Контрольно - кассовая техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачей является изучение вопросов, связанных с контрольно-кассовой техникой и ее применением в жизни.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения;
- когда можно не применять ККТ;
- перерегистрация и снятие с учета ККТ;
- требования к эксплуатации ККМ;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Порядок использования контрольно-кассовой техники…………………………………………………………………………………..3
Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения………………………………………………………………………………….3
Когда можно не применять ККТ ……………………………………7
Перерегистрация и снятие с учета ККТ…………………………...11
Глава 2. Эксплуатация ККТ……………………………………………12
Требования к эксплуатации ККМ…………………………………...12
Функционирование ККМ с ЭКЛЗ…………………………………...17
Обязательные реквизиты кассового чека…………………………...18
Признаки неисправной ККТ…………………………………………20
Глава 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение……………………………26
Контроль за применением ККТ……………………………………..26
Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью…………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая по налоговому контролю.docx

— 62.99 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………2

ГЛАВА 1. Порядок использования контрольно-кассовой техники…………………………………………………………………………………..3

  1. Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения………………………………………………………………………………….3
  2. Когда можно не применять ККТ ……………………………………7
  3. Перерегистрация и снятие с учета ККТ…………………………...11

Глава 2. Эксплуатация ККТ……………………………………………12

        1. Требования к эксплуатации ККМ…………………………………...12
        2. Функционирование ККМ с ЭКЛЗ…………………………………...17
        3. Обязательные реквизиты кассового чека…………………………...18
        4. Признаки неисправной ККТ…………………………………………20

Глава 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение……………………………26

  1. Контроль за применением ККТ……………………………………..26
  2. Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью…………………………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольно-кассовая техника - это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. ККТ применяется при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями.

Курсовая работа посвящена одной из наиболее часто встречающейся на сегодняшний день проблем – контроль за использованием ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

На мой взгляд, проблема контроля за правильностью применения ККМ на сегодняшний день актуальна  потому, что из–за использования  неисправных, незарегистрированных контрольно-кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предприятиями. Актуальность темы работы определяется также значительными изменениями, которые произошли в последнее время в налоговом законодательстве по вопросам контроля и ответственности за применением организациями и индивидуальными предпринимателями кассовой техники.

Целью и задачей является изучение вопросов, связанных с контрольно-кассовой техникой и ее применением в жизни.

Указанная цель достигается  решением следующих задач:

- Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения;

- когда можно не применять ККТ;

- перерегистрация и снятие с учета ККТ;

- требования к эксплуатации ККМ;

- функционирование ККМ с Электронной Контрольной Лентой Защищённой;

- контроль за применением ККТ;

- виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью.

Курсовая работа состоит  из введения, 3-х глав, включающих в  себя три, четыре и два параграфа  соответственно, заключение и список использованной литературы.

 

 

ГЛАВА 1. Порядок использования контрольно-кассовой техники

 

§1. Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения

 

 

Статьей 4 Закона № 54-ФЗ установлено, что требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

При этом ККТ в обязательном порядке должна:

– быть зарегистрирована в  налоговых органах по месту учета  организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

– быть исправна, опломбирована  в установленном порядке;

– иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Поскольку на сегодняшний  день нового порядка регистрации  и применения ККТ нет, можно руководствоваться (в части не противоречащей Закону) Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 августа 1993 г. № 745, которым установлено, что допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной (контрольной) памяти, которые:

а) соответствуют техническим требованиям к ККМ;

б) допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ;

в) имеют в случаях, установленных ГМЭК, прикладные программы, допущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью ККМ;

г) оснащены средствами визуального контроля «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»;

д) находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ;

е) зарегистрированы в налоговых органах.

В настоящее время процесс  регистрации, перерегистрации и  снятия с учета ККТ регулируется Административным регламентом по регистрации  ККТ (Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой  государственной функции по регистрации  в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями  и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н).

Для регистрации ККТ в  налоговый орган по месту учета  необходимо подать заявление о регистрации  ККТ, паспорт ККТ, а также договор  о технической поддержке, заключенный пользователем с поставщиком или с центром технического обслуживания ККТ (далее - ЦТО).

Отметим, что перечень документов, представляемых в налоговый орган  для регистрации ККТ, является исчерпывающим. Однако на практике налоговые органы запрашивают и другие документы, например договоры аренды (субаренды) помещения, свидетельство на право собственности и т.п. Данные требования являются незаконными.

