Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью и задачей является изучение вопросов, связанных с контрольно-кассовой техникой и ее применением в жизни.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения;
- когда можно не применять ККТ;
- перерегистрация и снятие с учета ККТ;
- требования к эксплуатации ККМ;
Введение……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Порядок использования контрольно-кассовой техники…………………………………………………………………………………..3
Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения………………………………………………………………………………….3
Когда можно не применять ККТ ……………………………………7
Перерегистрация и снятие с учета ККТ…………………………...11
Глава 2. Эксплуатация ККТ……………………………………………12
Требования к эксплуатации ККМ…………………………………...12
Функционирование ККМ с ЭКЛЗ…………………………………...17
Обязательные реквизиты кассового чека…………………………...18
Признаки неисправной ККТ…………………………………………20
Глава 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение……………………………26
Контроль за применением ККТ……………………………………..26
Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью…………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..32
При рассмотрении аналогичной ситуации арбитражными судами действия налоговых органов были признаны неправомерными. Так, в постановлении ФАС Центрального округа от 2 июля 2003 г. № А23-949/03А-3-87 было отмечено, что продажа товаров с использованием неисправной ККМ административным правонарушением не является.
Перечень нарушений, которые
ВАС РФ приравнял к неприменению
ККТ, содержит позицию «использование
кассового аппарата, у которого пломба
отсутствует либо имеется повреждение,
свидетельствующее о
Вместе с тем, нельзя оштрафовать организацию, на кассовом аппарате которой нет дополнительной самоклеящейся пломбы ЦТО (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 августа 2003 г. по делу № А40-25493/03-12-299, Постановления ФАС МО от 18 февраля 2004 г. № КА-А40/648-04, ФАС СЗО от 24 февраля 2004 г. № А56-23812/03).
Отсутствие на кассовом аппарате голограммы сервисного центра также не дает оснований для наложения штрафа за неприменение ККТ (постановление Президиума ВАС РФ от 30 марта 2004 г. № 14447/03).
Закон о ККТ поставил точку в начатом еще в 1997 г. процессе замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти, техникой, обладающей такими возможностями. Через шесть месяцев после его вступления в силу, т. е. после 27 декабря 2003 г., при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти рассматривается как административное правонарушение.
ГЛАВА 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение
§1. Контроль за применением ККТ
Контрольные функции за применением
организациями и
Закон (как и ранее действовавший Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением») не является актом законодательства о налогах и сборах, и, соответственно, контроль за соблюдением его требований не относится к налоговому контролю.
Государственный контроль за соблюдением законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт включает контроль за соблюдением требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения, а также контроль полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Указанный контроль не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам). В связи с этим нет ограничений по периодичности проверок правильности применения ККТ (не более чем один раз в два года), установленных законодательством (см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).
Согласно п. 1 ст. 7 Закона о ККТ представители налоговых органов:
– осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона;
– осуществляют контроль за полнотой учета выручки;
– проверяют документы, связанные
с применением организациями
и индивидуальными
– проводят проверки выдачи
организациями и
– налагают штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования данного Закона в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Контрольные полномочия налоговых органов касаются всех индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением кредитных. Контроль за правильностью применения ККТ кредитными организациями осуществляет Банк России, который устанавливает и сам порядок применения ККТ кредитными организациями, а также утверждает программные продукты, используемые в этой технике.
Статья 14.5 КоАП РФ допускает
возможность привлечения к
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ, уполномочены:
– органы внутренних дел (полиция) (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ);
– налоговые органы – только в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККМ (ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ);
– органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительного рынка (ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица перечисленных органов полномочны также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени налоговых органов вправе:
– руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
– руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах РФ, их заместители;
– руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.
§2. Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью.
Вид нарушения |
Взыскание |
Нарушения в сфере применения ККТ | |
Фактическое использование контрольно кассового аппарата (в том числе и по причине его отсутствия) |
Статьей 14.5 КоАП РФ установлен административный штраф: - для граждан в размере от 1500 до 4000 руб.; - для должностных лиц от 3000 до 4000 руб. - для юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб. |
Использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах |
|
Использование ККТ, не включенный в государственный реестр ККТ |
|
Использование ККТ без фискальной памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти |
|
Использование ККТ, у которой отсутствует пломба либо имеются повреждения, свидетельствующие о возможности доступа фискальной памяти |
|
Пробитие ККТ чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом) |
|
Невыдача соответствующих бланков строгой отчетности организациями и предпринимателями, осуществляющими наличные денежные расчеты без применения ККТ |
|
Отсутствие первичных документов по учету денежных расчетов с населением (форма № КМ 1-9) |
Статьей 120 НК РФ установлен штраф для организаций: - в размере 5 000 руб.; - в размере 15 000 руб., если нарушение совершено в течение более одного налогового периода; - в размере 10% от неуплаченной суммы налога, но не менее 15 000 руб., если нарушение повлекло занижение налоговой базы |
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций | |
Расчеты между организациями наличными деньгами сверх установленных размеров (60 000 руб. по одной сделке) |
Статьей 15.1 КоАП РФ установлен административный штраф: - для должностных лиц – от 4000 до 5000 руб.; - для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб. |
Неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности |
|
Несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств |
|
Накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование, можно сказать, что далеко не все предприниматели и предприятия придерживаются нормам применения ККМ на предприятиях торговли. Что приводит к недополучению прибыли бюджетом. На мой взгляд, главной причиной является несовершенство законодательной базы, которая порой сама вынуждает предпринимателей идти на нарушения закона.
Организации, осуществляющие денежные расчеты с применением ККМ, обязаны выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.
Здесь также не лишним будет упомянуть то, что видимо, в данном случае необходимо учитывать и то обстоятельство, что при возникновении споров между торгующей организацией и потребителем кассовый чек является одним из основных доказательств совершения сделки купли - продажи, поэтому он должен отчетливо читаться и строго соответствовать требованиям законодательства. Думается, что отсутствие или недостаточно четкое отображение на кассовых чеках сведений, указанных в Положении, должно являться основанием для применения ответственности, предусмотренной упомянутой ч. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Подводя итог сказанному, следует сделать вывод о том, что существующее состояние правового регулирования применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а действующий в настоящее время Закон о применении контрольно-кассовых машин нуждается в скорейшем пересмотре для установления должной регламентации всего круга вопросов, связанных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