Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа
Цель второй главы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить цель, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение 3
1. Основные этапы проведения аудиторской проверки 5
1.1. Планирование аудита 5
1.2. Осуществление аудиторской проверки 10
1.3. Обобщение и оформление результатов проверки 15
2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.1. Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.2. План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда 23
2.3 Этапы проведения аудита по оплате труда 27
Заключение 32
Список литературы 35
Аудиторское заключение является отрицательным, если аудитор высказывает мнение о том, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица недостоверна (содержит существенные искажения). В этом случае аудитор должен описать причины, сформировавшие подобное мнение, и дать количественную оценку искажений бухгалтерской отчетности.
Заключение с отказом от выражения мнения составляется в том случае, если аудитор был настолько ограничен в объеме аудита (например, в доступе к информации), что он не в состоянии сформировать и выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.
Заключение, модифицированное
путем включения оговорки, составляется
в случае, если аудитор приходит
к выводу, что безоговорочно
Дата составления аудиторского заключения не должна предшествовать дате подписания (утверждения) бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Аудиторское заключение должно
быть подписано руководителем
К аудиторскому заключению
прилагается бухгалтерская
Заработная плата – один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень часто меняется. Заработная плата играет огромную роль в развитии экономики государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение широкий аспект экономических отношений между обществом, трудовым коллективом и работниками по поводу их участия в общественном труде и его оплате. Изменения и перемены, которые происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность и значимость этого участка, а значит и необходимость его аудита.
Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
При этом решается комплекс задач:
В качестве источников информации используются
нормативные и правовые акты, локальные
документы организации по труду
и его оплате, регистры синтетического
и аналитического учета по счетам,
бухгалтерская и налоговая
Информационная база аудита делится на следующие группы:
1) нормативно-правовые документы:
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;
- «Об обеспечении пособиями
по временной
- «О бюджете Фонда социального
страхования Российской
- Положение об особенностях
порядка исчисления пособий по
временной нетрудоспособности, по
беременности и родам граждан,
подлежащим обязательному
- Положение об особенностях
порядка исчисления средней
- «Об утверждении
2) локальные документы
организации, регулирующие
3) первичные учетные документы:
- по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;
№ Т-2 «Личная карточка работника»;
№ Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного
(муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное
расписание»; № Т-4 «Учетная карточка
научного, научно-педагогического
Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и т.д.
3) регистры синтетического и
аналитического учета, которые
включают карточки и сводные
ведомости по заработной плате,
4) бухгалтерская и налоговая
отчетность: бухгалтерский баланс (форма
№ 1), отчет о движении денежных
средств (форма № 4), приложение
к бухгалтерскому балансу (
5) прочая документация: приказы,
распоряжения руководителя, договоры
о материальной
Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.
Планирование и разработка программы аудита играет важную роль в процессе аудита.
Аудиторская организация при планировании
должна руководствоваться правилами
(стандартами) аудиторской деятельности
«Понимание деятельности экономического
субъекта» и «Планирование
Таблица 2.1
Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
Аудит оформления первичных документов |
10.01.2012-11.01.2012 |
Белкин Е.В. |
Аудит системы начислений заработной платы |
10.01.2012-16.01.2012 |
Жукова А.И. |
Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы |
11.01.2012- 13.01.212 |
Белкин Е.В. |
Аудит тождественности показателей бухгал-терской отчетности и регистров бухгалтерского учета |
13.01.2012- 15.01.2012 |
Белкин Е.В. |
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды |
16.01.2012- 17.01.2012 |
Жукова А.И. |
При разработке плана и программы необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:
-общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
-особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;-общий уровень компетентности руководства;
-организацию системы
-влияние новых нормативных
-количество территориально
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.
Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит из следующих этапов.
На первом этапе осуществляется
проверка внутренних локальных документов
по учету труда и заработной платы.
Трудовые отношения между работниками
и организацией регулируются коллективным
договором – правовым актом, регулирующим
социально-трудовые отношения в
организации или у
Коллективный договор вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается его продление также на срок до трех лет.
В коллективный договор рекомендуется включить дополнительные положения по локальному нормативному регулированию расчетов с персоналом по оплате труда:
- порядок и размеры
начислений стимулирующего
- порядок и размеры
стимулирующего или