Однако налоговые органы могут проверить фактическое  место нахождения ККТ после ее регистрации (ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ). За несоответствие заявленного места установки ККТ месту фактического осуществления деятельности привлекают к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Паспорт ККТ - это документ, выдаваемый поставщиком ККТ и  содержащий сведения о ней. Необходимым дополнением к паспорту ККТ, представляемому при регистрации, может быть учетный талон.

Так, условия регистрации  и деятельности ЦТО установлены  Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утв. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам; Протокол от 06.03.1995 N 2/18-95).

Поданные документы в  течение 5 рабочих дней со дня представления  рассматриваются налоговым органом. Если документы представлены не в  полном объеме, 5-дневный срок начинает исчисляться с даты представления  дополнительных материалов (п. 18 Регламента).

Пункт 22 Регламента содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым налогоплательщику могут  отказать в регистрации (перерегистрации) ККТ:

- представлен неполный  или неправильно оформленный  комплект документов, и эти нарушения пользователем не устранены;

- предъявлена для регистрации  модель ККТ, не включенная в  Государственный реестр или исключенная из него;

- истек нормативный срок  амортизации ранее применявшейся  ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ;

- ККТ находится в розыске;

- ККТ неисправна или  отсутствуют марки-пломбы идентификационного знака, а также средства визуального контроля (знаки "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");

- нет договора с ЦТО;

- при перерегистрации  ККТ представлены чеки, контрольные  ленты и фискальные отчеты, не  соответствующие техническим требованиям  к ККТ или отпечатанные в  нефискальном режиме.

Отказ должен быть оформлен в письменном виде и направлен  с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления о регистрации вместе со всеми документами.

После процедуры рассмотрения документов налоговый орган по телефону согласовывает с пользователем место и время проведения осмотра ККТ, включения фискального режима функционирования ККТ, обеспечивающего регистрацию фискальных данных в памяти (фискализацию кассы) и регистрирует ККТ.

Процедура осмотра может  быть проведена как в налоговой  инспекции, так и по месту установки  ККТ (п. п. 20 и 39 Регламента).

В ходе осмотра ККТ контролер  должен убедиться в исправности  ККТ, проверить целостность корпуса  и наличие знаков "Государственный  реестр", "Сервисное обслуживание" и идентификационного знака, который  содержит наименование модели кассового  аппарата и его заводской номер (п. 39 Регламента).

При фискализации кассы вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек на сумму 1 руб. 11 коп. и снимается первый Z-отчет (п. 41 Регламента).

Так, в фискальную память ККТ должны быть внесены: наименование организации (индивидуального предпринимателя), ИНН, заводской и регистрационный номера ККТ, показания контрольных счетчиков при регистрации и перерегистрации ККТ, дата фискализации.

Одновременно с регистрацией пользователю ККТ выдается карточка регистрации ККТ за подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, а также возвращаются документы, которые были приложены к заявлению о регистрации ККТ (п. 44 Регламента).

Карточка регистрации  ККТ хранится у пользователя по месту  ее установки вместе с журналом кассира-операциониста и журналом учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (п. 45 Регламента). Срок хранения - весь период эксплуатации ККТ. В последующем она может понадобиться для перерегистрации аппарата или снятия его с учета.

Карточка предъявляется  по требованию налоговых органов  в ходе проведения ими мероприятий контроля за соблюдением требований по использованию ККТ.

 

 

§2. Когда можно не применять ККТ

 

 

Наличные расчеты не всегда должны сопровождаться применением  кассовых аппаратов. Закон № 54-ФЗ не запрещает некоторым хозяйствующим субъектам использовать бланки строгой отчетности, которые фактически заменяют кассовые чеки. Так, при оказании услуг населению могут использоваться бланки строгой отчетности в порядке, установленном Правительством РФ.

Данный Закон устанавливает  также Перечень отдельных категорий  хозяйствующих субъектов, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ. Такой Перечень приведен в п. 3 ст. 2 Закона и включает в себя следующие виды деятельности:

– продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров  в газетно-журнальных киосках при  условии, если доля продажи газет  и журналов в их товарообороте  составляет не менее 50% и ассортимент  сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;

– продажа ценных бумаг, лотерейных билетов, проездных билетов  и талонов для проезда в  городском общественном транспорте;

– обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных  школ и приравненных к ним учебных  заведений во время учебных занятий;

– торговля на рынках, ярмарках, на других территориях, отведенных для  осуществления торговли, за исключением  находящихся в этих местах торговли магазинов, киосков, палаток, автолавок, и других обеспечивающих показ и  сохранность товара торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

– разносная мелкорозничная торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

– продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции  в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

– продажа в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

Информация о работе Контрольно - кассовая техника