Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 08:46, контрольная работа
Сегодня проблема оценки существенности в аудите приобрела особую актуальность в связи с необходимостью применения в аудиторской практике Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Практическая значимость вопросов оценки существенности требует от каждой аудиторской фирмы разработки собственной методики выбора базы существенности и способа расчета ее величины.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Определение уровня существенности………………………………………5
2. Заполнение контрольных листов (анкет) по оценке организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета, системы учета и внутреннего контроля………………………………………..7
3. Ознакомление с учетной политикой и основными принципами бухгалтерского учета…………………………………………………………...17
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………...25
Приложение 1……………………………………………………………………26
Приложение 2……………………………………………………………………29
Приложение 3……………………………………………………………………30
Приложение 4……………………………………………………………………31
Основание: ст.226, п.5 ст.346.11 Налогового кодекса РФ.
ООО «Комипермуголь» Ю.П.Вагин
Совершенствование учетной политики.
Рекомендации по усовершенствованию
учетной политики в целях бухгалтерского
учета, касающиеся методических (методологических)
аспектов:
1) Выбрать другой способ начисления амортизации
- по сумме чисел лет срока полезного использования.
2) Применить другой метод списания в производство
материально-производственных запасов
- ЛИФО.
Рекомендации
по усовершенствованию учетной политики
в целях налогового учета, касающиеся
методических (методологических) аспектов:
1) Применять ускоренные способы амортизации
основных средств, т.е. нелинейный способ.
2) Списание материально-производственных
затрат в производство производить методом
ЛИФО.
3) Создать резерв по сомнительным долгам
4) Создать резерв на ремонт основных средств
5) Создать резерв на оплату отпускных
работникам
Предложенные рекомендации необходимо
закрепить в учетной политике на 2010 год.
Таким образом, в широком
смысле учетная политика - это системообразующий
фактор бухгалтерского учета организации, позволяющий принимать
во внимание отличительные черты ее финансово-хозяйственной
деятельности и сформировать совокупность
конкретных форм и методов, направленных
на обеспечение решения основных задач
бухгалтерского и налогового учета для
выполнения основной функции -улучшение
и стабилизация финансового состояния
предприятия в соответствии с действующим
законодательством.
Критические области учета на предприятии
Основные недостатки
учетной политике ООО «Комипермуголь»
Для достижения наиболее положительного
результата - прибыли, нужно проанализировать
уже существующую учетную политику на
предприятии, просмотреть отчетную документацию
за данный период на предприятии и сравнить
их с настоящим законодательством по бухгалтерскому
и налоговому учету.
Перед разработкой
приказа об учетной политике на следующий
календарный год, главному бухгалтеру
целесообразно провести ряд подготовительных
мероприятий.
Исходя из анализа
фактически действующей учетной политики,
выявлена следующая группа недостатков,
касающихся организационных аспектов:
1. Не включены в приказ об учетной политике
на отчетный год
ссылки на нормативно-методическую документацию
по ведению
бухгалтерского и налогового учета;
2. Не утончен порядок отнесения имущества
к основным средствам
и порядок классификации основных средств;
3. Не обозначена граница стоимости основных
средств, которые
можно списывать на затраты;
Ко второй группе
недостатков можно отнести некоторые
способы ведения бухгалтерской учетной
политики:
1) Выбран не совсем актуальный способ
начисления амортизации
2) Выбран не выгодный метод оценки материально-производственных
запасов списанных в производство материально-производственных
запасов.
В учетной политике ООО
«Комипермуголь» не создается никаких резервов это можно
отнести к недостаткам, содержащимся в
учетной политике для целей налогообложения.
К следующим недостаткам можно еще отнести
отсутствие резервов предстоящих расходов
и платежей.
В целях равномерного
включения предстоящих затрат в расходы организация может создавать
резервы:
* на дорогостоящий ремонт основных средств
* на выплату отпускных работникам
* на выплату ежегодного вознаграждения
за выслугу лет
Бухгалтерские нормативные акты не содержат
правил создания указанных резервов. Поэтому
у предприятия есть возможность установить
в бухгалтерской учетной политике тот
же порядок, что и в налоговой учетной
политике.
Применительно
к конкретному предприятию выбор резервов
должен диктоваться необходимостью и
экономической целесообразности, обуславливаемой
спецификой производственной деятельности
предприятия, сложившийся структурой
затрат.
Заключение
1. Следует отметить, что различные аудиторские фирмы по-разному подходят к оценке существенности. Иногда такая оценка вообще не производится, в ряде случаев делается только самая приблизительная оценка.
