Контрольно - кассовая техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Целью и задачей является изучение вопросов, связанных с контрольно-кассовой техникой и ее применением в жизни.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения;
- когда можно не применять ККТ;
- перерегистрация и снятие с учета ККТ;
- требования к эксплуатации ККМ;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Порядок использования контрольно-кассовой техники…………………………………………………………………………………..3
Требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения………………………………………………………………………………….3
Когда можно не применять ККТ ……………………………………7
Перерегистрация и снятие с учета ККТ…………………………...11
Глава 2. Эксплуатация ККТ……………………………………………12
Требования к эксплуатации ККМ…………………………………...12
Функционирование ККМ с ЭКЛЗ…………………………………...17
Обязательные реквизиты кассового чека…………………………...18
Признаки неисправной ККТ…………………………………………20
Глава 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение……………………………26
Контроль за применением ККТ……………………………………..26
Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью…………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсовая по налоговому контролю.docx

— 62.99 Кб (Скачать файл)

При рассмотрении аналогичной  ситуации арбитражными судами действия налоговых органов были признаны неправомерными. Так, в постановлении ФАС Центрального округа от 2 июля 2003 г. № А23-949/03А-3-87 было отмечено, что продажа товаров с использованием неисправной ККМ административным правонарушением не является.

Перечень нарушений, которые  ВАС РФ приравнял к неприменению ККТ, содержит позицию «использование кассового аппарата, у которого пломба отсутствует либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти». По поводу проверки наличия пломбы ЦТО приведем пример дела, в котором налоговики не смогли доказать вину продавца. В протоколе было указано, что на момент проверки на кожухе ККМ отсутствовала пломба ЦТО. А владелец кассового аппарата представил суду справку из ЦТО о том, что в данной модели место для пломбы предусмотрено не на кожухе, а под кожухом. Согласно этой справке там, куда контролеры не удосужились заглянуть, на момент проверки пломба была. Доказать суду, что на момент проверки пломбы не было нигде, проверяющие не смогли (постановление ФАС Московского округа от 25 мая 2005 г., 18 мая 2005 г. № КА-А41/4114-05).

Вместе с тем, нельзя оштрафовать  организацию, на кассовом аппарате которой  нет дополнительной самоклеящейся  пломбы ЦТО (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 августа 2003 г. по делу № А40-25493/03-12-299, Постановления ФАС МО от 18 февраля 2004 г. № КА-А40/648-04, ФАС СЗО от 24 февраля 2004 г. № А56-23812/03).

Отсутствие на кассовом аппарате голограммы сервисного центра также  не дает оснований для наложения  штрафа за неприменение ККТ (постановление Президиума ВАС РФ от 30 марта 2004 г. № 14447/03).

Закон о ККТ поставил точку  в начатом еще в 1997 г. процессе замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти, техникой, обладающей такими возможностями. Через шесть месяцев после его вступления в силу, т. е. после 27 декабря 2003 г., при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти рассматривается как административное правонарушение.

 

ГЛАВА 3. Контроль за использованием контрольно-кассовой техники и ответственность за ее неприменение

 

§1. Контроль за применением ККТ

 

 

Контрольные функции за применением  организациями и индивидуальными предпринимателями кассовой техники возложены Законом о ККТ на налоговые органы. Кроме того, органы внутренних дел, а также Роспотребнадзора взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при проведении ими указанных поверок, а также вправе самостоятельно проводить такие проверки.

Закон (как и ранее действовавший  Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением») не является актом законодательства о налогах и сборах, и, соответственно, контроль за соблюдением его требований не относится к налоговому контролю.

Государственный контроль за соблюдением законодательства о  применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт включает контроль за соблюдением требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения, а также контроль полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Указанный контроль не включает в себя мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам). В связи с этим нет ограничений по периодичности проверок правильности применения ККТ (не более чем один раз в два года), установленных законодательством (см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о ККТ представители налоговых органов:

– осуществляют контроль за соблюдением организациями и  индивидуальными предпринимателями требований Закона;

– осуществляют контроль за полнотой учета выручки;

– проверяют документы, связанные  с применением организациями  и индивидуальными предпринимателями  ККТ, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

– проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными  предпринимателями кассовых чеков;

– налагают штрафы на организации  и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования данного Закона в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Контрольные полномочия налоговых  органов касаются всех индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением кредитных. Контроль за правильностью применения ККТ кредитными организациями осуществляет Банк России, который устанавливает и сам порядок применения ККТ кредитными организациями, а также утверждает программные продукты, используемые в этой технике.

