Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

Цель второй главы – углубить теоретические знания по проведению аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить цель, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть план проведения и программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- изложить этапы проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание работы

Введение 3
1. Основные этапы проведения аудиторской проверки 5
1.1. Планирование аудита 5
1.2. Осуществление аудиторской проверки 10
1.3. Обобщение и оформление результатов проверки 15
2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.1. Цели, задачи, информационное обеспечение аудита расчетов с персоналом по оплате труда 20
2.2. План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда 23
2.3 Этапы проведения аудита по оплате труда 27
Заключение 32
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Основы аудита КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 205.73 Кб (Скачать файл)

Процедуры проверки по существу проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

- детальные тесты, оценивающие правильность отображения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;

- аналитические процедуры.

При формировании аудиторского мнения аудитор обычно не проверяет все хозяйственные операции аудируемого лица, поскольку выводы относительно правильности отображения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом.

При получении аудиторских  доказательств с использованием тестов средств внутреннего контроля аудитор должен рассмотреть достаточность  и надлежащий характер этих доказательств  для подтверждения оценки уровня риска применения средств внутреннего контроля.

Надежность аудиторских  доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего) и формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего:

- аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;

- аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;

- аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица;

- аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.

Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из разных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу.

Аудитор получает аудиторские  доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры. Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение аудиторских доказательств.

В процессе проведения аудиторских  проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг могут возникнуть ситуации, когда помимо аудиторов необходимо привлекать к работе других специалистов или воспользоваться результатами их работы. Для этой цели можно применять правила аудиторской деятельности, регулирующие использование работы третьих лиц. К ним относятся следующие стандарты: «Использование работы эксперта», «Использование работы другой аудиторской организации», «Изучение и использование работы внутреннего аудита».

Основная аудиторская  организация должна рассмотреть  все существенные факты, выявленные другим аудитором. Она при необходимости обсуждает эти и иные факты, оказавшие или способные оказать влияние на показатели подразделения, с другой аудиторской организацией и (или) руководством подразделения. Она запрашивает копии письменной информации (отчетов) другой аудиторской организации руководству подразделения по результатам проведения аудита. Кроме того, основная организация проводит сама или поручает другой аудиторской организации провести дополнительные тесты в отношении учетных записей или показателей подразделения и т.д.

Основная аудиторская  организация документирует использование работы другой аудиторской организации, руководствуясь стандартом аудиторской деятельности «Документирование аудита». Так, подлежат отображению: перечень подразделений, аудит показателей которых проводит другая аудиторская организация, степень существенности их показателей для бухгалтерской отчетности экономического субъекта; выводы относительно несущественности показателей подразделений для бухгалтерской отчетности клиента; процедуры, выполненные основной аудиторской организацией в отношении работы, проведенной другой аудиторской организацией, и результатов, полученных другой аудиторской организацией.

Аудиторское заключение о  бухгалтерской отчетности клиента, как правило, не должно содержать  указаний на участие в работе другой аудиторской организации. Может  возникнуть ситуация, когда невозможно использовать результаты работы другой аудиторской организации и осуществить необходимые дополнительные процедуры в отношении подразделения, аудит которого проводит другая аудиторская организация. В этом случае необходимо рассмотреть вопрос о подготовке по результатам работы условно положительного аудиторского заключения или об отказе от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента в связи с ограниченным объемом аудиторской проверки.

Согласно правилу (стандарту) «Изучение и использование работы внутреннего аудита» важное значение для внешнего аудита имеет организованная на экономическом субъекте служба внутреннего аудита. Чем лучше она организована, тем больше уверенности у внешних аудиторов, что они могут воспользоваться данными внутренних аудиторов. Поэтому стандарт «Изучение и использование работы внутреннего аудита» специально определяет действия аудиторской фирмы по изучению работы внутреннего аудита, оценке ее влияния на объем и процедуры внешнего аудита. [5]

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные  службы или отдельные аудиторы, состоящие  в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), а также привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и внешние аудиторы. К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками и руководством клиента ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

Содержание, сроки и объем  проверок конкретных действий внутреннего  аудита зависят от оценки внешним  аудитором аудиторского риска, существенности объекта проверки и предварительной оценки службы внутреннего аудита. Такие проверки могут включать в себя: тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом; проверку других интересующих объектов; наблюдение за процедурами внутреннего аудита; иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

При использовании материалов внутренних аудиторов эффективность аудиторской проверки можно повысить с помощью взаимной координации планов аудиторской проверки, обмена отчетами, регулярных рабочих встреч. Немаловажны свободный взаимный доступ к рабочей документации и совместное представление отчетов руководству или собственникам клиента. Следует также тщательно следить за исполнением общего порядка документирования аудита.

Важно иметь ввиду, что аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения, письменной информации руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также и за определение содержания, сроков и объема аудиторских процедур.

 

1.3. Обобщение и оформление результатов проверки

  Завершающий этап аудита (обобщение и оформление результатов проверки) не менее важен, чем предыдущие этапы. На завершающем этапе аудитор должен обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе свое профессиональное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности. [2]

Результаты этой работы аудитор  должен оформить в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые  передаются экономическому субъекту.

