Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

Цель второй главы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить цель, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание работы

Введение 3
1. Основные этапы проведения аудиторской проверки 5
1.1. Планирование аудита 5
1.2. Осуществление аудиторской проверки 10
1.3. Обобщение и оформление результатов проверки 15
2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.1. Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.2. План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда 23
2.3 Этапы проведения аудита по оплате труда 27
Заключение 32
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Основы аудита КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 205.73 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

Псковский государственный  университет

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Основы аудита»

Вариант 7

 

 

Студента группы

Шифр

Преподаватель: Волкова О.А.

 

 

 

 

 

 

Псков

2013

Содержание

Введение 3

1. Основные этапы проведения аудиторской проверки 5

1.1. Планирование аудита 5

1.2. Осуществление  аудиторской проверки 10

1.3. Обобщение  и оформление результатов проверки 15

2. Аудит расчетов  с персоналом по оплате труда 20

2.1. Цели, задачи, информационное обеспечение аудита  расчетов с персоналом по оплате  труда 20

2.2. План проведения  и программа аудита расчетов  с персоналом по оплате труда 23

2.3 Этапы проведения  аудита по оплате труда 27

Заключение 32

Список литературы 35

Приложения 36

 

 

Введение

Первая глава контрольной  работы посвящена рассмотрению основных этапов проведения аудиторской проверки. Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время одним из значимых, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств).

Целью первой главы является изучение основных этапов проведения аудиторской проверки. Были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть этап планирования  аудита;

- изучить сбор аудиторских  доказательств;

- рассмотреть завершающий  этап аудиторской проверки.

Вторая глава работы посвящена  изучению аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате.  Изменения и перемены, которые происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого участка, а значит и актуальность данной темы.

Цель второй главы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить цель, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

- рассмотреть план проведения  и программу аудита расчетов  с персоналом по оплате труда;

- изложить этапы проведения  аудита расчетов с персоналом  по оплате труда;

Поставленные цели и задачи определили структуру работы, состоящую из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Теоретической базой для  написания контрольной работы послужили законодательные и нормативные документы, учебные пособия и периодические издания.

 

 

    1. Основные этапы проведения аудиторской проверки

    1. Планирование аудита

Ориентируясь на сложившийся  опыт аудиторов и рекомендации стандартов (и международных, и общероссийских), в аудите можно выделить три основных этапа:

  1. планирование;
  2. осуществление аудиторской проверки (сбор аудиторских доказательств);
  3. обобщение и оформление результатов проверки (составление письменной информации – отчета аудитора и аудиторского заключения). [2]

Перед аудитором, приступающим к аудиторской проверке, всегда стоит  так называемая задача оптимизации  – т. е. задача выбора из множества  возможных решений (вариантов) наилучшего по какому-либо признаку. Вопрос выбора такого критерия (или критериев) – предмет соответствующего внутрифирменного аудиторского стандарта. Это рекомендовано федеральным стандартом № 3 «Планирование аудита».

Для приближения к оптимальному варианту проведения аудиторской проверки ее необходимо должным образом спланировать. Исходя из изложенного выше целью планирования является обеспечение проведения проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия.

Планирование аудита, таким  образом, – это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего этой цели достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики проведения проверки, по выбору видов, объемов и последовательности проведения аудиторских процедур.

Для приближения к оптимальному варианту проведения проверки в ходе планирования решают следующие задачи:

• сбор информации о потенциальном  клиенте, в частности о его  бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии;

• оценка уровня существенности (допустимой ошибки) и аудиторского риска;

• выбор вида, объемов  и способов применения аудиторских  процедур.

Результаты процесса планирования в соответствии с порядком, установленным  федеральным стандартом № 3 «Планирование  аудита», оформляются в двух документах: в плане аудита и программе  аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.

Сложившаяся практика выделяет в процессе планирования ряд этапов, выполняемых в определенной последовательности (рис. 1.1).

Рис. 1.1 Этапы планирования аудита

В ходе первого этапа (предварительного изучения экономического субъекта) аудитор  оценивает возможность проведения аудита, подготавливает информационную базу для последующих этапов планирования, производит предварительную оценку возможного объема и стоимости проверки. Именно этот этап предваряет заключение договора между аудитором и экономическим  субъектом, поэтому он и именуется  этапом «предварительного планирования».

Оценка возможности проведения аудита должна осуществляться с учетом требований и рекомендаций, изложенных в федеральном стандарте № 34 «Контроль  качества услуг в аудиторских  организациях». Согласно указанному стандарту в каждой аудиторской организации должен быть установлен порядок принятия на обслуживание нового клиента, предусматривающий оценку честности руководства предполагаемого аудируемого лица. [5]

Объем предстоящей работы (трудозатраты на проведение аудита) зависит  от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности его хозяйственных операций, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, опыта работы аудитора с данным лицом, а также от знания аудитором особенностей его деятельности.

