Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 01:30, контрольная работа
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или аудиторской организации. Действуя в общественных интересах, аудитор должен соблюдать и подчиняться требованиям профессиональной этики аудитора.
Теоретическая часть
3
1.Профессиональный кодекс этики и поведения
3
2.Аудиторские доказательства, их виды и классификация. Связь между доказательствами.
34
Практическая часть
46
Тесты
51
Список использованных источников
53
-получения аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы внутреннего контроля;
-получения информации в результате самостоятельного анализа или проверки аудиторской организации как более достоверной, чем сведения, полученные от других лиц;
-получения аудиторских доказательств в форме документов и письменных показаний как более достоверных, чем показания в устной форме;
-возможности сопоставления выводов, сделанных в результате использования полученных из различных источников доказательств.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.
Если аудиторской организации экономическим субъектом не представлены существующие документы в полном объеме и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете (письменной информации руководству экономического субъекта) и может рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна хозяйственная операция или группа их.
Наиболее распространенные способы (методы) получения аудиторских доказательств, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита:
1.проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
2.инвентаризация;
3.проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
4.подтверждение;
5.устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
6.проверка документов;
7.прослеживание;
8.аналитические процедуры;
9.подготовка альтернативного
Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов.
Как правило, пересчет осуществляется выборочно. При проведении аудиторской выборки аудиторские организации обязаны следовать установленным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» требованиям.
Если экономический субъект ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств, аудиторская организация может осуществлять проверку расчетов, применяя ПК.
Инвентаризация — прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежат имущество клиента и его финансовые обязательства.
В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля. Если аудиторская организация оценит надежность системы внутреннего контроля в целом или надежность отдельных средств контроля как высокую, она вправе разумным образом снизить количество элементов учета, проверяемых в ходе аудиторской выборки.
До начала проведения инвентаризации экономическим субъектом аудиторская организация обязана:
-выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств;
-проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся экономическим субъектом инвентаризациям;
-ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей;
-выявить дорогостоящие товарно-материальные ценности;
-проанализировать систему учета товарно-материальных ценностей и систему контроля экономического субъекта, выявить слабые и сильные стороны таких систем.
Наблюдая за проведением инвентаризации экономическим субъектом, аудиторской организации следует:
-принять участие в проведении
контрольных измерений (
-выяснить, имеются ли устаревшие, неиспользуемые или мало используемые товарно-материальные ценности;
-проверить, хранятся ли
-изучить реальность
Для повышения точности получаемых данных аудиторской организации рекомендуется провести проверки в двух направлениях:
1.сверить учетные данные с фактическим наличием товарно-материальных ценностей;
2.сверить фактические запасы товарно-материальных ценностей с данными учетных записей.
Проверка соблюдения правил учета
отдельных хозяйственных
Полученная информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций.
Подтверждение. Для получения информации о реальности остатков на счетах учета денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности аудиторская организация должна получить подтверждение в письменной форме от независимой (третьей) стороны.
Запросы на подтверждение рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта в адрес независимой (третьей) стороны. В них должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации.
При необходимости аудиторская
организация может
Аудиторская организация, получив от независимой (третьей) стороны информацию, которая расходится с учетными данными экономического субъекта, должна применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.
Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.
Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно указываются фамилия аудитора, проводившего опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица.
Для проведения типовых опросов аудиторская организация может готовить бланки с перечнями вопросов. На этих бланках могут отмечаться ответы опрошенных лиц.
Письменная информация по итогам устных опросов должна приобщаться аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки.
Проверка документов. Документальная информация может быть внутренней, внешней либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные и обработанные внутри экономического субъекта, являются внутренними. Степень доверия аудиторской организации зависит от надежности средств внутреннего контроля за подготовкой и обработкой таких документов. Более убедительными, чем внутренние, являются внешние документы — документы, подготовленные и отправленные экономическому субъекту третьими лицами.
Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции.
Прослеживание — процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в бухгалтерском учете.
Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах клиента.
При определении категории
При проведении прослеживания следует выполнять требования правила (стандарта) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».
Аналитические процедуры — это анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.
Типичные виды аналитических процедур:
-сопоставление остатков
по счетам за различные
-сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными (плановыми) показателями;
-оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов;
-сопоставление финансовых показателей деятельности экономического субъекта со средними показателями соответствующей отрасли экономики;
-сопоставление финансовой информации и нефинансовой (сведений о деятельности экономического субъекта, не отражаемой напрямую в системе его бухгалтерского учета).
Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор обязан грамотно планировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных.
Подготовка альтернативного
Баланс сырья, материалов и выхода
продукции позволяет
Возможен вариант получения оборотного или сальдового баланса по результатам деятельности предприятия (за квартал, полугодие, год).
Эта работа является весьма трудоемкой, но позволяет проверить правильность ведения учета в целом по предприятию.
Так же в качестве аудиторских доказательств используются результаты работы внутреннего аудита, работы эксперта.
Практическая часть
Задача
При аудите финансовой отчетности ЗАО «Запад» аудиторы проверили правильность отражения результатов инвентаризации, проводимой перед составлением годового учета. Установлено следующее: в ноябре отчетного года проведена инвентаризация на складе №3. Основание - приказ директора №189 от 03.11.05 отчетного года, сроки проведения с 10.11.05 по 21.11.05, причина - смена материально-ответственного лица.
Состав инвентаризационной комиссии: зам директора - Леонов, товаровед - Васильева, кладовщик склада №3 - Ефремова.
Информация о данных, полученных при проведении инвентаризации, представлена в сличительной ведомости (табл№1).
Решение инвентаризационной комиссии:
1) выявленную недостачу бумаги в рулонах перекрыть излишками бумаги в пачках;
2)
выявленную недостачу папок
3)
признать недостачу ручек,
Результат инвентаризационной комиссии: излишек (470 руб.) списать на Кт 26сч., недостачу (636 руб.) на Дт 26 сч.
Таблица 1
Фрагмент сличительной ведомости
Наименование |
Единица измерения |
Цена |
Фактически |
По данным учета | ||
| Кол-во |
сумма |
Кол-во |
Сумма | ||
Бумага |
Пачка |
150 |
10 |
1500 |
8 |
1200 |
Бумага |
Рулон |
100 |
8 |
800 |
10 |
1000 |
Папка-накопитель |
Шт. |
68 |
10 |
680 |
15 |
1020 |
Блокноты |
Шт. |
34 |
15 |
510 |
10 |
340 |
Ручки |
Шт. |
12 |
20 |
240 |
22 |
264 |
Степлер |
Шт. |
72 |
5 |
360 |
6 |
432 |
Карандаши |
Шт. |
6 |
20 |
120 |
20 |
120 |
ИТОГО |
4210 |
4376 |