Письменная информация (отчет) – это документ, составляемый аудитором  и предназначенный для заказчика  аудиторской проверки.  Целью этого документа является доведение до заказчика проверки сведений о методах, использованных при проведении проверки, обо всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки (содержатся или нет существенные ошибки в бухгалтерской отчетности, осуществлялись финансово-хозяйственные операции в соответствии с установленным порядком или же с существенным отклонением от него).

Составляется отчет на основе информации, собранной аудитором  в ходе планирования аудита и осуществления  аудиторской проверки в своей рабочей документации.

Принципы составления  отчета, его построения, порядок  изложения материала и форма  его представления должны быть установлены  соответствующим внутрифирменным  стандартом. Безусловно, каждая аудиторская  фирма и каждый аудитор, работающий самостоятельно, вольны составлять и оформлять отчет исходя из своих собственных представлений о том, как это следует делать. Но, несомненно, есть некоторые общие рекомендации построения информации, которых следует придерживаться и при составлении отчета аудитора. Эти рекомендации могут быть сведены к следующему:

1. В основу формирования  информации, представляемой в отчете, должны быть положены следующие  принципы:

- краткость, четкость, содержательность информации;

- воспринимаемость информации, т. е. удобство восприятия представляемой информации ее пользователем (собственником, руководителем, главным бухгалтером и т. д.);

- обоснованность информации, т. е. подтверждение высказанной позиции аудитора ссылкой на достоверный источник (внутренний документ проверяемой организации, документ, предоставленный третьей стороной, нормативный акт и пр.).

2. Построение всех замечаний  следует осуществлять по единой  схеме (например, такой: краткое  описание факта хозяйственной  деятельности – указание на  ошибочность действий проверяемого  субъекта со ссылкой на нормативный  акт – краткий анализ возможных  последствий – рекомендация по  исправлению, уточнению и т.  д.).

3. По возможности следует  устранять перегруженность текста  замечаниями, относящимися к однородным  ошибкам или однотипным документам. Такие замечания следует группировать, сводя их в таблицы, что значительно  облегчает восприятие подобной  информации.

4. Для облегчения воспринимаемости информации, представленной в отчете, ее следует максимально структурировать. Для этого каждое самостоятельное положение, высказываемое аудитором (оценку, замечание, группу однородных замечаний и т. д.), целесообразно выделять в отдельный пункт, подвергая пункты сквозной нумерации. Информацию достаточно большого объема (практически более 4-5 страниц текста) следует структурировать путем группировки пунктов по разделам.

Отчет должен быть подписан аудиторами и привлеченными экспертами, непосредственно проводившими проверку, либо, если проверку осуществляла значительная группа аудиторов, руководителем этой группы. Конкретный порядок подписи отчета устанавливается внутрифирменным стандартом.

В соответствии с федеральным  стандартом составление отчета обязательно  по завершении каждой аудиторской проверки, по итогам которой предусмотрено  предоставление официального аудиторского заключения. Отчет также должен составляться аудитором и в том случае, когда  официальное аудиторское заключение не предоставляется, но составление  отчета предусмотрено договором (например, при проведении специального аудита).

Отчет составляется не менее  чем в двух экземплярах. Один экземпляр  передается заказчику аудиторской  проверки (собственнику, руководителю) или лицу, им уполномоченному. Второй экземпляр отчета остается в распоряжении аудиторской фирмы и приобщается к прочей рабочей документации по проверке. Несогласие получателя отчета с содержанием не может служить основанием для отказа в его получении. По согласованию с получателем отчета, а также при отказе в расписке о получении из-за несогласия с содержанием отчета последний может быть отослан по почте. В этом случае ко второму экземпляру отчета подшивается квитанция о почтовом отправлении.

Отчет аудитора является конфиденциальным документом. Аудиторская фирма, ее сотрудники обязаны хранить в тайне содержание отчета, за исключением случаев, прямо  предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ аудитор, проведя аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности, обязан в установленный договором срок представить проверяемому экономическому субъекту аудиторское заключение.

Аудиторское заключение –  это официальный документ, предназначенный  для пользователей бухгалтерской  отчетности проверяемого субъекта. Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определены федеральным аудиторским стандартом № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Аудиторское заключение является безоговорочно положительным, если аудитор высказывает мнение о  том, что бухгалтерская отчетность достоверно отражает финансовое положение  и результаты финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение является модифицированным путем включения  абзаца, привлекающего внимание, если аудитор высказывает мнение о  том, что бухгалтерская отчетность достоверна, но при этом считает  необходимым привлечь внимание к  сложившейся у аудируемого лица ситуации, которая влияет или может оказать влияние на его финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Аудиторское заключение должно быть модифицировано подобным образом в случаях, если аудитор обнаружил признаки, ставящие под сомнение соблюдение принципа действующего предприятия, или обнаружил наличие неопределенных обязательств, которые могут оказать в будущем существенное влияние на финансовое состояние аудируемого лица. Наличие в аудиторском заключении абзаца, привлекающего внимание, признается фактором, не влияющим на мнение аудитора.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»