Сегодня проблема оценки существенности в аудите приобрела особую актуальность в связи с необходимостью применения в аудиторской практике Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Практическая значимость вопросов оценки существенности требует от каждой аудиторской фирмы разработки собственной методики выбора базы существенности и способа расчета ее величины.
При этом уровень существенности предлагается оценивать с использованием показателя риска системы учета, установив его зависимость с качественным показателем существенности. Представляется, что это позволит более детально спланировать аудиторскую проверку и объективно снизить трудозатраты.
2. В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
3. Формирование рыночных отношений, появление
различных форм собственности, расширение
международных экономических отношений
привело к внедрению в организацию бухгалтерского
учета внутреннего нормативного документа
- учетной политики.
Подводя итог
изложенному в контрольной работе, можно
сказать, что в организациях коммерческого
типа, где конечным результатом является
получение прибыли, центральное место
в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной
деятельности организации занимает разработка
учетной политики.
По итогам проведенного
исследования, можно сказать, что учетная
политика определяет и направляет дальнейшую
работу не только бухгалтерии и финансовых
служб, но всей организации в целом.
Список литературы
1. Авакьян С.А. Состояние проблемы и перспективы местного самоуправления- М. Логос, 2007. – 345 с.
2. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 2000 год. Информационный издательский дом “Филин”.
3. Бельтюкова С.М. Методическое
пособие по курсу «Основы
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
6.Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 1996 год, ТОО “Интехтех”.
7. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г.
N 91н "Об утверждении Методических указаний
по бухгалтерскому учету основных средств"
8. Приказ Минфина
РФ от 10 декабря 2002 г. N 126н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет
финансовых вложений ПБУ 19/02"
9. Приказ Минфина
РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет
расчетов по налогу на прибыль" ПБУ
18/02"
10. Положение по
бухгалтерскому учету "Учет расчетов
по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 (утв. приказом
Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)
11. Приказ Минфина
РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет
материально-производственных запасов"
ПБУ 5/01"
12. Приказ Минфина
РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Учет
основных средств" ПБУ 6/01" (с изм.
и доп. от 18 мая 2002 г.)
13. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 г. №16 «Методические указания по проведению ана-лиза финансового состояния предприятия»
14. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изм. и доп. от 31 декабря 2004 г.)
15. Федеральный закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (бан-кротстве)"
16. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 2001 год, “Инфра-М”.
Приложение 1
К О Д Ы | |
0710001 | |
2008/12/31 | |
72207801 | |
8107010790/810701001 | |
02.01.1 | |
65 |
16 |
384 |
Форма №1 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация ООО «Комипермуголь»_______________
Идентификационный номер
налогоплательщика
Вид деятельности Производство древесного угля____________________по ОКВЭД
Организационно-правовая форма форма собственности
Общество
с ограниченной ответственностью______________
Единица измерения ___тыс руб_____ по ОКЕИ
Местонахождение (адрес)
Пермский край, Кудымкар, Промышленная, д. 3
Актив |
Код |
На начало |
На конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
||
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
ИТОГО по разделу I |
190 |
||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
210 |
7000 |
|
в том числе: |
|||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
||
животные на выращивании и откорме |
212 |
||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
||
товары отгруженные |
215 |
||
расходы будущих периодов |
216 |
7000 |
|
прочие запасы и затраты |
217 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
||
Дебиторская задолженность (платежи
по которой ожидаются |
230 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
||
Дебиторская задолженность (платежи
по которой ожидаются |
240 |
1688000 |
1841000 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
1678000 |
1631000 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
17000 |
17000 |
Прочие оборотные активы |
270 |
||
ИТОГО по разделу II |
290 |
1712000 |
1857000 |
БАЛАНС |
300 |
1712000 |
1857000 |
Форма 0710001 с.2
Пассив |
Код |
На начало |
На конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
410 |
10000 |
10000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
||
Добавочный капитал |
420 |
||
Резервный капитал |
430 |
||
в том числе: |
|||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
17000 |
64000 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
27000 |
74000 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 |
1000 |
1000 |
Кредиторская задолженность |
620 |
1684000 |
1783000 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
621 |
1670000 |
1773000 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
||
задолженность по налогам и сборам |
624 |
14000 |
10000 |
прочие кредиторы |
625 |
||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные |
660 |
||
ИТОГО по разделу V |
690 |
1685000 |
1784000 |
БАЛАНС |
700 |
1712000 |
1857000 |