Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

Цель второй главы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить цель, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание работы

Введение 3
1. Основные этапы проведения аудиторской проверки 5
1.1. Планирование аудита 5
1.2. Осуществление аудиторской проверки 10
1.3. Обобщение и оформление результатов проверки 15
2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.1. Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.2. План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда 23
2.3 Этапы проведения аудита по оплате труда 27
Заключение 32
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Основы аудита КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 205.73 Кб (Скачать файл)

Аудиторское заключение является отрицательным, если аудитор высказывает  мнение о том, что бухгалтерская  отчетность аудируемого лица недостоверна (содержит существенные искажения). В этом случае аудитор должен описать причины, сформировавшие подобное мнение, и дать количественную оценку искажений бухгалтерской отчетности.

Заключение с отказом  от выражения мнения составляется в  том случае, если аудитор был настолько  ограничен в объеме аудита (например, в доступе к информации), что  он не в состоянии сформировать и  выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Заключение, модифицированное путем включения оговорки, составляется в случае, если аудитор приходит к выводу, что безоговорочно положительное  заключение не может быть составлено, но влияние искажений или ограничение  объема аудита не настолько существенно, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от его выражения. В заключении с оговоркой аудитор  подтверждает достоверность бухгалтерской  отчетности, но указывает при этом на наличие причин, обусловливающих  оговорку. Причины эти должны быть описаны и по возможности количественно  оценены. Наличие в аудиторском  заключении оговорки признается фактором, влияющим на мнение аудитора.

Дата составления аудиторского заключения не должна предшествовать дате подписания (утверждения) бухгалтерской  отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской  организации и руководителем  аудиторской проверки с указанием  номера и срока действия его квалификационного  аттестата. Подписи скрепляются  печатью аудиторской организации.

К аудиторскому заключению прилагается бухгалтерская отчетность, оформленная в установленном  порядке. Аудиторское заключение и  отчетность брошюруются в единый пакет, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью  аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудируемому лицу предоставляется не менее одного экземпляра заключения с прилагаемой отчетностью, и не менее одного экземпляра остается у аудитора.

 

2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

 2.1. Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Заработная плата –  один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Причем сложность состоит в том, что  российское законодательство – налоговое, бухгалтерское и трудовое – очень  часто меняется. Заработная плата  играет огромную роль в развитии экономики  государства, подъема благосостояния народа. В ней получает своё выражение  широкий аспект экономических отношений  между обществом, трудовым коллективом  и работниками по поводу их участия  в общественном труде и его  оплате. Изменения и перемены, которые  происходят с исчислением оплаты труда, определяют ответственность  и значимость этого участка, а  значит и необходимость его аудита.

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в  проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального  оформления и отражения в учете  всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

При этом решается комплекс задач:

  1. подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;
  2. подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  3. установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
  4. проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
  5. проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные  документы организации по труду  и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета по счетам, бухгалтерская и налоговая отчетность, документы неучетного характера. [3]

Информационная база аудита делится на следующие группы:

1) нормативно-правовые документы:

- Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

- «Об обеспечении пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан,  подлежащих обязательному социальному  страхованию». Федеральный закон  от 29 декабря 2006 г. №255 –ФЗ;

- «О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2013год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Федеральный закон от 03 декабря 2013 г. N 219-ФЗ;

- Положение об особенностях  порядка исчисления пособий по  временной нетрудоспособности, по  беременности и родам граждан,  подлежащим обязательному социальному  страхованию. Постановление Правительства  РФ от 15 июня 2007 г. № 375;

- Положение об особенностях  порядка исчисления средней заработной  платы. Постановление Правительства  РФ от 24 декабря 2007 г. № 922;

- «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты».  Постановление Госкомстата РФ  от 5 января 2004 г. № 1;

2) локальные документы  организации, регулирующие вопросы  трудовой дисциплины, внутреннего  трудового распорядка, оплаты труда  и материального поощрения. К  ним относятся коллективный договор,  положение об оплате труда,  положение о премировании и  материальном стимулировании, правила  внутреннего распорядка, штатное  расписание;