Статья 14.5 КоАП РФ допускает  возможность привлечения к административной ответственности также и физического лица, под которым, в частности, можно понимать работника организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги (продавец, кассир и т. д.)

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ, уполномочены:

– органы внутренних дел (полиция) (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ);

– налоговые органы –  только в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККМ (ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ);

– органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительного рынка (ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица перечисленных органов полномочны также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени налоговых органов вправе:

– руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

– руководители территориальных  органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах РФ, их заместители;

– руководители территориальных  органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.

 

 

§2. Виды нарушений и ответственность за нарушения при работе с денежной наличностью.

 

 

Вид нарушения

Взыскание

Нарушения в сфере  применения ККТ

Фактическое использование  контрольно кассового аппарата (в том числе и по причине его отсутствия)

Статьей 14.5 КоАП РФ установлен административный штраф:

- для граждан в размере  от 1500 до   4000 руб.;

- для должностных лиц  от 3000 до 4000 руб.

- для юридических лиц  в размере от 30 000 до 40 000 руб.

Использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах

 

Использование ККТ, не включенный в государственный реестр ККТ

 

Использование ККТ без  фискальной памяти, с фискальной памятью  в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти

 

Использование ККТ, у которой  отсутствует пломба либо имеются повреждения, свидетельствующие о возможности доступа фискальной памяти

 

Пробитие ККТ чека с  указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом)

 

Невыдача соответствующих  бланков строгой отчетности организациями  и предпринимателями, осуществляющими наличные денежные расчеты без применения ККТ

 

Отсутствие первичных  документов по учету денежных расчетов с населением (форма № КМ 1-9)

Статьей 120 НК РФ установлен штраф для организаций:

- в размере 5 000 руб.;

- в размере 15 000 руб., если нарушение совершено в течение более одного налогового периода;

- в размере 10% от неуплаченной  суммы налога, но не менее 15 000 руб., если нарушение повлекло занижение налоговой базы

Нарушение порядка  работы с денежной наличностью и  порядка ведения кассовых операций

Расчеты между организациями  наличными деньгами сверх установленных размеров (60 000 руб. по одной сделке)

Статьей 15.1 КоАП РФ установлен административный штраф:

- для должностных лиц  – от 4000 до 5000 руб.;

- для юридических лиц  – от 40 000 до 50 000 руб.

Неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности

 

Несоблюдение порядка  хранения свободных денежных средств

 

Накопление в кассе  наличных денег сверх установленных  лимитов

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведя исследование, можно  сказать, что далеко не все предприниматели и предприятия придерживаются нормам применения ККМ на предприятиях торговли. Что приводит к недополучению прибыли бюджетом. На мой взгляд, главной причиной является несовершенство законодательной базы, которая порой сама вынуждает предпринимателей идти на нарушения закона.

Организации, осуществляющие денежные расчеты с применением  ККМ, обязаны выдавать покупателям  чек или вкладной документ для  учета наличных денежных средств, в  целях обеспечения полного и  своевременного сбора налоговых  платежей, а также обеспечения  защиты прав потребителей.

Здесь также не лишним будет  упомянуть то, что видимо, в данном случае необходимо учитывать и то обстоятельство, что при возникновении споров между торгующей организацией и потребителем кассовый чек является одним из основных доказательств совершения сделки купли - продажи, поэтому он должен отчетливо читаться и строго соответствовать требованиям законодательства. Думается, что отсутствие или недостаточно четкое отображение на кассовых чеках сведений, указанных в Положении, должно являться основанием для применения ответственности, предусмотренной упомянутой ч. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Подводя итог сказанному, следует  сделать вывод о том, что существующее состояние правового регулирования применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а действующий в настоящее время Закон о применении контрольно-кассовых машин нуждается в скорейшем пересмотре для установления должной регламентации всего круга вопросов, связанных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс Российской Федерации «об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30.12.2001г.
  3. Закон РФ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» №54 от 22 05 2003 г.
  4. Закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»№134 от 08.08.2001г.
  5. Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О национальной платежной системе»» №162-ФЗ от 27.06.2011г.
  6. Статья 14.5. КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» от 06. 03.2001г.
  7. Статья 120 НК РФ «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» от 11.03.2012г.
  8. Резникова И.П. ККМ на предприятии малой торговли – М., 2009г.
  9. Савицкая Г.В. Анализ учетной деятельности предприятия. - М., 2010г.
  10. Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ. - 2011г.
  11. Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия – 2003.



Информация о работе Контрольно - кассовая техника