В ходе предварительного планирования чаще всего используются следующие аудиторские процедуры: наблюдение, осмотр, опрос, запрос к третьим лицам, просмотр документов, аналитические процедуры.

Источниками получения информации об экономическом субъекте, его бизнесе, состоянии бухгалтерского учета  и внутреннего контроля могут  являться учредительные и регистрационные  документы; приказ по учетной политике; бухгалтерская отчетность, регистры учета; контракты (договоры) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг; результаты осмотра предприятия, его производственных площадей, офисных  помещений; результаты бесед и переговоров  с руководством, главным бухгалтером, работниками предприятия; результаты наблюдения за производственным процессом; результаты проверок, проведенных ранее (другой аудиторской фирмой, налоговой инспекцией); информация от третьих лиц.

Федеральные стандарты не содержат указаний, следует ли документировать результаты предварительного планирования. Но, учитывая ответственность принимаемых на основе предварительного планирования решений, можно утверждать, что документирование результатов этого этапа необходимо. Пример рабочих документов предварительного планирования, применяемых на практике аудиторскими фирмами приведен в приложении 1.

На этапе отношений  с экономическим субъектом Гражданским  кодексом РФ предусмотрено заключение договора. Но сложившаяся практика и соответствующий федеральный  стандарт № 12 «Согласование условий  проведения аудита» рекомендуют  перед заключением договора направить  руководству экономического субъекта письмо-обязательство.

В соответствии с федеральным  стандартом письмо-обязательство может содержать ряд указаний, важнейшими из которых являются следующие: объект и цель аудиторской проверки; законодательные и нормативные акты, на основании которых будет проводиться аудит; форма отчетности аудиторской организации; ответственность аудиторской организации; наличие аудиторского риска; обязательства экономического субъекта по предоставлению аудиторам свободного доступа к информации и неоказанию на них давления.

После письма-обязательства (или вместе с ним) аудиторская организация отправляет клиенту текст договора на проведение аудиторской проверки. Договор на проведение аудиторской проверки в соответствии с гражданским законодательством является договором возмездного оказания услуг (ст. 779-783 Гражданского кодекса РФ). По договору возмездного оказания услуг исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать ему аудиторскую услугу, а заказчик обязуется оплатить эту услугу. Существенными условиями подобного договора согласно требованиям Гражданского кодекса РФ являются: предмет договора (суть оказываемой услуги), порядок и сроки оплаты.

В ходе основных этапов планирования аудиторы осуществляют следующие мероприятия:

• оценка уровня существенности, оценка аудиторского риска для отчетности в целом;

• сегментирование бухгалтерской  информации и формирование задач  проверки каждого сегмента;

• выбор вида и объемов  аудиторских процедур.

По сложившейся практике эти этапы выполняют в определенной последовательности, представленной на рис. 1.2.

Рис. 1.2 Типовая схема осуществления основных этапов планирования

В соответствии с федеральным  стандартом № 3 «Планирование аудита»  результаты планирования оформляются  в виде двух документов: плана и  программы аудита.

План аудита содержит следующую  информацию:

• планируемые трудозатраты;

• уровень (уровни) существенности;

• оценка аудиторского риска;

• сроки проведения проверки;

• состав аудиторской группы и ее руководитель;

• перечень сегментов аудита с указанием сроков их проведения и исполнителей. [2]

Возможная форма плана  аудита приведена в федеральном  стандарте, а также в приложении 2.

Программа аудита содержит подробную информацию о видах  аудиторских процедур, используемых для проверки сегментов аудита, предусмотренных  планом, о способах их применения, об их документировании (приложение 3)

 

 

1.2. Осуществление аудиторской проверки

Оформив результаты планирования в виде плана и программы, аудиторы приступают к осуществлению проверки каждого запланированного сегмента, т. е. к сбору аудиторских доказательств путем проведения аудиторских процедур по существу.

Проверка каждого сегмента должна сопровождаться документированием  ее результатов. Требования к рабочей  документации установлены федеральным  стандартом № 9 «Документирование аудита». Эти требования являются общими для  проверки любого из сегментов аудита.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор должны иметь надлежащие доказательства для  формулирования обоснованных выводов. В соответствии с Федеральным аудиторским стандартом № 5 «Аудиторские доказательства» установлены единые требования к числу и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц). [4]

Тесты средств внутреннего  контроля означают проверки, проводимые для получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»