок  затрат по видам и местам их возникновения. Для этого составляют специальную  шахматную ведомость, по строкам  и столбцам которой отражаются виды (статьи, элементы) затрат и места (центры) их формирования, а на пересечении  соответствующих строк и столбцов указываются затраты мест. Если какие-то расходы невозможно отнести на то или иное место затрат прямо, их распределяют пропорционально избранной базе

 

Задачи

Задача 1

В течение  первого производственного процесса производятся четыре продукта А, Б, С, Д. Ожидаемые затраты процесса – 43000 руб., при  этом ожидаемый выход:

пр. А – 200 кг. при цене реализации данного продукта 55,0 руб. за 1 кг;

пр. Б – 210 кг при цене реализации данного продукта 48,0 руб. за 1 кг;

пр. С – 300 кг при цене реализации данного продукта 61,0 руб. за 1 кг;

пр. Д – 300 кг при цене реализации данного продукта 51,0 руб. за 1 кг;

По окончании  первого процесса продукты А, Б, С, Д  могут быть доработаны (зарплата рабочих  на дополнительную обработку составляет 20 руб. за 1 час) в результате чего могут быть получены соответственно продукты повышенного качества – 1, 2, 3, 4.

Трудозатраты  и цены реализации:

пр. А   - пр. 1 – 1 час  на 1 кг. по 68 руб. за 1 кг.;

пр. Б  - пр. 2 – 2,5 часа на 1 кг. по 54 руб. за 1 кг.;

пр. С – пр. 3 – 3,5 часа на 1 кг. по 70 руб. за 1 кг.;

пр. Д – пр. 3 – 3,5 часа на 1 кг. по 70 руб. за 1 кг.

Любые доработки  ведут  к отбраковке 5% первоначальной продукции (А, Б, С, Д).

  1. Осуществите распределение косвенных расходов по процессу на каждый продукт на основе выручки от реализации продукта;
  2. Покажите какие из продуктов (или никакие) должны быть переработаны  в продукты повышенного качества;
  3. Представьте, что за период фонд рабочего времени составляет – 12000 часов труда. Обоснуйте какие из продуктов (или никакие) следует доработать.  

 

Решение

  1. Рассчитаем выручку от реализации продукции первого производственного процесса.

пр. А = 200 * 55,0 = 11000 руб.

пр. Б = 210 * 48,0 = 10080 руб.

пр. С = 300 * 61,0 = 18300 руб.

пр. Д = 300 * 51,0 = 15300 руб.

2. Общая  сумма выручки от реализации  первого производственного процесса  составит:

11000 + 10080 + 18300 + 15300 = 54680 руб.

3. Рассчитаем  удельный вес выручки от реализации  каждого продукта первого производственного  процесса:

уд. вес  пр. А = 11000 / 54680 * 100 = 20,1%

уд. вес  пр. Б = 10080 / 54680 * 100 = 18,4%

уд. вес  пр. С = 18300 / 54680 * 100 = 33,5%

уд. вес  пр. Д = 15300/ 54680 * 100 = 28,0%

  1. Рассчитаем распределение затрат на каждый продукт первого производственного процесса:

пр. А = (20,1% * 43000) / 100 = 8643 руб.

пр. Б = (18,4% * 43000) / 100 = 7912 руб.

пр. С = (33,5% * 43000) / 100 = 14405 руб.

пр. Д = (28,0% * 43000) / 100 = 12040 руб.

  1. Рассчитаем доход от выпуска каждого вида продукции первого производственного процесса путем разницы полученной выручки и произведенных расходов:

пр. А = 11000 – 8643 = 2357 руб.

пр. Б = 10080 – 7912 = 2168 руб.

пр. С = 18300 – 14405 =  3895 руб.

пр. Д = 15300 – 12040 = 3260 руб.

  1. Рассчитаем трудозатраты на 1 кг. продукции при получении продуктов повышенного качества.

пр. А = 1 * 20 = 20 руб.

пр. Б = 2,5 * 20  = 50 руб.

пр. С = 3,5 * 20 = 70 руб.

пр. Д = 3,5 * 20 = 70 руб.

Выводы:

  1. Наиболее прибыльным является производство продукции С, поскольку оно дает наибольший доход по сравнению с остальными.
  2. Получение любых продуктов повышенного качества является экономически не выгодным для предприятия, поскольку получаемая выручка не покрывает произведенные трудозатраты.

 

Задача 2

Для ООО «Алекс» известны следующие  данные (руб.):

1. Стоимость автомобиля – 200000;

2. Ожидаемая цена при продаже  после двух лет эксплуатации  или 75000 километров пробега –  165000;

3. Стоимость технического ремонта  в течение каждых шести месяцев  – 5200;

4. Стоимость запчастей, используемых  для замены после 1000 километров  пробега – 4200;

5. Лицензия на право занятия  частным извозом, сроком на 1 год  – 2500;

6. Расходы на замену шин после  25000 километров пробега (четыре  шины) – 2500 на каждую;

7. Плата за бензин, один литр  – 8,5;

8. Средняя дальность пробега  на одном литре – 13 километров.

Используя данные подсчитать для расстояний 5000 и 25000 км:

а) переменные затраты (на 1 км и совокупные);

б) постоянные затраты (на 1 км и совокупные);

в) совокупные затраты (на 1 км и общие).

 

Решение

1) Переменные затраты.

Переменные затраты – это  затраты, величина которых зависит  от объема производства. В данном случае объемом производства является дальность  пробега. От дальности пробега зависит:

а) плата за бензин.

Стоимость бензина на 1 км составит: 8,5/13 = 0,65 руб.

На 5000 км стоимость бензина составит: 0,65*5000 = 3250 руб.

На 25000 км стоимость бензина составит: 0,65*25000 = 16250 руб.

б) стоимость запчастей.

Стоимость запчастей составит:

- на 1 км: 4200/1000 = 4,2 руб.;

- на 5000 км: 4,2*5000 = 21000 руб.;

- на 25000 км: 4,2*25000 = 105000 руб.

в) расходы на замену шин.

Расходы на замену шин составят:

- на 1 км: 2500/25000 = 0,1 руб.

- на 5000 км: 0,1*5000 = 500 руб.;

- на 25000 км: 0,1*25000 = 2500 руб.

г) амортизация. Определяем амортизацию: амортизация на 75000 км пробега составит: 200000-165000 = 35000 тыс. руб.

на 1 км: 35000/75000 = 0,47 руб.

на 5000 км: 0,47*5000 = 2350 руб.

на 25000 км: 0,47*25000 = 11750 руб.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому управленческому учету»