3) первичные учетные документы:

- по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

№ Т-2 «Личная карточка работника»; № Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; № Т-3 «Штатное расписание»; № Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График  отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (увольнении)»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-10 «Командировочное удостоверение»; № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»; № Т-51 «Расчетная ведомость»; № Т-53 «Платежная ведомость»; № Т-53а «Журнал регистрации платежных ведомостей»; № Т-54 «Лицевой счет»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

Также принимаются во внимание распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового  характера (подряда, возмездного оказания услуг и др.), договоры личного  страхования, на выдачу ссуд, продажу  товаров в кредит и т.д.

3) регистры синтетического и  аналитического учета, которые  включают карточки и сводные  ведомости по заработной плате,  журналы-ордера, обороты по счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

4) бухгалтерская и налоговая  отчетность: бухгалтерский баланс (форма  № 1), отчет о движении денежных  средств (форма № 4), приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5), налоговые карточки по  учету налога на доходы физических  лиц (форма № 1-НДФЛ), справки  о доходах физического лица (форма  № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки  по учету ЕСН и взносов на  обязательное пенсионное страхование;

5) прочая документация: приказы,  распоряжения руководителя, договоры  о материальной ответственности,  договоры займа, заявления работников, акты проверок ревизионных и  налоговых органов, аудиторские  заключения.

Проверка расчетов с работниками  по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.

2.2. План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Планирование и разработка программы  аудита играет важную роль в процессе аудита.

Аудиторская организация при планировании должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование аудита». В последнем, в п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита (табл. 2.1), а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения (приложение 4).

Таблица 2.1

Общий план аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1

2

3

Аудит оформления первичных документов

10.01.2012-11.01.2012

Белкин Е.В.

 Аудит системы начислений  заработной платы

10.01.2012-16.01.2012

Жукова А.И.

Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы

11.01.2012-

13.01.212

Белкин Е.В.

Аудит тождественности показателей бухгал-терской отчетности и регистров бухгалтерского учета

13.01.2012-

15.01.2012

Белкин Е.В.

Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

16.01.2012-

17.01.2012

Жукова А.И.


При разработке плана и программы необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

-общие экономические факторы  и условия в отрасли, влияющие  на деятельность аудируемого лица;

-особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;-общий уровень компетентности руководства;

-организацию системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, в том числе учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

-влияние новых нормативных правовых  актов в области бухгалтерского  учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности  аудируемого лица;

-количество территориально обособленных  подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга.

Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда, аудитор  должен установить наличие внутренних нормативных документов, регулирующих трудовые отношения в организации, и их соответствие требованиям действующего Трудового кодекса РФ.

Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства состоит  из следующих этапов.

На первом этапе осуществляется проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы. Трудовые отношения между работниками  и организацией регулируются коллективным договором – правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в  организации или у индивидуального  предпринимателя и заключаемым  работниками и работодателями в  лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). Порядок  ведения коллективных переговоров  и заключения коллективного договора регулируется Трудовым кодексом РФ.

Коллективный договор  вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного в самом коллективном договоре (ст. 43 ТК РФ). Действовать он может не более трёх лет, при этом допускается  его продление также на срок до трех лет.

В коллективный договор рекомендуется  включить дополнительные положения  по локальному нормативному регулированию  расчетов с персоналом по оплате труда:

- порядок и размеры  начислений стимулирующего характера,  в том числе премии за производственные  результаты, надбавки к тарифным  ставкам и окладам за профессиональное  мастерство, высокие достижения  в труде и другие показатели;

- порядок и размеры  стимулирующего или компенсирующего  характера, связанные с режимом  работы и условиями труда, в  том числе надбавки к тарифным  ставкам за работу в ночное  время, за совмещение профессий,  за работу в тяжелых, вредных  условиях труда, за работу в  выходные и праздничные дни,  производимые в соответствии  с законодательством РФ. [6]

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»